PDA

Просмотр полной версии : Каталог Венская Королевская мануфактура


PARKAL_2009
28.10.2010, 13:01
Приветствую уважаемое собрание."Всё течёт,всё меняется",да,прав был Гераклит.То,что ещё вчера,казалось подлинным,сегодня,на поверку вызывает массу вопросов.Примет тому,тема,поднятая нашем экспертом ElenaF,о Sevres.https://www.antik-forum.ru/forum/showthread.php?t=53509
В этой теме,речь пойдёт о Royal Vienna-Королевской Вене,вернее о тех предметах,которые относят сегодня к этой мануфактуре.Из форума в форум,из сайта в сайт,гуляют Венские портретные тарелки,приписываемые Вагнеру,Карлу Стэйнеру, Анжело Асти,и Жану-Батисту Грёзу.А потом,все,друг у друга,копируют информацию,и одна большая утка,становится правдой.Я,тоже не исключение.В прошлом году,я пополнила наш венский каталог,замечательными тарелками,приписываемыми Венской Королевской Мануфактуре.Конечно,сама ,информацию не проверяла,а зря.Потому ,что и Joseph Karl Stieler (1781-1858), Angelo Asti (1807-1903) и Jean-Baptiste Greuze (1725-1805),никогда сами не расписывали фарфоф,это их картины,служили сюжетами,для росписи.Вот сайт,ссылку мне дал наш специалист busher,который интересуясь Веной, обратил внимание,на недостоверность информации.На этом сайте,прямо говорится,что тарелки,с "стиле".
http://www.antiqforum.com/royal_vienna_home.html
Итак,собственно,обсуждаем,предлагаем,что же считать Веной?
Есть мнение,что термин "Королевская Вена",относится к стилю фарфора, который стал очень популярным в конце
19-го,начале 20-ого столетия. И не было единого производителя, под названием "Королевская Вена".А вместо этого,были десятки крупных и маленьких декораторов фарфора Германия и Австрия ,и именно они и произвели великолепные портретные тарелки и вазы,которые сегодня и считаются Веной.

Мойша
28.10.2010, 13:01
Очень хорошая тема поднята, Алена спасибо!

Почему же не было такого предприятия? Все было. Когда говорят Королевская Вена имеют в виду Wiener Porzellanmanufaktur (Kaiserlich privilegierte Porcellain Fabrique) - это и есть Венская Королевская мануфактура, основана в 1718 году Дю Пакье. Знаменитый венский стиль оформления фарфора, ставший необычайно популярным. появился в конце 18 века, при директорстве Зоргенталя. Фабрика закрылась в 1864 году. Информацию по Вене желательно получать не из интернета, а из специальной австрийяцкой (не британской или американской) литературы, и все станет на свои места.
Поскольку все остальные предприятия, использовавшие щит в качестве марки, эксплуатировали стиль именно Wiener Porzellanmanufaktur, о которой шла речь выше.

Мойша
28.10.2010, 13:01
Достали из пыльного мешка. Статья была опубликована в журнале антиквариат № 11 за 2007 год

Valse de Vienne

Уж нет давно той великолепной Венской Императорской фарфоровой мануфактуры, которая царила на рубеже XVIII – XIX веков в моде на изделия из хрупкого белого золота. Но любой предмет, помеченный синим «щитком», раз и навсегда обретает мерцающий отблеск величия самой Блистательной (именно так, с Заглавной буквы!) мануфактуры Европы. Он ценен, как «плоть от плоти и кровь от крови» того Явления, равного которому по высоте художественного исполнения не было ни в одном из уголков Европы. Не было и нет, смею заметить…
«Имидж ничто, жажда – всё!». Если перевернуть этот рекламный слоган с точностью до наоборот, мы увидим с большой долей очевидности те задачи и приоритеты, которые стояли перед мастерами Wien-Ausgarten на рубеже веков. Жажда – ничто, имидж – всё! Для угасающей Священной Римской Империи германской нации не было задач важнее, нежели доказать свою состоятельность и право на существование любыми способами. В ход шло все: и династические браки принцесс Габсбургского дома начиная с сынов дома Бурбонов и заканчивая представителем семейки наследовавших им корсиканских мелкопоместных Буонапарте, и грандиозные военные союзы с древнейшими европейскими монархиями, и участие армии в авантюрах французского артиллерийского капитана, волею Судеб ворвавшегося в чуткую зыбь европейской и мировой политики на мутной революционной волне. Нашлось в этой череде амбициозных безумств место и совершенно особенной области – области фарфорового производства. «Сон разума, рождает чудовищ», говаривал современный той эпохе испанский живописец Ф. Гойя. Попробуем и его переиначить - сон умирающего, рождает совершенство. И никак иначе в данном случае!

