30.01.2016, 07:03 | #1 |
Модератор Форума
|
Малаева Замира Гафаровна
1.Приглашение.
Последнее время, от моих знакомых (искусствоведов, литейщиков и коллекционеров), с Урала, из Москвы и из Питера, мне неоднократно задавался вопрос относительно того обстоятельства, что Малаева Замира Гафаровна не приглашает меня (и естественно с предметами моей коллекции) на выставку, которую она организует в Москве осенью 2016 года. Она говорит неправду – она меня приглашала. 14.11.2015 я получил письмо от Малаевой Замиры Гафаровны ___ Дорогой и уважаемый Михаил, здр-те!! Это известная Вам Замира Гафаровна. Дело к Вам есть и суть его в следующем: я предложила Коломенскому музею, который сейчас на подъеме своей выставочной и культурной деятельности, провести ретроспективную выставку по русскому художественному литью из чугуна. Я штатный куратор и организатор этой выставки, надеюсь, что все состоится. Задумывалась она широко - как уральское худ. литье из чугуна 18-20 вв. Но в результате определенных корректив, продиктованных уральскими музейщиками, у которых в 2016 г. каскад юбилейных дат, выставка будет посвящена литью Касли и Кусы. Я в любом случае буду настаивать на включении материалов по кусинскому литью. Предположительное время проведения - осень 2016 г. на территории Коломенского музея, в залах Сытного Двора, 2-а этажа выставочных залов общей площадью, точно не помню, 1500 или больше кв.м. Должен быть издан каталог выставки или сборник научных статей, может быть по окончанию выставки удастся собрать Круглый стол с небольшими информативными докладами и обсуждениями ситуации вокруг художественного литья на отечественном рынке антиквариата. Идея та же, что и раньше: познакомить-подружить всех со всеми (может, кто-то из молодежи появился??), собрать вместе всех кто любит, собирает и пишет по худ.литью, пригласить собирателей-коллекционеров, любителей чугунного литья к взаимному общению и объединить на единой выставочной площадке государственные и частные коллекции, чтобы еще раз напомнить о значимости этого вида искусства и сказать еще раз, что худ. чугун Урала - "это наше всё"!! Формат каталога пока не ясен, насчет Круглого стола буду разговаривать с Дирекцией музея. Если у Вас есть научный и интересный материал по чугуну, то, пож-та, делайте заявку (пока мне) на участие в этом каталоге. Я предлагаю вам принять участие не только в каталоге, но и в этой выставке. Зная вашу большую любовь к чугуну и вашу подвижническую деятельность по поддержанию этой отрасли коллекционирования, я надеюсь на ваше участие. Если надумаете - будет очень хорошо. Если Вы принимаете приглашение к участию, то в Ваш адрес, на электронную почту, а если желаете на почтовый адрес, будет отправлено официальное письмо с приглашением от имени Коломенского музея и его администрации. Музей обещает всю доставку-возврат и страховку экспонатов сделать в соответствии с правовыми нормами. Если Вы принимаете участие в в-ке, то, пож-та, подумайте и пришлите мне аннотированный с размерами список тех экспонатов, что Вы представите на эту выставку. Ограничений по количеству пока нет. Я хотела бы понять, что будет на выставке от частных лиц (для меня это прерогатива - показать современных и серьезных коллекционеров и их участие в процессе современного собирательства чугуна), с тем, чтобы не дублировать экспонаты из музейных коллекций. Все экспонаты от частных лиц также надо скорректировать, что бы опять-таки не было дублей. Если вы решите, что не сможете участвовать в выставке, то в любом случае, я очень рада буду видеть вас на открытии, т.к. пригласительный билет будет выслан в ваш адрес. Девиз: «Касли и Куса – один из самых известных брендов российской национальной культуры и русского декоративно-прикладного искусства» Засим, я с Вами прощаюсь и жду ответа. С уважением З.Г. |
24.02.2016, 12:07 | #2 |
Модератор Форума
|
мой ответ
