PDA

Просмотр полной версии : Помогите определить ценность иконы "Всевидящее око Божье"


Dimitrii
29.09.2010, 15:08
http://s39.:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D/i086/1009/a9/d3c0d7963662.jpg (http://www.:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D)

http://s56.:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D/i153/1009/78/3284ac9af74d.jpg (http://www.:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D)

http://s57.:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D/i158/1009/e4/a140ea37a52c.jpg (http://www.:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D)

http://i045.:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D/1009/f3/d95b23a649b5.jpg (http://www.:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D)

Dimitrii
29.09.2010, 15:09
http://s43.:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D/i100/1009/31/f394d5ae4299.jpg (http://www.:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D)

http://s55.:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D/i149/1009/b1/26f5d1252b21.jpg (http://www.:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D)

http://s43.:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D/i099/1009/b7/c0dfae882810.jpg (http://www.:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D)

Бирюза
29.09.2010, 15:12
Не встречал такого сюжета, думаю, что достаточно редкий. Мне нравится.

neznaika
29.09.2010, 15:18
А размер какой?

Dimitrii
29.09.2010, 15:24
30х36 см. Знаю одно, что подобный сюжет появился в 18 веке и что она не является каноничной (наша церковь ее не принимает).

Шатл
29.09.2010, 15:35
прошу прощения(за ссылку, в век интернета, уже бесполезно ругаться), но пока определяется ценность,
есть время почитать
http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=70633

Бирюза
29.09.2010, 15:38
Шатл, очень интересно, спасибо.

Варяг
29.09.2010, 15:44
Не сказал бы, что сюжет редкий, встречается достаточно часто. Вы правы, что сюжет даннный неканонический, поскольку еще с 1722 года Указом Синода запрещено изображать Евагелистов только в виде симоволов, символы могут только сопутствовать изображению Евангелистов в человеческом облике. Запрещено также изображать Бога-Отца (Саваофа) в человеческом облике (а на данном изводе это изображение также присутствует).

Леди К
29.09.2010, 18:52
Согласна, в старообрядческой среде извод не редкий, только запретил его Большой Московский собор в 1666-1667гг. как не соответствующие учению Православной Церкви.
Икона старообрядческих Невьянских мастерских (урал) (судя по письму не центральных). По моемут средина 19.

Комаръ
29.09.2010, 22:22
Имеются поновления. Центральная Россия .
Быстро продать за 4 т.р.
Не спеша за 8-11 т.р.

Леди К
30.09.2010, 05:34
Ну и где вы видели в центральной россии чтоб в 19 веке старобрядцы на елке писали?

Варяг
30.09.2010, 10:10
Не Урал, а уж тем более, не Невьянск. Скорее Поволжье или Центральная Россия, там тоже старообрядцев хватало. Доска - не показатель, доски в основном закупались оптом на ярмарках, куда везли их со всей России, а не изготавливались в регионе написания.

Комаръ
30.09.2010, 11:41
Ну и где вы видели в центральной россии чтоб в 19 веке старобрядцы на елке писали?
А иконы на кипарисовых досках Вы к какому региону относите ?

Кстати ёлка хорошо сохранилась для середины 19 века. :)

Р.S. Согласен с Варягом.

Леди К
30.09.2010, 22:37
Извиняюсь, привыкла иметь дело с мастерскими, которые "сами сеют, сами пашут, сами и платками машут".
Центральная Россия как-то по радостнее будет!
Эта слишком здержанная... и ... азурит

Не убедили, - Невьянский куст Шадринские мастерские.

В прочем на цену это не влияет.

Sok
01.10.2010, 00:16
Холуй, в 19в. запись

Комаръ
01.10.2010, 10:52
Холуй, в 19в. запись
А по каким отличительным признакам определили , что был Холуй ?
Записью вроде и не пахнет, тем более ещё поздней.

