Антик Форум – Оценка, продажа, покупка антиквариата - антикварный форум
Оценка. Консультация. Продажа
Антиквариат и Коллекционирование
Старый 20.03.2023, 20:49 #621
Уважаемый Специалист
 
Аватар для Mira
 
Регистрация: 06.04.2009
Адрес: Рига, Центр
Сообщений: 2,976
Репутация: 442066
По умолчанию

Люб.фарфор, мне очень повезло, в СПБ смотрела в Эрмитажном театре Риголетто, у этого театра есть своя сцена, но насколько гармонично все было.
__________________
[email protected]
Mira вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.03.2023, 21:01 #622
Специалист раздела Русский фарфор
 
Аватар для Люб.фарфор
 
Регистрация: 10.09.2010
Адрес: Москва, Столица, моя Москва
Сообщений: 12,222
Репутация: 27654048
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Mira Посмотреть сообщение
Люб.фарфор, мне очень повезло, в СПБ смотрела в Эрмитажном театре Риголетто, у этого театра есть своя сцена, но насколько гармонично все было.
Это действительно, шикарно, одна из лучших опер Верди и, конечно же, мечта попасть в Эрмитажный театр!
__________________
О себе: "МГЛУ второе высшее "Методика экспертной оценки антиквариата". Защита диплома на основе коллекции фарфора музея Кусково"
Автор каталожных данных «Антология русского фарфора»
Люб.фарфор вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.03.2023, 21:32 #623
Уважаемый Специалист
 
Аватар для Mira
 
Регистрация: 06.04.2009
Адрес: Рига, Центр
Сообщений: 2,976
Репутация: 442066
По умолчанию

Люб.фарфор, надеюсь, что в ближайшем времени буду в Питере и очень надеюсь, что мы с Вами сходим в это великолепное место)
__________________
[email protected]
Mira вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.03.2023, 21:48 #624
Специалист раздела Русский фарфор
 
Аватар для Люб.фарфор
 
Регистрация: 10.09.2010
Адрес: Москва, Столица, моя Москва
Сообщений: 12,222
Репутация: 27654048
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Mira Посмотреть сообщение
Люб.фарфор, надеюсь, что в ближайшем времени буду в Питере и очень надеюсь, что мы с Вами сходим в это великолепное место)
__________________
О себе: "МГЛУ второе высшее "Методика экспертной оценки антиквариата". Защита диплома на основе коллекции фарфора музея Кусково"
Автор каталожных данных «Антология русского фарфора»
Люб.фарфор вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.03.2023, 11:41 #625
Специалист раздела Русский фарфор
 
Аватар для Люб.фарфор
 
Регистрация: 10.09.2010
Адрес: Москва, Столица, моя Москва
Сообщений: 12,222
Репутация: 27654048
По умолчанию Сцена под крышей театр Сатиры «Этот ребёнок»

Есть у нас в Москве театр Сатиры, по нему и пройдёмся.
Посетим сцену под крышей.
Небольшой уютный зал с широкими и удобными креслами. Видно отовсюду превосходно.
Смотрим спектакль по пьесе французского современного драматурга Жоэль Помра «Этот ребёнок». Пьеса родилась у автора при встречах с женщинами Нормандии. Перед нами проходят 10 небольших на несколько минут сценок. В каждой миниатюре либо участвует ребэнок, либо говорится о нам.
Спектакль не трогает практически зрителя (я читала отзывы), нас с мужем просмотр тоже практически не тронул, единственное, что понравилось и из-за чего не жалко потраченного времени и что взяло за душу и сыграно было великолепно - это миниатюра «Опознание». Две женщины приходят в морг. Их встречает полицейский, одна из них по имени Элизабет должна пройти в помещение, сама открыть простыню и опознать тело уменьшено юноши, предположительно её сына. Накал сцены потрясающий. Элизабет поначалу никак не может найти в себе силы подойти к телу и открыть эту простыню. Её соседка, пришедшая поддержать Элизабет, говорит, что там не может быть её сын, так как он с её сыном и другими ребятами из их района уехал в поход. Они сейчас сидят у костра и поют песни, или что-то в этом роде… Элизабет, наконец-то, поддавшись на уговоры соседки и полицейского приоткрывает простыню на секунду, затем с радостным криком «Это не мой сын», который повторяет множество раз, она обнимает соседку, смеётся и плачет. Потом смех начинает приобретать ненормальный характер и Элизабет говорит, что что-то не так. Лицо этого юноши ей до боли знакомо, она плачет и говорит, что там всё-таки её сын… Все в ужасе. Полицейский и соседка опять уговаривают Элизабет открыть простыню и опознать тело. Она, после неимоверной борьбы самой с собой соглашается, приоткрывает простыню, смотрит на мальчика, и говорит: «Это не мой сын». Соседка в радости пытается её увезти из морга, но Элизабет подходит к полицейскому и говорит: «Это ужасно я такая счастливая, это так страшно, я так счастлива как сумасшедшая, это ужасно я так перепугалась, поэтому… но это ее сын, ее собственный сын это ужасно, чудовищно, страшно, я-то знаю, это ее сын, ее собственный сын, но Вы не можете представить как я счастлива, как я счастлива что это не мой, что это не мой сын а ее… Вы понимаете?»
Эта миниатюра просто западает в душу, так сильно она сыграна актёрами.

Остальные миниатюры имеют огромный минус в том, что на французские переживания, на французскую жизнь, которая отличается от нашей, и наш менталитет совершенно другой, и на этих французов накладывается наш русский характер. И получается фальшь.
А жаль, Францию надо играть по-французски.
Миниатюры
c69b7EC04BCA-CCD1-41DA-A96D-1BC463271217.jpeg  
__________________
О себе: "МГЛУ второе высшее "Методика экспертной оценки антиквариата". Защита диплома на основе коллекции фарфора музея Кусково"
Автор каталожных данных «Антология русского фарфора»
Люб.фарфор вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.03.2023, 12:25 #626
Специалист раздела "Советский фарфор"
 
Аватар для масепа
 
Регистрация: 10.07.2015
Адрес: краснодар
Сообщений: 12,330
Репутация: 15202814
По умолчанию

Огромное спасибо за ваш рассказ и мнение. Пьес иностранных авторов много в наших театрах, и как-то они уже приелись, возможно, время меняется и интересы. Что-то новое ставят, но судить по статьям в сети не имею права. Есть и удачный на мой взгляд опыт переноса произведений французских авторов на нашу почву. Но,к сожалению, я лишь могу привести пример как это было сделано в кино, это фильм «Weekend» ( рабочее название — «Лифт»), снятый Станиславом Говорухиным как чёрно-белый детективный драматический фильм-нуар в 2012 году по мотивам романа французского писателя Ноэля Калефа «Лифт на эшафот». Само произведение читала.

Всегда было интересно чем руководствуются режиссеры выбирая тот или иной материал для постановки. Если покопаться, то есть и оригинальные литературные произведения, которые можно переработать и для театра. Но все ставят практически одно и тоже, годами. Такое впечатление что ушли со сцены выдающиеся театральные художники, декорации заменены стульями и брёвнами. Скучно стало смотреть постановки, утеряно волшебство погружения.
масепа вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.03.2023, 14:42 #627
Специалист раздела Русский фарфор
 
Аватар для Люб.фарфор
 
Регистрация: 10.09.2010
Адрес: Москва, Столица, моя Москва
Сообщений: 12,222
Репутация: 27654048
По умолчанию

Согласная во всём! Утеряно волшебство погружения - это очень верно сказано.
__________________
О себе: "МГЛУ второе высшее "Методика экспертной оценки антиквариата". Защита диплома на основе коллекции фарфора музея Кусково"
Автор каталожных данных «Антология русского фарфора»
Люб.фарфор вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.03.2023, 15:34 #628
Специалист раздела Русский фарфор
 
Аватар для Люб.фарфор
 
Регистрация: 10.09.2010
Адрес: Москва, Столица, моя Москва
Сообщений: 12,222
Репутация: 27654048
По умолчанию

