Керамика Луиса Комфорта Тиффани
Вложений: 2
Стекло Луиса К. Тиффани известно всем. А его раритетные изделия из керамики – очень немногим.
Свои первые эксперименты с керамикой Тиффани проводил в строгом секрете. Настолько тайно, что до сегодняшнего дня нельзя с уверенностью сказать, в какие годы он их начал: в конце 1870-х- или в 1880-е. Известно лишь, что более или менее массовое производство керамики Тиффани начал в 1904 г., находясь под впечатлением от французских керамических изделий, экспонировавшихся на Всемирной парижской выставке 1900. Основная масса керамики Л.К.Тиффани была выпущена с 1904 по 1917 г. При жизни мэтра его керамическое производство не имело ни малейшего коммерческого успеха. Известен исторический анекдот, согласно которому работники магазина Тиффани прятали керамические вазы непосредственно перед приходом начальника, чтобы не расстраивать его жалкими объемами продаж. Постепенно производство заглохло, и керамические вазы Тиффани, казалось, были забыты навеки. Бурный ренессанс случился относительно недавно, в 2000-х гг. Вот что вспоминает один из участников блога на сайте WorthPoint (cтатья «Находя раритеты» («Spotting the Rare»)): "Несколько лет назад, когда я смотрел предметы на предаукционном показе, мой взгляд упал на непритязательное керамическое изделие. Когда я внимательно осмотрел его, на нём - о чудо! - оказалась марка Тиффани, LCT, три буквы, сплетённые вместе. Я не мог поверить своей удаче. В то время как я описывал круги вокруг предмета, я подслушал разговор пары дилеров, обсуждавших вазу. "Ты мог бы подумать, что они выставят такой фальшак на торги?", - сказал один, - "Все знают, что это не Тиффани." Мне пришлось отвернуться, чтобы удержаться и не спросить их, видели ли они когда-нибудь вообще керамику Тиффани. Когда аукцион начался, и торги дошли до этой вазы, аукционист объявил, что подлинность предмета не гарантируется (уверен, что он слышал жалобы тех двух дилеров о подделках). Сначала к этому предмету Тиффани не было проявлено никакого интереса, но постепенно цена возросла до $100. Я сдерживался, чтобы не включиться в торги на этой ранней стадии, но могу без колебаний заявить, что я очень сильно нервничал. Когда торги замедлились на отметке $150, я выставил бид в $200, и за ним последовал ещё один: $225. Я увеличил бид до $250, и наконец аукционист произнёс: "Продано". Я не мог поверить, что я только что купил настоящую керамику Тиффани за $250. Понимаете, большинство людей никогда не видели ни одного керамического изделия Луиса Камфорта Тиффани. Эта ваза была продана несколько месяцев спустя за сумму, чуть превышающую $5700. Не плохо для "фальшака". Если вам очень повезёт, вам тоже попадутся такие же "фальшаки", ха-ха." Вложение 109187 Вложение 109188 Примечание: Ваза, показанная на этих двух фотографиях, продана в 2003 г. за 11 000 $ в Buchard Galleries во Флориде. |
Керамика Луиса Комфорта Тиффани - продолжение
Вложений: 6
Впечатляющий скачок, не правда ли?
Сегодняшняя высокая цена на эти, как правило, небольшие по размеру предметы в большой степени объясняется их редкостью (общее количество керамической продукции Студии Тиффани составляет всего около 2000 штук. Самая большая коллекция керамики Тиффани, хранящаяся в Morse Museum в Winter Park, Флорида составляет 90 штук). В производстве керамики Л.К. Тиффани отступал от традиционных (в то время) технологий и эстетических критериев. Вазы не расписывались (что было нетипично), акцент делался на форму и фактуру поверхности. Состав керамической массы и формулы глазурей менялись в различные периоды времени. Вазы выпускались в обожжённом, но неглазурованом виде (масса молочного цвета), или же декорировались различными глазурями, популярными на рубеже XIX-XX веков (в основном нейтральных, "земляных" тонов). Одной из новых технологий, используемых Тиффани, было производство "бронзовой" керамики - изделие покрывалось тонким слоем бронзы методом электролиза, затем его поверхность патинировалась. Керамика высокого художественного уровня (не ширпотреб, как сказали бы сейчас) выпускалась Студией Тиффани под запатентованной торговой маркой "Керамика Фавриль" (слово "фавриль" было взято из староанглийского языка и обозначало ручную работу. Не стоит путать со стеклом фавриль). Неглазурованная керамика Вложение 109189 Вложение 109190 Вложение 109191 Вложение 109192 Вложение 109193 Вложение 109194 |
Керамика Луиса Комфорта Тиффани - продолжение
Вложений: 6
Неглазурованная керамика
Вложение 109195 Вложение 109196 Вложение 109197 Керамика с различными видами глазурей Вложение 109198 Вложение 109199 Вложение 109200 |
Керамика Луиса Комфорта Тиффани - продолжение
Вложений: 6
Керамика с различными видами глазурей
Вложение 109201 Вложение 109202 Вложение 109203 Вложение 109204 Вложение 109205 Вложение 109206 |
Керамика Луиса Комфорта Тиффани - продолжение
Вложений: 6
Керамика с различными видами глазурей
Вложение 109207 Вложение 109208 Вложение 109209 Вложение 109210 Вложение 109211 Вложение 109213 |
Керамика Луиса Комфорта Тиффани
Вложений: 6
Металлизированная люстровая глазурь
Вложение 109214 Бронзовая керамика Вложение 109215 Вложение 109217 Вложение 109218 Вложение 109219Вложение 109216 |
Керамика Луиса Комфорта Тиффани
Вложений: 4
|
Вложений: 5
Цитата:
Ещё. Неглазурованные изделия Вложение 109983 Вложение 109984 Вложение 109985 Вложение 109986 Металлизированная глазурь Вложение 109987 |
Вложений: 4
"Бронзовая" керамика
Вложение 110000 Вложение 110002 "Бронзовая" с тёмной патиной Вложение 110003 Поверхностное золочение (порошковым золотом) Вложение 110001 Часто внутренняя поверхность вазы покрывалась глазурью другого цвета (видно на фото вверху справа) |
Вложений: 6
С кельтскими мотивами
Вложение 110010 Вложение 110011 С различными глазурями Вложение 110012 Вложение 110013 Вложение 110014 Вложение 110015 |
Текущее время: 06:50. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vBulletin Optimisation provided by
vB Optimise (Pro) -
vBulletin Mods & Addons Copyright © 2024 DragonByte Technologies Ltd. ()