28.01.2012, 22:06 | #1 |
Заблокирован
не выполнение требования модератора |
Сколько же это стоит в России?
Или мои размышления и выводы основанные на анализе личного, многолетнего опыта работы с европейскими продавцами, по формированию собственной коллекции Западно-Европейского фарфора
Причиной, побудившей меня взяться за «перо», стали, довольно часто задаваемые на форумах вопросы: «Сколько же это стоит в России?». Естественно, это касается предметов антиквариата. Как правило, из Европы, Иногда их задают европейские дилеры, присматривающиеся к Российскому рынку, иногда российские, иногда коллекционеры. Оговорюсь сразу, что вера в существование некоего коэффициента, с помощью которого можно вычислить реальную и логичную цену в России, УТОПИЯ! Мои размышления и выводы основаны на анализе личного, многолетнего опыта работы с европейскими продавцами, по формированию собственной коллекции Западно-Европейского фарфора. В том числе и приличной, по мировым меркам, тематической коллекции скульптора Констатнтина Холцер-Дефанти, насчитывающей 55 работ. Эта статья не является попыткой предложить некий алгоритм действий, но, безусловно, поможет избежать финансовых ошибок и принять единственно правильное решение в перспективе траты собственных средств. Итак! На мой взгляд, ГЛАВНОЕ! Посредник, между конечным продавцом за рубежом и конечным потребителем в России, т.е. коллекционером, есть ВСЕГДА! Стоимость услуг разная. Почему? Потому что имеет место разная методика ведения бизнеса и его нацеленность. Мой опыт позволяет мне смело разделить их на три основных направления. Есть четвертое – попытка обойтись без посредников. Она наивна. Подробнее на этом остановлюсь в конце статьи. Посредник первый. Надежный, предсказуемый, среднезатратный. Как правило, это человек, постоянно проживающий на западе, но регулярно бывающий в России. Схема его работы довольно проста, и что очень ценно, прозрачна. Чаще всего это семейный бизнес. Его принципиальное отличие от других направлений, это работа на конкретный предмет, с фиксированной стоимостью посреднических услуг. Посредник заинтересован в том, чтобы заказчик обладал максимумом информации и делает для этого все, от него зависящее. Так я познакомился с лот-тиссимо, получал бесплатно печатные каталоги будущих аукционов, распродаж и т.д. Коллекционер сам находит интересующий его предмет и сообщает информацию о нем посреднику. Это может быть аукцион, салон, физическое лицо и т.д., в Европе или в Америке. Главное указать потолок желаемой цены. Посредник от своего лица участвует в аукционе, торгах, переговорах и приобретает предмет. Может и не получиться, если окончательная продажная цена превысит установленный потолок. Далее, товар доставляется в Россию, с регулярностью раз в два-три месяца, оплачивается потребителем и забирается. Оплата возможна в любой форме, как наличными, так и банковским переводом. Но всегда после момента покупки. Вместе с предметом, потребитель получает вполне официальный счет, скажем аукциона. На котором мы видим реальную цену ухода, проценты аукциона и дополнении в виде посреднических 25 % плюс стоимость услуг по доставке и растаможке. Она, как правило, очень не высокая. Скажем, стоимость доставки почти сопоставима со стоимостью почтовых услуг. Стоимость растаможки, так же далека от официальных цифр. Машина прибывает на некий склад-салон, куда и съезжаются конечные потребители. Знаю, что услугами подобных посредников, пользуются не только коллекционеры, но и многие салоны. Грузовичок прибывает в Россию, практически всегда полным. Посредники подобного типа всегда участвуют в крупных антикварных мероприятиях, имеют средний уровень цен на своих стендах, и, как правило, выгодно отличаются от соседей, значительно большим количеством покупателей. Бизнес довольно затратный, поскольку возникает необходимость содержания штата, как на складе, так и во время проведения Салонов, да и аукционов, тоже. Очевидным преимуществом посредников этого типа является наличие постоянной сети заказчиков с многолетней историей. В отличие от посредника номер два Посредник второй. Умный, успешный, неутомимый и расчетливый, очень многопланово знающий, и, в отличие от первого, индивидуал. Чаще беспринципный. Конечной его целью, всегда является конкретный человек, с конкретными желаниями. Лучше коллекционер. Еще лучше, если живет на Рублевке. Он прекрасно ориентируется в ценах. Хорошо знает коллекцию своего потребителя. Всегда в разъездах по бесконечным аукционам, распродажам и т.д. Постоянно в интернет-просмотре предложений и т.