Останавливаться на первых порах деятельности Венской мануфактуры периода дю Пакье (первой половины XVIII века) , мы сознательно не будем, оставив эту эпоху для исследования людям учёным, коим доступны недра архивов и музейные запасники. Рядовому коллекционеру нашего времени, встреча со столь раритетной продукцией практически не грозит. Шанс – один из миллиарда. Как правило, если речь идёт именно о таком шансе, он очень доступен по цене и ориентироваться в этой ситуации надо только на своё врождённое чувство Прекрасного. Начнём со времён более поздних, относящихся к середине века, когда мануфактуру взяла под своё, изнемогающее от дряхлости, крыло Империя Габсбургов.
Как это обычно бывает, когда речь идёт о фарфоровом производстве, всё на первых порах всё упиралось в процент прибыли, в профит. Как известно из документальных источников, норма прибыли на изделия теперь уже Императорской фарфоровой мануфактуры устанавливалась в диапазоне от 10-ти до 50-ти процентов от себестоимости. Сущие копейки по нынешним временам! Выделывали венцы хрупкий продукт, как истые арийцы, хорошо и на совесть. Нельзя сказать, что венский декор третьей четверти XVIII века сильно превосходил аналоги соседей, но некоторого своеобразия он, несомненно, добился. Особенно следует подчеркнуть привязанность именно австрийских живописцев к пурпуру, который, так и хочется сказать «красной», ан – нет, именно пурпурной нитью проходил по всем элементам флорального и орнаментально-отводочного декоров ординарных и не очень изделий завода того времени. Пластические и живописные композиционные решения при этом не блистали особенной креативностью, воспроизводя с вышеупомянутыми своеобразными колористическими нюансами майсенские образцы.
Надо сказать, что упадок саксонского производства в 1760-70-х годах вынудил эпигонов искать собственное лицо, собственные стили. Может быть, и слава Богу, что столп европейской благородной керамики в третьей четверти XVIII века несколько пошатнулся, утратив свою непререкаемую силу стилистического воздействия на европейские «порцелиновые» учреждения.

Мойша
28.10.2010, 13:01
Наиболее значимых успехов Венская мануфактура третьей четверти XVIII века добилась в пластике и разного рода скульптурных композициях, отличающихся оригинальными многообразием сюжетов и габаритами. Превосходная моделировка объёмов в сочетании с несовершенной, несколько наивной, росписью породили на свет Божий такое великолепие, значимость которого для общеевропейского декоративно-прикладного искусства оспорить никто не в состоянии. Из всех заводов того периода, только Венский завод может сравниться с основоположником жанра мелкой расписной фарфоровой пластики - Майсеном, с точки зрения безупречности во всех отношениях серий моно- и многофигурных фарфоровых скульптур. Кажущаяся небрежной на первый взгляд манера росписи статуэток, сообщает им необычайную жизненность, нехваткой которой отличаются многие композиции саксонцев. Плюс к этому – своеобразный венский орнамент золотом по кромке основания – полупримитивный, но такой рукодельный и, в силу этого, тёплый, человечный. Недаром, среди маститых коллекционеров, венская фарфоровая скульптура ценится по самой верхней планке. Жаль, что это очень перспективное в своей своеобразности направление в деятельности мануфактуры, практически сошло на «нет» к началу XIX века.
Возвращаясь к предметам сервировки, можно ещё раз отметить вторичность приёмов в моделировке и росписи изделий венскими мастерами, причём – на достаточно среднем уровне. Поскольку во второй половине XVIII столетия Майсен уже не играл определяющей роли в направлении развития этой области декоративно-прикладного искусства, заимствовались удачные находки художников других мануфактур, достигших вполне приличных успехов в разных направлениях декорирования своих изделий. Венские мастера пытались равняться и на Севр, и на Берлин. Увы, без особенных успехов, хотя нельзя сказать, что попытки эти были совершенно напрасны, ведь любой тренинг полезен и приносит рано или поздно свои плоды. Тем не менее, в 60-70-х годах старательно копируемые с иноземных образцов формы и сюжеты выглядели в исполнении венских мастеров несколько тяжеловесно и угловато, живопись не имела той лёгкости письма, которая свойственна оригиналам, а манеру её можно назвать скорее дилетантской, нежели профессиональной. Робкие попытки разработать свой, характерный стиль орнаментального оформления выглядели достаточно неубедительно на фоне орнаментальных решений, вводимых в оборот ведущими мануфактурами. Обобщая всё выше сказанное, можно сказать, что венская роспись того времени в массе своей отличается сухостью, скованностью и тяжеловесностью при некотором отсутствии оригинальности.
Такое положение вещей чуть не довело мануфактуру до преждевременного, бесславного конца в 1784 году, когда Иосиф II распорядился продать с молотка абсолютно бесперспективное с его точки зрения учреждение. Желание избавиться от этого балласта было настолько велико, что продажная цена была назначена почти на порядок ниже оценочной. Но даже это не помогло - покупателей не нашлось! Скрепя сердце, монарх сменил гнев на милость и, более того, сделал несколько распоряжений по финансовым и организационным вопросам деятельности завода, позволившим разрешить многие внутренние проблемы производства. Счастье, как и беда, не приходит одно. Волею случая, одновременно с этими новациями, пост директора мануфактуры занял Конрад фон Зоргенталь, человек, сумевший за кратчайшее время поднять Венский завод от положения третьестепенного провинциального заведения по выпуску недорогой посуды , до положения ведущего европейского фарфорового производства.

