11.06.2016, 16:11 | #1 |
Участник Форума
|
Выставка Состязание с натурой. Из истории убранства стола XVIII–XIX веков
В Царицыно проходит выставка Состязание с натурой. Из истории убранства стола XVIII–XIX веков.
Выставка посвящена интереснейшему явлению в искусстве фарфора — «обманкам», создающим иллюзию подлинных объектов природы. На выставке представлено около 130 предметов сервировки из фарфора, керамики и стекла из коллекции ГМЗ «Царицыно», Музея керамики и «Усадьбы Кусково XVIII века», а также музея-усадьбы «Архангельское» и Музея декоративно-прикладного и промышленного искусства при Московской государственной художественно-промышленной Академии имени С. Г. Строганова. Все экспонаты имеют отношение к имитации живой природы — цветов, плодов, животных, птиц и насекомых. Посетители познакомятся с феноменом «обманки», характерным для придворного и аристократического быта XVIII века, и проследят его дальнейшую историю. Выставка проходи с 24 апреля по 25 сентября 2016 года. http://www.tsaritsyno-museum.ru/even...ture/index.php Также в музее представлена экспозиция Искусство Большого стиля - экспозиция советского декоративно-прикладного искусства 1961–1991 годов. http://www.tsaritsyno-museum.ru/exhi...tion/index.php |
16.06.2016, 08:02 | #2 |
Уважаемый участник
|
Выставка посвящена одному из ярких и занимательных явлений в европейской культуре – художественным «обманкам», создающим иллюзию реальных объектов природы.
Мода на trompe-l`oeil («обман глаз» в переводе с фр.яз.) в керамике берет свое начало в изделиях французского мастера XVI века Бернара Палисси, который декорировал блюда и тарелки точными слепками с рыб, земноводных и рептилий. Эти изображения приобретали очень естественный вид благодаря покрывающим их цветным глазурям, изобретенным самим автором. В эпоху барокко, в XVII–ХVIII веках, искусство trompel`oeil получило необычайное распространение в станковой живописи, а также в росписях церковных интерьеров и дворцовых залов. После того как европейскими мастерами XVIII столетия был открыт секрет производства фарфора, куртуазная культура эпохи обрела блестящие возможности для воплощения своих роскошных затей и художественных причуд. Нарядный и гигиеничный материал произвел настоящую революцию в убранстве парадного стола. Постепенно он вытеснил драгоценные металлы, а также специальные виды теста, кондитерский марципан и карамельный сахар, из которых изготавливались разнообразные настольные украшения в виде архитектурных сооружений и садов, скульптуры и природных объектов. В первой трети XIX века керамические натуралии, предназначенные для убранства стола, уже изготавливали на многих французских и немецких фабриках, а затем в Англии, Голландии и России. Мода на подобные trompe-l`oeil сохранялась вплоть до эпохи модерна, когда многочисленные отечественные заводы производили изделия, различные по стилю и стоимости: от изящного фарфора до простодушного фаянса, пользовавшиеся неизменным спросом у покупателей. Начиная с первой половины XVIII века законодательницей «фарфоровой» моды становится Мейсенская мануфактура – первый в Европе завод по производству «порцелина» (так на Западе называли фарфор). Именно здесь, в Германии, было поднято на небывалую высоту искусство создания фарфоровых фруктов, овощей, птиц и животных, вступающих в состязание с натурой поразительным жизнеподобием сво- их форм и красок. Далее Оффтоп |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|