___ Добрый день. Хочу напомнить, что в ноябре 2012 года конференция по художественному литью проходила в СПб (следующая в 2017 году, возможно международная), в апреле 2015 года прошла конференция в Екатеринбурге (следующая в 2020 году), т.е. договоренности между организаторами конференций уже имеется, и определенный график выставок / конференций / круглых столов есть, и ТРИ мероприятия подряд (2015-2016-2017) мне не кажутся оптимальными по многим причинам. Тем более - Коломенское. Крайний мой с вами разговор касался клейма "Каслинская школа ФЗУ". Результатом разговора было сложившееся у меня понимание о нашей с вами договоренности, что пока в Каслинском музее, архиве ПУ № 18 или другом музее/архиве не найдется упоминание или любой предмет с данным клеймом поступивший к ним более 5 лет назад - вы воздержитесь от актуализации предметов Денисова В. (бюста и Троцкого) и вообще предметов с данным клеймом. Напомню про мои доводы: - информации про данное клеймо нет ни в одном архиве/музее; - в музейных коллекциях нет ни одного предмета с данным клеймом; - предметы у продавцов появились ТОЛЬКО в последние 5 лет (бюсты Дзержинского, скульптура Ленина, Троцкий) ; - в 1927 году скульптуру Троцкого не могли создать/отлить, потому что он уже был в опале и за это можно было сесть; - просто доверить создать скульптуру Троцкого в ФЗУ - очень маловероятно ввиду политизированности изделия и большой возможности последствий, при условии не точности образа или качества изделия; - обстоятельства покупки И.М. Пешковой бюста у обозначенного мною вам "создателя" клейма каслинского литейщика (СМ) за 1500 руб., она рассказала мне что они знакомы, что он рассказал почему "дешево" и необычно (сам создал клеймо); - я вам рассказывал, что сам "создатель" клейма без протокола, человеку в погонах рассказал, что создал эти предметы и продает не дорого, говоря перекупщикам правду (на что вы мне правда сказали, что это самооговор, с непонятно какой целью). не смотря на договоренность и доводы, а также не смотря на то, что мы не включили данный материал в итоговые материалы Конференции по художественному литью 2012 года, вы напечатали материал в электронной версии журнала "Антиквариат, предметы искусства и коллекционирования". Может быть вы нашли какие либо материалы, и забыв про нашу договоренность - забыли мне сообщить об этом? Если у вас появилась какая-либо информация по клейму - просьба поделиться. В продвижении развития темы художественного литья я готов участвовать материально, физически и морально, но я не готов участвовать в мероприятиях не понимания истинных целей организатора или не подразумевая, что имею полное с ними взаимопонимание и хорошие отношения. Оставляю за собой право, при возникновении необходимости, своё понимание вопроса озвучивать и опубликовывать. С уважением, Михаил. 2. Бюст. Конференции по художественному литью из чугуна о которой идёт речь состоялась в ноябре 2012 года https://www.antik-forum.ru/forum/showthread.php?t=28542 Замира Гафаровна привезла на Конференцию и выставила на обсуждение бюст Дзержинского (бюст принадлежал Денисову В.) с клеймом Каслинская школа ФЗУ. Бюст был не в первоначальном окрасе. Сардак Л.Л, Полюшкин Ю.С. и я об этом ей говорили и настаивали, что нельзя давать атрибуцию по предмету имеющему не первичный окрас без спецэкспертиз состава материалов, тем более - с более чем спорным клеймом. Замира Гафаровна на Конференции в присутствии многих искусствоведов и коллекционеров заявила об отсутствии необходимости экспертиз ввиду её опыта. В случае получения положительного отзыва о бюсте и клейме Замира Гафаровна и Денисов В. могли рассчитывать на то, что информация была бы опубликована в книге по материалам Конференции, клеймо и бюст становились бы актуализированными, как и скульптура Троцкого с таким же клеймом, которая на тот момент также принадлежала Денисову В.. Но... не получилось, и на Конференции и в материалах по её итогам нет положительных выводов о предметах и клейме. Доводы, которые выдвинуты против актуализации были просты и понятны: - Троцкого не могли сделать в 1927 году; - доверить создание только политической серии предметов ( бюсты Ленину, Дзержинскому, скульптуры Ленина и Троцкого ...) школьникам – крайне сомнительно, - материалов о клейме, ни предметов с данным клеймом нет ни в музеях, ни в архивах, - предметы появились не более 6 лет назад, что соответствует началу качественной подделки предметов, … и ещё несколько доводов. Впоследствии Замира Гафаровна, против моей с ней договорённости, не связалась ни с Каслинским музеем, ни с архивом училища, напечаталась в журнале Предметы Коллекционирования , чем успешно с её точки зрения, актуализировала клеймо и предметы. |
24.02.2016, 12:19 | #3 |
