PDA

Просмотр полной версии : Гармонист Кустодиева


Кира
11.12.2010, 23:04
Чегой-то с ним?! :'-(

Деко
11.12.2010, 23:54
Первое впечатление - что известный результат повторного обжига.

Кира
12.12.2010, 00:04
Первое впечатление - что известный результат повторного обжига.
Да. Первое впечатление такое. Просто под глазурью вижу в первый раз. Хотя мне рассказывали, что такое возможно, особенно в местах накола глазури, трещин и цека. Но, здесь так мноооого этой грязи.
Может еще есть какие-нибудь версии...

Деко
12.12.2010, 00:13
Нет, почему, я видел и под глазурью. На немецкой дебильной фигурке. Дебильной она стала после того, как на ней какие-то дебилы поставили клеймо Миклашевского и отжгли. Все глазурованное дно было усыпано черными точками.
Потом стали возить такие же фигурки, но режим уже поменяли, черных точек на них уже не было.

Кира
12.12.2010, 00:24
Роспись-то, конечно, мягко говоря нестандартная ))). Дно плоское бисквитное и ....чистое %)

Илья167
12.12.2010, 00:28
Эта фигура случайно не с Вернисажа? Уже месяц стоит..

Кира
12.12.2010, 00:30
Эта фигура случайно не с Вернисажа? Уже месяц стоит..
Фото с молотка. И там давно стоит.

Илья167
12.12.2010, 00:34
Фото с молотка. И там давно стоит.

Значит,та самая.

Деко
12.12.2010, 01:08
В любом случае, это какой-то брак какой-то не старой фигуры. Хотьбы белье было 20-х. Но стакими пальцами она может быть только не старой.
В общем, ничего ценного. Не знаю, надо у Констарта узнать - может, и золото выгорело из-за пережега.

Кира
12.12.2010, 10:11
Не, белье если только 30-х. Плоское бисквитное дно. Меня интересует только с точки зрения технологии, сюда и разместила.

Деко
12.12.2010, 16:23
Константин у нас бывает, будем привлекать внимание.

Кира
12.12.2010, 19:20
Константин у нас бывает, будем привлекать внимание.
Как будем привлекать?
Предлагаю вот так: "Костя! Костя! Костя!" )))

Комаръ
12.12.2010, 20:03
Костя конечно знает, но вот объяснить думаю будет сложно. :)
Я уже по этим чёрным точкам (пятнам) писал как то.
Это получается при повторных обжигах, они вылезают как правило на основании или по бокам, скорее из-за неправильного набора в самой печи температуры и подачи воздуха.
На этом гармонисте видно с правой стороны печь халтурила . Значит в печи не равномерно набиралась температура. Поэтому он не весь в точках , а только с правой стороны.
А вообще как я писал , можно хоть раз 100 обжигать нормально в одном и том же муфеле , а потом чисто случайна выходит такая бяка.
И вот, что удивительно если поставить предмет снова на обжиг то точки могут проявиться ещё больше. Хотя очень редко могут и немного пропасть.
Некоторые такие пятна можно убрать плотным крытьём, Но не всегда удаётся.
Это мой Вам пересказ от одного мастера-фломастера. :)

Деко
12.12.2010, 20:10
Фломастер все правильно рассказал.
Я писал, среди поддельного Миклашевского первая фигурка была с точками под глазурью. После чего "мастера" справились с ними не в ущерб клейму.
Я не помню только, почему точки появляются на старом белье, а на новом они не появляются. Фигруку-то при росписи обжигают неоднократно. Иногда.

Комаръ
12.12.2010, 20:24
Я не помню только, почему точки появляются на старом белье, а на новом они не появляются. Фигруку-то при росписи обжигают неоднократно. Иногда.
На старом белье как правило не точки, а целые чёрные пятна и по всей поверхности.
И на новом белье они появляются как и на старом. Даже если фигурки из одного замеса и из одной печи . 50 партий например нормально, а 51-ая выходит с точками.

Кира
12.12.2010, 20:32
O! Комаръ, это интересно. Я хочу все-таки расставить все по полочкам. Помогите мне, плииз. Есть повторный обжиг, который проводят через некоторый период жизни фигуры, когда она уже так скажем долго стояла на полке. Тогда на бисквитных частях фигуры и под глазурью в местах ее повреждения вылезают серые грязные точки, означающие сгоревшие органические вещества накопившиеся в порах фарфора. Признак новокраса. Здесь мне все понятно.
Второй вариант описываете Вы, как я понимаю. Нарушения обжига непосредственно при изготовлении фигуры. Халтурная печь, которая неравномерно набирает температуру. Так? То есть в Вашем варианте черные точки это не есть признак новокраса.
Принципиальные моменты.

Комаръ
12.12.2010, 20:45
Второй вариант описываете Вы, как я понимаю. Нарушения обжига непосредственно при изготовлении фигуры. Халтурная печь, которая неравномерно набирает температуру. Так? То есть в Вашем варианте черные точки это не есть признак новокраса.
Принципиальные моменты.
100 % признаком новокраса быть не может.
Если обжигать старое бельё, вероятность чёрных точек будет большая.( с одного обжига)
Если обжигать новое бельё, вероятность чёрных точек будет минимальная.( можно обжигать к примеру один предмет и красить пять раз , а на шестой раз вылезут точки. )

Многообжиговые предметы трудны в производстве. Даже глазурь на предметах становится тоньше. А краски вообще себя непонятно ведут.

konstart
12.12.2010, 20:48
Как будем привлекать?
Предлагаю вот так: "Костя! Костя! Костя!" )))

О! Какая группа анимации! )))
Да, новокрас! Он самый родимый. А других фото нет? Дна там какого-нибудь?
Под глазурью чернота тоже бывает. Вот обратите внимание где она под глазурью расположена? Локализация вокруг "наколов", дефектов глазури.
На фото хорошо видно эту угревую сыпь.
Я бы даже допустил некоторую вероятность коптящей печи, но роспись не даёт такой повод.

Деко
12.12.2010, 20:52
O! Комаръ, это интересно. Я хочу все-таки расставить все по полочкам. Помогите мне, плииз. Есть повторный обжиг, который проводят через некоторый период жизни фигуры, когда она уже так скажем долго стояла на полке. Тогда на бисквитных частях фигуры и под глазурью в местах ее повреждения вылезают серые грязные точки, означающие сгоревшие органические вещества накопившиеся в порах фарфора. Признак новокраса. Здесь мне все понятно.
Второй вариант описываете Вы, как я понимаю. Нарушения обжига непосредственно при изготовлении фигуры. Халтурная печь, которая неравномерно набирает температуру. Так? То есть в Вашем варианте черные точки это не есть признак новокраса.
Принципиальные моменты.
Органические? Разве они не выгорают при тех же 800 градусах? Результаты творческих экспериментов показали, что перед выгоранием краски органика успевает сгореть раньше))

Кира
12.12.2010, 20:53
О! Сработало *dance* ))))
Даю фото:

Кира
12.12.2010, 20:54
Органические? Разве они не выгорают при тех же 800 градусах? Результаты творческих экспериментов показали, что перед выгоранием краски органика успевает сгореть раньше))
Деко, сейчас я конспектики подниму. Помню слово углерод )))

konstart
12.12.2010, 20:57
Если обжигать новое бельё, вероятность чёрных точек будет минимальная.( можно обжигать к примеру один предмет и красить пять раз , а на шестой раз вылезут точки. )

Дорогой, Комаръ, на новом белье такая фигня случается на костяном фарфоре.
Этот феномен технологи толком обьяснить не могут.
Но на твёрдом фарфоре такая вероятность крайне мала. Это не значит, что её нет.
Это возможно, но при вопиющем не соблюдении технологии. Если муфель маленький, раньше в нём обжигали, отжигали, выжигали всякую дрянь, которая осела на стенках, температура обжига была низкой, а время обжига коротким, то серость в порах возможна и на твёрдом фарфоре. Особенно на донцах. Только она выглядит несколько иначе.
Бывает, что плохо отрегулированная печка коптит, но эффект копчения тоже другой.

Деко
12.12.2010, 20:59
Деко, сейчас я конспектики подниму. Помню слово углерод )))
Конспекты поднимите, но углерод - это уже не органика. Это уже продукт распада. Наверное, что-то остается.

Кира
12.12.2010, 21:02
Конспекты поднимите, но углерод - это уже не органика. Это уже продукт распада. Наверное, что-то остается.
Ну дык я и говорю не сама органика, а сгоревшая органика. Чего там в результате сгорания получилось.... Ищу в конспектиках )))))

Деко
12.12.2010, 21:05
Жду. Я эту часть лекции у Константина прогулял...

Комаръ
12.12.2010, 21:05
Дорогой, Комаръ, на новом белье такая фигня случается на костяном фарфоре.
Этот феномен технологи толком обьяснить не могут.
Но на твёрдом фарфоре такая вероятность крайне мала.
Бывают случаи , что и на каменной массе, которая так похожа для любителей фарфора на мягкий фарфор. :)

Комаръ
12.12.2010, 21:08
Бывает, что плохо отрегулированная печка коптит, но эффект копчения тоже другой.
О таком эффекте копоти мечтают многие производители фарфора. :)

Деко
12.12.2010, 21:08
Как? Каменная масса коричневая или крсная, а мягкий фарфор - белый... Я, конечно, любитель...

Кира
12.12.2010, 21:09
Жду. Я эту часть лекции у Константина прогулял...
Нашла. Константин. Избранное. @}->--
"Это следствие не выгоревшего углерода из пор фарфора. Фарфор, даже хорошо спечёный обладает пористостью. Не глазурованная поверхность за годы жизни накапливает диффузным способом
много органики, при обжиге спустя годы (новокрас) надглазурной краски на 800гр. Эта органика выгорает, но часть её в виде недовыгоревшего углерода, остаётся в поверхностном слое фарфора.
И выглядит именно серой противной грязью, с точками."

Комаръ
12.12.2010, 21:13
Как? Каменная масса коричневая или крсная, а мягкий фарфор - белый... Я, конечно, любитель...
Сейчас продаются каменные массы , которые цветом и не отличить от мягкого фарфора. ( и их становится всё больше и больше) :)
Кстати производители этих масс стараются не говорить, что они каменные , подчёркивают лишь что они низкотемпературные.

konstart
12.12.2010, 21:13
Бельё по совокупности признаков похоже на старое, но не раньше самого конца тридцатых. После политого отбраковано. подглазурная роспись оригиальная.
А новокраса только милое женоподобное личико, волосы и погано расписанный капризной синей краской шарфик.

Кира
12.12.2010, 21:48
Костя, спасибо!!!
Друзья, коль речь зашла о Кустодиевском Гармонисте. Вот с последнего аукциона Гелоса. 20-е. Как он вам?

Комаръ
12.12.2010, 21:53
Новодел. *pardon*

konstart
12.12.2010, 21:56
Мне нечего сказать... А если ещё контраст фото поднять, то вообще начну сомневаться, что это фарфор.)))

Комаръ
12.12.2010, 22:01
Фотографы в Гелосе "отменные", сколько раз просил возьмите профи .
Так нет, не могут по нормальному фуфел сфотографировать, преподнести как оригинал.
Эх! Всё учить жизни надо. *pardon*

Кира
12.12.2010, 22:02
А я его в аутентичные записала. Еще и защищала. ((( Сравнивала с фото из каталога. Один в один. Эээхх... Пошла посыпать голову пеплом ((((

Комаръ
12.12.2010, 22:22
А я его в аутентичные записала.
Кира, ну нет, если само солнышко записало ...... *scratch* то пусть будет аутентичном.:)
Это уважаемый Констарт просто ошибся , а меня пожалуйста не в чёт , глухомань одним словом. *pardon*

Может в Гелосе фотографы по другому работают, делают фотки с закосом на новодельный предмет, покупаете........... ба ! Неожиданно для себя, самая первая работа автора .

konstart
12.12.2010, 22:25
Кира, не надо ничего посыпать))) Надо фото нормальные. Комаръ уже написал))
А так предмета для разговора нет. Фотошоп обсуждать?)) Крааасииво...

Кира
12.12.2010, 22:26
Комаръ, (шмыгнув носом и отряхнув пепел) вот с чем сравнивала. Из каталога. 20-е, роспись тоже Потаповой, которая звездочку ставила. У Гелоса действительно фото ужасные, но других нет. Интерес был не в покупке, интерес был в интересе. :)

Кира
12.12.2010, 22:30
А так предмета для разговора нет. Фотошоп обсуждать?)) Крааасииво...
Да, безусловно, согласна. Ну так...предварительные наметки сделать можно, ну типа стоит идти смотреть подробно или даже не стоит. Просто были мнения, что новодельный ужас и как Гелосу не стыдно.

konstart
12.12.2010, 22:35
Стоит смотреть. В живую всё ясно будет. Скорее всего оригинал окажется.

Кира, Вы уже на гармонистов много насмотрелись. Давайте ещё поисследуем.
Нет ли где в ваших архивах-закромах вариантов росписи с солью?

Кира
12.12.2010, 22:44
Кира, Вы уже на гармонистов много насмотрелись. Давайте ещё поисследуем.
Нет ли где в ваших архивах-закромах вариантов росписи с солью?
О! Давайте! На первый быстрый просмотр нет. Но, я поищу.

Комаръ
12.12.2010, 22:47
Лепили наверное с этой картинки.
Гармошка как там на рисунке, так и слепили в одном ракурсе, только угол гармониста на фотографиях разный показан (ракурс) Голова повёрнута, носок валенка. А гармошка так и осталась в одном ракурсе.
Кстати как и правые пальчики на гармошке. *pardon*

konstart
12.12.2010, 22:47
Кира, так больше похоже на Гелосовскую? ))

Кира
12.12.2010, 22:55
Кира, так больше похоже на Гелосовскую? ))
Да! Еще немного и окажется, что на Гелосе фото с каталога )))) Ведь в фотошопе и ракурс слегка повернуть можно...вроде... :)

Кира
12.12.2010, 22:56
А гармошка так и осталась в одном ракурсе.
Кстати как и правые пальчики на гармошке. *pardon*
Не, ну немного все-таки в другом ракурсе.

Комаръ
12.12.2010, 23:00
Кира , посмотрите саму окружность подставки у одной и у другой фигурки, а теперь как повёрнуты гармонисты. Теперь зрительно крутаните гелосовского так чтобы подставка была в одном ракурсе как у каталожного.

Кира
12.12.2010, 23:33
Кира , посмотрите саму окружность подставки у одной и у другой фигурки, а теперь как повёрнуты гармонисты. Теперь зрительно крутаните гелосовского так чтобы подставка была в одном ракурсе как у каталожного.
Да, но этих гармонистов люди ведь собирали, не автоматы.
В каталоге я думаю гармонист из МДПИ:

Деко
12.12.2010, 23:44
Комаръ, (шмыгнув носом и отряхнув пепел) вот с чем сравнивала. Из каталога. 20-е, роспись тоже Потаповой, которая звездочку ставила. У Гелоса действительно фото ужасные, но других нет. Интерес был не в покупке, интерес был в интересе. :)
"Карп, да ты на руки его посмотри. Какой он пианист
"Что скажешь, мил друг... Бабу не обманешь"...

NEO
12.12.2010, 23:52
Деко,это не пальцы, это щупальцы

Деко
12.12.2010, 23:54
Дина как-то именно на пальцы обращала внимание. У поздних фигур они почти варежки. У фуфла всегда такие. В 20-х такого быть не могло.

Кира
13.12.2010, 00:02
В 20-х такого быть не могло.
А что скажете о руках Гармониста МДПИ? 20-е.

Деко
13.12.2010, 00:14
Скажу, что у него пальцы тоньше. Не сравнив предварительно, не написал бы)))

Кира
13.12.2010, 00:20
Не сравнив предварительно, не написал бы)))
Пардон )))
Роспись это такой эффект создает и ракурс. Пальчики у них согнуты и в определенном ракурсе смотрятся не очень.

Деко
13.12.2010, 01:28
Думаю, дело не только в ракурсе. Дина давала фото пятерни крупным планом. Понятно, росписью можно объемы двигать туда-сюда, тем не менее, разница есть. У 20-х пальцы все-таки тоньше.

vorobei
13.12.2010, 15:35
Бедный,несчастный Кустодиев.....бедные,несчастные гармонисты с "засорками"...:'-(

Кира
13.12.2010, 15:58
Угу. Добавляется версия - засорка.

vorobei
13.12.2010, 16:14
Это не версия.....это диагноз....))))))....*ok*....

Бирюза
13.12.2010, 16:19
А в каких случаях производят повторный обжиг?

Кира
13.12.2010, 16:26
Это не версия.....это диагноз....))))))....*ok*....
Ну хорошо. Диагноз. Значит больному поставлено два диагноза. Бедный больной. :'-(

Кира
13.12.2010, 16:33
А в каких случаях производят повторный обжиг?
Ой. Такой вопрос. Не знаешь как ответить :) Любое фарфоровое изделие проходит несколько обжигов. Утельный, политой и в случае надглазурной росписи муфельный. Муфельных обжигов в свою очередь может быть несколько, так как разные краски обжигаются на разной температуре. Это при производстве изделий.

