PDA

Просмотр полной версии : Золочение. Советы профи.


soroka1969
17.12.2010, 12:03
Киновнарс, полимент - это как раз определенная глина (минеральная основа для красок - охр и т.д.) с пластифицирующим веществом. Идет, как финишная составляющая перед нанесением позолоты.
Позволяет подготовить поверхность идеальной чистоты и глянца.
Но полимент еще и имеет специальный цвет, близкий к коричнево-красному, что давало золоту густой и глубокий цвет.

Обычный левкас таким свойстом не обладает. Хотя золотили и раньше без полимента. Но с ним получаются исключительные поверхности и очень глубокий тон золота..

На Урале почти всегда работали по полименту и золотом. Некоторые фоны так вызолочены, что можно вместо зеркала использовать..:)

soroka1969
17.12.2010, 12:12
А вот иконы ветковской шоколы, несмотря на использование полимента иногда по золоту отдают зеленцой. Думаю, что тут уже скорее от самого золота зависело. Были другие поставщики...

Восттанавливать такую процеканку или цировку крайне сложно. Учитвая то, что еще имеются и трещины, у мастера скорее всего будет предложение....ПОЛНОСТЬЮ переложить фон. Ибо подкладывать позолоту и подводить под трещины-это уже уровень ювелиров.
А класть НА трещины -удел дилетантов...

Киновнарс
17.12.2010, 13:20
полимент - это как раз определенная глина (минеральная основа для красок - охр и т.д.) ...... близкий к коричнево-красному, что давало золоту густой и глубокий цвет.soroka1969, Огромное Вам спасибо за ответ!
То же самое абсолютно,употребляется при золочении обрезов книг.
Работа муторная,до сей поры не освоил на уровне.
Но в книжном встречал лишь красная печатная глина,вариант полимента не встречал.
Потому и не знаком сей термин.
В книжном также употребляется для придания сильнейшего цвета золоту,и сокрытия возможных прорехов что неизменно образуются при употреблении.
К стати,на какой клей сажали позолоту на фон в иконопись?
В книжной миниатюре употреблялся сок чеснока,и несколько иных легких клеев.
В обрезах потреблялся рыбий клей порой.

soroka1969
17.12.2010, 13:36
Материала информационного по данному направлению много.

Но раньше ложили и на чеснок, и на пиво (но конечно же специально приготовленное).
На полимент, если не ошибаюсь, кладут посредством протирки оного водкой (раствором спирта).

Но сейчас все чаще работают современными итальянскими составами. Я сам редко что-то реставрирую. Но с такими растворами сталкивался (хотя и сравнивать не с чем). Очень удобно. Есть и на спирте (быстросохнущие) и на воде (либо какой-то другой жидкости).

Но ведь все зависит от покрываемой поверхности...На иконах поверхность должна быть идеальной, а значит технологии лучше уж проверенные...традиционные..:)

Киновнарс
17.12.2010, 13:42
На иконах поверхность должна быть идеальной, а значит технологии лучше уж проверенные...традиционные..Обрез книги должен быть идеально,до зеркала отшлифован,и проклеян перед нанесением золота.
Сам экспериментировал с киселём.
Которым по большей части клеится дорогая реставрация в нынешнее время.
Технология проверенная,живет отлично несколько столетий.
Ложится отлично:)

Бирюза
17.12.2010, 16:33
Всё Вам продукты переводить.%):D:D Но раньше ложили и на чеснок, и на пиво
кладут посредством протирки оного водкой (раствором спирта).%)

soroka1969
17.12.2010, 16:38
если почитать старые рецепты, то там такая экзотика, что сейчас и не найдешь.
Да и зачем отказываться от современных материалов, коль они удобней?

Что до спирта, то лично у меня его.....ну очень много!!!.:)

Бирюза
17.12.2010, 16:48
если почитать старые рецепты, то там такая экзотика
Это да. Церкви строили, так в раствор для крепости добавляли яйца, а чтобы они не протухали их "гасили" либо пивом, либо крепким квасом.

Киновнарс
17.12.2010, 17:22
Блин,как бы так передать "непередаваемый" запах казеинового клея?)))
Особенно если забыл в теплом месте....