Варяг
01.10.2010, 11:31
Согласен с Комаръ, обычно Холуй уверенно атрибутируют по характерному "завитковому" орнаменту, здесь его нет. И записи тоже не наблюдаю.

Sok
01.10.2010, 13:58
Поля не соответствуют фону.
Вы наверно определяете холуй по морозному арнаменту на одеждах? так здесь нет одежд,) а вообще фон иконы, цвета, завитушки в виде лучей... мне как-то так видится, Вам по другому - выскажитесь.
примитивный Холуй, но сюжет действительно интерессный. ИМХО

Варяг
01.10.2010, 14:47
Да я уже, собственно, высказался. Повторюсь, что для УВЕРЕННОЙ атрибуции иконы именно Холуем нет ни малейших оснований. Если бы Вы написали, скажем, "владимирские села", я бы и спорить даже не стал. Если бы Вы после Холуя написали пресловутое "ИМХО" - тоже бы промолчал. Но Вы-то категорично атрибутировали ее Холуем. А на самом деле написана эта икона могла быть где угодно - и в указанных выше местностях, и в Поволжье и много где еще. Вот как-то так, извините, просто я за четкость формулировок*write*

Sok
02.10.2010, 01:00
Хорошо.
Все высказались, но почему по стилистическим признакам ни кто не обосновал свои домыслы?!! :) а у меня спросили*dont_know*

soroka1969
02.11.2010, 18:12
Запрещено также изображать Бога-Отца (Саваофа) в человеческом облике

Ну как бы не запрещено, а предписано согласовывать изображение...Что, впрочем, воспринималось, как официальный запрет.

Бирюза
02.11.2010, 18:12
а у меня спросилиСпрашиваем.

soroka1969
02.11.2010, 18:15
Не убедили, - Невьянский куст Шадринские мастерские
И даже в Шадринске не делали задних шпонок. Весь Урал писал "под Невьянск". И доски делали под Невьянск.
А тут обычные владимирские встречные шпонки. Так что Холуй -самое близкое. И личное не уральское. И даже скорописные приемы ни этого региону...

Rjnjatq
03.11.2010, 13:06
Как можно судить о регионе письма по списку со списка со списка, да еще так безапеляционно? Надо делать анализ доски и красок. А подглядеть и рассказать или срисовать сюжет могли работники и богомольцы старообрядцы совсем из других согласий и краев. У Лескова очень здорово про это есть. По мне, так на Новгород похоже, но почти весь девятнадцатый век письма никакого я особенного и не видел, а это и вовсе не письмо, по моему.

soroka1969
03.11.2010, 14:41
Как можно судить о регионе письма по списку со списка со списка

Вы об чем?? (половину текста понять не смог).
Какое отношение имеет принципы копирования и региональная принадлежность?
Вы про какой анализ доски и красок ведете речь?
Если утверждаете, что Новгород, то хотелось бы услышать не просто "ну потому что я других городов в России и не знаю", а что-то поконкретней: стиль, особые приметы, атрибуты и т.д.

Каких согласий и краев??

Бывает читаешь и диву даешься, какой винегрет из слов и мыслей способен намешать человек.

Особенно вот такие перлы:

"По мне, так на Новгород похоже, но почти весь девятнадцатый век письма никакого я особенного и не видел, а это и вовсе не письмо, по моему."

Уважаемый долгожитель, который в 19 веке не видел письма и, видать, до сих пор имеющий отдаленное представление о данном явлении в настоящем, Вы начинайте письмом то овладевать. Понимаю, что для вас 150 лет -лишь юность. Но таки грамотность и юношей красит....*ok*

ЗЫ. Да, это вовсе не письмо, это .......телеграмма..:)))