А теперь мы с Вами посетим основную сцену театра Сатиры и посмотрим премьерный спектакль 2021 года «Балалайкин и Ко» в постановке художественного руководителя театра Сергей Газарова. Пьеса Сергея Михалкова по роману Салтыкова-Щедрина «Современная идиллия».
Ощущение после просмотра двоякое - ужасно и в то же время, если изменить какие-то моменты, было бы гениально.
Режиссёр спектакля пошел на поводу у Сценографа спектакля Владимира Арефьева и Художника по костюмам Марии Боровской. Такое мнение было у нашего театрального коллектива состоявшего из 3-х человек.
Пришли к выводу, что первый акт намного выдержан, чем первый по актёрской задаче.
Спектакль настолько перегружен движением декораций, нелепостью костюмов персонажей и всё время работающей синхронно массовкой в серой робе, что мозг взрывался. Надо было слушать достаточно тяжелый для понимания сатирический текст Сергея Михалкова, и ужасаться каждую минуту происходящим на сцене.
Массовку надо занимать, если она выбрана режиссером в виде людских страхов. Вот её и занял по полной программе режиссер по пластике Сергей Землянский. Массовка синхронно двигается (к этому замечаний нет, эти, как пуговицы у Райкина (монолог Жванецкого) «пришиты намертво»). Но это настолько отвлекает от сложного текста - всё время двигаются огромные колёса на сцене, на них и в них кружится, передвигается массовка и персонажи. При этом идут сложные монологи. Но это ещё бы и ничего, если бы персонажи были нелепо одеты. Такое ощущение, что художник по костюмам не читал пьесу, не читал оригинал Салтыкова-Щедрина, либо это «женский ум блондинки»… Бедные герои, которые экономят каждую копейку одеты очень дорого - как будто вышли из бутиков первой линии города Канн. При чём они переодеваются по ходу пьесы в новые дорогие костюмы. Но это ещё ничего - одеты они примерно в те года 19 века о коих идёт речь в романе. Но когда появляется на сцене Квартальный надзиратель в костюме 1970-х годов, увешенном медалями, и всем понятна ассоциация, которая набила оскомину о брежневский годах, мозг не воспринимает текст. Ну не хочет он ничего понимать, и всё тут. Но дело происходит в борделе, на сцену ввозятся и выносятся проститутки одетые просто похабно. У пьяного Квартально надзирателя расстёгнута ширинка и оттуда торчит белая салфетка. На сцене стоит шест и навершие шеста в виде фаллоса. В это время с первого ряда встала пожилая интеллигентная пара и с лицами, на которых было написано отвращение и боль, покинули зал… Я старалась не смотреть на «безодежду» проституток и пыталась вникнуть в диалоги, которые, как обещала программа должны были быть с «элементами комедии, пронзающими весь спектакль от начала до конца»… Наконец-то закончилась эта пьяная вакханалия с участием заслуженного артиста России Сергея Серова в образе пьяного Квартального и всех пригласили «на пожар», то есть на антракт. Многие бросились забирать свои пальто и валить из театра.
Но нашей театральной группе понравилась игра главных действующих лиц - Рассказчика (Сергей Климов) и Глумова (Сергей Чонишвили). Это было гениально, ничего не скажем. И конечно же, мы стойкие театралы и нас антрактом не введёшь в заблуждение - лишь Вам! Мы не уйдём!

В антракте пьесы я расскажу основную фабулу сюжета Салтыкова-Щедрина (Сергея Михалкова). Речь идёт о тех годах, когда было развито народовольчество. Царей пытались подорвать самодельными бомбами и призывали к народной революционной борьбе. И вот, главный герой Рассказчик встречает на улице важного и нужного человека с говорящей фамилией - Молчалина, который советует в сложной обстановке жить тихо, чтобы не причислили тебя к революционерам. А для этого надо есть, гулять, и не болтать. Друг Рассказчика с говорящей фамилией Глумов говорит, что и к нему приходил Молчалин, и Глумов приглашает Рсказчика жить тихо вместе - есть, гулять, набивать табаком сигареты и не болтать, чтобы ни дай бог не посадили в тюрьму, подумав, что неблагонадежен.
И мы в первом акте наслаждались игрой главных героев - ах, кабы чего не вышло. И было сатирически это сыграно и смешно.

