Просмотр полной версии : КРМ Берлин Королевская фарфоровая мануфактура
Berlin Royal Porcelain Manufactory
Основана в 1761 году промышленником Иоанном Энстом Гоцковски.
В 1763 году король Фридрих II выкупил фабрику и она стала называться Королевской мануфактурой (Königliche Porzellan Manufaktur).
По заказу короля были изготовлены первоклассные сервизы: "Потсдамский", "Зеленый", "Желтый", "Красный", "Японский", сервиз для Екатерины II. Выпускалась и массовая продукция - столовые и кофейные сервизы, декоративные вазы. В росписи господствовали цветочные мотивы, сцены в духе Буше и Ватто, батальная живопись.
В XIX веке продукция фабрики выпускалась также в стиле классицизма и бидермайера. Все изделия мануфактуры изготавливаются вручную и в ограниченном количестве, благодаря чему каждое из них является уникальным, а также отличается высоким качеством.
http://s49.:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D/i125/1010/b4/cfe23316c4e4.jpg (http://www.:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D)
http://www.auktion-bergmann.de/Katalog.aspx?a_id=3&s_id=304&pidx=0
Музей КРМ в Берлине.
КРМ - www.kpm-berlin.de. Лучше сразу в архив - Сlaudia.
[email protected]. Tel. 390 09-0. Набирать +49 30 390 09-0.
chula51, лапки-ножки похожие. :)
Карл Химмельштос, «Cплетницы», Королевская фарфоровая мануфактура, Берлин, модель № 9820, 1912 год
блюдо 1908 года, pазмеры 30,5 х 23 см.
Mikhailspb
24.07.2012, 21:43
Ваза-ароматница. Вторая половина XIX в. Королевская Фарфоровая Мануфактура (KPM) Берлин. Фарфор, роспись надглазурная полихромная,позолота. 31.0х21.0х18.0. Частное собрание. Берлин
Ende 19.Jahrhundert "Cristus und die reuigen Sünder"
336923
Из серии "Шедевры на фарфоре" от Королевской Фарфоровой Мануфактуры
Ende 19.Jahrhundert "Zwei Mädchen mit Amphore"
um 1910 "Hagar und Ismael in der Wüste"
Love's Awakening by Meisel
3 Nymphs in Cupids chariot
Recumbent nude beauty with a lute
Amorous couple in gondola
Фигурки Знаков Зодиака. По модели Фридриха Элиаса Майера 1775 года.
Козерог (22.12 - 20.01),
337300
Лев (23.07 - 23.08), H:11cм
337301
Овен (21.03 - 20.04), H:10,5cм
337308
Рак (22.06 - 22.07), H:10,5cм
337309
Рыбы (20.02 - 20.03), H:11cм
337310
Скорпион (24.10 - 22.11), H:11cm
337317
Телец (21.04 - 20.05), H:11cm
337318
KPM A.Blattner, "Weltvergessen"19 век
Sturm, Friedrich "Тиролка"19 век
KPM "Деревенская девушка с корзиной яиц" 19 век
KPM "Цыганская девушка с бубном в березовом лесу"19 век
KPM "Im Reich der Töne"19 век
KPM "Агарь и Измаил в пустыне" 1910
KPM K.Paul, "Blumenstilleben" 19 век
1860, "Knaben-Halbbildnis"
KPM "Две девушки с амфорой" 19 век
"Iphigenie auf Tauris" KPM 19 век
"Молодая девушка и гадалка"19 век
"Молодая девушка в шляпе у окна»KPM 19 век
Grape and Melon Eaters KPM Porcelain
1840 Nude Riding Dolphin KPM Painted Porcelain Plaque
KPM Painted Porcelain Plaque Nude W/ Cherub E.Schade
KPM Porcelain Plaque Nude Water Jug
A Berlin (K.P.M.) rectangular porcelain plaque of Charles V entering Antwerp
Sturm, Friedrich "Тиролка"19 век
kisamura
10.06.2014, 23:48
сегодня на Кристи была ваза. 50 см высотой плюс ещё к ней шёл педестал.
1817 год . THE BATTLE OF VITORIA. вещь конечно историческая, но за неё хотели $200,000-300,000 (вобщем лихо ноль приписали)… конечно не продалась :(
сегодня на Кристи была ваза. 50 см высотой плюс ещё к ней шёл педестал.
1817 год . THE BATTLE OF VITORIA. вещь конечно историческая, но за неё хотели $200,000-300,000 (вобщем лихо ноль приписали)… конечно не продалась :(
Мистер Коэн не увидел ))))
На мой взгляд, хорошая ваза хорошего времени. Произведение фарфорового искусства...
kisamura
14.06.2014, 03:05
чайный топографический сервиз. вторая половина 19 века
kisamura
09.10.2014, 00:08
KPM Часы. 23.5"
kisamura
09.10.2014, 00:26
несколько примеров КПМ часов. circa 1910.
kisamura
16.11.2014, 19:13
KPM Berlin. Конец 19 века. 18 инчей высотой.
