Антик Форум – Оценка, продажа, покупка антиквариата - антикварный форум
Оценка. Консультация. Продажа
Антиквариат и Коллекционирование
Старый 30.11.2018, 00:57 #41
Участник Форума
 
Аватар для Шурик 77
 
Регистрация: 02.12.2016
Адрес: Москва
Сообщений: 1,279
Репутация: 87218
По умолчанию

Конуса логично было бы лить с отверстием
__________________
С уважением, Александр.
Шурик 77 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.11.2018, 06:38 #42
Участник Форума
 
Регистрация: 22.04.2017
Адрес: Сиверский
Сообщений: 829
Репутация: 160160
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ТВН Посмотреть сообщение
а зачем гнуть лист в трубу спаивать и проковывать, давить дно? Опять паять и проковывать. Затем давить до нужного размера тулово самоваров до 5-ти литров? Если можно использовать пресс. Не стоит сравнивать современные технологии и сто летней давности.
Владимир Николаевич! Технологии исходят от оборудования. Или технологии пишут под имеющееся оборудование.
Отлить корпусную деталь с отверстиями никакого доп. оборудования не требует.
Сегодня попробую найти и отфотать для наглядности похожие детали.
Илико вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.11.2018, 06:44 #43
Участник Форума
 
Регистрация: 22.04.2017
Адрес: Сиверский
Сообщений: 829
Репутация: 160160
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Шурик 77 Посмотреть сообщение
Конуса логично было бы лить с отверстием
А вот ни грамма не логично. Попробуйте сделать отверстие в кране и конусе.
Что легче?
Илико вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.11.2018, 10:24 #44
Участник Форума
 
Аватар для Шурик 77
 
Регистрация: 02.12.2016
Адрес: Москва
Сообщений: 1,279
Репутация: 87218
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Илико Посмотреть сообщение
А вот ни грамма не логично. Попробуйте сделать отверстие в кране и конусе.
Что легче?
Ваша логика мне не совсем понятна. Во-первых, что имеется ввиду, механообработка или литье? Во-вторых, я могу сделать и то, и другое легко, причем любым способом, и пробовать смысла нет. Вопрос в том, что было проще и доступней в начале 19 века, отлить отверстие и его доработать или тупо проделать механически в детали, полученной точением.
__________________
С уважением, Александр.
Шурик 77 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.11.2018, 11:08 #45
Участник Форума
 
Регистрация: 22.04.2017
Адрес: Сиверский
Сообщений: 829
Репутация: 160160
По умолчанию

Шурик 77, трудно было совместить проходное отверстие в конусе.
После литья обрабатываются две детали крана. Куда уйдет ось отверстия не прощитаешь ни когда. Поэтому обрабатывали заготовки, а потом по месту долбили отверстие в вертке.
Илико вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.11.2018, 11:10 #46
Участник Форума
 
Регистрация: 22.04.2017
Адрес: Сиверский
Сообщений: 829
Репутация: 160160
По умолчанию

Вот формовка корпусной детали.
Миниатюры
0c88IMG_20181130_083237.jpg   9474IMG_20181130_083245.jpg  
Илико вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.11.2018, 14:30 #47
Участник Форума
 
Аватар для Шурик 77
 
Регистрация: 02.12.2016
Адрес: Москва
Сообщений: 1,279
Репутация: 87218
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Илико Посмотреть сообщение
Вот формовка корпусной детали.
Спасибо, я это изучал в 1979-1984 годах :-) Тут дело в том, что делать отверстие в конусе (без сверления) намного легче, если отлито хотя бы отверстие мм 3. Проще перелить неподошедшее, чем долбить дырку в сплошном металле. Я бы поступил именно таким образом, а как делали ранее, не в курсе. Скорее всего, просто сверлили в уже обточенном конусе и дорабатывали пробойниками и напильниками.
__________________
С уважением, Александр.
Шурик 77 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.02.2020, 20:19 #48
Посетитель
 
Регистрация: 19.06.2015
Адрес: Питер
Сообщений: 92
Репутация: 7447
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Шурик 77 Посмотреть сообщение
Ваша логика мне не совсем понятна. Во-первых, что имеется ввиду, механообработка или литье? Во-вторых, я могу сделать и то, и другое легко, причем любым способом, и пробовать смысла нет. Вопрос в том, что было проще и доступней в начале 19 века, отлить отверстие и его доработать или тупо проделать механически в детали, полученной точением.
Порылся в историях, "Балтазар Дрехслер, известный оружейник, в 1604 году рискнул вместо привычной всем округлой нарезки использовать нарезку остроугольную... эта идея получила свое развитие в Германии в 1666 году."
Речь идет о нарезных винтовочных стволах из оружейной, стали, и если технологии уже тогда позволяли сверлить, пилить и точить.

То ко времени производства абсолютного большинства, из доживших до наших дней, самоваров прошло с тех пор от 50 до 250 лет, неужели кто то сомневается в том, что с тех пор технологии обработки продвинулись достаточно чтобы проточить какой угодно формы отверстие в самоварном кранике и/или вертке? даже если требовалось подогнать вручную.

Следует исходить хотя бы из того что производителям вполне было доступно, как минимум, токарное и сверлильное оборудование, а уж чтобы делать на одном станке коническую проточку и корпусов, и вертков не меняя угла на поперечной каретке вообще не требуется ни какой хитрости. все же нужно исходить что проблема если была то в двигателях для станков, но никак не в устройствах суппортов и подач.
Probelzael вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.02.2020, 20:40 #49
Посетитель
 
Регистрация: 19.06.2015
Адрес: Питер
Сообщений: 92
Репутация: 7447
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Шурик 77 Посмотреть сообщение
Тут дело в том, что делать отверстие в конусе (без сверления) намного легче, если отлито хотя бы отверстие мм 3. Проще перелить неподошедшее, чем долбить дырку в сплошном металле.
Абсолютно не согласен с вами. Сверлить отверстие в сплошном куске латуни, с нуля, дело вполне доступное даже школьнику гимназисту с ручным коловоротом и парой не каленых гвоздей, в то время как рассверливать отверстие образовавшееся при литье, с гарантированно не ровной поверхностью гораздо менее комфортно, даже на станке.
Поэтому отверстие для протока в кране, продольное, которое не требовалось обрабатывать потому что важно само его наличие, а не качество поверхности или точность формы, вполне реально было изготовить в процессе литья, а под верток надежнее было просверлить и расточить до нужного размера.
Probelzael вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.02.2020, 23:44 #50
Участник Форума
 
Аватар для Шурик 77
 
Регистрация: 02.12.2016
Адрес: Москва
Сообщений: 1,279
Репутация: 87218
По умолчанию

Рассверливать-то зачем? Зачем лишняя операция? Проще отлить прямоугольное ( овальное, круглое в совсем крайнем случае) отверстие с допуском в 1... 2 мм по его расположению вдоль оси вертка и его окультурить, чем сверлить и делать из круга прямоугольник. При том, что и круглое отверстие вполне себе функционально. Я бы отлил прямоугольное и доработал бы.
__________________
С уважением, Александр.
Шурик 77 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 22:23. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2020, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot Дизайн: DreamWebStyle
службы мониторинга серверов
vBulletin Optimisation provided by vB Optimise (Pro) - vBulletin Mods & Addons Copyright © 2020 DragonByte Technologies Ltd. ()