Деко
18.12.2010, 21:56
Полимент и сейчас кладут. Только это уже специальная краска. Того же коричнево-красного цвета. Появился и слонового цвета. назначение то же - оснва под позолоту. Красноватый оттенок не давал пробивать из под позолоты белому левкасу при постепенном протирании позолоты. Пробивал приятный красноватый оттенок.
Не знаю точно конкретно по иконописи, но испокон веков позолота клалась на клей, сейчас называют лаком - мардан. Опять-таки по старинной технологии этот клей делали из вытяжки хрящей осетров или чуть уступавший по качеству клей из вытяжки подкожного жира зайцев-кроликов.
Сегодня это синтетический клей, выпускают с 3-х часовым засыханием и более профессиональный с 12-часовым.

ambasador777
19.12.2010, 02:38
По позолоте могу просветить, сам практикую так что по мимо теории еще и практика. Раньше золотили по всякому, самая ранняя позолота вроде как в древнем Египте, ложили золото на "коллагенный" клей, т.е. клей животного происхождения типа " мездровый " или желатин. Позднее появился полимент "Сорока" хорошо описал! В общем об этом можно долго... Сейчас в основном золотят на масляный лак " мордан " . Очень удобно и диапазон блеска большой, от матового до идеального, абсолютного блеска! Золочение на полимент практически погибает, или устаревает, хотя есть еще умельцы. Случается что реставраторы имитируют полимент, выкрашивая грунт в цвет полимента, а золотят поверх на мордан. Касательно золочения на клеи животного происхождения, в том числе и " осетровый " , то это не актуально, во первых в подготовке проблематично, во вторых блеска не добьешся, матовая , грубая позолота выходит. А спирторастворимые и водорастворимые составы для сусального золота вообще не рекомендую, это все для потали !

Деко, а вы немного напутали.

Относительно оценки иконы, думаю в таком состоянии ( с учетом слабоватой живописи ) 10 000 мало кто предложит, реально 5-6 000 р. ИМХО

Деко
19.12.2010, 12:37
ambasador777, да, напутал. Золотили на мездровом клею. Он должен быть в работе при температуре порядка 60 градусов. Мардан - маслянный лак на основе янтаря.
Только и Вы напутали. На полименте не клеили именно как на клею. Это всего лишь подолжка. Полимент покрывали в итоге клеем.

ambasador777
19.12.2010, 14:27
ambasador777, да, напутал. Золотили на мездровом клею. Он должен быть в работе при температуре порядка 60 градусов. Мардан - маслянный лак на основе янтаря.
Только и Вы напутали. На полименте не клеили именно как на клею. Это всего лишь подолжка. Полимент покрывали в итоге клеем.

Все таки " Мордан " , именно масляный лак, он не может быть на основе янтаря ( в инете небось начитались :)) , янтарь это смола с деревьев, только очень старая, а масло это и есть основа масляного лака (льняное, маковое используют в основном) . Так что янтарь если и идет в лак, то лишь как добавка. Я сам например приготавливаю себе лаки по привычке, хотя сейчас современные очень неплохие, но только французские и итальянские. Янтарь вообще не идет в классический состав мордана, используют его в "покрывных" лаках из-за его свойств. А про полимент я могу часами говорить, это слишком сложно если по науке, времени особо нет. Думаю в хорошей библиотеке вы отыщите литературу по позолоте и про все что с этим связано, НО ТОЛЬКО НЕ НА ПРОСТОРАХ ИНТЕРНЕТА. И золотил я на полимент много раз, а вы золотили сами ??? , а утверждаете что "Полимент покрывали в итоге клеем" *write* . Хорошо что позолотчики на форумах не сидят, а то бы насмешили вы людей здорово ! Так что теория это всег лишь теория! Как говаривал Кузьма Прудков " .издеть не мишки таскать" . :) Только не обижайтесь! С ув.

Киновнарс
19.12.2010, 15:02
ambasador777, не знаю как там в иконописи,но при покрытии книжного обреза,как раз как сказал Деко,наносится полимент,после чего на полимент наносится клей,и на клей наносится позолота.

ambasador777
19.12.2010, 15:11
ambasador777, не знаю как там в иконописи,но при покрытии книжного обреза,как раз как сказал Деко,наносится полимент,после чего на полимент наносится клей,и на клей наносится позолота.