Бог войны и богиня Истории.
ММВиноград
01.04.2015, 17:55
КРМ (Королевская фарфоровая мануфактура) Берлин, 1906 год
Терьеры. 28,6 см х 27,9 см х 17,5 см
Второй сорт. Октябрь 1936 г.
Лежащий белый медведь,Н 9см.,L 36см.
Китаянка с попугаем,Н 27.5см.
Снеговик со снегирем,Н 15см.
clockclub
03.09.2015, 13:14
1980 год (годовая метка -точка под Zepter ).
В цвете продается на e-shop KPM
https://de-de.kpm-berlin.com/porzellan-shop/figuren/preussischer-bergmann/
и на ebay.de
http://www.ebay.de/sch/i.html?_from=R40&_trksid=p2050601.m570.l1313.TR0.TRC0.H0.XKPM+Preus sischer+bergmann.TRS0&_nkw=KPM+Preussischer+bergmann&_sacat=0
Девочка с книжкой,Н 24см.
Ребенок в кресле,автор Karl Himmelstoss,Н 25см.
KPM porcelain figurine. Купила из-за замечательного сюжета, была сильно повреждена, многое реставрировала сама, не спец, но статуэтка очень красивая. Сатир с котом просто отдельной темой. Послевоенное исполнение.
маргоритка
01.07.2016, 12:39
"Легионер"
Н:12,5см
Предполагаю, что схема была такая.
Была закуплена мини-партия белья КРМ - после первой мировой. ( malierenmarke ( она же Держава („яблоко“ – шар с крестом) - отсутствует.
Ввезена в Чехословакию и расписана - в 1920.-х ( в печатных ист. марка Czecho-Slovakia зеленым надглазурно в 2 строки датируют 1923-м годом - Nová Role , Bohemia). Партию скорее всего готовили на экспорт , в противном случае могли бы и не перемаркировывать надглазурно.
Sergey K
02.07.2016, 11:21
Фигурка
Sergey K
02.07.2016, 11:22
Ваза, высота 46 см.
Sergey K
02.07.2016, 11:26
Чашки
Sergey K
02.07.2016, 11:30
Ещё чашки
Sergey K
02.07.2016, 11:33
И ещё
Antikvar13
06.07.2016, 00:20
Дама с корзиной
1945-1962 гг, 20см х 7см
Дионис/часть подсвечника
1837-1844
H:26cm
LoraBoher
01.07.2018, 13:43
24845912484592248459324845942484595
LoraBoher
01.07.2018, 13:45
24845962484597248459824845992484600
KPM - Königliche Porzellan-Manufaktur Berlin
чашка
Bodenstandvase, KPM Berlin,
1849 - 1870
H.: 92/100 cm.
KPM Berlin
Парадная солонка
H 21,5, B ca. 97cm.
ценник порядка 30 000 евро (старт). Lempretz, однако!
KPM Berlin
Prunkvase mit Bildnissen zweier Kaiser
высота 66.5 см
1888 год
KPM Berlin
Japaner mit Fisch
H 28 cm.
KPM Berlin
Araber mit Dudelsack
H 28,5 cm.
KPM Berlin
Der Bräutigam als römischer Krieger zu Pferd.
Berlin, KPM, 1922, das Modell von Adolph Amberg, Februar 1910.
H 41 cm.
KPM Berlin
1783, das Motiv nach Charles Dominique Joseph Eisen.
D 24,8 cm.
KPM Berlin
Bildplatte "Der hl. Franziskus umarmt den gekreuzigten Jesus"
Porzellan H 32,8, B 20 cm.
Rahmen H 61, B 40 cm.
KPM Berlin
Prunkkanne mit Bildnis der Kaiserin Augusta 1871
H 52,5 cm.
KPM Berlin
Oktogonale Bildplatte mit arkadischer Landschaft
H 21,3, B 36 cm.
KPM Berlin
Bildplatte "Zeus wird von Hera auf dem Berg Ida eingeschläfert"
D 33, mit modernem Holzrahmen D 47,8 cm.
KPM Berlin
вазы конца XIX века.
KPM Berlin
Kaiser Wilhelm II Portrait Art Nouveau Jewelled Cup & Saucer Tasse
KPM Berlin
Höhe bis: 7 cm, Durchmesser bis: 14 cm
KPM Berlin, 1908
'Spreewald girl', Karl Himmelstoss
Höhe: 27,2 cm
KPM Berlin - um 1911
"Westfälin mit Rosenkorb im Arm"
Entwurf Karl Himmelstoss
Höhe ca. 26,5 cm
“Grosse Kamin Uhr mit zwei Sphingen und Putten sowie Kronos als Bekrönung”
Ausführung: KPM Berlin um 1900
Modell Nr. 3619
Erstausformung 1891
Modell: Entworfen und modelliert von Paul Schley, fertiggestellt von Apel und Wilhelm Schröder
KPM Berlin
Large German Porcelain Mantle Clock, c. 1900
$ 31,250.00 цена с % аукциона.
