PDA

Просмотр полной версии : Глазурь


Кира
15.11.2010, 12:44
Кофейная чашечка Leo со странной зеленой глазурью натолкнула меня на мысль открыть новую тему в этом разделе и рассказать о Серафиме Судьбинине, русском талантливом скульпторе, которого все знают по скульптурам Павловой, Карсавиной, Собинова ИФЗ, но не все знают о его замечательном увлечении глазурями, их составами и необычной рецептурой.

Кира
15.11.2010, 12:55
Серафим Судьбинин увлекся глазурями после знакомства с японской керамикой. В то время еще не было издано специальных книг, объясняющих методы составления и применения глазурей, поэтому мастеру приходилось изучать каждый экспонат для постижения тайн японских керамистов.
Вот бутылка мастера, покрытая черной свинцовой глазурью. Ни одному современнику не удалось достичь такой глубины, бархатистости черной глазури, которая даже при тактильном контакте передает неповторимое ощущение мягкой шороховатости, присущей только настоящему бархату.

Кира
15.11.2010, 13:03
Скульптор постоянно варьировал цветовые сочетания, экспериментируя с разными гаммами оттенков. Особых успехов он добился в воспроизведении глазурей коричневых цветов с оливково-зелеными переливами цвета зеленой сливы, которые напоминают восточные селадоны. Хамелеоновый оттенок. При разном освещении глазури меняют свой цвет. Основу этих глазурей составляют окиси железа и марганца.

Кира
15.11.2010, 13:04
Пузырчатая глазурь, имитирующая кожу крокодила:

Кира
15.11.2010, 13:05
Глазурь, имитирующая панцирь черепахи:

Кира
15.11.2010, 13:07
Декоративная фигура рыбы, выпрыгивающей из воды. Скульптор добился потрясающего эффекта в передаче рыбной чешуи, которая словно отслаивается от тела.

Кира
15.11.2010, 13:10
Кроме рецептуры Судьбинин экспериментировал и с техникой нанесения глазури. Наносил черную, желтую, оливково-зеленую глазурь на тулово сосуда, затем при высокой температуре поверх нее еще раз брызгал глазурь, которая становилась синего, бледно-серого цвета, в результате получались контрастные цвета и получался неожиданный декоративный эффект.

Кира
15.11.2010, 13:15
Творческие искания и технические эксперименты Судьбинина оказали большое влияние на дальнейшее развитие искусства керамики середины-второй половины 20-го века, а сами произведения подтолкнули мастеров следующего поколения к поискам и разработкам не только новых форм, но и глазурей, а также способов ее нанесения.
Возможно та зелененькая глазурь на керамической чашечке Leo и есть попытка мастеров пойти по Судьбининским стопам :)

Шатл
15.11.2010, 13:30
Кира, осталось только ухабы и холмы , пущенные по краю представленной чашки, сравнить с кремлёвскими зубцами. )) Пить-то из неё можно , только одев клеёнчатый фартук.
А раскрас? Наверное мало ходите по магазинам, отрываетесь от народа.... срочно замуж))))

Кира
15.11.2010, 13:52
Шатл, Я же ж говорю попыыытка ))) Попытка не пытка )))

Шатл
15.11.2010, 14:05
а-а-а-а.... ну, тогда расстрел отменяется.))) [

Деко
15.11.2010, 15:59
Кира, а ваза Кристалл ЛФЗ - это черная свинцовая глазурь?
Пока Шатл не расстрелял... последнее слово))))

Кира
15.11.2010, 21:04
Кира, а ваза Кристалл ЛФЗ - это черная свинцовая глазурь?

Неет, мне кажется, это не глазурь. Смотрится действительно эта вазочка как бархатная, просто может быть крытье надглазурной очень хорошей краской и качественно сделанное? Поправят меня специалисты если что. Но, вот у ЛФЗ видела вазочки с применением глазури-кракле. Konstart как-то писал (если я ничего не путаю :) ), что это было некоторым достижением советских технологов. Поищу картинку такой вазочки, покажу.
Шатл, не жалко было бы расстрелять-то меня? )))

Шатл
15.11.2010, 21:40
Кира, жалко.
так жалко, что напоследок рюмочку коньяка предложил бы и папироску.. и один звонок по мобильнику((((

konstart
15.11.2010, 23:51
Кира, а ваза Кристалл ЛФЗ - это черная свинцовая глазурь?
Нет, на вазе кристалл это не глазурь. Это матовая надглазурная краска.

Кира,отличная тема! Плюсомёт не даёт возможности поставить +
Предлагает полюбить кого то ещё...

Шатл
16.11.2010, 03:27
Из книги "Неизвестный Китай" автор Куликов В. (есть в интернете)

Мой старый друг — талантливый художник и скульптор Бу Вейцзин, кстати учившийся когда-то в Москве у знаменитого Владимира Андреевича Фаворского, подарил мне на день рождения керамическую сову. Сделанная из черной керамики, она издавала какое-то загадочное мерцание. На нее можно было смотреть подолгу не отрывая взгляда, и казалось, она время от времени меняет свой цвет.

Когда я поделился своими ощущениями с почтенным Бу, он совсем не удивился. «Так и должно быть, — сказал он. — Это до сих пор не раскрытая тайна черной керамики».