Мойша
28.10.2010, 13:01
Стратегическим ходом нового директора стал принципиально новый подход к подготовке художников мануфактуры. В отличие от конкурентов, мастера которых набивали руку на копировании гравюр, огромные собрания которых имела каждая уважающая себя мануфактура, Зоргенталь принял простое, лежащее на поверхности решение, не приходившее почему-то до сих пор никому в голову: учить художников-миниатюристов настоящим образом, не как мастеровых, а как профессиональных живописцев. То есть на уровне Академии художеств, никак не меньше. Со временем, когда преимущества такого подхода к подготовке кадров стали очевидны для всех и новые поколения живописцев всех крупных заводов только начали получать настоящее академическое образование, Венская мануфактура была уже вне досягаемости, поражая современников безупречной во всех отношениях росписью своих изделий. За двадцать лет, из старательных копиистов мастера Вены превратились в законодателей моды.
Новации следовали одна за другой. В совершенстве владея живописными приёмами, венские художники смело брались за решение любых задач. Благодаря этому, с 90-х годов XVIII века стали очень популярны изделия с миниатюрами, скрупулёзно копирующими живописные полотна известных художников всех времён. Это были не сухие, схематичные, колорированные воспроизведения гравированных листов из увражей, а полноценные академические копии великих холстов на более чем скромных пространствах зеркал тарелок, блюдец, туловах кофейников, чашек, ваз и других предметах. Благо, большинство богатейших собраний работ старых мастеров стало в конце века общедоступным для самой широкой публики, что давало возможность получить представление о работе не по чёрно-белым оттискам, а воочию и, следовательно, максимально точно передать колорит оригинала. Подхваченная повсеместно мода на «фарфоровые галереи» привела к тому, что к середине XIX века, наверное, всё художественное наследие Европы было более или менее точно воспроизведено на посуде и предметах убранства интерьеров.
Сдвинулось с мёртвой точки и развитие прочих элементов декора: рельеф, лепнина, позолота, крытьё кобальтом и крытьё с применением разработанных на мануфактуре новых красок. Смело внедрялось, например, использование люстрирующих красок различных тонов и для крытья тулов и бортов предметов, и для проработки отдельных элементов орнамента. Невероятно разнообразными были и способы нанесения позолоты, применявшиеся в различных сочетаниях, что придавало изделиям невиданное доселе великолепие. Один из излюбленных приёмов венских позолотчиков – обильное использование мастик в орнаментальных элементах, делавшее позолоту рельефной, создававшее иллюзию настоящего литого или чеканного золота. Орнаментика с применением вышеперечисленных элементов стала одним из самых значительных достижений венских художников, ярчайшим её отличительным признаком, воспроизвести который старательно пытались все без исключения европейские производители. Несмотря на агрессивность применявшихся для декорирования приёмов и материалов, австриякам удавалось добиться удивительной гармонии своих изделий в целом, чего не скажешь о последователях, подражания которых кажутся зачастую вызывающе-кричащими, перегруженными и даже несколько пошловатыми. Всё-таки академическое образование – великая сила, позволяющая балансировать на грани утончённой роскоши и кича, без риска сползания в сухой аскетизм с одной стороны, и в мещанское ухарство с другой.
Следует отметить и ту роль, которую венский фарфор сыграл в становлении и развитии ампира на первых порах его появления в конце XVIII века, когда раскопки Геркуланума и Помпеи всколыхнули интерес общества к римскому искусству. Открытые при раскопках фрески и мозаики были моментально воспроизведены со всем тщанием и старанием венскими художниками. Особенно поражают имитации мозаик с нанесённым по всей поверхности изображения мельчайшей сеткой, создающей полное впечатление того, что изображение состоит из тысяч кусочков смальты. Многие орнаментальные элементы с римских фресок, мозаик и утвари, послужили венцам основой для разработки декоров, ставших на долгие годы обязательными для ампирных изделий, и не только в керамике. Помпеянский стиль, предшественник ампира, во многом обязан своим появлением именно австрийским мастерам, сумевшим плавно перейти от строгой лаконичности позднего классицизма к помпезной роскоши ампира настолько органично, легко и непринужденно, что порой отнести тот или иной предмет рубежа веков к тому или иному стилю – вопрос скорее убеждения, нежели наличия чётких, бесспорных критериев.