Не знаю как там в книгах, но во всех остальных видах позолоты как раз как сказал я\m/:D

Moneypanny
19.12.2010, 15:12
Все таки " Мордан " , именно масляный лак, он не может быть на основе янтаря ( в инете небось начитались :)) , янтарь это смола с деревьев, только очень старая, а масло это и есть основа масляного лака (льняное, маковое используют в основном) . Так что янтарь если и идет в лак, то лишь как добавка. Я сам например приготавливаю себе лаки по привычке, хотя сейчас современные очень неплохие, но только французские и итальянские. Янтарь вообще не идет в классический состав мордана, используют его в "покрывных" лаках из-за его свойств. А про полимент я могу часами говорить, это слишком сложно если по науке, времени особо нет. Думаю в хорошей библиотеке вы отыщите литературу по позолоте и про все что с этим связано, НО ТОЛЬКО НЕ НА ПРОСТОРАХ ИНТЕРНЕТА. И золотил я на полимент много раз, а вы золотили сами ??? , а утверждаете что "Полимент покрывали в итоге клеем" *write* . Хорошо что позолотчики на форумах не сидят, а то бы насмешили вы людей здорово ! Так что теория это всег лишь теория! Как говаривал Кузьма Прудков " .издеть не мишки таскать" . :) Только не обижайтесь! С ув.

а как полируете?

ambasador777
19.12.2010, 15:27
Агатами различной конфигурации.

Moneypanny
19.12.2010, 15:34
так и должно быть, спасибо

ambasador777
19.12.2010, 15:39
, ;) ,

Деко
19.12.2010, 16:49
Все таки " Мордан " , именно масляный лак, он не может быть на основе янтаря ( в инете небось начитались :)) , янтарь это смола с деревьев, только очень старая, а масло это и есть основа масляного лака (льняное, маковое используют в основном) . Так что янтарь если и идет в лак, то лишь как добавка. Я сам например приготавливаю себе лаки по привычке, хотя сейчас современные очень неплохие, но только французские и итальянские. Янтарь вообще не идет в классический состав мордана, используют его в "покрывных" лаках из-за его свойств. А про полимент я могу часами говорить, это слишком сложно если по науке, времени особо нет. Думаю в хорошей библиотеке вы отыщите литературу по позолоте и про все что с этим связано, НО ТОЛЬКО НЕ НА ПРОСТОРАХ ИНТЕРНЕТА. И золотил я на полимент много раз, а вы золотили сами ??? , а утверждаете что "Полимент покрывали в итоге клеем" *write* . Хорошо что позолотчики на форумах не сидят, а то бы насмешили вы людей здорово ! Так что теория это всег лишь теория! Как говаривал Кузьма Прудков " .издеть не мишки таскать" . :) Только не обижайтесь! С ув.
Я сам не золотил. У меня было несколько мастеров-золотильщиков. Один очень высокой квалификации. Они мне и рассказывали, и показывали.
То же самое отностися к реставрации фарфора - реставратор, который золотит сусалкой, то же самое рассказывал и показывал.
Дирижер не всегда умеет на барабане играть, а замечания делает.
Про янтарь прочитал в инете, ничего не могу сказать. Раньше не знал.

Деко
19.12.2010, 16:53
Как говаривал Кузьма Прудков " .издеть не мишки таскать" . :) Только не обижайтесь! С ув.
Только сейчас увидел.
Я от такого жлобства уже отвык, так что не обижаюсь.

Sok
19.12.2010, 23:49
ambasador777, не знаю как там в иконописи,но при покрытии книжного обреза,как раз как сказал Деко,наносится полимент,после чего на полимент наносится клей,и на клей наносится позолота.интерессно было бы услышать об описании позолоты с каторой вы работаете (как выглядит, чьё производство, сколько стоит)
(есть подозрение что вы напутали кое-что с кое-чем)*write*

*jokingly*одно могу вам сказать граждане... - Амбасадор шарит в вопросе неподецки!!! 8-)

soroka1969
20.12.2010, 11:49
Кузьмы Прудкова не знаю.

А у Козьмы Пруткова много чего есть, но про мешки не помню.

Что касается нанесения позолоты на осетровый клей, я, даже не будучи практиком, не слышал. А практики, думаю, и не делали. Ибо для позолоты в качестве клеящего состава такой клей вряд ли пойдет...ИМХО

ambasador777
20.12.2010, 14:35
Кузьмы Прудкова не знаю.

А у Козьмы Пруткова много чего есть, но про мешки не помню.

