Тема: Обсуждение Блюдо ,Ларионов.
Показать сообщение отдельно
Старый 09.04.2018, 13:51 #26
Участник Форума
 
Аватар для Светлана64
 
Регистрация: 22.09.2015
Адрес: Саратов
Сообщений: 1,539
Репутация: 41646
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от antikddd Посмотреть сообщение
Уважаемая Светлана, я совсем не искусствовед... Но я - "наглый и самоуверенный дилетант", и поэтому постараюсь пояснить Вам своё мнение об этой росписи. Летящих в меня тапок я не боюсь...
Первое моё впечатление было - "Питер!"... "Мастер и Маргарита!"... И сразу в памяти всплыли росписи из фарфоровых серий, что на фотках сейчас показал... Посмотрел картинки в инете - точно! Андрей Ларионов! ЛФЗ!
Хотя, на Вашем блюде, конечно, не Питер и даже не Москва, и роза в центре - это совсем не букетик мимозы, с которого началось знакомство Маргариты с Мастером, но ощущение Булгаковского Волшебства, и Любви, вокруг которой вращается вся жизнь Человека, весь его Мир, у меня было и остаётся!

Посмотрел, после Ваших "сомнений" работы М.Ларионова (только Михаила Фёдоровича нашёл...) - НИЧЕГО общего с Вашим блюдом! А вот живописные (на холсте) работы Андрея - очень похожи по стилистике, мироощущению, мелодии, стихотворному размеру на нашу роспись ...

Форма блюда...
Если где-то найдут не очень чистую салфетку с написанными на ней никому не известными стихотворными строфами, ОЧЕНЬ похожими на творчество гениального поэта ААА, и начнут кричать - "Не-е-ет! Наш ААА не мог писать на грязных салфетках!!!" - это как?!...
Художник ТВОРИТ на том, что есть из подходящего замыслу... Например, в музее ЛФЗ есть блюда с росписью А.М. Ефимовой на белье "Мейсенской фарфоровой мануфактуры"(ц), ну и что?...http://e-expo.hermitage.ru/iss2/item...oll=1415621116
Художники ездили в "творческие командировки" на другие заводы, например. И не только перенимали там чужой опыт, записывая что-то в тетрадочку, но и РАБОТАЛИ! Не тащить же им в Дулёво ЛФЗ-шное бельё для работы?!...
Или если они ехали в Дом творчества в Дзинтари (под Ригой, Юрмала)- неизвестно, из какого ассортимента им приходилось выбирать бельё для своих живописных работ...
Я не знаю, ездил ли Андрей в Дулёво или Юрмалу - просто предложил "правдоподобные объяснялки", и их можно проверить, при желании!...

Подпись...
Не всегда художник ставил подпись по привычной для себя "схеме", как на образцах для худсовета, или на выставочных экземплярах, или на подарках. Горновому мастеру (при обжиге) тоже иногда полезно было знать, кто автор... Даже друг-коллега мог написать "Ларионов", если сам забыл это сделать и помыл уже кисти, переоделся, да и вообще УСТАЛ после долгой, опустошающей на какое-то время душу, работой...

Роза...
НИКТО не может знать ВСЮ череду образов, рождающихся в душе Художника... Даже его жена, даже если она тоже художник, даже если она думает, что досконально знает (и "понимает", чувствует!!!) творчество супруга. Особенно, если образ родился в связи с другой женщиной, например...
--------------------------------------
Светлана, честно говоря, в "экспертном заключении" вдовы Андрея, которое я процитировал, мне слышится, помимо слов о форме, подписи, розе ещё и вопль - "Как вы меня все достали с вашими просьбами об определении подлинности работ якобы моего мужа!..." Но это мне только мерещится, наверное!... Слишком уж аргументация "слабенькая"... (ИМХО!!!)

"Атрибуция - это вопрос веры!..."

С уважением, Дмитрий.
Добрый день,уважаемый Дмитрий.

Спасибо Вам!
С уважением,Светлана.
Миниатюры
aad8vzd7utwmLuA.jpg   b07eK-roQkr8Hwk.jpg  
__________________
Становясь капитаном, храните матроса в себе.
Светлана64 вне форума