Мойша
28.10.2010, 13:01
В области формы и лепного декора, Вена так и не открыла Америки, удачно приспособив для своих нужд самые распространённые конфигурации и элементы. С большим успехом на рубеже веков эксплуатировался обычный цилиндр, позволявший сконцентрировать внимание зрителя на живописном декоре, не отвлекая вычурностью форм. Обильно и всегда к месту использовались различные маскароны, хорошей лепки и с позолотой разных фактур и оттенков. Попытки создать свою, неповторимую форму объёмных предметов постоянно предпринимались, «поисковые» предметы достаточно многочисленны и разнообразны. Однако, своего, венского стиля в объёме так толком и не получилось.
Теперь, пару слов о роли личности в истории. В нашем случае – о роли Зоргенталя в истории Венской мануфактуры. То, что она была огромна и бесспорна, более или менее понятно. Увы, как оказалось, без Зоргенталя мануфактура существовать не смогла. Он был тем стержнем, той основой, которые держали всё огромное производство на недосягаемых высотах. С кончиной своего выдающегося директора в 1805 году, Венская мануфактура стала потихоньку оседать, сначала незаметно, а потом всё быстрее и быстрее сдавая свои позиции. Снижался уровень живописи, увеличивалось количество заимствований. На смену великолепным многофигурным живописным миниатюрам пришли скромные по цвету и композиции миниатюрки. Нет, качество их было вполне пристойным, но таким качеством могли похвастаться в Европе многие. Сюжеты тоже не блистали оригинальностью, декор упростился, стал гораздо скромнее. Запаса жизненных сил, которые Зоргенталь вдохнул в своё детище, хватило лет на 20-30, тот срок, пока работали ещё мастера, пришедшие в эпоху «золотого века» завода. Плюс ко всему – изнурительные наполеоновские военные компании, прокатившиеся по Империи, смена стилей, отсутствие дотаций. Мануфактура умерла тихой смертью, от старости и немощи в 1866 году.
Те заводики, которые пытались возродить славу Великой Вены в конце позапрошлого – начале прошлого века, не добились ничего, пытаясь воспроизвести роскошь времён Зоргенталя современными им способами. Более того, не имея академического образования, вкуса и тонкого чутья границы великого и смешного, заводчики сделали из классических венских приёмов декора такой гоголь-моголь, по сравнению с которым даже изделия Кисловодского завода выглядят безупречными шедеврами…