Height: 37 inches
Weight
70 lb.
KPM Berlin
silver overlay
KPM Berlin
Herrman Hubatsch
"Agnes Sorma в роли Minna von Barnhelm"
Высота 25,5 см.
KPM Berlin
Herrman Hubatsch
26 см
Континенты - Америка
Буква R в тесте - 1917 год
Утрата пера
Люб.фарфор
06.07.2022, 22:23
Разработчик декора Ричард Фури, около 1902 г.
Королевская фарфоровая мануфактура Фридриха Великого в Берлине.
В 1751 году фабрикант шерстяных изделий Wegely получил привилегию основать фарфоровую фабрику в Берлине, но финансовые трудности, несмотря на хорошую продукцию, вынудили его закрыть свое предприятие, которое и приобрел, вместе с оборудованием и моделями, торговец Gotzkowsky в 1761 году.
В число сотрудников входили художник Karl Wilhelm Böhme, Johann Balthasar Borgmann, а также из Майсен к Gotzkowsky перешел выдающийся модельщик Friedrich Elias Meyer. В 1763 присоединился Karl Jacob Christian Klipfel, а в 1766 году - скульптор Wilhelm Christian Meyer.
Когда Gotzkowsky попвл в трудную финансовую ситуацию, король Фридрих II купил фабрику в 1763 году за 225000 талеров, и к этому времени на фабрике работало 146 человек.
Король лично был заинтересован в мануфактуре и сделал всё возможное, чтобы обезопасить свое производство. Он сам был лучшим покупателем, а его подарки монаршим дворам были отличной рекламой сервизного дизайна в 18 веке. В фигурной пластике блистали талантливые братья Meyer - Friedrich Elias и Wilhelm Christian.
1. Мануфактура Wegely," Флейтист", 1751-1757
2. Мануфактура Gotzkowsky и KPM Berlin, Письменный прибор с моделью Меркурия, Friedrich Elias Meyer, около 1763
3. Мануфактура KPM Berlin, "Эней и Анхиз", одна из первых работ на берлинской мануфактуре скульптора Wilhelm Christian Meyer, около 1766
Королевская фарфоровая мануфактура Фридриха Великого в Берлине.
Friedrich Elias Meyer (1723/24-1785) родился в семье скульптора Matthias Meyer. Детство провел в Gotha. Проходил обучение у придворного скульптора Michael Grünbeck. В возрасте 18 лет стал придворным скульптором при дворе князя Schwarzburg-Sonderhausen в Тюрингии. Работал при дворе герцога Ernst August I von Sachsen-Weihmar-Eisenbach, который поручил ему скульптурный дизайн дворцовой резиденции в Айзенбах. С июня 1748, после краткого испытательного срока, работал на мануфактуре Майсен. Через 13 лет, привлеченный высокими доходами и перспективой занять желаемую руководящую должность, летом 1761 года перешел на мануфактуру Gotzkowsky в Берлин, где в качестве решающей художественной силы фактически использовал должность главного мастера-модельщика для формирования нового репертуара форм. В 1782 году получил звание профессора королевской Академии искусств и механических наук.
Хотя многие фигурные композиции на первом этапе можно в значительной степени отнести к Friedrich Elias, регулярные с 1765 года заказы короля на обширные столовые сервизы заставило главного модельщика привлечь своего младшего брата, скульптора Wilhelm Christian Meyer, для разработки сложных моделей фигур. В то время производительность основывалась на покупательском энтузиазме монарха, который закупал большое количество фарфора, особенно между 1766 и 1772. Wilhelm Christian Meyer (1726-1786) в период своей работы на мануфактуре с 1766 по 1771 смоделировал множество фарфоровых фигур ( минимум 78 моделей), но скульптуре уделял первоочередное внимание - скульптуры для мостов и фасадов в Берлине, серия эпитафий, инсталляция которых распространялась далеко за пределами города, создание престижных памятников в городах Франкфурт(Одер) и Екатеринослав.
Преемником Фридриха Элиаса с 1787 по 1789 был Johann Georg Müller (1748-1789). Свое обучение он начинал еще у Gotzkowsky и закончил в 1767 году на королевской мануфактуре. После ухода Wilhelm Christian был правой рукой Фридриха Элиаса. С 1785 - первый модельщик, c 1787 - главный мастер-моделей. В числе его работ фигуры из цикла добродетелей и серия групп, смоделированные Johann Georg Müller в 1780 годах, которые преимущественно иллюстрируют мифологические любовные похождения по мотивам "Метаморфоз" римского поэта Овидия.