В процессе жизни фигур повторный обжиг становится необходимым если хозяин решил поновить роспись или вообще расписать фигуру в белье. В некоторых случаях реставрации повторный обжиг тоже необходим.

konstart
13.12.2010, 20:11
Бедный,несчастный Кустодиев.....бедные,несчастные гармонисты с "засорками"...:'-(

Воробышек, эта "засорка" только в кавычках))
Настоящая засорка в другой теме. Где как песком засыпано. А это просто новокрас безо всяких кавычек. Эта "засорка" изнутри прёт, а не снаружи.

vorobei
13.12.2010, 22:16
Да мне то всё равно.....это их проблемы что печь без мыла моют..........:)

konstart
13.12.2010, 22:17
Это в том смысле, что фуфел полный?)))

Кира
14.12.2010, 09:17
Нет ли где в ваших архивах-закромах вариантов росписи с солью?
Костя, соленый гармонист-рарик )))) Нигде нет. :'-( Взяла на заметку, буду прицельно смотреть.

PorzelanSW
15.12.2010, 11:57
Да уж...перечитал Тему-задумался. У меня сейчас в росписи белье 1923 года. Два обжига, как минимум были фабричными. Один контрольный перед росписью. Кстати, после него очень сильно изменился цвет фарфора( в лучшую сторону!) Я думаю, что просто выгорела вся дрянь, которая 90 лет исправно забивала поры. Два обжига в процессе росписи, впереди еще два-три.А тут Комаръ заявляет, что процесс неуправляемый и непредсказуемый. Какая нибудь гадость может вылезти и на последнем...)))) Лучше бы не читал..)))

konstart
15.12.2010, 20:02
PorzelanSW, Не волнуйтесь, не вылезет)) Уже всё вылезло,что могло.
Гланое,чтобы не не влезла какая-нибудь гадость.)))

konstart
15.12.2010, 20:04
Костя, соленый гармонист-рарик )))) Нигде нет. :'-( Взяла на заметку, буду прицельно смотреть.

И я нигде не нашёл(( Выводы пока делать рано.

vorobei
16.12.2010, 05:59
PorzelanSW,
Гланое,чтобы не не влезла какая-нибудь гадость.)))

Как же всё таки приятно когда о тебе вспоминают....)))))
весьма польщён.............
*yes*
.........................:-P

konstart
16.12.2010, 21:37
Счастье-это когда тебя понимаают... :friends:

Шатл
16.12.2010, 21:48
Уважаемые академики! Не стреляйте в пианиста, он играет, как может.
А без обжига можно разрисовать фарфорвые белые тарелки, чайник и электроизоляторы масляными красками?
(а то выкидывать жалко и тюбики лишние валяются. )

konstart
16.12.2010, 22:22
Уважаемые академики! Не стреляйте в пианиста, он играет, как может.
А без обжига можно разрисовать фарфорвые белые тарелки, чайник и электроизоляторы масляными красками?
(а то выкидывать жалко и тюбики лишние валяются. )

Можно конечно. Продают ещё краски специальные с "обжигом"на 60-80градусов и на 250. В духовке. Дорогие только.

vorobei
17.12.2010, 00:15
Уважаемые академики! Не стреляйте в пианиста, он играет, как может.
А без обжига можно разрисовать фарфорвые белые тарелки, чайник и электроизоляторы масляными красками?
(а то выкидывать жалко и тюбики лишние валяются. )

Масляные краски разведите на обычном масляном лаке....и творите себе на удовольствие...Через сутки -полторы засохнет и будет красиво..))))))
Это будет получше чем нынешние акриловые из магазина.....И соскабливать гораздо труднее..........после засыхания............*ok*

результат лучше..и в разы дешевле....

Деко
17.12.2010, 01:32
Масляные краски разведите на обычном масляном лаке....и творите себе на удовольствие...Через сутки -полторы засохнет и будет красиво..))))))
Это будет получше чем нынешние акриловые из магазина.....И соскабливать гораздо труднее..........после засыхания............*ok*

результат лучше..и в разы дешевле....
Шо ж Вы раньше не сказали... до Салона... я б тоже сейчас купюры считал...

konstart
17.12.2010, 17:49
Масляные краски разведите на обычном масляном лаке....и творите себе на удовольствие...Через сутки -полторы засохнет и будет красиво..))))))
Это будет получше чем нынешние акриловые из магазина.....И соскабливать гораздо труднее..........после засыхания............*ok*

результат лучше..и в разы дешевле....

И работать с маслом куда как приятнее и удобнее.