27.02.2017, 19:44 | #91 |
Участник Форума
|
Если кому интересно, из последнего про художницу Л.В.Протопопову и её работы выкладывали
в декабре 2014 года здесь :D:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D/forum/index.php?act=Print&client=printer&f=111&t=70676 и в марте 2015 года Специалист Vesper на этом форуме antik-forum.ru/forum/showthread.php?t=105607 Не понимаю, как Участник Форума rainy из Санкт-Петербурга могла предложить версию - Автором может быть и Л.В. Протопопова По-моему, её работы на этих ссылках так же равнодалеки от росписи сервиза, как и работы предполагаемых до этого Чарушина и Ризнича. Женская интуиция? |
27.02.2017, 20:47 | #92 |
Участник Форума
|
Alex01, А Вы посмотрите на сервиз "Северные звери" 1933 г. Особенно на блюдце, на более поздний сервиз "Северное сияние"
Немного об авторе из воспоминаний Безпаловой-Михалёвой Тамары Николаевны."Обо мне и о моих товарищах" Оффтоп "За Людмилой Викторовной Протопоповой закрепилось прозвище «Грохочущая» Несмотря на свою изящную комплекцию, она всегда что-то сбивала, роняла на своем пути, причем со страшным грохотом. Людмила увлекалась туризмом, в отпуск отправлялась в путешествие. По Алтаю проехала верхом на коне. Много раз выезжала в зарубежные поездки, включая путешествие вокруг света. Людмила Викторовна Протопопова в своих ежегодных длительных путешествиях никогда не делала зарисовок с натуры. При ней всегда находился фотоаппарат, и фотография была ее большим увлечением. Она пунктуально фотографировала многие выставки, где экспонировался фарфор, а вот свои снимки, сделанные во время туристских походов, почему-то не любила демонстрировать, и даже, пожалуй, не пользовалась ими для своих композиций. Работала Людмила Викторовна своеобразно: на ее рабочем столе всегда находились вырезки из журналов, газет, детских изданий и кальки, с помощью которых она переносила свои композиции на фарфор. Любимой темой Людмилы была тема Севера, где доминировала белая поверхность фарфора. Исключением, пожалуй, является сервиз «От тайги до постройки», лучший, по моему мнению, ее сервиз , где композиция располагается по всей поверхности сервиза . Многим обязана Людмила Викторовна и Николаю Михайловичу Суетину, с которым она подолгу обсуждала свои композиционные замыслы. К этому периоду относятся лучшие ее произведения. Кonstart, спасибо. Это я Вам с Рустамом аплодирую стоя . |
28.02.2017, 21:29 | #93 |
Участник Форума
|
) Неужели ни кто не видит,что роспись скорее всего Протопоповой?
масепа,тема Севера была популярна в определенный период. Лидировали в ней Протопопова и Павлова. Но у Протопоповой явно это была не самая любимая тема) Простите,отвлеклась. Разговор о клеймах мне непонятен. Их может и не быть. Но лотос останется лотосом,а уникальная роспись -уникальной росписью. Леди и гамильтоны! Пусть теперь поднимут руки те,кто видел в реальной жизни больше трёх предметов лотос)) И кто держал в руках предметы ,на которых роспись Протопоповой) |
01.03.2017, 00:33 | #95 |
Специалист раздела "Советский фарфор"
|
Пересмотрела все, что есть в открытых источниках из работ Протопоповой, т.к. ранее была попытка поиска авторства одной вещи. Повторно опять в самом начале обсуждения, не надеясь на память. Тема севера упоминалась у Безпаловой в воспоминаниях как любимая, но не единственная, и на северных росписях тоже были изображения часто стилизованных животных. Что кроме севера было что-то еще - знает, наверное, каждый, кто хоть раз открывал каталог ЛФЗ или каталог Министерства культуры РФ.Хотя изделий опубликовано не так много, но Север далеко не на одной работе. Дело еще и в том, что иногда у художника настолько разные росписи, что по аналогии элементов искать бесполезно автора. Например, "Коралловый горошек" и бокал "Кремль" настолько разные. Существовал еще ведь и заказ производства кроме желания мастера. Если кто видел сервиз Протопоповой "Русские народные мотивы", то заметил, что по тематике росписи и манере он очень близок в обсуждаемому, но имеется только черно-белая фотография. Буду в музее ЛФЗ - попытаюсь найти и "Золотых зверей", если они размещены в открытом фонде. Дорогие питерцы - может кто-то из Вас был там недавно и видел сервиз? Здесь нужна научная экспертиза живой вещи, а следовательно последнее слово за специалистом, который работает в музее и специалиста по технологии фарфорового производства. Вещь претендует на высокую цену. Цветопередача на фото может и не соответствовать на 100% реальной гамме, нивелируется рельеф нанесенных материалов. Известный в России коллекционер Добровинский сказал в своем интервью, что он много лет коллекционирую фарфор, но в настоящее время иной раз и у него возникают сомнения. Вообще легче искать истину, когда одно за одним отбрасываешь ложное, которое слетает как шелуха, обнажая настоящее. Поэтому помимо определения авторства еще следует рассмотреть вопрос оригинальности работы. А таким как я, просто любителям, даже и пытаться не стоит что-то утверждать, это большая ответственность для работы, претендующей на высокую цену. Будем ждать окончательных результатов с надеждой положительной оценки этой работы. с ув. ко всем участникам, желающим докопаться до истины.
|
01.03.2017, 00:36 | #96 |
Специалист раздела Русский фарфор
|
В открытом фонде в 2013 году не было сервиза. Я делала все фотографии предметов.
__________________
О себе: "МГЛУ второе высшее "Методика экспертной оценки антиквариата". Защита диплома на основе коллекции фарфора музея Кусково" Автор каталожных данных «Антология русского фарфора» |
01.03.2017, 00:38 | #97 |
Специалист раздела Русский фарфор
|
Если говорить об оригинальности сервиза - даже не надо намекать на то, что он не оригинален.
__________________
О себе: "МГЛУ второе высшее "Методика экспертной оценки антиквариата". Защита диплома на основе коллекции фарфора музея Кусково" Автор каталожных данных «Антология русского фарфора» |
18.03.2017, 21:28 | #98 |
Участник Форума
|
Доброго времени, коллеги.
Не смог осилить весь материал темы, но понял, что многие слоняются к авторству Л. В. Протопоповой. Мне кажется, что данное исполнение не относится к творчеству Л. В. Протопоповой. Интересно взглянуть на сервиз "золотые звери". Кто может помочь? Рисунки Л. Протопоповой более натуралистичны, здесь же приём стилизации, но не похож на стилизованные силуэты серебром у Л. Протопоповой. Здесь рисунки более архаичны, если так можно выразиться и менее искусны. С ув. |
18.03.2017, 22:56 | #99 |
Специалист раздела "Советский фарфор"
|
Раз тема возобновилась, расположу фото сервиза Протопоповой "Русские народные мотивы" на форме Лепорской "Народный". Модель 1962 г. Обратите внимание на схожесть идеи. Просмотрела опять работы Протопоповой, с 30-х по 60-е, не менее 8 работ посвящено теме Севера, на доброй части изображены животные, есть материал для сравнения. Но все вещи сделаны очень профессионально. Жалко что фото "Русских..." ч/б, сложно рассмотреть. С ув
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|