Что касается нанесения позолоты на осетровый клей, я, даже не будучи практиком, не слышал. А практики, думаю, и не делали. Ибо для позолоты в качестве клеящего состава такой клей вряд ли пойдет...ИМХО

Совершенно верно! Сегодня никто из позолотчиков не использует клеи животного происхождения, но раньше использовали если не имели другого, или попросту не владели мастерством. Позолота на , осетровый клей выходит очень матовая и не "ровная" , но все же выходит ! :)

Деко
20.12.2010, 16:55
Кузьмы Прудкова не знаю.

А у Козьмы Пруткова много чего есть, но про мешки не помню.

Что касается нанесения позолоты на осетровый клей, я, даже не будучи практиком, не слышал. А практики, думаю, и не делали. Ибо для позолоты в качестве клеящего состава такой клей вряд ли пойдет...ИМХО
Сорока, я в данном случае рассказал то, что слышал и видел в работе у свего позолотчика.
Это был мастер не по иконам, он работал со мной в интерьерах. Золотил на резьбу по дереву, по гипсу. Это был не просто рукастый работяга - он в библиотеки ходил, конспекты вел. Тихими зимними вечарми за работой он мне рассказывал историю вопроса... с царя-батюшки... Про осетровый... про мездровый... про 60 градусов в работе. Знаю, что что-то пробовал. Но, в итоге, работал, конечно, с современными лаками и клеями. Тем более, очень много позолоты было на потолке - где уж там с водочкой...
Сегодня полазил по интернету - оказывается, есть два основных метода позолоты. Клеевой и по полименту... с водочкой. Я не сильно вникал, некогда было. Мой мастер всегда наносил грунт, на гипсе он это иногда называл левкасом, на дереве - полиментом. Клеил сусалку всегда на клей мордан.
Сегодня прочитал в инете, что иконы как раз золотят по-другому.
За Козьму Пруткова Вам отдельное спасибо.

Комаръ
20.12.2010, 16:58
Он же как высыхнет, становится, как стекло.
Я вообще не представляю, как его можно потом агатом располировать...:( А его и не полируют агатом. Полируют им уже наложенное золото.

ambasador777
20.12.2010, 17:41
Ребята вы все немного путаете и усложняете ! Агатом полируют только позолоту по полименту и творенное золото! На этом с агатом все. Другие виды позолоты не предпологают полировку вообще как таковую ! Позолота на коллагенные клеи отпала очень давно и особо любима мастерами никогда не была, иконы на коллагенные клея золотили чаще чем что либо другое , но говоря о позолоте я имею в виду отрасль как таковую, иконы в ней занимают далеко не первое место ! На самом деле что касается сусального и творенного золота знаю достаточно много т.к. в свое время фундаментально изучал ремесленную сторону вопроса. Могу сказать одно понимание и осознание работы с сусальным золотом приходит только с многолетней практикой !

soroka1969
20.12.2010, 17:49
Комаръ, безуслвно.
Но Вы сами пробовали полировать золото? Хоть представляете какой оно толщины?
По сути то полируется не золото, а подложка под него.
И вот представьте, Вы полируете до глянцевого блеска основу -левкас. А потом на него наносите клеевой состав..Чеснок, пиво.
Если полимент, то получается, что вы протираете водкой и верхний слой несколько растворяете. В любом случае фактура меняется.

Не зря же пишут в иструкциях, что по каждому материалу полриуется в такой-то и такой то промежуток времени. Чуть замешкался или раньше сдела -и эффект уже не тот.

Я лишь рассуждаю. Хотя пару раз золотил и получалось вроде неплохо.
Так вот...Если состав под золотом "сырой", то его в зеркало располировать невозможно. Потому что "рыхлый". А если состав "встал полностью", то его уже также не располируешь. Бо ..камень!!..:)

Если клей, то клей - это дополнительный материал. И не самый, скажем, текучий. И пленка будет. И как эта пленка себя поведет - только мастер может знать. Почему?

Потому что у мастера опыт и ручками все проработано. И многие составы сами мастера и выдумывали. И делали\делали\делали и т.д.
Вон сейчас сколько всяких составо. И все равно многие ищут что-то свое...