В заключении о марках. Маркировка венского фарфора тех лет делает коллекционирование его настолько приятным и простым, что хочется ещё раз произнести слова благодарности в адрес Конрада фон Зоргенталя, при котором она и была введена. Ещё одно гениальное по своей простоте нововведение, плодами которого мы с благодарностью пользуемся и по сей день. К подглазурному кобальтовому щиту были добавлены в 1783 году две цифры, указывающие на год изготовления. С началом нового века, добавилась третья цифра – «8», что свидетельствовало о том, что Зоргенталь мечтал о долгой и счастливой жизни своего любимого детища и озаботился тем, что бы изделия 1783 и 1883 года никто ненароком не спутал между собою.
Подглазурным кобальтовым щитом разных размеров, конфигураций и насыщенности (наносился вручную) маркировали продукцию в обязательном порядке с 1749 по 1827 год. После 1827 года, в обиход вошёл щит, вдавленный в тесто, который применялся и до 1749 г. После 1860 вернулись к подглазурному кобальту, но, как оказалось, ненадолго.
Марки до 1749 года мы, как договорились, рассматривать здесь не будем, это отдельная тема. А вообще, маркировка венского фарфора достаточно хорошо и полно изучена вплоть до исчерпывающей расшифровки всех процарапанных и вдавленных в тесто, написанных красками и золотом на глазури знаков модельмейстеров, боссиеров, художников, позолотчиков и прочих участников процесса. Вся эта полезная информация многократно приведена в специальных изданиях, посвящённых именно Венской фарфоровой мануфактуре. Как, например, карманного размера книга «NEUWIRTH Markenlexikon fur Kunstgewerbe, Band 4 Osterreich, Wien, 1978» из которой можно узнать о людях изготовивших предмет, оказавшийся у Вас в руках, если и не всё, то почти всё!

TamaraS
01.03.2012, 22:38
Марки Венской фарфоровой мануфактуры

Часто можно встретить имитации венского фарфора. Вот чем отличается настоящий венский фарфор от подделок и имитаций:

Все синие надглазурные марки "под Вену" свидетельствуют о подделке. В начале существования фабрики (1744-1749) марку иногда ставили красной, пурпурной, черной или золотой краской надглазурно, но только не синей.

Настоящая венская марка несимметрична, будь она подглазурной или надглазурной.

Марка фарфора Вены не похожа на пчелиный улей.

Настоящий антикварный венский фарфор имеет только следующие номера в тесте:

0 - 60 номера формовщиков и гончаров

84 - 99 и 800 - 864 соответствуют годам с 1784 по 1864 гг.

Следующие номера надглазурно - это номера художников Венской мануфактуры: до 155 в цвете, знак до 27.

Все остальные номера свыше указанных свидетельствуют об имитации.

Рустам
02.03.2012, 16:38
1817г.

Рустам
02.03.2012, 16:39
1821г.

Рустам
02.03.2012, 16:40
1730г

Рустам
02.03.2012, 16:41
1826г

Рустам
02.03.2012, 16:44
1805г

Рустам
02.03.2012, 16:47
1831г

Кира
12.04.2013, 01:20
90-е годы 18-го века............

ЛедиСонет
31.10.2013, 13:08
Еще не много тарелочек:)

busher
24.11.2013, 11:31
плак Джозефа Нигга. размер 69 на 55 см

уход в 2004 году 252 000 фунтов.

Мойша
24.11.2013, 13:10
Вот она - настоящая. *thumbs up* Вена, 1803 год

busher
24.11.2013, 13:48
Поднос Joseph Nigg 1807 год

busher
24.11.2013, 14:09
Тарелка с птенцами - still-life signed Joseph Fischer 1815 год
402743

Тарелка "Юпитер и ИО" 1800 год
402744

Плак - репродукция "The Fur" by Rubens 1820 год
402745

Письменный набор с видами Вены (чернильница, коробочка с песком) signed by Jakob Schufried 1826 год
402746

Чайная пара с видом Источника Терезы города Баден 1825 год
402747

ЛедиСонет
24.11.2013, 15:52
И я добавлю (правда снято кривыми рученьками:)))

Мойша
24.11.2013, 19:28
1. Ваза, 1826, роспись Johann Claudius Herr
2-4 Сервиз, Вена, ок 1800 года, роспись по сюжетам Ангелики Кауффманн

busher
24.11.2013, 20:31
УважаемАЯ Мойша!

Просветите пожалуйста.

"После 1827 года, в обиход вошёл щит, вдавленный в тесто."
При этом продолжали выдавливать год и номер мастера?

В моей книге нет изделий после 1827 года и я не могу разобраться с этим нюансом


Спасибо

Мойша
24.11.2013, 20:46
УважаемАЯ Мойша!

Просветите пожалуйста.

"После 1827 года, в обиход вошёл щит, вдавленный в тесто."
При этом продолжали выдавливать год и номер мастера?

В моей книге нет изделий после 1827 года и я не могу разобраться с этим нюансом


Спасибо

Год в тесте ставили все время, начиная с 1783 года. Номер мастера в тесте - это формовщик (одна цифра). Художники ставили номера надглазурной краской

Мойша
24.11.2013, 20:50
Чашка с блюдцем, Вена, 1807 год
Фарфор, крытьё золотом, цировка. По центру тулова, в прямоугольной, сообразуясь с формой чашки, цированной рамке – тончайшая живописная миниатюра «Портрет Александра I» ранней, первых лет вступления на Престол, иконографии. Предмет, судя по всему, был изготовлен ранее 7 Июля ( 25 Июня по ст. стилю), когда между Россией и Францией, между Александром и Наполеоном был заключён мирный договор под Тильзитом, оставивший недавних союзников России – Австрию и Пруссию – один на один с Узурпатором. До официального превращения Священной Римской Империи в обычную европейскую – Австрийскую, оставался год… Марка: «щит» - подглазурный кобальт, годовая нумерация «807» - в тесте.

busher
24.11.2013, 21:01
1828 год - виды Вены 2007 год 10500еур уход
A VIENNA TOPOGRAPHICAL THREE-PART PORCELAIN DESK SET
DATED 1828

comprising a tray, a sander and an inkwell on high square bases, polychrome painted with views of Vienna under French titles in gilt cartouches, the tray depicting Vue de la ville de Vienne, prise du château du Belvédère, the sander with with four views, inscribed Vue de la place dite: Hohen-Markt, La place de St. Michel (vers le manège J.R.), L'église et le bureau J.R. de guerre sur le Hof, Vue de la place dite: Josephsplatz, the inkwell with four views inscribed Vue de la place dite Neuen-Markt, Vue de la place dite: Le Graben, Vue de la place de la Cour Imp. Royl., La place et l' église de l'Université; cover of inkwell missing

Мойша
24.11.2013, 21:12
1-3. Чашка с блюдцем. Орнаментальная роспись «сетка», отводка золотом, цировка. По центру тулова, в овальной золотой цированной рамке – живописная миниатюра « Венера и Амур», прообразом которой послужила, очевидно, картина одного из многочисленных художников-классицистов начала века. Достаточно простой, с точки зрения композиции и колорита, образец «галерейной» живописи по фарфору. Марка: «щит» - подглазурный кобальт, годовая нумерация «823» - в тесте. Вена, 1823-й год.
402965 402963 402964

4-6. Блюдо овальное. Фарфор, орнаментальная роспись эмалевыми красками по борту, отводка и роспись золотом, мастика, цировка. В зеркале – живописная миниатюра «Самсон и Далила» («Simson und Dalila» - надпись чёрной краской от руки на обороте дна). Удивительный образец классической венской живописи по фарфору на изделиях 1820-х годов. Марка: «щит» - подглазурный кобальт, годовая нумерация «826» - в тесте, сигнатура художника-миниатюриста из семьи венских фарфоровых живописцев Херр ( Herr) - надглазурная, чёрной краской от руки. Вена, 1826-й год.

Мойша
24.11.2013, 21:16
Чашка с блюдцем. Фарфор, позолота и роспись золотом, цировка, надглазурная полихромная роспись. Австрийская Империя, Вена. Марки: «щит» в тесте; в тесте 832, 12, 4 (блюдце), 834 , 12, 20, 6 (чашка). На чашке - « Ansicht der Stadt Wien». Великолепный образец топографической росписи на фарфоре с видами Вены и ее окрестностей. Академическая роспись на разного рода сюжеты и мотивы была одной из сильных сторон венской школы живописи по фарфору, которую много и с успехом практиковали и которая послужила прекрасным источником вдохновения для работ коллег-конкурентов.

