|
![]() |
#1 |
Заблокирован
Нарушение правил форума. Клон Чак, Аксиос |
![]()
Прошу оценить!
Икона Серафима Саровского выполнена на куске камня, на котором молился Серафим. Почитается как чудотворный. Размер с рамкой 24х27 см., дощечка 13х17 см. , сам камень с иконой 7х11 см. Думаю середина 19-го века, Дивеево, ещё до канонизации (поскольку без нимба). |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Специалист
|
![]()
Думаю, что просто камень с тех мест. Причем если святой не канонизирован был, то и не могли освящать.
Хотя с месточтимостью надо разбираться. В любом случае предмет не середины 19-ого, а скорее самого конца 19-ого. Цена на такие предметы не формируется как бы. |
![]() |
![]() |
![]() |
Сообщение одобрено: 20.07.2012 17:56 #3 |
Заблокирован
Нарушение правил форума. Клон Чак, Аксиос |
![]()
Насколько мне известно писали только на осколках камня на котором молился о. Серафим. Просто на куске камня с тех мест не писали. И делали это сёстры с Дивеевского монастыря. Нагревали камень, а потом лили холодную водичку. И на этих осколках рисовали икону. А они не будут использовать другой камень, поскольку это был бы обман. Почитается именно камни на которых молился о. Серафим 1000 дней в лесу и дома. Поскольку почитание Серафима Саровского уже было задолго до канонизации, то и иконы начали писать практически сразу после смерти святого, но только без нимба. Нашёл в инете аналог моей иконы если интересно посмотрите http://oskolokrelikvii.narod.ru/photos.html Ну и хотелось бы, всё таки сформировать цену.
Последний раз редактировалось berendey; 20.07.2012 в 17:56. |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Специалист
|
![]()
Ну если верите в это -отлично. Но кто ж монахиням даст священные камни то раздавать на право и налево за недорого (да даже если и дорого).
Подтверждения того, что камень именно тот,а котором молился св. Серафим -нет. А канонизирован он в начале 20 века. Думаю, что вы прекрасно это знаете. И никакого кощунства в том,то девали частицы камней просто с округи Дивеева нет. Камень даже из-под ноги св. Серафима никакой чудотворностью не обладает и в любом случае скорее паломниками расценивался, как реликвия. Ну или даже, как памятный сувенир. Ничто в это такого нет. По ссылке такой же сувенир. |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Специалист
|
![]()
Согласен с Сорокой, в данном случае это просто паломническая иконка-сувенир. Трудно доказать, что это осколок именно того камня, на котором тысячу дней молился преподобный Серафим. Просто иконка, а то что на камне - ну что-то вроде напоминания о духовном подвиге подвижника. Надписи на нем никакой нет. Хотя теоретически исключить того, что это осколок того самого валуна, нельзя:известно, что что сам упомянутый камень почти целиком был отправлен на Дивеевское подворье, а на мелких осколках монахини писали образки святого.
|
![]() |
![]() |
![]() |
Сообщение одобрено: 21.07.2012 15:14 #6 |
Заблокирован
Нарушение правил форума. Клон Чак, Аксиос |
![]()
То что камень обладает чудотворностью, не стоит обсуждать. Кто-то верит, а кто-то нет. В книге про Серафима Саровского читал, что на камушек в такой иконе лили водичку и потом пили излечиваясь от болезней. Это вопрос веры. Но просто сувениром такую икону я бы не называл. Поскольку таких "сувениров" встречал только три. Один в музее. Найду ссылку скину.
|
![]() |
![]() |
![]() |
Сообщение одобрено: 22.07.2012 10:57 #7 |
Заблокирован
Нарушение правил форума. Клон Чак, Аксиос |
![]()
Вот ещё ссылочка на подобную икону http://family-values.ru/religioznoe_...niya_2410.html
Там тоже пишут, что это всётаки середина 19 века и писались такие иконы сёстрами Дивеевского монастыря как раз на осколках, того самого камня, на котором молился Серафим Саровский. |
![]() |
![]() |
![]() |
Сообщение одобрено: 22.07.2012 10:57 #8 |
Заблокирован
Нарушение правил форума. Клон Чак, Аксиос |
![]()
Нашёл подобную икону в Свято-Успенской Почаевской Лавре на Украине. Ссылка http://www.pochaev.org.ua/?pid=1444
Причём читал, что нимб дописывали позже, после канонизации 1903 года. Как видно на этой иконе. Так скоро весь камень соберу по кусочкам ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Специалист
|
![]()
Я даже за свою малочисленную практику подобных встречал 2-3. И не в музее.
Основа иконоборчества как раз и состояла в том, что люди могли подменить в жизни образ и суть святого с образом каких то предметов. Не иконы, ни камни не лечат. Лечит и помогает искренняя молитва, направленная к святому. Есть еще литургические и церковные священства. Например освящение воды крестом. Иногда освящаются даже источники. Но отношение к конкретным предметам, как к источникам святых таинств и чудотворности- иногда это скорее язычество. Некоторые даже иконы к больным местам прикладывают. И говорят, что помогает. Но это - язычество и есть. Каждый факт и явление чудотворности рассматривались церковью пристально и неоднократно. И очень много чего так и не было признано чудотворным. Так что не додумывайте. Достаточно обратиться к любому батюшке, чтоб получить ответ. Уверен, что его ответ будет схожим с моим. Да, реликвия с места жизни святого- отличный предмет. Но в болезни помогает святой. И только через обращенную к нему молитву. А не через водичку с камня. Вот вы сами превозносите предмет и тут же просите назвать ему цену. Но это то штука крайне субъективная. Кто то и 1000 уе не пожалеет, а кому то и за 5000 рублей не надо. |
![]() |
![]() |
![]() |
Сообщение одобрено: 22.07.2012 13:17 #10 |
Заблокирован
Нарушение правил форума. Клон Чак, Аксиос |
![]()
Я ни чего не додумываю и ничего сверх естественного не приписываю этой иконе. Я лишь описываю, ту информацию которую я нашёл по этой и подобным иконам. Если вы посмотрите информацию по обломкам камней на которых молился святой, то они присутствуют во многих храмах. В том числе и в Москве и почитаются как святыни, также как например камень гроба Господня. И если какой нибудь батюшка скажет, что это ерунда, тем самым он оскорбит чувства многих поколений верующих и священнослужителей. Поэтому врятли найдёдся такой. В силу своей профессии каждый день с ними общаюсь. И мы с вами, увы, откланяемся от темы этого сайта - антиквариат. Но это всегда происходит когда я продаю икону в которой присутствует реликвия или мощи. Я пытаюсь оценить антикварную, историческую и художественную ценность, а не духовную которую невозможно оценить и продать. Вот например старинный мощевой серебряный крест стоит 300 тысяч. без мощей. Сколько он будет стоить если в нём сохранились мощи? Для меня те же 300 тысяч. Поэтому призываю откинуть эмоции и проповеди. Что у нас есть: икона середины 19 века написанная монахинями Дивеевского монастыря маслом по грунту на камне, раритет. Сколько такой антиквариат может стоить? Ну не 5000 руб. это точно.
|
![]() |
![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|