Комаръ
20.12.2010, 17:50
Ребята вы все немного путаете и усложняете ! Агатом полируют только позолоту по полименту и творенное золото! На этом с агатом все.
Это я и подразумевал. :)


Новы сами пробовали полировать золото? Хоть представляете какой оно толщины?
Пробовал и пробую как на рамах так и на фарфоре. На иконах пока боюсь. Но признаюсь откровенно, полирую ещё сносно, а вот готовить подложку и класть золото нормально, ещё не научился. :(

soroka1969
20.12.2010, 17:55
ambasador777, если не ошибаюсь, то все коллагеновые клеи по сути то температурные. А значит их пластичность зависит от температуры. И потому для позолоты они вряд ли годятся хотя бы потому, что время от темп. 60 градусов до 20 может занять 10-20 минут. Дальше совсем немного на испарение воды и такую подложку не то что располировать агатом. Катком не раскатаешь...

Но это лишь мои предположения. Сам я на итальянское молочко укладывал. Очень удобно...

Комаръ
20.12.2010, 18:11
Посоветовали мне купить недавно масленый мордан, время высыхания 24 часа. Как не стараюсь на идеальной поверхности после намазывания появляются мелкие "прыщики" (пузырики)
В чём может быть собака порыта ? :)
Помогите разобраться. *scratch*

Вот и сам виновник. *scratch*
Не закачать, блин. ........

ambasador777
20.12.2010, 18:38
ambasador777, если не ошибаюсь, то все коллагеновые клеи по сути то температурные. А значит их пластичность зависит от температуры. И потому для позолоты они вряд ли годятся хотя бы потому, что время от темп. 60 градусов до 20 может занять 10-20 минут. Дальше совсем немного на испарение воды и такую подложку не то что располировать агатом. Катком не раскатаешь...

Но это лишь мои предположения. Сам я на итальянское молочко укладывал. Очень удобно...

Ну как бы нет такого термина "температурные", есть такой термин "обратимые" т.е. те клеи которые при воздействии температуры и влаги меняют свое состояние, при чем это может происходить неоднократно ! Говоря проще, клей затвердел, его нагрели он стал жидкий, опять затвердел опять стал жидкий, но надо отметить что при этом вода испаряется и клей становится крепче в % соотношении ! А пластичность клея зависит от самого клея, № 1 это осетровый, затем желатин и кроличий, затем мездровй и столярный, вот все основные составные коллагенной группы клеев. Многие авторы грешат на желатин, что мол хрупкий и жесткий, ерунда это все, надо знать правильные пропорции ! А касательно молочка это вы белый итальянский "миксион" имеете в виду ?

ambasador777
20.12.2010, 18:41
Посоветовали мне купить недавно масленый мордан, время высыхания 24 часа. Как не стараюсь на идеальной поверхности после намазывания появляются мелкие "прыщики" (пузырики)
В чём может быть собака порыта ? :)
Помогите разобраться. *scratch*

Вот и сам виновник. *scratch*
Не закачать, блин. ........

Какой мордан вы купили и разбавляете ли вы его, если да то чем и как ? И как вы его наносите , в общем опишите процесс работы, думаю что смогу вам помочь !

Комаръ
20.12.2010, 18:44
Ура! Закачал. :)

ambasador777
20.12.2010, 18:47
Комаръ, отличный у вас мордан! Надеюсь вы не собираетесь действительно ждать 24 часа ?

Комаръ
20.12.2010, 18:52
Какой мордан вы купили и разбавляете ли вы его, если да то чем и как ? И как вы его наносите , в общем опишите процесс работы, думаю что смогу вам помочь !
Не разбавляю, наношу кисточкой (белка)
Покрываю например идеальную поверхность старой рамы где стёрлась позолота. Или просто на отшлифованную деревяшку, эффект одинаковый, мелкие, мелкие противные "прыщики".
Конечно не жду 24 часа, примерно 12-17 часов как время свободное подгадаю.

soroka1969
20.12.2010, 19:18
А касательно молочка это вы белый итальянский "миксион" имеете в виду ?

Фирмы LA DORATURA.

ambasador777
20.12.2010, 19:22
Не разбавляю, наношу кисточкой (белка)
Наношу например на идеальную поверхность старой рамы где стёрлась позолота. Или просто на отшлифованную деревяшку, эффект одинаковый, мелкие, мелкие противные "прыщики".
Конечно не жду 24 часа, примерно 12-17 часов как время свободное подгадаю.

Не обижайтесь, но видимо вы самоучка, (если честно сам так начинал), мордан обязательно надо разбавлять, это процесс приготовления мордана под работу! Каждый мастер готовит под себя. кому удобней более густой кому более жидкий, вопрос в скорости позолотчика и в масштабах предмета который надо позолотиь. Наносят мордан чаще кистью, но и самое главное равномерно нанести мордан на всю поверхность, т.е. все излишки лака надо удалить! Здесь мастерство нужно, ведь от этого процесса очень многое зависит, а именно степень блеска позолоты ( при условии что поверхнось грамотно подготовлена ). Вообще на успех предприятия влияет сильно три вещи: 1 это подготовка поверхности, 2 равномерное распределение лака и его количество, 3 момент "отлипа", т.е. когда собственно и нужно уже накладывать сусалку ! Основная схема думаю вам понятна, далее "снимать" лак ( это процесс удаления излишков и равномерное распределение лака ) можно, ветошью стироной , ватой, марлей. Это тоже индивидуально! Значит нанесли мордан, выждали момент отлипа и накладывайте золото, это тоже определенной сноровки требует, можно с книжки метать, можно с подушки, смотря еще че золотить ! Момент отлипа лично я всегда проверяю средним пальцем, будете смеяться но я даже нождачкой кожу полирую чтоб лучше отлип ощущать, меня так человек очень грамотный научил. В общем ПУЗЫРИКИ у вас от того что лак густой и от того что слой лака неимоверно большой, извините за выражения :) Слой лака должен быть на очень много меньше !!!

Комаръ
20.12.2010, 19:34
ambasador777, большое спасибо! *drinking*
А чем разбавлять мордан ?

Ещё забыл спросить, можно например мордан наносить на новую позолоченную поверхность и покрывать второй раз золотом ? *scratch*

ambasador777
20.12.2010, 19:50
Разбавлять мордан лучше всего пиненом, но вполне и скипидаром ( по секрету, все разбавляют скипидаром, он дешевле) , тут пропорция важна! Я бы вам посоветовал 1:1 . Нанесите не белкой, белка для акварели , лучше искусственной не дорогой кистью, это не особо важно, вопрос в удобстве! И сразу вытирайте почти на сухо, слой должен быть минимальный и равномерный , через два часа начинайте щупать слой, как бы это вам попонятней?,?,? ... В общем возьмите ватку приложите аккуратно к слою, едва едва!!! Если волокна отстают от поверхности значит все ок. , можно накладывать листики, если прилипают, то ждем ! Иначе и не объяснишь. Стыки смотрите не приглаживайте "против шерсти" это важный момент !

ambasador777
20.12.2010, 21:43
Ещё забыл спросить, можно например мордан наносить на новую позолоченную поверхность и покрывать второй раз золотом ? *scratch*

Можно, но поверхность должна успеть хорошо высохнуть !

ambasador777, большое спасибо! *drinking*

Пожалуйста !

Комаръ, забыл спросить что вы золотите ?

Комаръ
20.12.2010, 22:09
Комаръ, забыл спросить что вы золотите ?
Сейчас пытаюсь отреставрировать "убитые" четыре киотные рамы, и одну раму для картины.
А так же фарфоровую ножку и плинт для вазы.

Иконы отдаю проф. реставраторам . :)

ambasador777
21.12.2010, 00:28
Сейчас пытаюсь отреставрировать "убитые" четыре киотные рамы, и одну раму для картины.
А так же фарфоровую ножку и плинт для вазы.

Иконы отдаю проф. реставраторам . :)

Все ок. Мои советы вполне приминимы к вашей ситуации ! Дайте позже знать, будут ли пузырики :) ?

Деко
21.12.2010, 00:35
berendey, у меня просьба - давай выделим тему позолоты в тему Важно и где-то закрепим. Потому что тема про икону уйдет, потом фиг найдешь.
Я как раз на прошлой неделе собирался сусалку покупать - да мне еще хороший месяц работы с остальным до первого урока по позолоте. Вот Комаръ фарфор золотит - я б не разбивал по нашим разделам, обсуждали бы все в этой теме.
Всем спасибо за начало обсуждения - Амбассадору отдельное с кисточкой)))) нам еще предстоят тихие зимние вечера...