Секреты производства черной керамики в Китае были известны еще тысячи лет тому назад. Один из них — применение речного ила. Его в определенных пропорциях смешивали с водой, добавляли древесную золу и другие компоненты, долго «колдовали» над полученной массой, выдерживая в течение месяца, и непременно в день полнолуния помещали в печь. В результате появлялись изделия, похожие то ли на чугунное литье невероятной тонкости, то ли на потемневшую от времени бронзу. Ценили эти изделия очень высоко. В обнаруженных под Пекином захоронениях, относящихся к началу нашей эры, посуда из черной керамики лежала рядом с золотыми блюдами и кувшинами из серебра.

Свои тайны мастера открывали очень неохотно. Простому народу такие изделия были недоступны. Но в XIV веке простодушные братья Ли, проживавшие в одной из деревушек в устье реки Хуанхэ, открыли секрет черной керамики и научили местных гончаров делать из нее отличную посуду.

Широкое распространение не погубило черную керамику. Ее взяли на вооружение художники, дизайнеры, мастера малой скульптуры. Начали делать из нее не только посуду, но и подставки для настольных ламп, письменные приборы, разнообразные вазы, маски, статуэтки. И очень скоро художники убедились, что возможности этого уникального материала практически безграничны. Сегодня китайские художники и скульпторы воплощают в этом материалы самые дерзкие свои замыслы — вплоть до копий с работ известных мастеров.

Черная керамика — не единственный пример сохранения ремесел, связанных с керамикой и распространенных в древности. Начиная с династии Хань (206 г. до н.э. — 220 г. н.э.), примитивные керамические сосуды, изготовленные древними гончарами, стали покрывать одноцветной глазурью, а позже трехцветной: желтой, малиновой, синей. Так родилась знаменитая трехцветная керамика.

По Великому Шелковому пути повезли китайские купцы на Восток и дальше в Европу вместе с шелками, фарфором и коврами маленькие фигурки музыкантов, танцовщиц, стремительных скакунов и надменных верблюдов из трехцветной глазурованной керамики. Позже ее стали называть «танской» по имени эпохи, в которой жили мастера. Такой керамики сегодня много в китайских музеях, а ее копий — на прилавках магазинов. Танская керамика уже не по Шелковому пути, а по туристическим маршрутам распространилась сегодня во многих странах — от Нью-Йорка до Токио.

Кира
27.01.2011, 22:30
Читаю книгу про Судьбинина. "На переломе эпох: от модерна до ар деко".
........
В 1942 году Судьбинин попал в госпиталь Сант-Антуан, откуда писал о невыносимых днях и о страшной "оборотной стороне человеческой жизни", которую ему довелось там увидеть. Он просил писать ему чаще и указывал свой новый адрес: "Зал Людовика, кровать №11". Судьбинин умер 1 ноября 1944 года в полной нищите и забвении, местонахождение его могилы неизвестно.
..............
Грустно-то как...

Киновнарс
27.01.2011, 22:43
Кира, вспомните как умер последний романтик,Александр Грин...Гумилев...Гений Хлебников...
Уже не грустно как то становится,а тоскливо по собачьи....

Кира
27.01.2011, 22:47
Кира, вспомните как умер последний романтик,Александр Грин...Гумилев...Гений Хлебников...
Уже не грустно как то становится,а тоскливо по собачьи....
Да...Тоскливо.

Деко
28.01.2011, 00:58
Ваулина расстреляли наши в 43-м. За сотрудничество с немцами.

Serg_guard
30.01.2011, 19:21
Не знаю будет ли интересно Вам про технологии прозрачных глазурей?

Новый способ замены ядовитой и малопрочной свинцовой глазури

Из книги: Записки Русскаго техническаго общества. СПб., 1868. Выпуск 1. Январь. С. 19.

Кира
30.01.2011, 22:05
Не знаю будет ли интересно Вам про технологии прозрачных глазурей?

Нам все интересно. Спасибо.
Пропитка гончарных изделий глазурью... Интересно...

Кира
30.01.2011, 22:14
Кстати о стеклянных заводах. Вот меня все мучает вопрос.
Солдат 1916 г., Никольско-Петровский стекольный завод помещика Бахметьева. Скульптура воспроизведена в книге Н.А.Ашариной Русское стекло.

http://www.imagepost.ru/thumbs/539/Brokar_b.jpg (http://www.imagepost.ru/?v=539/Brokar_b.jpg) http://www.imagepost.ru/thumbs/539/Brokar_b_dno.jpg (http://www.imagepost.ru/?v=539/Brokar_b_dno.jpg)

Вопрос. Это, что за стекло такое?

Serg_guard
30.01.2011, 22:51
Кстати о стеклянных заводах. Вот меня все мучает вопрос.
Солдат 1916 г., Никольско-Петровский стекольный завод помещика Бахметьева. Скульптура воспроизведена в книге Н.А.Ашариной Русское стекло.

http://www.imagepost.ru/thumbs/539/Brokar_b.jpg (http://www.imagepost.ru/?v=539/Brokar_b.jpg) http://www.imagepost.ru/thumbs/539/Brokar_b_dno.jpg (http://www.imagepost.ru/?v=539/Brokar_b_dno.jpg)

Вопрос. Это, что за стекло такое?

А Вот экземпляр из нашего собрания из обычного стекла с таким же дном

Serg_guard
30.01.2011, 23:00
Вот, например, чернильный прибор из собрания ВМДПНИ из такого же молочного стекла. У нас в коллекции есть одинарная такая же чернильница

p.s. Мое сообщение через одно вверху можно удалить

Кира
31.01.2011, 07:37
Спасибо большое. Интересно. Молочное стекло, конечно, отличается и по фотографиям от фарфора, но, не сильно ))