11.11.2009, 13:25 | #1 |
Участник Форума
|
Хлебница серебро, китайские братья?
Алексей Алексеевич, посмотрите пожалуйста.
- Может ли такое быть, что клеймо мастера развёрнуто на 180° относительно других клейм? Фото 1-2 - В конкретном случае мастер работал на фабрике г-на Морозова. Клеймо мастера есть, а клейма фабрики нет. Есть ли в этой очерёдности логика? Фото 1-2 - Может ли, скажем китайский умелец, полноценно ( литьё + чеканка + патина + клейма) подделать русскую, столетнюю, работу из серебра, где умельцы в своё время, умело иммитировали шёлк, кожу или дерево на серебре? Фото 3 |
11.11.2009, 13:48 | #2 | |
Участник Форума
|
Цитата:
Замолвю только слово за несчастных китайцев, в огород которых сыпятся сегодня абсолютно все камни. Смотрите на жизнь шире. Как вариант это может быть недорогая западная вещь, проклейменная недавно российскими умельцами с целью поднятия цены в Са. в 5-10 раз. Вещь хорошая, скорее всего оригинальная, по работе мало кто станет сегодня так вкладываться в подделку. А на русскую тех лет по обработке мне кажется все таки не тянет, много незавершенки и заусенцев. Да и это клеймо ставили в попыхах, по недогретому, немного порвали серебро в углу клейма. Наверно и с той стороны клейма следы клеймения заметны? Так что мое мнение клеймили опосля. Вот по случаю заступился за китайских товарищей. ИМХО.
__________________
Антик-это все, что всегда модно и ценно. |
|
11.11.2009, 14:02 | #3 |
Участник Форума
|
Антик, извините, забыл сказать, что клейма с другой работы и к показанной сухарнице отношения не имеют.
|
11.11.2009, 19:41 | #4 |
Гость
|
Хлебница серебро, китайские братья?
|
11.11.2009, 21:11 | #5 |
Участник Форума
|
Norita, спасибо за "вынос" моих вопросов в отдельную тему (+)
Уважаемая, вы перечитайте поставленные мною вопросы и обратите внимание на ссылки по фотографиям. Где я там навожу тень на плетень и кого вожу за нос? Задал конкретный вопрос по клейму Уважаемому участнику с приложением фотографий. Показанное клеймо с работы, которая сейчас выставлена на одном западном аукционе. Потому и не показываю сам предмет, думаю за него побороться. Сухарница показанная мною сейчас у меня дома, продавать я её не собираюсь и клейма не ней мною здесь не показа, т. к. вопросов именно по ним нет. И интересуем меня факт/логический/экономический смысл подделывать такие вещи. Уважаемая, Вы вникайте в суть ( ежели можете) а затем давайте рекомендации (-) Всем удачи! (это на всякий случай, может меня забанят) |
11.11.2009, 21:33 | #6 |
Участник Форума
|
sergejnowo, странный вы человек...люди же смотрят не только на клеймо,но и на саму вещь,качество работы,кол-во клейм ,там ли расположены.и потом уже сопоставляют и делают выводы....если на обычном подстаканнике-клеймо есть на ручке,основании и сверху на ободе,а на сухарнице с офигенным рисунком и как бы известного мастера-только сбоку,а снизу и на ножках-даже головок нету в кружочке....то это сразу наводит на размышление...
|
11.11.2009, 21:48 | #7 |
Участник Форума
|
ТИКИТАК, да, факт, признаю. Извинился однако.
В этом отнашении работа, за которой я приглядываю, в порядке. Да и клейма, которые я показал, вероятно тоже в порядке. Т.е мой вопрос даже не за эти клейма, они как пример. Вопрос в последовательности, "кто за кем", ставит клейма? Вопрос, почему к верх ногами? Хотелось бы объективный (клеймо) ответ, без показа работы. В моих глазах, если работа показана, то влияние субъекта(работы) на ответ, на лицо. |
12.11.2009, 00:15 | #8 |
Участник Форума
|
именно на представленную сухарницу-можно ставить вообще любое имя: и хлебников и сазиков и грачёв и немиров-колодкин и фаберже,и никто не усомнится в подлинности ,каким бы кривым клеймо не было,работа сама за себя говорит....а если бы это была гладкая подставка-даже с родным клеймом морозова,думаю не сильно бы привлекала...
|
12.11.2009, 01:02 | #9 |
Специалист
|
sergejnowo, здравствуйте.
Чисто теоретически такое расположение клейм возможно. Таким образом иногда проставляли и проставляют клейма на изделии при отсутствии на нем свободного места. Хотя если я правильно понимаю, объект о котором Вы говорите, не маленький и клейма можно было проставить на его тыльной стороне, как это обычно и делается. В отношении клейма мастера и фабрики на которой он работал, ответить затруднительно. К примеру мастер мог иметь определенную привелегию у хозяина фабрики - ставить на изделия, изготовленные им, но выпускавшиеся на фабрике, свое клеймо. По результатам визуального изучения клейм на фотографии, а также по внешнему виду металла, я могу сделать следующие заключения: Во-первых, государственные клейма проставленные на изделии имеют не совсем четкую форму щитка, а именно сильно закругленные края. Для примера я привожу два клейма где форма щитка четко и не двусмысленно читается (я имею в виду переход от плоскости щитка к плоскостям которые образованны боковой поверхностью пуансона). Данное подозрение наводит на мысль: "А настоящее ли государственное клеймо?" Во-вторых, меня смущает цвет серебряного сплава, он очень похож на цвет серебряного сплава который недавно подвергался отбеливанию. Такая процедура могла производиться в двух случаях - при изготовлении нового изделия или при его реставрации. Судя по цвету патины (коричневато-желтый), можно предположить, что химическое соединение присутствующее на поверхности объекта, представлено оксидом меди. Появление на поверхности изделия из серебряного сплава пленок оксида меди, свидетельствует только о начале течения естественных коррозионных процессов, что может косвенно говорить о том, что изделие новое или подвергалось реставрации.
__________________
С уважением, Алексей Алексеевич Смирнов. Последний раз редактировалось Алексей Алексеевич; 12.11.2009 в 01:06. |
12.11.2009, 11:03 | #10 |
Участник Форума
|
ТИКИТАК, вот клеймо с сухарницы.
Клейма: 84 пробы, пробирного мастера "А.А" (Арцибашев Анатолий, 1886-1912 гг.) над датой "1889", городской герб - Георгий Победоносец. С клеймом мастера не определился. Реально вижу: " IIСЛ ". |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|