Но вот начинается второй акт. И наши главные герои почему-то постепенно перестают всего бояться (хотя, по пьесе это не так). И уже не интересно за ними наблюдать. На сцене не Рассказчик, а Серёжка Климов. На сцене не Глумов, а Сергей Ножериевич Чонишвили.

Балалайкин на сцену выскочил почему-то, как индийский гость в окружении многоруких шив. Одет был чудовищно. Какие-то брюки из танцевального коллектива «Гопак».

Но инфарктом миокарда была одежда Полкана Самсоновича Редедя — странствующего полководца, любовника Фаинушки, которой ищут фиктивного мужа для сокрытия её сожительства со старым богатым папашей.
Перед нами возник глубокий старик в шортах, верх одежды состоял из перьев и меховых хвостов. Здесь художник по костюмам госпожа Мария Боровская превзошла себя. Такое ещё где-то трудно будет увидеть…
На сём закончу. Да, амфитеатр театра в воскресный вечер был почти пуст…

Итог - что-то одно. Либо костюмы, либо Салтыков-Щедрин…
Миниатюры
b90d523F1F83-71F9-4CF9-BE86-BCDB4822E810.jpg   7b917914A13A-547B-4E7F-B331-722C34698A0D.jpg   d8ae9018FA35-7F22-4D1A-9C06-B6B4194A2BD0.jpeg   74f1FE346D24-9D97-4B4B-80BA-4197B39F2F39.jpg   8c838B2BCD1A-2939-408D-B8F5-BA4DC59AEB5B.jpg  

601c9A81EEC1-BD43-4BC7-9012-97754EE3F80A.jpg  
__________________
О себе: "МГЛУ второе высшее "Методика экспертной оценки антиквариата". Защита диплома на основе коллекции фарфора музея Кусково"
Автор каталожных данных «Антология русского фарфора»
Люб.фарфор вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.03.2023, 20:46 #629
Специалист раздела "Советский фарфор"
 
Аватар для масепа
 
Регистрация: 10.07.2015
Адрес: краснодар
Сообщений: 12,330
Репутация: 15202814
По умолчанию

Увлекательно. Покопалась в памяти, а ведь недавно по каналу "Культура" повторяли фильм-спектакль советского времени с замечательными актерами и я смотрела. Нашла в сети что в "Современники" эту пьесу поставил в 1973 г. Товстоногов. Заняты были "звезды" и в огромном количестве: Игорь Кваша, Валентин Гафт, Пётр Щербаков, Олег Табаков, Александр Вокач, Андрей Мягков, Рогволд Суховерко, Авангард Леонтьев, Виктор Тульчинский, Нина Дорошина, Валентин Никулин, Владимир Земляникин, Павел Иванов, Алексей Кутузов, Мария Постникова. Потом был сделан и телеспектакль, что достаточно часто практиковалось тогда. Некоторые актеры театра не снимались в кино, но благодаря таким постановкам на экране мы знали кто и как играет на сцене, мало того это был крепкий образовательный проект.
Ниже размещу 2 фото из советской телепостановки, а последнее для сравнения что было и что есть.
Миниатюры
b55d652e1f21-9334-4532-8393-b9a3d683b567.jpeg   085bimg-478684-d41d8cd98f.jpg   06d0IMG_7463.jpg  
масепа вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.03.2023, 20:47 #630
Специалист раздела "Советский фарфор"
 
Аватар для масепа
 
Регистрация: 10.07.2015
Адрес: краснодар
Сообщений: 12,330
Репутация: 15202814
По умолчанию

Описалась, конечно, в "СовременникЕ"
масепа вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 04:15. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot Дизайн: DreamWebStyle
службы мониторинга серверов
vBulletin Optimisation provided by vB Optimise (Pro) - vBulletin Mods & Addons Copyright © 2024 DragonByte Technologies Ltd. ()