alekberk
25.11.2013, 14:11
Венский Фарфор? Конец 18-го? Да фууууу. Совсем ничего особенного.:-|
Вот: как то нехотя снял в каком то музее.
Качество снимка не очень - руки дрожали и обьектив весь мутный от моих слез. :'-(
Ну совсем несерьезная мануфактура:D

busher
25.11.2013, 14:50
Больше на Севрес похоже ))) Но они тогда учились друг у друга и стили копировали
Может кто-то переведёт с немецкого ? что там написано?

alekberk
25.11.2013, 15:03
Это по датски. Там написано что Вена и название французского оригинала гравюры. Дно и клейма видны хорошо.

busher
25.11.2013, 17:07
Эти ботанические тарелки - натура 1820 год

kisamura
25.11.2013, 19:56
1-3. Чашка с блюдцем. « Венера и Амур»
4-6. Блюдо овальное. «Самсон и Далила» .
чашка ранняя, а живопись довольно уродская. хороший художник такое бы в жизни не нарисовал. вобщем это яркий пример того что живопись на старом Венском фарфоре мягко сказать оставляла желать лучшего. хороших мастеров было раз два и обчёлся (пласты с цветами и топография).
Блюдо «Самсон и Далила» очень странное. Даже дело не в уродской живописи. марки вдавливали и в начале 20-го века тоже что бы подделывать вещи под старую Вену. кроме того было куча белья Венского и Севрского которое распродавалось а потом декларировалось кем попало.
И ещё о Венской топографической росписи. На фотографиях выглядет потрясающе. В близи когда берёшь в руки и присматриваешься - очень даже так себе. С Севром не сравнить.

Мойша
25.11.2013, 22:44
Блюдо «Самсон и Далила» очень странное. Даже дело не в уродской живописи. марки вдавливали и в начале 20-го века тоже что бы подделывать вещи под старую Вену. кроме того было куча белья Венского и Севрского которое распродавалось а потом декларировалось кем попало.


Для начала надо посмотреть на первоисточник. Художники по фарфору копировали станковую живопись, конкретно у венских живописцев была академическая выучка. Если вы не любите Ван Дейка - это дело вкуса. Но ничего уродского там я не вижу.

kisamura
25.11.2013, 22:52
Для начала надо посмотреть на первоисточник. Художники по фарфору копировали станковую живопись, конкретно у венских живописцев была академическая выучка. Если вы не любите Ван Дейка - это дело вкуса. Но ничего уродского там я не вижу.
----------------------------------------
я к Ван Дейку отношусь очень полжительно и надеюсь он мне отвечает взаимностью *yes*
сколько людей, столько мнений. мне это блюдо совсем не нравится.
вы только не обижайтесь, ведь вы его не покупали, то есть оно не ваше, а так мы просто обсуждаем его теоретически.
бергман его пытался продать в 2006-м году. просили больше 3000 евро и естественно никто этот шедевр не купил. потом после аукциона они пометили что типа кто-то купил за 2900 евро, но я в этом очень глубоко сомневаюсь.

Мойша
25.11.2013, 23:09
Если говорить теоретически, то невозможно выдавать сплошные шедевры. Это и у гениев не получается. Задачи у мастеров в каждом конкретном случае стояли разные, одно дело - произведение на заказ, другое - тиражная продукция. Но в целом живопись на венском фарфоре весьма высокого уровня, иногда - можно смело сказать шедеврального, а вот нравятся вам или нет сюжеты для росписи - это дело вкуса.

Мойша
25.11.2013, 23:21
….«Мастер, не обладающий выдающимся талантом, мог создать несколько «средних» добротных художественных произведений, но остальные его работы, в основной своей массе, были весьма и весьма посредственными. Талантливый мастер за весь творческий период способен создать несколько выдающихся произведений, а остальные его работы, как правило, хорошего качества, удовлетворяющие вкусовые потребности не-притязательной публики, но уже — не шедевры. Гениальный мастер — это творец от бога, создающий как шедевры, так и высокохудожественные произведения искусства, отвечающие самым изысканным потребностям истинных ценителей прекрасного.
Делая вывод из сказанного выше и беря на себя смелость перефразировать И. Канта, можно утверждать, что гениальность – это дар природы; гений не подчиняется правилам – творит их сам.
В утверждениях, что высочайшая одарённость – это Божественный дар или дар Природы нет ни малейшего противоречия.
Философ, исповедующий божественное начало всего сущего, и философ, считающий, что идеи бога, бессмертия etc. недоказуемы теоретически, но являются необходимой предпосылкой нравственности, в вопросе гениальности всегда нашли бы общее решение: она – дар извне. У человека веры – Бог, у диалектика – Природа.»
©Антология русского фарфора XVIII- нач. XX вв.
© Кораблев М.Н. Соколенко М.В.