Модератор Форума
|
ответ Замеры Гафаровны
_ Здр-те, Михаил! Можно было сразу и попроще, подобрее, полюбезнее отказаться от участия в выставке. Это полное Ваше право, хотя я считаю, что Вы слишком тенденциозны и категоричны. Это сильно чувствуется из формы письма, в котором Вы даже не соизволили назвать мое имя. Просто, будучи вне ваших ангажированных интересов в области худ. литья из чугуна, считала своим долгом Вас и ваш круг единомышленников (Назин, Полюшкин, Сардак и др.) проинформировать о хорошем и полезном проекте, связанным с вашими прямыми собирательскими интересами. Коломенское в Москве - это, конечно, не Екатеринбург и не Питер, но это Москва, и худо-бедно все-таки столица и поверьте сегодня это замечательный музей с хорошей выставочной программой. Наш-то ВМДПиНИ на Делегатской совсем захирел, хотя и очень старается держаться на плаву. Спасибо за ответ, я поняла, что участвовать вы и ваша компания чугунистов в московском проекте не будете. Очень хорошо, я не буду посылать письма-приглашения на выставку Вам, Сардаку, Назину и Полюшкину, т.к. я поняла, что вы высказали общее коллективное мнение. Я просто не думала, что наши с вами и с вашими единомышленниками-собирателями отношения стали из хороших вдруг плохими. С моей стороны в адрес вашей компании чугунистов была раньше только помощь, советы и желание поддержать все интересные начинания в области изучения чугунного литья. Но, видно, все это давно забыто и отношения с вашей стороны стали негативными. Я не поддерживаю местничество в любом виде и желание узурпации своего права на истину. Я, хотя и не работаю сейчас в ВМДПНИ, коллекция чугуна которого от первого до последнего предмета была создана мной (как писал ваш Полюшкин на вашем форуме, что я уже и не музейщик-специалист, т.к. ушла из музея), но остаюсь музейным сотрудником на пенсии (совершенно не обязательно умереть в музее на посту) и специалистом вне зависимости от места работы и также как и Вы оставляю за собой право на высказывание своей точки зрения. И на вашем форуме совершенно оскорбительны обсуждения чугунистов о нищих музейных сотрудниках, которые за деньги пишут любые материалы и их публикуют. Нет, музейные сотрудники имеют понятие о чести мундира более, чем кто-либо. А Вы, как держатель форума не пресекаете эти глупости, хотя постоянно имеете дело с муз. работниками. Хорошо, будем считать, что наши отношения исчерпаны. З. Г. М. получается - всё-таки приглашала. |
29.02.2016, 17:51 | #4 |
Модератор Форума
|
3. “Порядок”
В начале пути по коллекционированию художественного литья я приобрел интересное издание по этому вопросу: автор: Малаева З.Г. название: Художественное литье из чугуна КАСЛИ издательство, год: "Интербук-бизнес" Москва, 2005 комментарий: материалы и фото из Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства. Много ч/б фото хорошего качества. Есть клеймОвник, о чем я тогда и поделился с Участниками Форума. https://www.antik-forum.ru/forum/show...62&postcount=5 Впоследствии участвуя в салонах в Мск и Спб (в СПб с вывеской Антик-Форума) произошли знакомства со многими коллекционерами и искусствоведами и выяснилось, что Замира Гафаровна организовала в Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства (далее ВМДПНИ) выставку предметов из коллекций коллекционеров и самого ВМДПНИ по художественному литью и на базе этих предметов и составила данное издание. Оказалось, что: - фотографирование предметов коллекционеров происходило без предварительного согласия обладателей этих предметов, - в процессе выставки был утерян предмет - нож, и никто не знает когда, кем и почему, - после выставки некоторые предметы одних коллекционеров были предложены забрать другим, "... ну перепутали чьи...". т.е. был "порядок". В выставке участвовали Сардак Л.Л, Полюшкин Ю.С. и др коллекционеры. Помятуя тот “порядок”, участвовать в следующем "порядке" под руководством Замиры Гафаровны у меня желания не было. Замира Гафаровна ни тогда и сейчас не отвечает за утерю предметов лично, значит и такой "порядок" её устраивает. Через некоторое время в ВМДПНИ проводилась инвентаризация и недосчитались несколько предметов из чугуна (думаю в ВМДПНИ помнят каких), а Замира Гафаровна там больше не работает. |