Деко
21.12.2010, 00:37
Все ок. Мои советы вполне приминимы к вашей ситуации ! Дайте позже знать, будут ли пузырики :) ?
Я понял - при толстом слое успевала формироваться пленка на поверхности, а растворитель под ней продолжал испаряться. Делал пузырь.

ambasador777
21.12.2010, 02:50
Дело в том что человек накладывал слишком толстый слой лака, еще и беличьей кистью, приходилось многократно его разгонять по поверхности, вот при этом густая масляная пленка мордана и образовывала мелкие пузырики воздуха, как если вы ложкой из банки возьмете жидкий мед и с высоты "выльете" его обратно, то увидите после как в самом меду образовались мелкие пузырики .

Комаръ
21.12.2010, 12:41
Дайте позже знать, будут ли пузырики :) ?
Через несколько дней обязательно дам знать. Думаю теперь всё будет ок.
Пусть местный народ завидует! :)
ambasador777, по совету товарища я купил жидкий битум для купажа , говорят им хорошо позолоту желтить под старину, что Вы думаете по этому поводу и как грамотно с ним работать ? *scratch*

ambasador777
21.12.2010, 13:11
Слышал на счет битума но не работал, золото старил всегда исключительно краской, я же еще и художник, поэтому мои " манипуляции " всегда удовлетворяли заказчиков и меня. Есть т.н. прозрачные марсы , масляные краски питерского завода, особенно марс прозр. желтый хорош но его тоже надо осваивать, т.к. если просто выдавить из тубы и начать окрашивать эффект будет вряд ли удовлетворительным . Сегодня много всяких новых штук, все надо пробовать! Так что касательно битума у вас уважаемые коллеги скорее буду интересоваться !

soroka1969
21.12.2010, 13:45
просто знаю со слов мастеров (настоящих) что неплохо идет мумие (но не в таблетках, конечно, а в виде масла). Но что-то поостерегся я натуральный продукт переводить.
А вот битум не жалко...;)

Думаю, что конечно это только практика. Готовый совет хорошая хозяйка даже на вкусный борщ не даст. Ибо даже начало рецепта "возьмите 1 кг говядины и 1 кг постной свинины" - хорошего кулинара уже поставит перед трудным выбором...:)

ambasador777
21.12.2010, 14:55
просто знаю со слов мастеров (настоящих) что неплохо идет мумие (но не в таблетках, конечно, а в виде масла). Но что-то поостерегся я натуральный продукт переводить.
А вот битум не жалко...;)

Думаю, что конечно это только практика. Готовый совет хорошая хозяйка даже на вкусный борщ не даст. Ибо даже начало рецепта "возьмите 1 кг говядины и 1 кг постной свинины" - хорошего кулинара уже поставит перед трудным выбором...:)

Про мумие не слышал если честно, но это на мой взгляд перебор, думаю есть более эффективные и дешевые варианты. Хотя тут кому как. Надо кого-то из учеников спросить, они практикующие реставраторы ( их всего два) и думаю в курсе этих дел, от одного слышал про кофе растворимый, обещал удивить показать эффект, меня эта сторона вопроса не особо волнует, т.к. утраты например фона чем не делай все равно видно будет, а перезолачивать фона я не особый сторонник, хотя все от случая зависит ! Лично я люблю утраты фона творенным золотом тонировать , в случае если вон не "горящий", твореночкой легко степень блеска регулировать, да и степень тона тоже! Лично мой вывод - лучше краски ничего нет правда это приноровиться надо, но скажу вам что коллеги видя мою работу почему-то никогда не верят что тонировано маслом, всегда ухмыляются, мол "старый" секрет зажал ! :)

Кира
14.05.2011, 20:57
АМИРИС, здравствуйте! Рады Вам. Добро пожаловать.

ambasador777
19.05.2011, 15:08
Не знаю,как сейчас, а в конце 90 х в иконописной школе при МДА нас учили золотить на полимент ... в него, разведенный кипяченой водой ,добавляли 3% клей ( чаще это был обычный желатин) , покрывали левкас им 3-4 слоя , затем натирали марлей до возможного блеска , а потом , поверхность смачивали водкой .. чтоб ни много ни мало было
*ok*
ну, потом приложить золотце ,подождать , пристукнуть ваткой , и если надо блеску подбавить .. тут -то зубчик агатовый и приступает ...:-[

А вы практикуете сейчас золочение на полимент ?

KAA
04.12.2013, 11:52
Полимент лучше разводить подготовленным тухлым белком:-X Это лучший клей для золочения на натуральный полимент с последующей располировкой агатом.