д. Он принимает самое непосредственное участие в формировании коллекций и отлично знает что предложить. Я работал с таким посредником. Предложения от него получал, чуть ли не ежедневно. По телефону, электронке. Да и в Россию он прилетал, как минимум, раз в неделю. Затратный бизнес? Очень! Во всех отношениях, в том числе и физических сил. Понятно, что и для коллекционера он более высокозатратный. Источник предмета, никогда не афишируется. Реальная наценка тем более. Надежный? Вполне! Вожделенный предмет в коллекцию можно получить в течение пары дней, после согласия на цену. Стабильный бизнес? Нет! Я бы назвал его «Хапок». Поскольку реальная наценка может быть от 100-200 % и больше! Финансовые взлеты естественно чередуются с затишьем. Переплата денег рано или поздно все равно всплывает, поэтому довольно часто коллекционеры прекращают работать с такими посредниками. Удивительно то, что отношения при этом остаются вполне дружескими. Учеба тоже денег стоит. Но неизбежно появляются следующие. В отличие от первого посредника, этот далеко идущих планов не строит. Об открытии собственного дела, в виде стабильного салона, магазина, не думает. Да и некогда, при таком бешеном ритме жизни. Возможно только постепенное формирование какой то личной, уникальной, огромной и высоколиквидной коллекции. На «черный» день. В крупных антикварных мероприятиях участвует обязательно. На его стенде всегда что нибудь уникальное и интересное. Броское. Наиболее часто слышится ответ: «Не продается..», за редким исключением. Это и понятно, поскольку этот тип интересует, прежде всего, не текущие продажи, а появление новых, перспективных потребителей, коллекционеров. Платежноспособных! Не жадных! Доверчивых! И ленивых! Еще лучше, сумасшедших… Существует и третий тип посредников – это антикварные салоны. Я никогда не пользовался их услугами. По причине очень высоких цен, маловероятности и случайности появления в них, интересных мне предметов. Как человек, много лет занимающийся бизнесом, хорошо понимаю их причины. Успешный салон – это совокупность довольно затратных финансово – интеллектуальных вложений. Хорошее место – дорогое место. Приличный имидж – серьезные вложения в реализацию дизайнерского проекта. Вышколенный, высокооплачиваемый штат. Услуги экспертов. Налоги и коммуналка, в конце концов. Т.е. очень и очень затратный бизнес. Отсюда и максимальная наценка. При этом есть своя категория коллекционеров, которые никогда не будут работать с первым и вторым типом посредников. Денег они, как правило, не считают, и для них очень важна имиджевая составляющая самого процесса покупки. Где купил? У кого купил? За сколько купил? Кстати, на Антикварном Салоне был неоднократным свидетелем примерно следующего диалога. «Мне очень нравится эта фигурка! Дайте мне пожалуйста визитку с адресом Вашего салона. Я приеду и куплю ее. Сколько она стоит?» После того, как узнавал, что салона нет, исчезал бесследно. Четвертый тип. Их много. Они появляются всегда неожиданно. Чаще, при попытке обойтись без них. Проще рассказать на конкретных примерах. EBAY. Казалось бы, все замечательно. Есть продавец, есть покупатель. Есть стоимость банковского перевода. Есть стоимость почтовых услуг. Не таких маленьких и стабильных, для России. Гарантий мало! Был случай, когда оплаченный мною лот, просто никуда не отправлялся. Ехать судиться в Германию? Кто то скажет, что есть Pay Pal. Но немцы тоже деньги считают и не всегда хотят работать с этой системой. Есть еще немцы законопослушные и честные. Которые не только застрахуют предмет, но и реальную цену укажут. А вы, при получении на почте, заплатите 30% таможенных сборов. Плохую упаковку опустим, я не сталкивался. С путешествием Розенталевских часов из Лас Вегаса в Россию и обратно, приходилось. Их просто не пустили в страну и отправили назад. Пришлось искать посредников в Америке, а это тоже время и деньги. Одним словом, какие выводы из всего написанного выше, я делаю: 1, Антикварный рынок очень специфичен, довольно закрытый и «серый». Поэтому, правила игры, принятые для импорта товаров широкого потребления в Россию, здесь, как минимум, малоприемлемы. . 2. Попытка прямого переноса традиций ведения этого бизнеса из Европы в Россию, обречена на провал и разочарование. 3. Выведение, какой то фиксированной формулы ценообразования на европейский товар в России, возможно, но при условии определения для себя конкретного способа ведения бизнеса. Основные варианты, я перечислил выше. Эта небольшая статья написана мною довольно давно. Сегодня случайно наткнулся на нее в архиве. Думаю, что вопросы затронутые в ней будут нтересны многим, особенно постоянно "спрашивающим"...Долго думал в каком разделе ее разместить. Если место для темы выбрано мною не совсем правильное, можно и перенести..
__________________
если Вас обидели и причинили зло-не мстите, а , лучше сядьте на берегу реки и терпеливо ждите, когда Моральный труп Вашего Врага,на волне, качаясь, мимо проплывет Последний раз редактировалось Мойша; 01.02.2012 в 16:22. |
31.01.2012, 15:00 | #2 |
Специалист раздела Русский фарфор
|
Сергей, я случайно сейчас наткнулась на Вашу статью. Она очень интересна, содержательна, и хотелось бы личных примеров форумчан и дискуссий. Такой интересной статье не место в рубрике " обо всем на свете". Куда бы ее поместить? Модераторы? Ау!
