PDA

Просмотр полной версии : Allach. Фарфоровая мануфактура в Аллахе.


Алесио
01.01.2011, 20:01
ФАРФОРОВАЯ МАНУФАКТУРА В АЛЛАХЕ http://www.allachporcelain.com/for-sale/allach-porcelain-for-sale/


Пришедшие к власти в 1933 году национал-социалисты начали насаждать в Германии новую идеологию. Строгая регламентация и жесткий контроль каждой области человеческий жизни и деятельности способствовали созданию необыкновенно меткой структуры общества, что нашло отражение, в первую очередь, не в Монументальном искусстве, а искусстве Малых форм, в произведения декоративны в предмета быта.

Отличительная особенность всех тоталитарных систем — стремление не только сформировать свое официальное искусство, но и проникнуть в каждую область жизни человека, в том числе частную. Так, например, каждая пара молодоженов была обязана при регистрации брака приобрести «Майн кампф», повесить у себя в доме портрет фюрера.

Вещь, как объект повседневного пользования, тоже оказалась вполне действенным средством манипулирования массовым сознанием. Даже предметы быта были «призваны к идейному служению» новому порядку. Выбор тем и форм, мотивов и способов декорирования предметов каждодневного пользования — все это в комплексе должно было отражать идеи величия германского народа, военную и гражданскую мощь молодого нацистского государства, его тесную связь с империей древних римлян.

Наиболее наглядно идеология новой власти отразилась в развернутой системе символов. Самыми распространенными среди них стали свастика (древний солярный знак, в древних цивилизациях связанный с идеей бесконечности движения и, следовательно, аккумулировавший в себе потенциальную энергию), орел (спутник верховного бога-громовержца Зевса/Юпитера, имперский символ со времен античности), крест (древний символ четырех сторон света, четырех стихий, древа жизни и всякого могущества), венок или листья дуба (дерева, в понимании немцев, символизирующего жизненную силу и бессмертие), мечи (символ военного успеха), к которым добавлялись узнаваемые знаки разных областей деятельности человека — подводная лодка, торпедный корабль, мотивы герба города, голова греческой богини мудрости Афины и другие.

Особенностью изделий из фарфора, выпускавшихся заводами Третьего рейха, была не только изобразительная символика. Сам выбор тем и мотивов произведений мелкой пластики и вотивных тарелок и плакеток, формы подсвечников и посуды отражали как общеполитические идеи тоталитарного строя Германии, так и характер частной жизни, бытового уклада эпохи.

Среди многочисленных фарфоровых заводов тогдашней Германии безусловное первенство, по крайней мере, с идейной точки зрения, принадлежало мануфактуре Аллах-Мюнхен, считавшейся «предприятием СС» (к ним также относились предприятие по выпуску минеральной воды «Аполлинарис», мебельная фабрика «Эдель», издательство «Нордланд», фирма изготавливавшая мечи для внутренних нужд СС).

Официально мануфактура, основанная по личному распоряжению Г.Гиммлера и бывшая его «любимым детищем», начала работать 3 января 1936 года. Однако известно, что как частное предприятие она функционировала и до получения статуса главного фарфорового предприятия страны. Об этом свидетельствуют образцы его изделий 1934 года (в частности, одна из самых известных фигур — «Знаменосец»), а также зафиксированные в бухгалтерских книгах счета за 1935 год. Среди основателей мануфактуры были личный друг Г.Гиммлера художник Карл Дибич, скульптор и модельер Теодор Кэрнер, и еще два компаньона — коммерсанты Бруно Гальке и Франц Надь.
До 20 декабря 1938 года фабрика находилась в ведении культурного отдела (под управлением К. Дибича) личного штаба рейхсфюрера СС Г.Гиммлера, одновременно числившегося художественным руководителем мануфактуры. Однако официально руководить этим предприятием Г.Гиммлер стал лишь в 1938 году, когда оно перешло под начало Службы управления и экономики СС (1939 — 1942, позже и до 1945 года именовавшейся Службой экономического управления СС). Мануфактура была призвана в первую очередь служить целям политической пропаганды, развития вкуса и повышения культурного уровня истинных арийцев (причем не рядовых членов немецкого общества, а избранных — членов СС). То есть экономическая выгода предприятия не играла особой роли. Хотя известно, что перед войной предприятие получало прибыль до 100%.

Доходность фабрики значительно снизилась в годы войны, особенно в начале 1940-х годов, из-за сокращения финансирования и мобилизации ее работников. Именно тогда на предприятии начали широко использовать труд заключенных расположенного поблизости концлагеря Дахау. По воспоминаниям некоторых из них, эта практика зародилась еще в 1939 году, но если в начале 1941 года на фабрике работали двое-трое заключенных, то к осени 1941-го их было 40 — 50, а в 1943 году — уже 100 человек. Считалось, что одного обычного рабочего можно было заменить двумя или даже тремя заключенными. Известно также, что, несмотря на неудовольствие Г.Гиммлера, многие из них занимали порой довольно значительные должности. Более того, благодаря работе на фабрике они фактически спаслись от смерти. Так, например, в бухгалтерии мануфактуры трудился Карл Адольф Гросс, который в своих воспоминаниях рассказывал о польском студенте Йозефе Собчаке, который занимался росписью фарфора. Другие были заняты на обжиге, литье и шлифовке. А заключенный Ганс Ландауэр был допущен к изготовлению даже идейно значимых фигур.

О последних годах работы мануфактуры мало что известно. С окончанием войны она, как нацистское предприятие, прекратила свое существование.

Об истории и характере фарфорового производства лучше всего говорят сами вещи. Наиболее значимые из них сегодня — большая редкость на антикварном рынке. Это объясняется, в первую очередь, ограниченным тиражом «элитных» изделий (за исключением выпускавшихся для широкой продажи фигурок животных), многочисленными бомбардировками Мюнхена и разрушениями на исходе войны. Известно также, что так называемые «политические» фарфоровые фигуры начали уничтожать еще в годы войны. В ее огне погибли не только сами изделия из фарфора, но и почти весь архив мануфактуры. Некоторые из документов предприятия были уничтожены служащими, заметавшими следы совершенных ими финансовых преступлений.

Единственный дошедший до наших дней оригинальный перечень изделий — это каталог 40 изделий мануфактуры 1936 года. Но он совершенно недоступен для исследователей: каталог был в личной коллекции книг А.Гитлера, впоследствии оказался в Библиотеке Конгресса США и до сих пор относится к числу засекреченных документов. Главными источниками сведений об изделиях этой мануфактуры по сей день остаются: воспоминания современников, неоднократно переизданный каталог 1937 года, его варианты и приложения 1938 и 1939 годов (Porzellan-Manufaktur Allach-Munchen. Verzeichnis der Erzeugnisse. Liste 1938/39. Verlag ?) и, конечно же, сами изделия, большинство из которых разошлось по частным коллекциям.

Алесио
01.01.2011, 20:02
Самый полный сводный список моделей мануфактуры за разные годы насчитывает около 240 керамических и фарфоровых изделий. Приоритетным направлением Аллахской мануфактуры было производство мелкой пластики из фарфора. Предназначенные чаще всего для подарков высокопоставленным лицам государства, изделия были призваны отражать главные идеи нацистского движения. Это были фигурки военных разных эпох и герои современности, немецкие крестьяне и ремесленники, купальщицы и танцоры, античные боги и геральдические фигуры германских городов, символические образы и разнообразные животные. В задачу «предприятия СС» входило и изготовление целого ряда знаковых наградных изделий — декоративных тарелок и плакеток с соответствующим случаю декором. И если фарфоровая пластика мануфактуры сегодня — большая редкость, то эти изделия — просто уникальны, ибо изготовляли их обычно в единичных экземплярах. Массовым можно было бы назвать лишь производство на Аллахе светильников и ваз, которое тоже отвечало требованиям идеологической пропаганды. Посуду здесь почти не делали, разве что по личному заказу шефа СС или самого фюрера. Все изделия из фарфора (за исключением фигурки «Фехтовальщик») покрывали глазурью, часть расписывали, другие оставляли белыми.

Керамические вещи этого предприятия — тоже большая редкость сегодня. В этой технике здесь были исполнены одни из самых ответственных произведений мануфактуры: имперский орел и голова А.Гитлера, а также светильник «Джульлейхтер», ставший символом нового уклада общества и самым растиражированным товаром мануфактуры. Примечательно, что их не покрывали глазурью, словно имитировали технику древнейших изделии первых германских племен.

Славное прошлое

Одной из главных тем фарфоровой пластики, составившей гордость Аллахской мануфактуры, были фигурки военных, изображавших знаменитых в прошлом конкретных деятелей, а также собирательный образ представителей разных родов войск. В рамках новой нацистской идеологии тема воспитания идеального солдата на достойных примерах из прошлого стала особенно популярной уже с начала 1930-х годов. В то время декоративные фигурки солдат, украшавшие столы, комоды, камины и т.д., начали появляться в ассортименте самых разных немецких мануфактур (среди них — Мейсен, Нимфенбург, Эльтесте Порцеланфабрик, Худлер и др.), в том числе и в стекольном производстве (Розенталь). Не стала исключением и мануфактура Аллаха, где на изготовление «фарфоровых солдатиков» были брошены лучшие силы.