1. Friedrich Elias Meyer, "Флора", 1767
2. Wilhelm Christian Meyer "Марс и История", 1766
3. Johann Georg Müller, из серии Добродетелей, ок. 1780
4. Johann Georg Müller (предположительно), композиция Bacchanal, ок. 1770
Королевская фарфоровая мануфактура Фридриха Великого в Берлине.
С момента основания мануфактуры, кроме столовых сервизов для собственных дворцов, король заказывал более или менее изысканные подарки, которые предназначались родственным аристократическим домам, выдающимся личностям или политическим друзьям, либо в знак благодарности, либо для поддержания или создания благоприятных отношений.
Одним из самых изысканных сервизов считается десертный сервиз для Екатерины II, который король заказал на мануфактуре в апреле 1770 года.
Центральная часть сервиза включала фигуру императрицы, окруженной фигурами Марса, Беллоны, Геркулеса и Минервы, символизирующие власть и силу. Справа и слева расположились фигуры Фемиды и Справедливости, группы с представителями народностей, оказывающие почтение государыне, а также закованные воины с трофеями в связи с победой над турками. Серия из одиночных 12 фигур представителей русских народностей и аллегории свободных искусств гармонично завершала прославление императрицы.
Основная часть фигурного дизайна принадлежит Wilhelm Christian Meyer.
Его старший брат, мастер-модельщик Friedrich Elias Meyer, отвечал за проект, хотя ему принадлежит создание только фигуры императрицы, сопровождающих ее фигур Фемиды и Справедливости и 12 одиночных фигур представителей русских народностей.
Обширная центральная часть включала также расписные тарелки, позолоченные серебрянные столовые приборы, цветочные вазы, конфетницы, светильники и т. д., так что реализация проекта затянулась до весны 1772 года.
В апреле сервиз был на две недели выставлен в Берлине на обозрение широкой публики, а в середине июня 1772 года был отправлен в Санкт-Петербург.
1. Эскиз дизайна для Екатерины II, 1770-1772, Потсдам
2. Центральная часть десертного сервиза, Эрмитаж
3. Из серии представителей народностей, Friedrich Elias Meyer, Эрмитаж
4-5. Аллегория живописи и астрономии из серии свободных искусств, Wilhelm Christian Meyer
Королевская фарфоровая мануфактура Фридриха Великого в Берлине.
Архитектор, позволяющий воровать свои проекты и обезьяна, которая притворяется художником, поэт, не способный написать без помощи ни строчки и фортуна, награждающая недостойного - серия групп сатирических аллегорий свободных искусств в силу своей социальной критики должны были крайне провокационно действовать на современников. По-видимому, полное проникновение в тему было уделом просвещенной элиты. А выбор темы и ее смысловой замысел, вероятно, были сделаны по согласованию с заказчиком.
Пять моделей из серии сатирических аллегорий свободных искусств скульптора Wilhelm Christian Meyer приобрел Фридрих II в октябре 1770 г.
1. Архитектура
2. Живопись
3. Поэзия, 1768/69
Королевская фарфоровая мануфактура Фридриха Великого в Берлине.
Олицетворение союза вечности и времени, а также союза времени и славы, напоминающие о бренности бытия и ограниченности срока жизни - парные группы приписываются скульптору Wilhelm Christian Meyer.
1. Время и слава.
2. Вечность и время.
Королевская фарфоровая мануфактура Фридриха Великого в Берлине.
Преемником Фридриха Элиаса с 1787 по 1789 был Johann Georg Müller (1748-1789). Свое обучение он начинал еще у Gotzkowsky и закончил в 1767 году на королевской мануфактуре. После ухода Wilhelm Christian был правой рукой Фридриха Элиаса. С 1785 - первый модельщик, c 1787 - главный мастер-моделей.
В 1780 годах Müller смоделировал ряд мифологических групп, предположительно для столового сервиза с мифологическими сюжетами, который Фридрих II заказал для замка Шарлоттенбург в январе 1783 года. Группы в основном иллюстрировали мифологические любовные похождения богов, основанные на сочинениях римского поэта Овидия.
В 1788-1789 мануфактура передала часть фарфоровых групп по мотивам "Метаморфоз" Прусской академии искусств.
1. Геркулес и Омфала.
2. Селена и Эндимион.
3. Минерва и Телемах.
4. Бахус и Эригона.
5. Европа на быке.
Королевская фарфоровая мануфактура Фридриха Великого в Берлине.
Парные фигуры отдыхающего Геркулеса и Венеры с тележкой для ракушек были созданы Wilhelm Christian Meyer в 1769 году в двух размерах, которые приобрел король Фридрих II для своего Нового дворца 1763- 1769 в Потсдаме.
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot