25.03.2011, 15:58 | #1 |
Заблокирован
|
МАЙОЛИКА Венето (LE NOVE DI BASSANO )
В связи с появляющимися вопросами по итальянской керамике, давайте информацию, нарытую в процессе поиска ответов, размещать в этой теме, ок?
Сиеста начинает с мануфактур Венето, т.к. был вопрос по Бассано Бассано является одним из известных центров производства майолики в Виченце (регион Венето) В семнадцатом веке, в связи с растущим спросом на рынке Serenissima на китайский и голландский фарфор и майолику, итальянские мелкие производители стали иммитировать эту продукцию и торговать ею в обход налогов. Власти (Республика Венета в то время) предприняли ряд льгот производителям качественной керамики. Так трём братьям Ottaviano, Sforza и Giorgio Manardi, проживающим в Бассано было дано эсклюзивное право производства посуды с приминением lattesinо (молочные продукты), сроком на 25 лет, а в 1675 году, получив от Республики разрешение на исключительное использование земель, пригодных для пр-ва керамики, им удалось достичь качества майолики Генуи (роспись по белой глазури, за что им были пролонгированы льготы на 12 лет) и развить обширную торговлю внутри и за пределами Республики Венето. Процветающее производство было прервано войной с турками и смертью братьев. Фабрика пришла в упадок. Из семьи Манарди в живых осталась сестра Франческа, проживающая в Риме. Она взяла на себя обязательства по восстановлению производства и для этого направляет в Бассано на работу братьев Bartolomeo и Antonio Terchi. Бартоломео продолжал расписывать lattesini, а Антонио расписывал блюда с фигурами (ниже приведу в качестве примера фото работы предположительно Антонио, но уже с клеймом Новэ, чисто для иметь представление о этих тарелках с фигурками) и клеймил их своим именем и фамилией (фото ниже) иногда с короной сверху, иногда дописывал: "di Bassano". Братья дали значительный импульс возрождению фабрики, но не на долго. Вскоре клеймо Терки появляется у Новэ, а затем в 1727 году в Сиене. Братья ушли от Манарди и фабрика опять стала чахнуть. Окончательный конец фабрике Манарди принёс конкурент Антонибон (Новэ ди Бассано) , фабрика которого находилась в нескольких километрах от Бассано. Об этой фабрике расскажу ниже подробнее, т.к. она принесла настоящую известность Итальянской майолике и фарфору. Ещё до смерти братьев Манарди в Бассано выделяется семья Моретти, занимающаяся майоликой с 1694 года с хорошими результатами. Но особой известности эта фабрика не получила, т.к. в основном производила посуду для повседневного пользования. Сегодня продолжением традиций Бассано является мануфактура Della Valle и множество мелких ремесленников, проживающих в Бассано и окрестностях. Вышеизложенный информационный материал составлен Сиестой по материалам книги "Maioliche e Porcellane Italiane", Fabbri Editori,Mi, 1988 и материалов сайта http://www.antichitachiossone.it/ind...id=187&lang=it без каких-либо личных трактовок. Что это за глазури с приминением молочных продуктов lattesini, Сиеста понятия не имеет. Возможно это технический термин просто белой глазури.. тут надо знать технологию. Перевела, как могла. Дословно. Старалась
__________________
Хрен, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь (Фаина Раневская) . |
25.03.2011, 17:05 | #2 |
Заблокирован
|
МАЙОЛИКА Венето (LE NOVE DI BASSANO )
LE NOVE DI BASSANO Майолика
Со средины 17-го века в нескольких километрах от Бассано в небольшом местечке Новэ насчитывалось множество небольших фабрик и ремесленников, производящих майолику и шамот. Среди них выделялся оригинальностью изделий Giovan Battista Antonibon, сумевший получить налоговые льготы от Венецианского Сената (они ему были полностью отменены), благодаря чему развил производство. В 1917-м году он создал совместное с Моретти (читайте в предыдущем посте) производство майолики, которым руководил единолично вплоть до 1728-го года, когда к производству присоединился его сын Паскуале. Паскуале сразу перенаправил производство в сторону модного в то время французского стиля Рококо. Наряду с традиционной для Бассано посудой (Паскуале внедрил способ штамповки) фабрика стала выпускать дорогостоящие единичные скульптуры, придумывать новые необычные формы супниц, ваз и пр., моделлированных и расписанных в виде птиц, животных, рыб, что сразу же было оценено покупателем. Паскуале привлёк к себе на работу известных в то время мастеров, таких как Antonio Agostinelli, G.M Baccin, Geminiano Cozzi, Antonio Terchi (о котором упоминалось в пред. посту), и стал задумываться над производством фарфора. О фарфоре речь пойдёт дальше, а тут приведу несколько картинок предметов и маркировку майолики Новэ. На первом фото керамическая скульптурная группа Антонио Агостинелли "Trionfo di Bacco", 18 век, Виктория и Альберт Музей, Лондон
__________________
Хрен, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь (Фаина Раневская) . |
25.03.2011, 18:34 | #3 |
Заблокирован
|
LE NOVE DI BASSANO Фарфор
Pasquale Antonibon, став единоличным собственником фабрики LE NOVE DI BASSANO, предварительно изучив первый опыт производства фарфора в Венето Hewelcke (семья саксонцев Nathaniel Frederich и Maria Dorotea Hewlcke основавших в Венето в 1758 году свою мануфактуру и вынужденные сбежать на родину в 1756-м из-за прусской оккупации Венето) просит у Сената привилегий для внедрения пр-ва фарфора, в 1762-м году их получает, но вскоре из-за тяжёлой болезни умирает. Его работник Geminiano Cozzi, воспользовавшись этим, уносит из фабрики секреты производства фарфора, переезжает в Венецию, прихватив с собой лучших работников, и основывает единственную на то время мануфактуру, производящую фарфор, в Венето. (о нём речь пойдёт дальше). После длительных судебных тяжб фабрика Новэ выигрывает у Коцци процесс и вскоре возобновляет производство фарфора, укомплектовав фарфоровый цех 132-мя работниками. Фабрика открывает магазины в Венеции, Удине, Тренто, Мантове, Ферраре и Анконе, т.е. практически по всей Италии.
Сын Паскуаля, не особо интересовавшийся фабрикой деда и отца, устраняется от дел и передаёт в 1773-м году руководство фабрикой Giovan Maria Bacin и в это же время на фабрику со своим капиталом входит бассанец Francesco Parolin. Фабрика берёт на работу известных мастеров Domenico Bosello скульптором и Giovanni Marcon - главным художником, впоследствии определившие стиль Новэ. Экономический кризис 1794-го года, вынудил уйти Francesco Parolin и на его место приходит Giovan Battista Baroni - образованный, эрудированный, интиллигентный человек, сумевший пригласить на фабрику известных иностранцев Le Cloine, Wagner, Fuchs и других. После непродолжительного послекризисного расцвета фабрика Новэ, наряду со всеми фабриками, производящими керамику в Венето входит в ещё один тяжёлый кризис и в 1825-м году производство фарфора в Венето полностью закрывается. Антонибоны в небольших колличествах продолжают выпускать майолику.
__________________
Хрен, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь (Фаина Раневская) . |
25.03.2011, 18:41 | #4 |
Заблокирован
|
Ну всё. С Бассано антиком закончили. Ещё парочка предметов. Сиеста будет рада, если кому информация понадобится
__________________
Хрен, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь (Фаина Раневская) . |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|