11.10.2015, 23:37 | #12 |
Уважаемый участник
|
Я тоже делаю первые шаги в реставрации..
У меня проблема-не могу найти клей. Шпаклевкой не держится. Попробовала другими-как начинаю шкурить-все отваливается. Помогите, что за клей нужен? |
12.10.2015, 09:37 | #13 | |
Участник Форума
|
Цитата:
Опыт у меня в этом деле небольшой, но из десятка склеенных, таким образом, фигурок, все держится нормально. Посмотрите тему о склейке на форуме https://www.antik-forum.ru/forum/sho...d.php?t=100939 |
|
12.10.2015, 23:39 | #14 |
Мастер
|
lidasea, это не правильный вопрос. Задавая не правильный вопрос, есть риск получить не правильный ответ.
В арсенале реставраторов находится целая линейка клеящих средств. Но подбирать их нужно исходя из конкретной задачи. Подбор клея зависит от массы факторов. Размеров, пористости черепка, возраста изделия, площади склейки, стратегии реставрации и других многих входящих. Поэтому в темах на форуме происходит консультация по конкретным предметам. |
13.10.2015, 16:21 | #15 |
Участник Форума
|
Склеил сегодня три фигурки цианокрилатным клеем, предварительно зачистив и обезжирив. Результатом доволен. Собираюсь шпатлевать. Так как занимаюсь еще моделированием, в наличии есть японская шпатлевка "Tamiya putty". Можно ли ее использовать для заделки швов и трещин?
И еще хочу задать насущный вопрос: а если нет части фигурки? Читал, что берут такую же фигурку, делают слепок недостающей части, формочку чем-то заливают, и получившуюся часть шлифуют, грунтуют, красят, если нужно, лакируют и приклеивают. Насколько это реализуется в реставрации фарфора? Насколько это муторно, дорого и оправдано? |
13.10.2015, 18:40 | #16 | |
Участник Форума
|
Цитата:
С уважением, Игорь. |
|
14.10.2015, 00:19 | #17 | ||
Мастер
|
Цитата:
Белая Я только не знаю, как она после высыхания? Насколько твёрдая? Чем твёрже тем лучше. И смотреть надо, как шлифовке поддаётся. Адгезия думаю вполне достаточная. Цитата:
|
||
14.10.2015, 01:04 | #18 | ||
Мастер
|
Цитата:
Можно конечно пытаться объединять вопросы в группы, но всё равно на учебник тянет. Есть стандартные случаи, как отбитые головы, руки у советских тиражных статуэток. Смотрим на чистоту и скола и плотность прилегания частей. Если детали отбились без сколов, чётко фиксируются, цианакрилатный клей лучшее из возможных средств. При правильной склейке остаётся только нитевидный еле заметный шовчик. Хуже, когда статуэтку пятидесятых и ранее уже кто то пытался "реставрировать" Отбитые части плохо стыкуются, масса сколов, пустот, утрат мелких фрагментов в местах склейки, старый клей въелся в поры. Вот тут можно подумать и о других средствах. В широком ассортименте эпоксидные клеи. Очень популярен "поксипол". Его огромный плюс в том, что он не течёт. Есть и другие проф.средства, но тут уже проблема их найти. Кстати у меня знакомая коллега клеит иногда на автошпатлёвку, это позволяет сразу заполнить пустоты, но она чётко знает, какая именно нужна. Знания полученные опытным путём. Все эпоксидные материалы дадут желтизну неизбежно. Раньше или позже. Такой вариант склейки предполагает последующее окрашивание. Кстати, Игорь, вот как вариант вашу собаку можно было склеить эпоксидными материалами. Тогда у вас отпала бы необходимость заполнять потом трещины и швы. Цитата:
Всегда надо иметь ввиду, что главная заповедь реставратора не навреди.. И всё, что я тут пишу, хорошо для рядовых предметов. Для уникальных, действительно ценных экспонатов нужен особый подход. И их лучше доверить профессионалам. Вот как вариант. Французский фаянс 18века. Чем клеить? Цианакрилатный клей не подходит. Не эффективен. И что самое главное, будет глубоко впитываться в поры. А это уже ответственность, это нежелательное вмешательство. Один из вариантов такой; прогрунтовать места склейки нейтральной суспензией. Подходит даже клей ПВА. он глубоко не пойдёт. А потом уже можно клеить на эпоксидный клей. Тут парадокс в том, что склейка не должна быть слишком прочная. Мы же всегда стремимся к максимальной крепости склейки. Не всегда это правильно. А правильно то, что реставрация ДОЛЖНА быть обратимой. Второе, что нужно помнить, средства защиты. Всё это очень и очень вредно для организма. Так вот, когда ко мне попадает на реставрацию предмет, а простые уже ко мне не попадают, забыли дорогу, я не спешу с ними заниматься. Мне нужно время продумать всю стратегию работы, всю цепочку от начала до конца, визуализировать в голове весь процесс, прочувствовать его, войти в контакт с предметом.Мне нужно понять, какие материалы, в каких комбинациях можно применить. Потом начинаю работать руками. Очень трудно это всё передать словами. И конечно же невозможно вложить в чужие руки свои навыки, умение, чувство материала. Можно поговорить потом об этом. Пока мы говорим о разделе "склейка" всё достаточно понятно. Вот когда начинается "Реставрация", всё намного сложнее. Там чаще всего решают не материалы, а мастерство. |
||
14.10.2015, 08:47 | #19 |
Уважаемый участник
|
Цианакриловый-это молекулярный, да? Меня смущает, что много раз им склеивала, без реставрации, но при транспортировке всегда кусочек отваливался.
Подскажите про двухкомпонентный, эпоксидный..Какая марка? |
14.10.2015, 15:27 | #20 |
Мастер
|
lidasea, видите сколько сразу доп. вопросов появляется. Может клеили не так?
Или клей г... Опять же что клеили. и как потом транспортировали. У меня таких проблем не было. Из эпоксидных самый популярный и проверенный "поксипол". |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|