__________________
О себе: "МГЛУ второе высшее "Методика экспертной оценки антиквариата". Защита диплома на основе коллекции фарфора музея Кусково" Автор каталожных данных «Антология русского фарфора» |
31.01.2012, 15:12 | #3 |
Член-корреспондент, КоллекционерЪ
|
PorzelanSW, Сергей, хорошая, логично построенная публикация.
Сейчас, до окончания её обсуждения она, как вариант, может быть и здесь. Затем, я думаю, эта тема должна быть перенесена наверх, с пометкой "важно". Наша администрация, надеюсь, этот вопрос порешает.
__________________
"Я так давно родился, что слышу иногда, Как надо мной проходит студёная вода" Арсений Тарковский. |
31.01.2012, 15:33 | #4 |
Форумчанка
|
|
31.01.2012, 16:19 | #5 | |
Специалист
|
Цитата:
А если ещё и разбито, то это вплоть до судебных тяжб, протоколов, обратных отсылок, а тебя ещё и спросят - я что, должен буду это оплатить? Доходило до того, что это так и было на моём кармане, в лучшем случае, половину стоимости покупатель мне оплачивал. А было и так - я покупаю, лечу самолётом в Москву на экспертизу - фальшак, лечу обратно в Германию, возвращаю товар продавцу, получаю деньги и т.д. Продолжение следует. Стараюсь покороче, а то тяжело читать большую статью PorzelanSW. Еле выбрала суть вопроса и то до конца не поняла... Какие вопросы именно интересуют? Поконкретнее...
__________________
Проблемы меня не волнуют. Меня волнуют их решения. |
|
31.01.2012, 16:47 | #6 |
Специалист раздела Русский фарфор
|
У меня всегда проблемы с доставкой вещей купленных мною на европейских аукционах.
Купить-то купишь, а чтобы доставить... Исхитряешься как только можешь, и знакомых ищещь, или сама едешь. Ведь официальный пересыл - это безумно дорого, и непонятно, за что берут огромные проценты с вещи, если её прислать по почте, - и не берут ни рубля, если я её сама ввезу и задекларирую? Любочка, Оффтоп
__________________
О себе: "МГЛУ второе высшее "Методика экспертной оценки антиквариата". Защита диплома на основе коллекции фарфора музея Кусково" Автор каталожных данных «Антология русского фарфора» |
31.01.2012, 17:06 | #7 |
Заблокирован
не выполнение требования модератора |
Люба! Когда я решил разместить эту, не вчера написанную статью, я не предполагал что она станет причиною каких то дискуссий и т.д. Просто поделился примерами различных методик ведения БИЗНЕСА. За ними стоят конкретные люди. Я предполагал, что Вы напишите что то, подкрепив это примерами из собственной практики. Вы не в системе, Люба, Вы над ней. Я же показал два примера, диаметрально противоположных подхода к бизнесу. Оба, кстати, вполне официальные юридические лица, как в Германии, так и в России. Первый вариант, платит налоги, имеет в штате постоянных сотрудников, производит отчисления в фонды, арендует помещения и т.д. Открывает приличный салон в столице. Т.е. все основательно, перспективно, стабильно, всерьез и надолго. У второго тоже был салон, но демонстрационный. Закрыл! Долго лелеял мечту об открытии своего постоянного салона. Бросил! Долго уговаривал меня заняться организационными вопросами( все таки имею огромный опыт работы в торговле) Я не решился, прекрасно понимая, что завтра он получит заказ на рубашку Наполеона со следами его крови или подштанники Гитлера, две недели им не меняные( это не шутка) и он все забудет. Я его просто не найду. Он пару месяцев будет землю рыть, но заказчик их получит! Понимаете, о чем я? О психологии. Поэтому и конечная цена, одного и того же предмета, у них будет разная. Уж очень разнствующие эти типы.
__________________
если Вас обидели и причинили зло-не мстите, а , лучше сядьте на берегу реки и терпеливо ждите, когда Моральный труп Вашего Врага,на волне, качаясь, мимо проплывет |
31.01.2012, 17:41 | #8 |
Модератор раздела Русский Фарфор
|
Тема важная и нужная. Предлагаю перенести в "Задачки ...", если Сергей не против
__________________
Антология русского фарфора |
31.01.2012, 17:45 | #9 | |
Специалист
|
Цитата:
Оффтоп
__________________
Проблемы меня не волнуют. Меня волнуют их решения. |
|
31.01.2012, 17:59 | #10 | |
Специалист
|
Цитата:
Вот как пример - эту фигурку я продала за 5 тыс. рублей, а на сайте антика в Москве увидела её за 28 тыс. рублей!!! А я фигурки арт-деко танцовщиц Розенталя продала клиенту по 13 тыс. рублей. Вот, сравните!
__________________
Проблемы меня не волнуют. Меня волнуют их решения. |
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|