Тема: Театр
Показать сообщение отдельно
Старый 10.08.2023, 16:30 #677
Участник Форума
 
Аватар для kalarash
 
Регистрация: 16.08.2014
Адрес: Israel
Сообщений: 7,943
Репутация: 2335566
По умолчанию

Добрый день.

Театральная критика в "Северной пчеле."

Страсть, сочинять.

Именно " Северная пчела " стояла у истоков зарождения русской театральной критики.

С конца 1820-х годов мелодрама на отечественной сцене претерпевает качественные и "количественные" изменения. Она обрела "нового" романтического героя, углубила психологические характеры, предельно развила интригу, накопила эффекты, обросла преступлениями...романтика требовала темперамента.
В 1836 году в водевили "Страсть сочинять, или " Вот преступник" - Ф.А. Кони, высмеивал драматургов, пишущих мелодрамы.
В новой драме нужны ужас, смерти, убийства, пожары, потопы, и светопреставления. Чтобы глаза разбегались. Чтоб волоса стали дыбом...Ну словом, как в моей последней драме...."

Один из рецензентов " Северной пчелы" представил статистику "смертных случаев" на петербургских театрах в масленичную неделю 1834 года :" Госпожа Новицкая, например, умирала 5 раз во время масленицы, господин Брянский 2 раза, господин Каратыгин "Большой" -всего 1 раз. Госпожа Голланд-5 раз, госпожа Бурбье и Женис умирали по разу. Немых артистов, умирающих десятками не считаем.
На фоне многочисленных убийств, предательств, пожаров, отравлений...ранняя мелодрама, как более примитивная, уже не удовлетворяла запросы публики.

Читая эти строки думаю, много ли изменилось в театральном деле с тех пор? Пожаров, отравлений, убийств....стало больше или меньше?
Одно, видно, что ко всем этим действиям значительно прибавилась тема сексуальной направленности.

И все же, кто делает театр? Писатели, артисты, или зрители?

Из: А.А. Самохина. " Соперница гордой Мельпомены."
kalarash вне форума   Ответить с цитированием