Антик Форум – Оценка, продажа, покупка антиквариата - антикварный форум
Оценка. Консультация. Продажа
Антиквариат и Коллекционирование
Старый 26.02.2020, 00:38 #51
Посетитель
 
Регистрация: 19.06.2015
Адрес: Питер
Сообщений: 92
Репутация: 7447
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Шурик 77 Посмотреть сообщение
Проще отлить прямоугольное ( овальное, круглое в совсем крайнем случае) отверстие с допуском в 1... 2 мм по его расположению вдоль оси вертка и его окультурить,
да я просто с разгону не про то отверстие расписал. про верток все примерно ясно, но я практически уверен, что там обычно не делают отверстий при литье, потому что вокруг отверстия как не уплотняй образуются наплывы по конической поверхности. они конечно уберутся проточкой, но потом все равно обрабатывать. кто как решает, но по моему проще просверлить сразу после проточки и первоначальной подгонки и даже по уже притертому можно сверлить или (скоблить/долбить), потом главное фаску срезать аккуратно, чтоб не испортить соседнюю поверхность. все достаточно технически решабельно даже без серьезных приспособлений. А у самоварщиков на производстве я уверен что приспособлений была целая куча, на каждую операцию и под любой размер детали. Все же производство серийное, как не крути. Хотя если говорить про проток в вертке то его форма мало кого волнует, главное чтоб по месту оказалось правильно, для того его и делают вертикально вытянутым, чтоб во все время эксплуатации и по мере всех притирок оно не ушло из "рабочей зоны".
Probelzael вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.09.2020, 21:45 #52
Посетитель
 
Регистрация: 27.08.2020
Адрес: москва
Сообщений: 29
Репутация: 9052
По умолчанию

Отец рассказывал,притерали толченым стеклом.
пан мигель вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.09.2020, 12:50 #53
Посетитель
 
Регистрация: 19.06.2015
Адрес: Питер
Сообщений: 92
Репутация: 7447
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от пан мигель Посмотреть сообщение
Отец рассказывал,притерали толченым стеклом.
Были времена когда огонь добывали без спичек. Сейчас способов, материалов и возможностей заметно больше. одного и того же результата можно добиться с меньшими потерями как сил, так и материала, которого в крановой паре нет излишка.

Я вот о другом способе подумываю. Облудить конус и обрабатывать уже слой доп. олова, его как будто не так жалко. Опасение есть лишь в одном. не залипнет ли олово внутри конуса после притирки? (Хорошо помнится опыт со свежесрезанным куском свинца в кабинете физики)
Probelzael вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.09.2020, 16:44 #54
Модератор форума. Специалист раздела"Самовары"
 
Аватар для nikolai35
 
Регистрация: 21.10.2012
Адрес: Душа Русского Севера ; Вологда.
Сообщений: 33,865
Репутация: 2741251
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Probelzael Посмотреть сообщение
Были времена когда огонь добывали без спичек. Сейчас способов, материалов и возможностей заметно больше. одного и того же результата можно добиться с меньшими потерями как сил, так и материала, которого в крановой паре нет излишка.

Я вот о другом способе подумываю. Облудить конус и обрабатывать уже слой доп. олова, его как будто не так жалко. Опасение есть лишь в одном. не залипнет ли олово внутри конуса после притирки? (Хорошо помнится опыт со свежесрезанным куском свинца в кабинете физики)
Из своего опыта , иногда встречаются вертки покрыты оловом , или свинцом .
__________________
Кто никогда не стоял на краю,
Тот не поймет.
nikolai35 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.09.2020, 18:47 #55
Участник Форума
 
Регистрация: 06.07.2019
Адрес: Нюксеница
Сообщений: 656
Репутация: 280737
По умолчанию

nikolai35, Я к стати тоже на это внимание обратил недавно, у Воронцовской вазы верток притирал, а он оловом был лужен (конус) и у фонарика Поласатова тоже полуда была на конусе, с первым долго мучался, а второй без проблем притерся.
Бобровский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.09.2020, 12:07 #56
Самоварный мастер
 
Аватар для кубарь
 
Регистрация: 06.12.2012
Адрес: Воронеж
Сообщений: 2,463
Репутация: 977484
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Бобровский Посмотреть сообщение
nikolai35, Я к стати тоже на это внимание обратил недавно, у Воронцовской вазы верток притирал, а он оловом был лужен (конус) и у фонарика Поласатова тоже полуда была на конусе, с первым долго мучался, а второй без проблем притерся.
Александр, не советую облуживать оловом конус, либо натирать его воском, или притирать стеклом, он все равно начнет течь. Надо делать так, чтобы потом не стыдно было клиенту в глаза смотреть. Где то читал, что и на новых самоварах был допуск - 2 капли за минуту. Капельники не зря продавали в комплекте.
кубарь вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.09.2020, 16:47 #57
Посетитель
 
Регистрация: 19.06.2015
Адрес: Питер
Сообщений: 92
Репутация: 7447
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от nikolai35 Посмотреть сообщение
встречаются вертки покрыты оловом , или свинцом .
Про свинец у меня нет идей, слишком мягок, да еще и вреден. А олово достаточно плотное, но мягче латуни и тонкий слой его вполне можно рассматривать как ремонтное покрытие и вместе с тем жертвенный слой для притирки и одновременно уплотнение.
Probelzael вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.09.2020, 16:55 #58
Участник Форума
 
Аватар для ksa250571
 
Регистрация: 23.11.2016
Адрес: Краснодар
Сообщений: 598
Репутация: 42434
По умолчанию

А мне встречались вертки явно с нанесением слоя меди на латунь. Возможно, как вариант, это тоже ремонт или подгонка при притирка.
__________________
С уважением Сергей.
ksa250571 на форуме   Ответить с цитированием
Старый 30.09.2020, 16:56 #59
Посетитель
 
Регистрация: 19.06.2015
Адрес: Питер
Сообщений: 92
Репутация: 7447
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кубарь Посмотреть сообщение
Где то читал, что и на новых самоварах был допуск - 2 капли за минуту. Капельники не зря продавали в комплекте.
две капли в минуту это многовато даже для очень среднего качества притирки. Возможно что такой "стандарт" вернее способ оценки действительно существовал, но полагаю что это предусматривлось для новых изделий у которых верток вероятно не притирался, но в качестве экспресс теста для оценки совместимости конусов крана и вертка. тк это вполне показатель достаточно малого зазора, который действительно не сложно убрать простой притиркой. При этом даже абразив в виде тертого стекла уже достаточно груб.
Probelzael вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.09.2020, 17:02 #60
Посетитель
 
Регистрация: 19.06.2015
Адрес: Питер
Сообщений: 92
Репутация: 7447
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ksa250571 Посмотреть сообщение
А мне встречались вертки явно с нанесением слоя меди на латунь. Возможно, как вариант, это тоже ремонт или подгонка при притирка.
Медь мягкая, в качестве уплотнителя отработает не плохо и выработку заполнит и нанести ее методом электролиза как будто не сложно. Но сегодня правильнее использовать олово оно все же пищевое, в плане того что более безопасный металл, да и не дифицитно, присутствует в каждой мастерской самоварного мастера.
Probelzael вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 17:39. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2020, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot Дизайн: DreamWebStyle
службы мониторинга серверов
vBulletin Optimisation provided by vB Optimise (Pro) - vBulletin Mods & Addons Copyright © 2020 DragonByte Technologies Ltd. ()