Почти все ее «военные» были исполнены по рисункам и моделям лучшего мастера производства — Теодора Кэрнера или, в порядке исключения, его ученика Рихарда Ферстера. Первый отвечал за изготовление всадников, второй — пехотинцев. Необходимо отметить, что после 1942 — 1943 годов больше нет указаний на модели Кэрнера, так что, видимо, Ферстер был с тех пор автором и фигурок всадников, и фигурок пехотинцев. Три фигуры из серии пехотинцев (1943 — 1944) создал Адольф Рерунг, чье имя упоминается в каталоге 1938 — 1939 годов рядом с фигуркой лошади, которую седлают, и фигурками птиц (дрозда, зеленушки).
Популярная в искусстве фарфоровой пластики еще с XVIII века тема «конного памятника» (Мейсен, Нимфенбург) приобрела в нацистской Германии, наследовавшей традиции античной культуры, триумфальное и даже героическое значение. Она была самой любимой и У Кэрнера. Во вступлении к послевоенному каталогу его произведений можно прочитать: «Изображение всадников в костюмах своего времени — это особенно любимая мастером область». Г.Гиммлер тоже не раз подчеркивал, что кавалеристы — это лучшее, что делал главный художник его любимого фарфорового завода. А представленная на Большой выставке немецкого искусства в 1941 году картина мастера с изображением конного связного даже была приобретена Имперской канцелярией.

Работавший раньше в Нимфенбурге и на Розентале Т.Кэрнер исполнил для Аллаха модели всех фигур гусаров, а также драгуна, кирасира, пандура (словенского пехотинца) и знаменитого «Старого Фрица».

Главными героями кэрнеровской пластики стали прусский король Фридрих Великий и его лучшие солдаты. Старый Фриц — любовное прозвище, данное королю Фридриху солдатами еще при его жизни, стало и названием фарфоровой статуэтки Т. Кэрнера. В «мифологии» Третьего рейха Фридрих Великий олицетворял сугубо германские добродетели правителя: любовь к отечеству, народу и культуре. В 1932 году И.Геббельс назвал его «первым наци». Сам Гитлер ассоциировал себя с ним, считая себя его духовным сыном. Известно, что в новой канцелярии в кабинете фюрера висела картина А.Менцеля, на которой был Фридрих Великий, а на ломберном столике под стеклянным колпаком стояло его же фарфоровое изображение (производства Эльтесте Порцеланфабрик, Фолькштадт). Эти аналогии услужливо проводились и в массовой культуре. Так, например, на сохранившемся рекламном плакате Эльтесте Порцеланфабрик в Фолькштадте можно увидеть витрину, в центре которой изображен Фридрих Великий. Перед ней — два портретных бюста: его же и Гитлера, представленного здесь в качестве последователя прославленного короля-военачальника. Левее стоит курпфальцский охотник, правее — великий курфюрст (Фридрих Вильгельм I), еще раз Фридрих Великий, Зейдлиц и другие известные гусары, генералы короля. Все вместе они были призваны олицетворять преемственность германской истории и подчеркивать величие своей нации, а не конкретных людей. Популяризация образа великого короля началась еще в конце 1920-х годов: появились художественные и документальные фильмы, рассказывавшие о его жизни и деяниях, гравюры с изображением Фридриха и его войск и, конечно же, фарфоровые статуэтки, изготавливавшиеся на разных мануфактурах как по новым моделям, так и по образцам XVIII века. Воспроизведение моделей того века мы встречаем на мануфактурах Мейсена, Фюрстенберга, в Розентале (по модели Луиса Туайлона), а также в ассортименте менее известных фабрик: Кохендорфер в Остерроде или Аккерман и Фрице в Рудольштадте. Королевская фарфоровая мануфактура в Берлине начала воспроизводить даже те предметы, которыми пользовался сам король, или создавать по их образцу новые.

Алесио
01.01.2011, 20:03
Отличительной особенностью кэрнеровской модели стала композиция, на которой всадник изображен нетрадиционно — не на шагающем коне, а на спокойно стоящем. Король внимательно смотрит вперед и чуть вправо, словно наблюдает ход битвы. Его взгляд целеустремлен, он сосредоточен, но спокоен лишь внешне — все это только усиливает воинственный характер и без того известного своими победами монарха. Для сравнения можно привести всего несколько примеров подобной иконографии короля — гравюру Д.Чодовики, где он изображен на коне среди народа, а также ксилографию А. Менцеля в биографии Куглера.

Аллахская фигура Фридриха пользовалась большим успехом у высокопоставленных эсэсовцев. Известно, что в 1939 году Т.Кэрнер изготовил 36 фигур (32 белых и 4 в цвете). А уже в следующем году фюрер для себя лично заказал 100 таких фигур без росписи.

Офицеры Фридриха — собирательный образ прусских воинов, но есть и фигуры известных в военной истории лиц: готовый к битве, вынимающий шпагу «гусарский офицер фон Цитен» (Ханс Иоахим фон Цитен, 1699 — 1786), устремленный вперед «Малаховский гусар» (Пауль Йозеф фон Малаховский, умер в 1774 г.) и готовый к маршу «Офицер кирасиров Зейдлиц» (Фридрих Вильгельм фон Зейдлиц, умер в 1728 г.). Фигурка последнего (к его личности деятели рейха, вероятно, и сам Гитлер проявляли особый интерес; его изображение выпускали и другие мануфактуры) стала одной из самых популярных моделей и, возможно, оценивалась даже как одна из лучших фигур мануфактуры. Неслучайно именно на нее были возложены репрезентативные функции — она украшает обложку каталога 1937 года, дважды упоминается внутри, в раскрашенном и нераскрашенном вариантах. Ее производство не прекращалось вплоть до 1945 года, несмотря на то, что это была одна из самых дорогих фигур: белая стоила 75 рейхсмарок, цветная — 170. В 1938 году было выпущено почти 100 ее экземпляров, в 1939-м — уже 129.

Образцы униформы времен Фридриха Великого Т.Кэрнер брал с литографий А. Менцеля, которые служили ему детализированным словарем, в чем можно убедиться, внимательно рассмотрев изображение гусара фон Цитена. Наряду с литографиями и гравюрами в Аллахе, так же, как и в Нимфенбурге, где некогда работал Кэрнер, в качестве образцов использовались также изделия прошлых лет, в частности, произведения XVIII века фарфориста Ф.А. Бустелли, который на мануфактуре Нимфенбурга исполнил большое количество моделей охотников на лошадях. Его работы получили высокое признание у лидеров Третьего рейха. Ориентация на эти произведения эпохи рококо проявилась в первую очередь в специфической форме цоколя, декорированного рокайльными завитками. В то же время эти реминисценции служат отсылкой к тому времени, когда жил герой миниатюры, известному как эпоха расцвета немецкого фарфора.

Фигуры пехотинцев Р. Ферстера, призванные нести в массы идеи сохранения и наследования всех достоинств немецких ландскнехтов, прусских солдат, австрийских воинов и пр., оставались главными изделиями мануфактуры до 1941 года, когда объем производимой продукции стал уменьшаться из-за возникших экономических проблем.
Среди таких фигурок упоминаются «Рыцарь Максимилиан» (император Максимилиан I в «мифологии» Третьего рейха — последний националистически настроенный правитель Германской империи), «Ландскнехт», «Бранденбургский мушкетер ок. 1700 года» (оба в униформе нового времени), «Бутлер-драгун эры Валленштейна» — символ бесстрашия и преданности кайзеру. За фигурками эпохи Фридриха следует тема войны за независимость, борьбы с Наполеоном (1806 — 1812), это: «Драгун 1806 года», «Гренадер баварских линейных войск (Троммлер) 1809 года». «Большой германский рыцарь» — символ великой Германии (объединенной с Австрией).

К числу довольно редких произведений мануфактуры на военную тему относятся фигуры известных немецких полководцев-рыцарей, заказанные Гиммлером в июне 1944 — начале 1945 года: «Принц Евгений» (принц Евгений Мориц фон Савойен-Кариньян, 1663 — 1736, австрийский полководец и дипломат Леопольда I и Карла VI), «Фрундсберг» (Георг фон Фрундсберг, 1473 — 1528, «отец немецких ландскнехтов», участник «Сакко ди Рома»), «Гете фон Берлихинген» (1480 — 1562, деятель времен Крестьянской войны), «Рыцарь Франц» (Франц фон Зикинген, 1481 — 1523, герой немецкой Реформации, ревностный борец за секуляризацию). Их имена были присвоены новым дивизионам СС, созданным летом 1943 года, для укрепления в них силы духа и веры в победу.

Весь этот парад войск различных родов и эпох сегодня воспринимается как своеобразная иллюстрация к истории развития военной униформы, которая и сама по себе стала одним из символов гитлеровской Германии. В нацистском государстве ее носили практически все, она стала выражением той строгой иерархичности, расчлененности общества на своеобразные касты или сословия. Ее носили партийные деятели, государственные служащие, чиновники, солдаты, крестьяне. По униформе узнавали о принадлежности человека к какой-либо организации (спортивной, молодежной, женской и др.). Вот почему при изготовлении фигурок в униформе мастера стремились максимально правдоподобно передать в фарфоровой пластике детали костюма и обмундирования.

Герои настоящего

Второй значительной темой аллахского фарфора стали так называемые «образы нацистского движения» (к которым здесь мы относим и фигуры военных современной мануфактуре эпохи).

Среди наиболее важных изделий этой группы в первую очередь стоит назвать «СС-знаменосца», изображение которого является прямой аллюзией мифологизированных событий «Пивного путча», произошедшего 9 ноября 1923 года. В идеологии гитлеровского государства «Кровавому знамени» путча был придан характер реликвии, вызывавшей особое поклонение, «инсигнии» (знака) новой власти. Фарфоровая фигурка знаменосца, исполненная Т. Кэрнером в 1934 году, тоже имела псевдорелигиозное, почти культовое значение. Из поздних каталогов известно, что ее никогда не выставляли на продажу, она могла быть только подарком СС. Было запрещено помещать фигуру в витринах магазинов (известен инцидент с владельцем лавки в Познане Вартенбергом, который навлек на себя гнев Гиммлера, выставив эту фигуру в витрине).