29.02.2016, 17:53 | #5 |
Модератор Форума
|
4. Очное знакомство и "правильная атрибуция"
Познакомился я с Малаевой Замирай Гафаровной примерно в 2011-начале 2012 года приезжая на Московский антикварный салон. На тот момент она уже была уволена с должности научного сотрудника отдела металла и камня ВМДПНИ и стала педагогом (http://fii.rsuh.ru/section.html?id=3590). Начало разговора при знакомстве в отеле Варшава началось с казалось бы казуса: Замира Гафаровна атрибутировала приобретённый мной на том Салоне и показанный ей предмет из чугуна с клеймом КАС.З. - как ранний советский. Если бы это был не автор вышеуказанного клейковина, и впоследствии не было подобного случая с гораздо более печальным исходом (опишу ниже), возможно я бы отнес неправильную атрибуцию к памяти Замиры Гафаровны, но я к свойствам памяти этот факт не отношу. Один из моих знакомых, московский коллекционер и участник Форума, не более года назад приобрёл очень интересный/огромный/фактурный/единственный такой - предмет, скульптуру советского времени. Приобрёл и радовался, до момента, пока не озвучил Замире Гафаровне свою радость. Она ему сказала, что предмет не правильный/не нужен и т.д...., короче "атрибутировала правильно". В сердцах и со словами коллекционер вернул предмет обратно продавцу. Некоторое время, очень не долго, коллекционер подумал/поговорил и решил отыграть обратку и забрать предмет и узнал, что предмет быстренько переехал к другому "коллекционеру". А с Замирой Гафаровной он разговаривать больше не хочет. В день моего знакомства, там же в гостинице Варшава Замира Гафаровна предложила атрибутировать коллекцию из более 100 предметов из чугуна у тогда начинающего московского коллекционера И. с претензией за 100 USD за атрибуцию за каждый предмет. Коллекционер поговорил со специалистами... и отказал ей в заработке (один из дельных советов Денисова В.). |
29.02.2016, 18:22 | #6 |
Модератор Форума
|
5. Троцкий
https://www.antik-forum.ru/forum/show...F0%F3%F1%E5%E2 Замира Гафаровна поставила свою подпись под Искусствоведческим атрибуционным заключением https://www.antik-forum.ru/forum/show...3&postcount=53 последний пост в теме. Заключение мне очень “понравились”. Опять же разговор про то, что нельзя давать атрибуцию по предмету имеющему не первичный окрас без спецэкспертиз. Троцкого из вышеупомянутой “экспертизы” носили на Московский Салон и сравнивали с Троицким Денисова В. с опять же клеймом Каслинская школа ФЗУ. Оба современных повтора (фуфла) показали точные габаритные характеристики друг друга. Этого Троцкого до сих пор продают. уникальный предмет за небольшие таки деньги… с экспертизой ... |
29.02.2016, 18:38 | #7 |
Модератор Форума
|
6. опять "правильная атрибуция"
Московский Салон, на моих глазах Замира Гафаровна давала атрибуцию Лесопосадчицы, которую продавал Оганезов Алексей. Лесопосадчица имела не первоначальное покрытие, но Замира Гафаровна рассказывала о полном люксе. Интересно жена господина Лисина купила тогда эту фигуру? |
29.02.2016, 19:46 | #8 |
Модератор Форума
|
на мои слова о том, что искусствовед, который в понимании коллекционеров занимается актуализацией фуфла и ведет себя не подобающем Специалиста и Учителя образом, мне уже другой Коллекционер из Москвы сказал...
"... успокойся, она просто зарабатывает деньги как умеет...". P.S. Все упомянутые выше коллекционеры присутствуют на Форуме, и я счел возможным опубликовать их случаи, ведь не каждый хочет писать про подобное. |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|