Rjnjatq
03.11.2010, 15:14
"Ну потому что я других городов в России и не знаю", это чтобы Вам доставить удовольствие, а палитра новгородская, ща в РМ сбег тчк сфотк тчк "Сошеств тчк во ад" зпт Пришлю вскл.зн.смайл, подмиг лев глаз
Девятнадцатый век- общепринятый провал по иконописи, нет? Эта доска- мазня, нет? Атрибутируете Вы лично и все уважаемые форумчане лихо, но бездоказательно, как Мориарти (или Мариарти?).
К тому же мы тут собрались обсуждать не мое ужасное поведение, а дать человеку в руки меч для дружеской беседы со скупщиком антиквариата. Мой совет таков: пусть приходит к кровопийцам и просит миллион за бесценный шедевр Невьянского куста, где в Шадринских мастерских пришлые ярославцы из Холуя учили местную босоту лики мазать. Какие еще будут предложения?

soroka1969
03.11.2010, 15:34
Предложение одно -меньше кривляться, больше по делу...

Девятнадцатый век- общепринятый провал по иконописи, нет?
"...и не читайте до обеда большевистких газет." (с)

Rjnjatq
03.11.2010, 15:46
Ладно, я вам сфоткаю "Утолимыя печали", там на твореном золоте такое письмо и оклад золоченый, но уже 1862 год. Вот, можно и пообсуждать будет. у меня даже здесь есть где-то, ща прицеплю, но нераскрытая и фотка не очень. Надоело мне это око за око.

soroka1969
03.11.2010, 15:49
Вы собственно об чем? Для обсуждения на форумах принято открывать собственные темы, а не лезть в чужие.
Данная икона к выставленной в топике никакого отношения не имеет.

Moneypanny
19.11.2010, 20:05
контраргумент - икона в окладе - это круто. Ярославцы из Холуя тоже улыбнули.

Шатл
20.11.2010, 03:14
Вой, млин... как киски малые((((
На три рубля спорю, что вас огорошу.
(скушно же поэту ,в три часа ночи ,хохотать один на один с зеркалом((( ))))
Первая невьянская, старообрядческая "иконописка", действительно, началась в Невьянске. Но, спустя, какое-то время, жулики абрамовичи, тьфу, блин, оговорился, строгановы, вроде, или ахромовы... не помню, ну и фих с имя.
Так вот эти "лесные братья" зафигачили завод. Назвали его по последней попойке (В Невьянске) невьянским.

А это в 120 километрах от трактира.

в 120-ти! (Это для любителей "невьянским", всякую чушь обзывать

А вот там потом и для "художественно умелых"... дальнейшее развитие((((

Sok
20.11.2010, 19:37
Данная икона никакого отношения к Невьянску и вообще к уралу - не имеет!
Это либо Холуй, либо Суздаль ( что для меня не принципиально), так как и те и другие писали скоропись в такой манере.
Да и вообще иногда появляются, ну просто, крайне никакущие (в смысле письма) скорописные иконы написанные и в Палехе и в Мстере, но ведь никто их так не атрибутирует, а пишут Владимирские сёла.
По всем стилистическим признакам остаюсь при своём мнении!!! ИМХО

soroka1969
22.11.2010, 11:34
Первая невьянская, старообрядческая "иконописка", действительно, началась в Невьянске. Но, спустя, какое-то время, жулики абрамовичи, тьфу, блин, оговорился, строгановы, вроде, или ахромовы... не помню, ну и фих с имя.
Так вот эти "лесные братья" зафигачили завод. Назвали его по последней попойке (В Невьянске) невьянским.
О чем...причем...про что???
Строгановы создали явление "строгановские письма" где-то за 100 лет до появления первых икон, относимых к направлению "невьянская икона".
Сам поселок был основан в начале 18 века....Еще раз (контрольный выстрел) -НАЧАЛЕ 18 ВЕКА! Демидовыми!
А строгановские письма ЗАКОНЧИЛИСЬ в конце 17 века. И никакой преемственности ни по письму, ни по атрибутам.
Да просто....место и люди НЕ СОВПАДАЮТ. Не было поселения "Невьянск" на момент деятельности Строгановых.

ЗЫ. "Закусывать надо" (с)