Алесио
01.01.2011, 20:04
Знаменосец Кэрнера представлен в парадной униформе СС, стальном шлеме, на груди у него — геральдический знак в форме сердца. В правой руке он держит древко знамени, которое не напрямую изображает реликвию, а лишь намекает на нее. В отличие от «исторических фигур» «СС-знаменосец» имеет строгое прямоугольное основание, лишенное историко-стилевых реминисценций и тем самым подчеркивающее актуальность образа. В общей композиции очевидны аллюзии на античную и ренессансную пластику — художник стремился подчеркнуть военный характер фигуры, серьезность, важность и внутреннее достоинство героя.

Еще одно знаменитое изделие мануфактуры — «Офицер конных войск Третьего рейха», исполненное, возможно, Р.ферстером (значит, только после 1942 года), наглядно демонстрирует продолжение традиций. Здесь же появились фигуры и других представителей нацистской армии, например, «Офицер Люфтваффе», «Пилот», «Офицер полиции», «Рабочий» и др.

К числу фигур, связанных с символикой и идеологией нацистского движения, безусловно, относится «фехтовальщик» О.Обермайера. Известно, сколь большое внимание уделял Гитлер физическому развитию нации и спортивной подготовке молодежи. Одним из пунктов «обязанностей государства», сформулированных фюрером в «Майн камф», было «поощрение занятиями спортом среди молодежи до беспрецедентного уровня подготовленности». В государственной политике наметилось своеобразное стирание границ между спортом и военной подготовкой. Идеальная нация должна была быть сильной, крепкой, здоровой и физически развитой. Спорт воспитывает в человеке дисциплину, чувство коллектива, солидарности и волю к победе. Без соответствующего физического развития карьера в СС была невозможна.

Неслучайно для изображения спортсмена на мануфактуре выбрали тему фехтования. Дело в том, что один из членов правительства Третьего рейха — шеф Главного управления имперской безопасности генерал Рейнхард Гейдрих был искусным фехтовальщиком, победителем многих состязаний. Образ Р.Гейдриха, который был не только идеальным примером для подражания в области физического воспитания, но и единственным среди всей партийной верхушки, кто соответствовал представлениям о чистой нордической расе (рост, цвет волос и глаз), пользовался огромной популярностью в нацистской массовой культуре. (Хорошо известен, например, его портрет кисти пражского художника академика Иозефа Витца, который экспонировался на Большой немецкой выставке в Мюнхене в 1941 году. Любопытно, что в качестве атрибута на этом портрете изображена фигурка фехтовальщика, возможно, полученная им как приз на соревнованиях).

Однако Аллахский «Фехтовальщик» — это все же не портрет деятеля Третьего рейха Гейдриха, а идеализированный образ прекрасно развитого спортсмена, на который следовало бы ориентироваться германской молодежи. Он изображен не в момент состязания, его фигура расслаблена, он отдыхает, возможно, после соревнования. Спортивные брюки чуть ниже колена и гладко уложенные волосы выдают в нем современного спортсмена, а обнаженный торс вызывает в памяти совершенных атлетов Древней Греции. Кстати, любопытный факт: фигуры спортсменов (известны еще «Чемпион» и «Метатель диска») — единственные изделия мануфактуры, выполненные в технике бисквита, идеально белая пористая поверхность которого имитирует мрамор. Таким образом, фарфоровые атлеты Аллаха — прямые наследники античной пластики. Как и фигуру знаменосца, фигуры спортсменов делали не на продажу, это были ценные призы на соревнованиях.
Серию «фигур нацистского движения» дополняют изображения разнообразных служащих Третьего рейха (Т. Кэрнер), а также членов Гитлерюгенда и Союза немецких девушек (Р. Ферстер). Все они, как и военные, облачены в униформу, указывающую на их положение и роль в обществе. Изображения представителей самых широких слоев общества тоже трактовались как национальные символы, ибо это — опора государства, которому в будущем уготовано мировое господство. Такие фигурки можно было встретить в свободной продаже, их выпускали гораздо большим тиражом. Они должны были быть недорогими, доступными простому населению, представителям всех социальных групп. Большая редкость — более дорогие раскрашенные фигуры. Согласно каталогам, раскраска удорожала изделия почти вдвое, что делало их менее доступными по цене, поэтому их мало изготавливали.

Апология мещанского быта, или символы и аллегории

Наряду с такой явно идеологической продукцией мануфактура выпускала целый ряд других изделий, не так прямолинейно выражавших милитаристский характер эпохи. В ее ассортименте — декоративные фигурки скорее развлекательного, нежели идеологического характера: танцоры, «ню», национальные типажи и так далее.

В первую очередь, это крестьянские фигуры, восходящие к традиционным мотивам «пейзан» в искусстве фарфора. Все они изображены в национальных костюмах, которые в данном случае носили не этнографический, а символический характер, то есть персонажи символизировали германскую нацию, связь с родиной, ее традициями, землей. В этой серии, выполненной по моделям Р. Ферстера (фигурки этнических типажей — перса, индуса и яванца — он изготавливал еще в 1924 году, когда работал на мануфактуре в Розентале), известны так называемые бюкебургская пара, верхнебаварская, шварцвальдская, гессенская и фризская. Возможно, серия была продолжена, но о других моделях сведений нет.

Надо сказать, что в Аллахе крестьянские фигурки изготавливали не только раскрашенными, как это было принято при выпуске традиционных изделии, в которых отличительные черты зачастую основывались на разнообразии цветных деталей пестрого платья. Чаще их выпускали в нераскрашенном варианте из белого глазурованного фарфора. И, несмотря на большую популярность цветных изделий, в каталогах их предлагали белыми, тем самым подчеркивая не столько их занимательность, сколько воплощение абстрактной идеи, для которой более уместны простота материала и лаконичность декора. Отсутствие развлекательного фольклорного мотива делает эти фигуры чем-то похожими на политические. Причем это сходство просматривается и в их внешнем облике — они так же серьезны, их фигуры неподвижны, позы торжественны. Жесткий геометризованный квадратный цоколь еще больше усиливает это впечатление. Крестьянин Аллаха — это не образ идеального крестьянина, а скорее символическое выражение национальных черт и истоков.

Среди декоративных фигур Аллаха встречаются и обнаженные изображения, как совершенно непритязательные развлекательные аллегории, так и имеющие античные аллюзии серьезные программные композиции. К ним относится аллегорическая серия «Времена года», исполненная по моделям Ф. Наги. У каждой из четырех изящных фигурок — приметы сезона: у весны — флейта и птичка на цоколе, у лета — соломенная шляпка, серп и колосья, у осени — убитый зайчик и дубина (примечательно отсутствие традиционных вакхических мотивов), у зима — костер. Известно, что «Времена года» выпускали только в 1937 году и только в белом варианте. Это единственный случай, когда с производства сняли всю серию фигур. Возможно, тому способствовали плохие продажи, хотя тогда должны были бы исключить еще несколько фигур. Скорее всего это объясняется слабой связью с национальным искусством и национальными идеями того периода. Сегодня фигуры этой серии — большая редкость на антикварном рынке.

Алесио
01.01.2011, 20:04
Среди фарфоровых фигурок — и купальщицы Р. Ферстера. Одна из них представляет собой девушку, выходящую из воды. Придерживая руками сзади себя полотенце, она словно нарочно демонстрирует зрителю свое обнаженное тело. Ее образ, безусловно, восходит к изображениям античных Венер, тип которых вообще был одним из самых популярных образов в искусстве Третьего рейха. Кстати, известно, что модели для фарфора изготавливал и один из наиболее успешных официальных художников нацистской Германии Ф. Климш. В 1939 году на Большой выставке германского искусства он представил обнаженную женскую фигуру, сделанную, по указанию фюрера, наподобие греческих образцов. Для фарфоровой мануфактуры в Розентале он исполнил модели сидящей на корточках и лежащей обнаженных, а также фигуру наяды.

Другая фарфоровая «Венера» Аллаха изображена так, будто ее захватили врасплох: левой рукой она прикрывает грудь, а правой подтягивает вверх покрывало. Она напоминает хорошо знакомую по античным памятникам иконографию «Венеры стыдливой». Однако у этой фигуры есть и другие прототипы, более близкие по времени — «Купальщицы» Э.Фальконе, одна из которых, очевидно, и «подарила» аллахской характерный жест правой руки.

К декоративным фигурам мануфактуры относятся и несколько вариантов фигурной группы «Мать и дитя», исполненных по моделям К.Дибича. Популярность темы материнства в гитлеровском государстве была обусловлена официальной политикой в области демографии, в основе которой лежало представление о том, что германская нация сможет установить мировое господство, лишь приумножив «хорошую кровь» своего народа. В фарфоровой пластике Аллаха эта тема трактуется весьма многообразно: от подражаний классическим статуям Афины (в строгих статичных фигурах матери с детьми), до незатейливых сценок, где мать играет с ребенком (в духе жанровой скульптуры XIX века). И если в первых, более официальных, почти геральдических композициях доминирует тема детства, материнской гордости и, конечно же, национального достояния (в духе «Римлянина с портретными бюстами предков»), то во втором случае — это уже более камерные изображения, наполненные лирическим, интимным чувством, объединяющим мать и ребенка.

В системе мироздания нового германского общества Афина — греческая богиня войны и мудрости воспринималась как символ искусства и науки воинственной нации, символ германско-арийской культуры, что подразумевало преемственность греческой культуры. Неслучайно фигурку «Афины Паллады» никогда не раскрашивали, чтобы она своей белизной еще больше ассоциировалась с мраморной пластикой Древней Греции. Известно, что изображение богини также красовалось на медальоне германского ордена за заслуги в области науки и искусства, украшало Дом немецкого искусства и т. д..

Еще одна не менее «античная» героиня из ассортимента этой мануфактуры — «Амазонка». Обнаженная женщина с оружием — тоже тема воинственной нации. Любопытно, что фигурки амазонок были в ассортименте почти любой фарфоровой мануфактуры того времени. Аллахское предприятие их, как и многие другие вещи, делало только для подарков и не выставляло в свободную продажу.
Истинные корни могучей нации должны были выражать так называемые мавританские (моррискенские) танцовщики (от англ, «моррис», фр. «мореск», исп. и нем. «мориск» — популярный в эпоху Средневековья танец в «восточном стиле»). Они представляли собой уменьшенные копии (в одну треть натуральной величины) позднеготических статуй немецкого скульптора Эразма Грассера, созданных около 1480 года для украшения танцевального зала мюнхенской ратуши (предположение о первоначальном местонахождении фигур, хранящихся в городском музее Мюнхена, было высказано в 1902 году). Из 16 статуй до наших дней сохранилось лишь 10. В фарфоре Р. Ферстер повторил только 6 моделей, однако в производство были запущены лишь 5 из них. В программе мануфактуры они были призваны, в противовес антикизированным образам, олицетворять местные национальные традиции великой германской культуры, чьи истоки восходят к средним векам. Все фигурки, изготавливавшиеся с 1939 по 1943 год, сделаны специально для подарков высокопоставленным лицам от города и никогда не продавались. Однако они были так популярны, что руководство мануфактуры решило создать еще одну серию танцовщиков. Она называлась «Шутники, или Обманщики», создавалась в подражание готическому искусству и олицетворяла целый пласт фольклорных образов карнавально-ярмарочной культуры средних веков. Самым известным из них был герой немецкого фольклора Тиль Уленшпигель.

В том же духе выполнена еще одна статуэтка — «Куриный вор». Это не самостоятельное произведение мастеров мануфактуры, а реплика большой статуи фонтана, расположенного на площади птичьего рынка в Аахене (автор — Г.И. Пагель, 1911 — 1913). Веселый, задорный плут крадет, пряча за спиной, двух петухов, один из которых высовывает голову и кричит, тем самым обнаруживая вора. Создание реплик уже существовавших художественных произведений, возможно, объяснятся нехваткой художников и тяжелым экономическим положением предприятия в военные годы.

К числу идеологически значимых фигур следует отнести также «Знаки городов» Берлина и Мюнхена. Два важнейших города государства: первый — столица, второй — главный город нацистского движения, находившийся посередине между германской нордичностью и южной античностью. Символическими знаками стали — «Берлинский медведь» и «Маленький мюнхенец». Не сохранилось никаких указаний на назначение и использование этих фигурок. Поскольку они были выпущены большим тиражом, можно предположить, что это — сувенирная продукция, тоже задуманная в контексте общегосударственной культурной политики по формированию вкуса народа. Не исключено, что такие фигурки использовали в качестве призов в разнообразных состязаниях, на что указывает надпись на цоколе одной из них. Выполненная по модели Т.Кэрнера фигурка мюнхенца в средневековом монашеском хитоне с капюшоном, заимствованного с городского герба, стала одним из самых популярных изделий мануфактуры — только в 1938 году их было сделано 1802.

Очаровательные безделушки

Еще одна популярнейшая тема мануфактуры — изображение животных. Для изящного искусства фарфора она тоже не нова. Фигурки зверюшек широко распространились еще в эпоху модерна, не в последнюю очередь благодаря Копенгагенской фарфоровой мануфактуре, и дали толчок к развитию этой темы в произведениях Нимфенбурга в начале XX столетия. Там, кстати сказать, большинство из них были исполнены по моделям работавших в то время Т.Кэрнера, В. Нойехаузера и В. Цугеля, позже, как и Т.Кэрнер, перешедших на предприятие в Аллахе.

Алесио
01.01.2011, 20:05
Надо сказать, что тема животных — вообще одна из самых любимых в искусстве Третьего рейха. Так, например, в 1937 году в Берлине была проведена выставка произведений анималистического жанра «от XIX века до наших дней». И сама тема, и ее воплощение вызвали большой резонанс в прессе. Более того, на государственном уровне сформировалось даже представление о том, как следует изображать животных. В этом отношении весьма показательно выступление директора Берлинского зоопарка по поводу состоявшейся выставки, который говорил о необходимости хорошо знать строение и повадки животного, чего не наблюдалось в авангардном искусстве 1920-х годов (в первую очередь, немецкого экспрессионизма).

Изображение животных стало своеобразным выражением идеи близости германского народа к природе — отсюда требования правдоподобия и реализма. Известно, например, что в отличие от Г. Геринга Г. Гиммлер, как, впрочем, и А. Гитлер, был принципиальным противником охоты, считая, что она нарушает естественное состояние природы. После окончания войны он планировал ввести целый ряд законов по охране природы и животных. На государственном уровне не одобрялось ненатуралистическое изображение животных — неправдоподобного цвета, с неправильной анатомией, искаженными пропорциями. Был издан закон об охране национальных символов, в число которых попали и животные.

Однако предписанный натурализм в изображении животных не снижал их символической значимости. Например, в 1935 году Макс Эрнст, один из самых крупных немецких анималистов 1930 — 1940-х годов, опубликовал статью, в которой он дал семантическое определение изображениям зверей. Так, согласно этой, одобренной свыше версии, морская выдра олицетворяет вора, медведь — Ару-га, бобер — строителя, отличного пловца и атлета, пантера — энергию и силу, дог — друга и помощника человека и так далее. Естественно, в этом контексте не был забыт и государственный символ — имперский орел.

Аллахские зверюшки стали, пожалуй, единственной продукцией, выпускавшейся для широкой продажи и заслужившей поистине всенародную любовь, в первую очередь благодаря правдоподобию и узнаваемости образа. Украшая комоды, камины, буфеты и другие предметы, они способствовали созданию уюта и душевной атмосферы в строго регламентированной обстановке жилища истинного германца, были своего рода аналогом мейсенской пластики. В ассортимент этой, пожалуй, самой обширной по количеству наименований группы изделий входят домашние, дикие и экзотические животные.

Среди первых лидерство по праву принадлежит собачкам разнообразных пород. Это овчарка и фокс, короткошерстные и длинношерстные таксы, терьер и бульдог, пинчер и даже очаровательная дворняжка (модели Т. Кэрнера, О. Обермайера, Ф. Наги). Все они охотно раскупались хозяевами домашних любимцев и были высоко оценены партийным руководством, а Т.Кэрнер заслужил славу отличного анималиста.

В числе домашних питомцев есть и кошка, и обитатели сельских ферм — овечки, барашки, ягнята и козлята (илл. 16). Возможно, не последнюю роль в выборе мотивов здесь сыграла широко распространенная в Германии многовековая традиция изображения фигурок животных для рождественских вертепов. К домашним животным относится и изображение «Прыгающей лошади». Тот факт, что именно эта фигура представлена на титульном листе каталога мануфактуры 1938 — 1939 годов, говорит о том, что ее считали, безусловно, удачной и репрезентативной. Сделана она по модели Т. Кэрнера, который уже изготавливал такие фигуры на мануфактурах в Розентале (1934) и в Нимфенбурге (1935).
Дикие животные, или «Звери немецкого леса» аллахской мануфактуры — это лежащая или крадущаяся лисичка, лежащий или ревущий олень, косули, мышь, фазан, белочки, зайчики, медвежата. Так же, как и фигурки домашних зверюшек, они выполнены с соблюдением всех принципов реалистического, даже, можно сказать, подчеркнуто натуралистического искусства. Пожалуй, единственной, наделенной хоть каким-то символическим значением, могла быть фигура оленя, образ которого играет довольно важную роль в германской мифологии (именно олени запряжены в колесницу солнечного божества), а следовательно — тесно связана с широко распространенным культом света. Зайчик - самый популярный герой сказочного европейского фольклора, любимый народом пасхальный символ, а также всем известный герой знаменитой дюреровской акварели — исконно немецкий образ. Эта тема нашла свое отражение в изделиях и других фарфоровых мануфактур. Пример тому — вызвавшая огромный интерес экспозиция фарфоровых фигурок на интернациональной выставке «Охота».

К числу экзотических животных мануфактуры можно отнести разве что слонов, популярность которых в европейских культурах связана в первую очередь с цирковыми выступлениями, их зрелищностью. Довольно грозное в природе животное изображено здесь прирученным, дрессированным и подчинившимся человеку, его могучей воле.

Символы власти и ее герои

Не осталась незатронутой и тема знаков власти. Известны как минимум два примера изображения фигуры имперского орла в пластике мануфактуры. Одна из этих моделей, из серо-коричневой неглазурованной глины, исполненная по модели В. Кригера, представляла собой немноготиражное и очень дорогое, эксклюзивное изделие, предназначенное, скорее всего, для государственных учреждений. Второй вариант, известный по деревянной скульптуре Т. Кэрнера, был изготовлен всего в трех экземплярах по личному заказу Г. Гиммлера для зала суда в Вевельсберге (место принесения торжественной клятвы руководителя СС). Орел, украшенный свастикой и венком из дубовых листьев, с головой, повернутой влево (как у партийного орла), получил название «Орел власти».

К таким же значительным изделиям мануфактуры относятся портретные изображения. Среди них — керамическая голова Гитлера (илл. 20, автор — О. Обермайер) и фарфоровая — Геринга (Р. Ферстер). Если первую с 1940 года мануфактура планировала выпускать серийно, то вторая была исполнена лишь в качестве эксклюзивного изделия в 1943 году, возможно, как вариант бронзового бюста, представленного на Большой выставке германского искусства в 1941 году. В программе мануфактуры керамика воспринималась как материал исключительный, противопоставленный тонкому изысканному аристократическому фарфору. Керамика — самый простой, доступный материал, используемый человеком с давних времен, и в то же время это материал, из которого во всех древних мифах и религиях боги делали человека. Именно в керамике художники мануфактуры воплощали самые значимые произведения, непосредственно связанные с верховной властью.

Алесио
01.01.2011, 20:06
Любопытно, что еще одно произведение — голова «Воина в шлеме» (Т. Кэрнер), тоже из неглазурованной серо-голубой керамики — было в два раза дороже головы Гитлера и тоже, очевидно, не предназначалось для широкой продажи. Известно, что уже с начала 1930-х годов голова Гитлера вошла в моду как декоративный мотив. Посуда с портретом фюрера пользовалась спросом, появился фарфор с нацистской символикой, с цветами партии (белым, черным, красным). Однако, испугавшись дискриминации образа партии и насмешек, правительство прекратило это «бесчинство» указом 1933 года. Отныне правом изображать фюрера или партийную символику обладали лишь избранные предприятия, в числе которых оказалось и Аллахское.

В общем и целом перечисленными выше изделиями ограничивается ассортимент мелкой пластики мануфактуры, однако не исчерпывается номенклатура изделий. Как уже упоминалось, здесь изготавливали и другие изделия, нефигуративные, которые не были главными в работе предприятия. Эти произведения менее эксклюзивны, но зато уж точно многочисленны по тиражу. К этим произведениям мануфактуры относятся преимущественно изделия с нацистской символикой: свастикой, меандровым орнаментом, рунами и другими знаками. Как правило, это была серийная продукция.

Свет физический и метафизический

Наиболее популярными среди нефигуративных изделий мануфактуры были подсвечники. Некоторые из них представляют собой вариации на тему варварских изделий первых веков нашей эры, археологических культур древних времен. Другие — банальные вариации ширпотреба XIX века.

К числу самых известных произведений данной группы относится особой формы терракотовый светильник, так называемый «Джульлейхтер» — подарок к «Джульфесту», языческому празднику середины зимы, на который с приходом христианства наложилось Рождество. По особому указу А. Гитлера он стал главным праздником государства, мощь которого восходит к языческим временам. Он был назначен на 22 декабря — день зимнего солнцестояния, что стало одним из первых шагов на пути замены христианства языческой религией древних германцев, где ключевую роль играл образ света (одним из проявлений которого было вращающееся по небу солнце, а его символом и была свастика).

Специальный светильник впервые появился в 1935 году. Он был изготовлен на Аллахской мануфактуре как подарок Г. Гиммлеру, по образцу древнегерманского светильника, найденного в археологических раскопках. Впоследствии его выпускали как подарок для офицеров СС, который был признан знаком особого почета.

Светильник имеет форму немного усеченной пирамиды около 20 см высотой со стенками, прорезанными в форме сердца и шестиспицевого колеса. Края символов и стенок подчеркнуты рельефными кантами с нерегулярными прорезанными «штрихами», указывающими на рукотворность исполнения. В светильник вставляются две свечи: внутрь и на верхнюю площадку. Маленький свет внизу — символ уходящего года, большой на светильнике — начало нового. Именно от этой свечи предписывалось зажигать рождественскую елку.
По аналогии с днем зимнего солнцестояния в июле 1939 года Г. Гиммлер решил устроить праздник в честь дня летнего солнцестояния. Был изготовлен аналогичный светильник, на сей раз из фарфора, чтобы он отличался от прежнего. Согласно древнегерманской традиции, летнее солнцестояние — это время заключения новых браков и зачатия детей. Таким образом, праздник зимнего солнцестояния посвящен прошлому, летнего — обращен в будущее.

В соответствии с новой картиной мира, фарфоровая мануфактура Аллаха выпустила бесчисленное множество подсвечников, исполненных в подражание самым разным стилям прошлых эпох, в разных техниках и в разных ценовых категориях, что позволяло представителям практически всех слоев немецкого общества приобретать вещь главной официальной фарфоровой мануфактуры страны.

Большинство подсвечников имеет пластичную, почти скульптурную псевдобарочную форму, основанную на изгибающихся элементах растительного орнамента. Она выдает образцы, на которые ориентировались мастера мануфактуры, — теперь это не изысканное рококо немецких мануфактур времен изобретения фарфора, а исторический стиль XIX столетия, столь любимый в рейхсканцелярии времен прусской военной мощи.

Светильник характерной, напоминающей об античных жертвенниках формы с фризом, изображающим детей (аллюзия на ренессансные рельефы с путти), на ножках в виде закручивающихся свитков (или волют) был специально разработан как подарочное изделие для семей офицеров СС, у которых родился четвертый ребенок, и получил название «светильник жизни».

Отличительные знаки

Целый пласт изделий мануфактуры составляют декоративные тарелки и плакетки, украшенные широко разработанной нацистской символикой, снабженные посвятительными надписями и изготовленные, как правило, в единичном экземпляре.

Для подарков к главным праздникам страны были созданы тарелки «Джультеллер». Большинство из них исполнено специально по заказу Г.Гиммлера, который собственноручно вручал их своим офицерам и служащим других ведомств. Обычно их делали из белого глазурованного фарфора и украшали рельефными изображениями рун или символами различных организаций. Известна, например, модель так и не пущенной в производство тарелки с Крестом Почета германской матери в центре, окруженным «венком» из дубовых листьев, чередующихся с железным крестом. По кругу — надпись: «К победе, благодаря нашим матерям и героям». Расписные тарелки с изображением цветов и поэтическими цитатами обычно делали по заказу Освальда Поля, экономического шефа ведомства Г. Гиммлера.

Из столовой сильных мира

Посуда Аллахской мануфактуры — явление сегодня в полной мере уникальное. Мы уже видели, что собственно изготовлением посуды она не занималась. Однако здесь все же делали исключение для заказов фюрера или шефа СС. Большие столовые и чайные сервизы обычно производились в качестве подарков ко дню рождения или крупным праздникам А. Гитлеру, Г. Гиммлеру и другим высокопоставленным лицам государства. Предметы этих сервизов имеют четкие, строго выверенные формы, напоминающие об изящных порцеланах эпохи классицизма. Как правило, они оставлены нераскрашенными, а их сахарную белизну только подчеркивают небольшие геральдические орлы рейха или фюрера, — единственное украшение чашек и тарелок. Исключением в этом ряду могут оказаться, пожалуй, лишь сервизы, исполненные для страстного охотника Г. Геринга, в формах рококо, с пасторальными и охотничьими сценками.

TamaraS
01.01.2011, 20:06
Prof. Theodore Karner
354953 354954

Adolf. Rohring
354955 354956 354957 354958

Prof. Karl Diebitsch
354959

Алесио
01.01.2011, 20:16
Клейма .
http://allach.ru/stati/kleyma#1
1. Барокко с впечатанными рунами

Алесио
01.01.2011, 20:18
2. Барокко с зелёными рунами и словом Allach

Алесио
01.01.2011, 20:19
3. Восьмиугольник с зелеными рунами и словом Allach

Алесио
01.01.2011, 20:20
4. Восьмиугольник с зелеными рунами без слова Allach

Алесио
01.01.2011, 20:21
5. Восьмиугольник с впечатанными рунами и словом Allach

Алесио
01.01.2011, 20:21
6. Восьмиугольник с впечатанными рунами без слова Allach

Алесио
01.01.2011, 20:22
7. Впечатанные руны без восьмиугольника

Алесио
01.01.2011, 20:23
8. Впечатанные руны без восьмиугольника со словом Allach

Алесио
01.01.2011, 20:24
9. Чёрные (серые) руны на тарелках Юльфест

Алесио
01.01.2011, 20:25
10. Зелёные руны

Алесио
01.01.2011, 20:26
11. Зелёные руны со словом Allach

ЛедиСонет
01.01.2011, 20:26
The Allach maker's mark featuring an “N” for Franz Nagy.
об этом клейме сказано
Цитата:
Еще одной проблемой является тот факт, что некоторые предметы, по большей части фигуры животных, как до войны так и после были сделаны скульпторами для других фирм. Естественно они похожи на Allach, но могли быть произведены фабриками Rosenthal, Nymphenburg или Eschenbach. Опытный глаз определит различие довольно быстро, но когда клеймо умышленно стёрто или исправлено, определение принадлежности к фабрике Allach становится делом весьма непростым. Как, например, в случае с послевоенными фигурами фабрики Eschenbach, которая использовала оригинальные аллахские формы и ставила на предметы свою собственную марку[.
и
Цитата:
В википедии это фото стоит как иллюстрация послевоенного клейма. Объясню какие у меня есть сомнения. Во-первых, как заметила Наташа, высокий рельеф с детальной проработкой каждой буквы, причём надпись Allach копирует написание, принятое во времена существования мануфактуры. Не думаю, что в послевоенной Германии, во время тотальной денацификации, Надь осмелился использовать практически прежнее клеймо, лишь заменив руны на литеру N. Во-вторых, судя по фото, это клеймо керамическое, не фарфор. Клейма обычно ставят вдавливая в изделие некий штамп. Здесь клеймо выпуклое, рельефное. Такое безусловно, тоже возможно, но получается на этапе формовки изделия, а не после. А такое качество вообще под давлением. Учитывая, что послевоенное производство Франца Надя было почти что кустарным мне такое клеймо представляется мало вероятным.

.

chula
11.01.2011, 13:11
Вот клейма ещё!!!

Алесио
17.03.2011, 08:30
Карл Химмельштос, Munchner Kindl, Allalch, 1940 год

Алесио
24.03.2011, 21:07
Ваза Allach, вариация вазы № 506 для Рейхсканцелярии. Карл Дибич.

Алесио
24.03.2011, 21:07
Подсвечник Allach, № 86.
Карл Дибич.

Алесио
24.03.2011, 21:20
Ваза Allach, № 507.
Карл Дибич.

Алесио
24.03.2011, 21:21
Ваза Allach, № 508.
Карл Дибич.

Алесио
24.03.2011, 21:23
Презентационная ваза к 50-летию А. Гитлера.
Возможно она была подарком или от изготовителя или от Рейхсфюрера СС Гиммлера. Высота 55 см. Ваза была разработана профессором Карлом Дибичем и выпускалась Allach в более простой версии под номером 506.

Алесио
24.03.2011, 21:25
Наградная плакетка Allach для Das Schwarze Korps.
Карл Дибич совместно с Теодором Кернером.

Алесио
24.03.2011, 21:26
Наградная плакетка зимних спортивных соревнований 1937 года.
Карл Дибич совместно с Теодором Кернером.

Федорова Юлия
28.04.2011, 21:05
"Медведь попрошайка" "- Bittener Baer"
автор Theodor Karner,модель номер 5, 1938-1939rr, H:10cm.
Произведено В 1938 выпущено 398 фигурок, в 1939 - 298 штук.. Встречается редко

Bar Bittend/Begging Bear
Prof. Karner
Production Start 1936
Production 1938
White 398
Color 161
Production 1939
White 298
Color 123
End 1944/45

chula
25.05.2011, 16:46
http://www.ulric-of-england.com/allachporcelain.html

http://www.allach.ru/modelniy-ryad/modeli-s-nomerami

http://www.allach-porzellan.de/

http://images.google.de/search?q=allach+porzellan&oe=utf-8&rls=org.mozilla:de:official&client=firefox-a&um=1&ie=UTF-8&ei=8Du1Ss3gLszDsgbi7Kn-AQ&sa=X&oi=image_result_group&ct=title&resnum=4&biw=1280&bih=857&sei=j442T9bzNer54QTU_IybDA&tbm=isch

Апрель
01.03.2012, 03:26
Vier Julteller der SS 1941 - 1944.

Jeweils weißes, glasiertes Porzellan mit Reliefdekor und Inschriften. Im Boden grün bzw. schwarz (1943) unterglasierte Manufakturmarken "SS" und "SS Allach" (1941). Eine der rs. Ösen mit kleinem Sprung. Durchmesser 24,5 bis 25 cm.-------4 Julteller SS 1941 - в 1944.

Соответственно белый, покрытый глазурью фарфор с художественным оформлением рельефа и надписями. Зелено или в черный цвет (1943) подпокрытые глазурью марки мануфактуры "SS" и "SS Allach" (1941). Один rs. Петли с маленьким скачком. Диаметр от 24,5 до 25 см.

Апрель
01.03.2012, 03:28
Teller des NS-Reichskriegerbundes.

Weißes, glasiertes Porzellan, im Spiegel Reliefdekor. Im Boden grün unterglasiertes Manufakturmarke "SS Allach". Durchmesser 25 cm.
Seltener Teller zum 1. Großdeutschen Reichskriegertag in Kassel 1939.----Тарелка имперского союза воина NS.

Белого цвета, покрытый глазурью фарфор, в зеркале Художественное оформление рельефа. В массе зелено подпокрытую глазурью марку мануфактуры "SS Allach". Диаметр 25 см.
Редкая тарелка к 1. Великогерманский имперский день воина в Касселе 1939.

Апрель
01.03.2012, 03:29
Drei Julteller 1941, 1942 und 1943

des "SS-Wirtschaftsverwaltungshauptamtes". Weißes, glasiertes Porzellan mit Blumenmotiven. Im Boden grau unterglasierte Manufakturmarken mit Inschrift "Julgabe des SS..." (1941/42) bzw. grün unterglasierte Inschrift "Julfest 1943 - Der Chef des SS-Wirtschaftverwaltungshauptamtes Pohl...". Der Julteller 1943 mit Sprung. Durchmesser 27 und 25 cm.

TamaraS
17.08.2013, 12:21
Model #0 SS Reiter/ SSrider
Start 1936 - Prof. Karner
Production 1938
Un-painted White 60
Painted Color 0

Production 1939
Un-painted White 140
Painted Color 2


фото и информация отсюда
thirdreicharts.com/engine/inspect.asp?Item=563&Filter=Gallery

TamaraS
17.08.2013, 12:23
Girl With Rabbit (7)
Prof. Karner
Production Start 1936
Production 1938
White 32
Color 0
Production 1939
White 0
Color 0

TamaraS
17.08.2013, 12:28
Bar Ligend/ Lying (8)
Prof. Karner
Production Start 1936 - End 1944/45
Production 1938
White 266
Color 113
Production 1939
White 73
Color 14

TamaraS
17.08.2013, 12:32
Bar Mit Kugel/ Bear with ball (9)
Prof. Karner
Production Start 1936 - End 1944/45
Production 1938
White 389
Color 35
Production 1939
White 68
Color 84

TamaraS
17.08.2013, 12:42
Barrengruppe/Fighting Bears (6)
Prof. Karner
Production start 1936
Production 1938
White 157
Color 26
Production 1939
White 69
Color 71
Uncertain of production end, but post 1939.

TamaraS
17.08.2013, 12:45
Standing Elefant (3)
Prof. Karner
Production Start 1936
Production 1938
White 198
Color 57
Production 1939
White 167
Color 77

Lying Elefant (4)
Prof. Karner
Production Start 1936
Production 1938
White 227
Color 84
Production 1939
White 39
Color 111

TamaraS
17.08.2013, 12:48
Berghirsch/ Mountain Stag (10)
Prof. Karner
Production Start 1936
Production 1938
White 34
Color 8
Production 1939
White 59
Color 6

TamaraS
17.08.2013, 12:51
Schaferhund/ Alsation (11)
Prof. Karner
Production start 1936 - End 44/45
Production 1938
White 337
Color 74
Production 1939
White 146
Color 112

TamaraS
17.08.2013, 12:55
Lying Foxl (12)
Prof. Karner
Production start 1936 - End 1944/45
Product Id: #388
12,5cm x 26,5cm

TamaraS
17.08.2013, 12:58
Dackel (13)
Prof. Karner
Producton Start 1936 - End 1944/45
Production 1938
White 26
Color 30
Production 1939
White 23
Color 55

TamaraS
17.08.2013, 13:00
Rehbok/Lying stag (14)
Prof. Karner
Production start 1936
Production 1938
White 239
Color 79
Production 1939
White 95
Color 44

TamaraS
17.08.2013, 13:11
Barockleuchter/ Candelabra (15)
Franz Nagy
Production start 1936
Production 1938
White 9
Color 31
Production 1939
White 4
Color 7

TamaraS
17.08.2013, 13:15
Barockleuchter/ Candelabra (16)
Franz Nagy
Production start 1936
Production 1938
White 7
Color 42
Production 1939
White 25
Color 0

TamaraS
17.08.2013, 13:17
Seydlitz Offizier (17)
Prof. Karner
Production start 1936
Production 1938
White 81
Color 19
Production 1939
White 99
Color 30

TamaraS
17.08.2013, 13:19
Schafbock/ Lying (18)
Prof. Karner
Production start 1936
Production 1938
White 102
Color 32
Production 1939
White 95
Color 0

TamaraS
17.08.2013, 13:20
Standing Foxls (19)
Prof. Karner
Production start 1936
Production 1938
White 69
Color 54
Production 1939
White 85
Color 37

TamaraS
17.08.2013, 13:21
Bugling Elk (20)
Prof. Karner
Production Start 1936
Production 1938
White 51
Color 7
Production 1939
White 25
Color 13

TamaraS
17.08.2013, 13:22
Barockleuchter/ Candelabra (21)
Franz Nagy
Manufacture Start 1936
Production 1938
White 54
Color 49
Production 1939
White 52
Color 18

TamaraS
17.08.2013, 13:24
Tafelleuchter. Candelabra (22)
Franz Nagy
Production Start 1936
Production 1938
White 56
Color 45
Production 1939
White 7
Color 44

Krue
17.08.2013, 13:28
Junger liegend/Lying Rabbit (44)
Franz Nagy
Production start 1937
1938
White 95
Color 0
1939
White 50
Color 154

TamaraS
17.08.2013, 13:33
Buckeburger Bauerpaar (Model 45-46)
Richard Forster
Production start 1937
Скорее всего прекращено 1940r
Model# 45
1938
White 29
Color 7
1939
White 2
Color 0

Model# 46
1938
White 22
Color 11
1939
White 4
Color 6

TamaraS
17.08.2013, 13:35
Oberbayerifches Bauernpaar (47-48)
Richard Forster
Production start 1937
Скорее всего прекращено 1940r
1938
White 9
Color 22
1939
White 23
Color 0

Model# 48
1938
White 10
Color 19
1939
White 21
Color 0

TamaraS
17.08.2013, 13:38
Gutacher Bauernpaar (49-50)
Richard Forster
Production start 1937
Скорее всего прекращено 1940r
Model# 49
1938
White 24
Color 10
1939
White 5
Color 0

Model# 50
1938
White 17
Color 15
1939
White 2
Color 0

TamaraS
17.08.2013, 13:47
Frieslander (52)
Richard Forster
Production start 1937
1938
White 0
Color 0
1939
White 25
Color 14

Апрель
17.08.2013, 13:52
Frieslanderin Bauerin (51)
Richard Forster, H:23cm
Production start 1937
1938
White 32
Color 8
1939
White 0
Color 9

Апрель
17.08.2013, 13:52
Hessisches Bauerin (53)
Richard Forster,H:22,5cm
Production start 1937
1938
White 32
Color 32
1939
White 0
Color 0

TamaraS
17.08.2013, 14:06
Hessisches Bauer (54)
Richard Forster
Production start 1937
1938
White 32
Color 31
1939
White 0
Color 0

TamaraS
17.08.2013, 14:09
Leuchter Single (55)
Franz Nagy
Production Start 1937
Production 1938
White 260
Color 107
Production 1939
White 400
Collor 27

TamaraS
17.08.2013, 17:05
Leuchter single (56)
Franz Nagy
Production start 1937
Production 1938
White 161
Color 200
Production 1939
White 273
Color 70

TamaraS
17.08.2013, 17:08
Leuchter 1 (57)
Franz Nagy
Production start 1937
Production 1938
White 270
Color 108
Production 1939
White 192
Color 192

TamaraS
17.08.2013, 17:10
BDM Madel mit Fahne/ BDM W/Standardt (59)
Richard Forster
Production Start 1937
Production 1938
White 66
Color 0
Production 1939
White 26
Color 16

TamaraS
17.08.2013, 17:19
Liegender Hirsch/ Lying Stag (60)
Prof. Karner
Production Start 1937
Production 1938
White 40
Color 11
Production 1939
White 37
Color 4

TamaraS
17.08.2013, 17:20
Junger Hase/ Sitting Rabbit (61)
Prof. Karner
Production start 1937
Production 1938
White 83
Color 7
Production 1939
White 50
Color 148

TamaraS
17.08.2013, 19:12
Schreibzeug (62)
Franz Nagy
Production start 1937

TamaraS
17.08.2013, 19:15
Leuchter (63)
Franz Nagy
Production start 1937
Production 1938
White 185
Color 129
Production 1939
White 139
Color 233

TamaraS
17.08.2013, 19:16
BDM Madel/ BDM Girl (64)
Richard Forster
Production start 1937
Production 1938
White 84
Color 0
Production 1939
White 36
Color 0

TamaraS
17.08.2013, 19:17
Pilot (65)
Prof. Karner
Production start 1937
был изготовлен в ограниченном количестве до 65 и только в 1937году
Production 1938
White 20
Color 0
Production 1939
White 65
Color 0

TamaraS
17.08.2013, 19:29
Fliegeroffizier (66)
Prof. Karner
Production start 1937
Production 1938
White 0
Color 0
Production 1939
White 14
Color 0

TamaraS
17.08.2013, 19:30
Eichhornchen/Squirrel (69)
Prof. Karner
Production Start 1937
Production 1938
White 115
Color 32
Production 1939
White 85
Color 96

TamaraS
17.08.2013, 19:46
Amorette, Spring (69)
Franz Nagy
Production start 1937 - End 1937
352883

Amorette, Sommer (70)
Franz Nagy
Production start 1937 - End 1937
352888

Amorette, Autumn (71)
Franz Nagy
Production start 1937 - End 1937
352889

TamaraS
17.08.2013, 19:52
Listed (80)
Model #Re-used in 38/39 Catalog as Roebuck
Franz Nagy
Production 1937
End 1937

TamaraS
17.08.2013, 19:59
Maiden after Bath (73)
Forster
Production start 1937
1938
White 12
Color 0
1939
White 88
Color 0

TamaraS
17.08.2013, 20:02
Springendes Pferd/ Sprinting horse (74)
Prof. Karner
Prodution Start 1937
1938
White 56
Color 0
1939
White 37
Color 3

TamaraS
17.08.2013, 20:06
Langhaardackel/Long Hair Dackel (75)
O. Obermeier
Production start 1937
1938
White 22
Color 14
1939
White 43
Color 17

TamaraS
17.08.2013, 20:09
Large Alsation (76)
Prof. Karner
Production start 1937
1938
White 77
Color 23
1939
White 66
Color 7
352901 352902

TamaraS
17.08.2013, 20:16
Arbeitsmann/R.A.D (77)
Prof. Karner
Production start 1937
1938
White 17
Color 0
1939
White 39
Color 0

TamaraS
17.08.2013, 20:23
Fuchs mit Maus/Fox with mouse (78)
Prof. Karner
Production start 1937
1938
White 157
Color 113
1939
White 81
Color 90

TamaraS
17.08.2013, 20:26
Fuchs Schleichender/Sneaking Fox (79)
Prof. Karner
Production Start 1937
1938
White 200
Color 83
1939
White 97
Color 40

TamaraS
17.08.2013, 20:29
Rehbock/Stag (80)
Prof. Karner
Production start 1937
1938
White 45
Color 7
1939
White 43
Color 22

Алесио
17.08.2013, 20:31
Munchner Kindl/ Munich Maiden (81)
Prof. Karner
Production start 1937
1938
White 1802
Color 0
1939
White 563
Color 0

TamaraS
17.08.2013, 20:33
Amazone/Diana (82)
Prof. Karner
Production start 1937
Production 1938
White 25
Color 0
Production 1939
White 9
Color 0

TamaraS
17.08.2013, 20:39
Der Fechter/The Fencer (83)
O. Obermeier
Production start 1937
Production 1938
White 105
Color 0
Production 1939
White 226
Color 0

TamaraS
17.08.2013, 20:43
Stehendes Rehkitz/Standing Fawn (84)
Prof. Karner
Production start 1937
Production 1938
White 52
Color 13
Production 1939
White 110
Color 27

TamaraS
17.08.2013, 20:47
Waldohreule/Owl (85)
Willhelm Neuhauser
Production date 1937/38
Production 1938
White 18
Color 18
Production 1939
White 36
Color 4

Алесио
17.08.2013, 20:51
Tafelleuchter/Candelabra (86)
Karl Diebitsch
Production start 1937/38
1938
White 24
Color 34
1939
White 13
Color 73

Алесио
17.08.2013, 20:59
Tafelleuchter/Candelabra (87)
Karl Diebitsch
Production start 1937/38
1938
White 16
Color 22
1939
White 37
Color 102

TamaraS
17.08.2013, 21:02
Bar/Bear (88)
Prof. Karner
Production start 1938
White 5
Color 1
1939
White 0
Color 0

Алесио
17.08.2013, 21:03
Kerzenhalter/Candle (89)
Karl Diebitsch
Production start 1938
White 32
Color 12
1939
White 223
Color 10
Выпускался во многих модификациях. До выпуска в 1942 году «Cвятильника Жизни» дарился Рейсфюрером СС ко дню рождения членам СС.

TamaraS
17.08.2013, 21:06
Stehendes Pferd/Standing Horse (90)
Prof. Karner
Producton start 1938
White 57
Color 0
1939
White 181
Color 14

TamaraS
17.08.2013, 21:09
Gardehusar (93)
Prof. Karner
Production start 1939
White 21
Color 8

Апрель
17.08.2013, 21:11
Alter Fritz/Fredrick the Great (94)
Prof. Karner, H:29cm
Production start 1939
White 32
Color 4

TamaraS
17.08.2013, 21:16
Steigendes Pferd/Rearing Horse (95)
A. Rohring
Production start 1938/39
Production 1938
White 67
Color 0
Production 1939
White 245
Color 0

Апрель
17.08.2013, 21:19
Dragoner (97)
Prof. Karner, H:31cm
Production start 1939
White 13
Color 2
Впервые выставлены на Großen Deutschen Kunstausstellung (Немецкой Художественной Выставке) в 1940 году под серийным номером "545".

TamaraS
17.08.2013, 21:23
Mother And Child (98)
Horn
Production start 1939
White 2
Color 0

TamaraS
17.08.2013, 21:26
Mother and Children (100)
O. Obermeier
Production start 1939
Production 1939
White 206
Color 0

TamaraS
17.08.2013, 21:27
Maus/Mouse (132)
A. Rohring
Production 1941/42
2276091

Maus/Mouse 2nd Model (133)
A. Rohring
Production start 1941/42
End?
353202

Апрель
18.08.2013, 15:01
Til Eulenspiegel (134)
Richard Forster, H:24sm
Production start 1942
End

Апрель
18.08.2013, 15:05
Der Federhut/The Feather Hat (135)
Richard Forster, H:23,5cm
Production 1942
End?

TamaraS
18.08.2013, 15:07
Der Dolchtraeger/The Dagger Bearer (136)
Richard Forster
Production 1942
End?

Апрель
18.08.2013, 15:10
Der Mohr.
Weißes, glasiertes Porzellan. Im Boden gepresste Manufakturmarke "SS" über "Allach". Höhe 22 cm.
Serie der Moriskentänzer.-----"Мавр".
Белого цвета, покрытый глазурью фарфор. В земле выжатую марку мануфактуры "SS" о "Allach". Высота 22 см.
из серии Moriskentänzer.

Moriskentänzer I 1939
The Moor

Апрель
18.08.2013, 15:10
"Der Bauer".
Weißes, glasiertes Porzellan. Im Boden Pressmarke der Manufaktur. Höhe 23,3 cm.
Seltene Sonderanfertigung aus der Serie der Moriskentänzer.
Moriskentänzer V 1943
The Farmer

Апрель
18.08.2013, 15:10
"Der Burgunder".
Weißes, glasiertes Porzellan. Im Boden Pressmarke der Manufaktur. Höhe 22 cm.
Moriskentänzer IV 1942

TamaraS
18.08.2013, 15:10
Moriskentänzer II 1940
The Prophet

TamaraS
18.08.2013, 15:23
Moriskentänzer III 1941
The Smart

TamaraS
18.08.2013, 15:23
Brandenburg Musketeer (138)
Richard Forster
Production start 1942/43
End?

TamaraS
18.08.2013, 15:25
Seydlitz Kurassier (139)
Richard Forster
Production start 1942/43
End?

TamaraS
18.08.2013, 15:26
Fahnentraeger der Panduren (141)
Forster
Production start 1942/43

TamaraS
18.08.2013, 15:29
Mouse (144)
This is the 3rd variant mouse and is the little brother of model #133. It measures 2.25 inches in height

Production start 1942/43
A. Rohring
End?

TamaraS
18.08.2013, 15:31
Elepahant (149)
Prof. Karner
Production start 1942/43
End?

353232

И уход на последнем аукционе маленького слоника
H:7,5 см

1532102

TamaraS
18.08.2013, 15:36
This is the 4th variant mouse and is a big brother to model #132. The height of this piece is 2.375 inches.

Mouse (150)
Production start 1942/43
A. Rohring
End?

TamaraS
18.08.2013, 15:39
Liegendes Roe/Lying (151)
Prof Karner
Production 1942/43
End?
353243

TamaraS
18.08.2013, 15:46
Landsknecht (153)
Forster
Production start 1942/43
End?

TamaraS
18.08.2013, 15:50
Landsknecht mit Bihänder (154)
Richard Forster
Production Start 1942/43
End?

Апрель
18.08.2013, 15:52
Flotenspieler (155)
Forster, H:23,5cm
Production 1942/43
End?

TamaraS
18.08.2013, 15:56
Muskateer (171)
Forster
Production start 1944/45
Highest Known Piece

TamaraS
18.08.2013, 16:02
Would be one of these Heroic figures. (176)
Production 1943/44

According to period documentation, Adolf Rohring was commissioned to design 5 Romanian "Peasant" style figures and 8-10 "Freiheitshelden" or heroic figures who fought in Romanian's history for national independence. These would be official presents for statesmen of Antonescu´s Romania.

TamaraS
18.08.2013, 16:05
Rumanische Trachtenfigur Bauerin (184)
Photo Credit: H.W Schild Militaria 2007

TamaraS
18.08.2013, 16:11
Rumanische Trachtenfigur Bauer (185)
Photo Credit: H.W Schild Militaria 2007

TamaraS
18.08.2013, 16:13
Romanian couple and is unique (187).
Production 1944/45

Photo Credit: H.W Schild Militaria 2007

TamaraS
18.08.2013, 16:43
Unrecorded Peasant Woman ( Romanian Garb) (191)
production 1944/45
Foto credit: Private Collection
353288 353289 353290

Unrecorded Peasant Male ( Romanian Garb) (192)
Production 1944/45
Foto credit: Private Collection
353313 353314 353315

TamaraS
18.08.2013, 16:52
Finnischer Bar (062)
Production 1942
Photo Credits: Hermann Historica Auction 56

TamaraS
18.08.2013, 16:56
Liegendes Zicklein / Lying Goat (102)
Prof. Karner
Production start 1940
End?

TamaraS
18.08.2013, 16:59
Maiden after Bath 2nd Variant (103)
Forster
Production start 1940

TamaraS
18.08.2013, 17:11
Although there is period correspondence and documentation that leads to a connection of these two companies, there has never really been a piece that has come to the surface to show how closely they functioned.

Allach started in 1936 where as Bohemia had a long history in Czech territory. As the Germans expanded their territories Bohemia was in their path, and was a Jewish owned company. Somewhere around 1939-1940 the SS Reich Economics office under Oswald Pohl absorbed this porcelain manufacture into an SS concern.

Collaboration between the two companies is documented and the wife of Pohl was a designer for Bohemia as well. What makes this piece so interesting is that it was made from an Allach mold and designed in a deco cherry blossom pattern. On top of that it is dual marked with both the Allach mark and the Bohemia mark. It is really unheard of and was the first piece found in this configuration that was an honest piece. At least that I have seen.

Хотя есть переписка периода и документацию, которая приводит к связи этих двух компаний, там действительно никогда не было фигуры, которая выходит на поверхность, чтобы показать, насколько тесно они функционировали.

Allach начато в 1936 году, где, как Чехия имеет долгую историю в чешской территории. Как немцы расширили свои территории Чехии был на своем пути, и был еврейским компанией. Где-то около 1939-1940 СС Рейх экономики под офис Освальда Поля поглощается этим изготовления фарфора в концерн СС.

Сотрудничество между двумя компаниями документально, а жена Пола был дизайнером в Чехии, а также. Что делает эту часть так, интересно, что это было сделано из форм Allach и разработан в шаблоне деко вишни. Вдобавок ко всему это двойную маркировку, как с Allach знак и знак Богемии. Это действительно неслыханной и была первая часть найти в этой конфигурации, которая была честная штука

Allach/Bohemia Vase

TamaraS
19.08.2013, 19:54
Large Elephant (104)
Prof. Karner
Production start 1940

TamaraS
19.08.2013, 19:58
Standing Foxl (105)
Nagy
Production start 1940
End?

TamaraS
19.08.2013, 20:02
Standing Kid (107)
Prof. Karner
Production start 1940
End?

TamaraS
19.08.2013, 20:10
Standing Goat (108)
Prof. Karner, H:15cm
Production start 1940
End?

TamaraS
19.08.2013, 20:13
Der Sieger/The Victor (109)
F. Nagy
Production start 1940
End?

TamaraS
19.08.2013, 20:19
Seidenschwanz/Silk Tail (110)
W. Krieger
Production start1940/41
End?

TamaraS
19.08.2013, 20:28
Nightengale/Peking Robin (111)
W. Krieger
Production start 1940/41
End?

TamaraS
19.08.2013, 20:33
HJ/Hitler Youth 2nd Variant (113)
Richard Forster
Production start 1940/41

TamaraS
19.08.2013, 20:37
Zieten Husar von 1756 (115)
Prof. Karner
Production 1941
End?

TamaraS
19.08.2013, 20:44
Der Siegerin/The Victor (116)
O. Obermeier
Production start 1941
End?

TamaraS
19.08.2013, 20:52
Eidechse/ Lizard (118)
Production Start 1941
Artist: F. Auerhammer
End?

TamaraS
21.08.2013, 13:16
Diebitsch Candle Holder (119)
Production 1941

lidasea
21.08.2013, 13:18
Malachowsky Husar von 1771 (121)
Prof. Karner
Production Start 1941
End?

354847

06.2017 в Америке продан гусар под реставрацию. 25000 долларов плюс 24% комиссионных аукциону

1992538

TamaraS
21.08.2013, 13:19
Der Lange Kerl (122)
Richard Forster
Production start 1941/42
End?

TamaraS
21.08.2013, 13:24
Huehnerdieb / Chicken Thief (126)
Pagels
Production 1941/42
End?

"Вор кур" - фигура немецкого фольклора. Его статуи стоят в Германии и по сей день в городе Huhnerdermarkt на птичьем рынке.

TamaraS
21.08.2013, 13:29
Eichelhaher / Jay (128)
Rohring
Production 1941/42
End?

lidasea
21.08.2013, 13:31
Kolkrabe/ Raven (129)
A. Rohring
Production 1941/43
End?

354853 354854 354855

Сорока A. Röhring,№129
47 см
1625385
06.2017 на аукционе в Тюрингии ушла за 40 000 евро с реставрацией крыла и хвоста

TamaraS
21.08.2013, 13:33
Butler Dragoner (131)
Forster
Production start 1941/42
End?

TamaraS
21.08.2013, 17:23
Maus/Mouse (132)
A. Rohring
Production 1941/42
End?

TamaraS
21.08.2013, 17:25
Allach water pitcher
Post 1939-41 Production
Franz Nagy

TamaraS
21.08.2013, 17:28
Athena Goddess of Art, Munich.
600 pieces in 1938.

.

СанСаныч
29.04.2015, 17:56
Посещая Мюнхен, я просто был обязан посетить Lindenstrasse 8 это адрес по которому когда то находилась известная фарфоровая мануфактура Аллах,то что осталось я показываю вам...

СанСаныч
29.04.2015, 18:28
Ну и конечно кусочек кирпича на память...

PARKAL_2009
29.04.2015, 18:45
Какай кошмар!А разве это не "Памятник архитектуры"?Понимаю,конечно,что имя этой мануфактуры,напрямую связано с не лучшим периодом Германии,но чтобы такое запустение...И музея нет?

James_Cook
28.08.2015, 21:54
1. K9 Stahlhelmkopf/ 50 cm / Теодор Кэрнер.
2. 31 Hitlerjunge /27 cm/ Рихард Ферстер.
3. 42 Fahnentrager /53 cm/ Теодор Кэрнер.

lidasea
13.08.2016, 11:08
Такса белая, модель №2, 14 см

lidasea
15.08.2018, 16:44
Сегодня наблюдала уход мышки номер 132.
Не самая редкая мышка. Высота 5 см
Поздравляю владельцев аллаховских мышек.

ОЛЯ.66
10.01.2021, 14:38
Какай кошмар!А разве это не "Памятник архитектуры"?Понимаю,конечно,что имя этой мануфактуры,напрямую связано с не лучшим периодом Германии,но чтобы такое запустение...И музея нет?
Вообще-то , если не ошибаюсь, дом с участком выкупила невестка Ференца Надя. И теперь это частное владение.

Krue
11.01.2021, 21:40
определение мыши вынесено пока в отдельную тему-
https://www.antik-forum.ru/forum/showthread.php?t=486273

резюме потом скопирую обратно в каталог

ОЛЯ.66
11.01.2021, 22:10
наверное это излишне. Думаю тема умрет.