kisamura
25.11.2013, 23:24
Если говорить теоретически, то невозможно выдавать сплошные шедевры. Это и у гениев не получается. Задачи у мастеров в каждом конкретном случае стояли разные, одно дело - произведение на заказ, другое - тиражная продукция. Но в целом живопись на венском фарфоре весьма высокого уровня, иногда - можно смело сказать шедеврального, а вот нравятся вам или нет сюжеты для росписи - это дело вкуса.

мне сюжеты нравятса. речь о качестве.
через меня прошло несколько предметов Хера. Он как раз один из немногих венских художников по фарфору, кто расписывал гениально. Это блюдо к нему никакого отношения не имеет.

loiselane
26.11.2013, 03:47
Фарфор Вены из коллекции семейства Медичей во Флоренции*thumbs up*

busher
26.11.2013, 14:39
Похищение Европы - если не ошибаюсь 1817 год

busher
26.11.2013, 14:41
Смерть Ахилеса 1817 год

busher
26.11.2013, 14:42
Вена и Амур - год плохо виден - около 1820 г

busher
26.11.2013, 14:44
1813 год - сцену не знаю

busher
26.11.2013, 18:12
Ваза высота 47,7 см 1828-29 года

Пара ваз - одна 1824, вторая 1828 год высота 28,5 см

busher
26.11.2013, 18:17
Топографические тарелки 1817 года

busher
26.11.2013, 18:22
Овальный поднос 43 см ширина, NIGG, 1816 год
Плак 1839 год 31 * 38 см

busher
26.11.2013, 18:25
Чайная пара 1819 год

ЛедиСонет
03.12.2013, 12:07
1

ЛедиСонет
03.12.2013, 12:08
2

ЛедиСонет
03.12.2013, 12:10
3

busher
03.12.2013, 16:18
Ещё два огромных красивейших Плато от Joseph Nigg
1838 год , каждый 69 на 52 см
Недавно пополнили коллекцию музея в Лихтенштейне

busher
04.12.2013, 16:36
Пост директора мануфактуры занял Конрад фон Зоргенталь, человек, сумевший за кратчайшее время поднять Венский завод от положения третьестепенного провинциального заведения по выпуску недорогой посуды , до положения ведущего европейского фарфорового производства.

А вот и Конрад фон Зоргенталь

и его мануфактура

busher
04.12.2013, 16:39
Несколько фото

busher
04.12.2013, 16:46
Вот замечательная чайная пара. Вена 1804 год.
Такие предметы выпускали для "внутренних целей" -
по сути это палитра цветов, которые были доступны художникам в 1804 году

busher
04.12.2013, 16:49
Inscription: Aria dell' Opera / TANCRED / con accompagnamento / d'una Chitarra / Musica del Maestro / ROSSINI. (on sheet music)

Marking: [1] Shield (factory mark, in underglaze blue, on bottom)
[2] 817 (year mark, impressed, on bottom)
[3] 26 (workman's mark, impressed, on bottom)
[4] Circle (impressed, on bottom)

Solovlad
04.12.2013, 18:51
Поднос, 1791г.
409671 409672 409673

Solovlad
04.12.2013, 19:14
Тоже император:
409709 409713

Кира
04.12.2013, 23:04
нач.19-го

Кира
04.12.2013, 23:04
..............................

busher
06.12.2013, 12:02
продолжаем

busher
06.12.2013, 12:04
ещё

Solovlad
06.12.2013, 17:30
90-е годы 18-го века............

Кира, всё верно, только нач.19-го. Очень эффектные тарелки.
Очень понравился борт тарелки Юпитер и Юнона.
С ув.

SAXXX
07.12.2013, 06:36
Фото из книги о венском фарфоре, которую мне подарила Светлана Почечуева. Светлана, за еще раз спасибо!


Путто с печью для обжига фарфора.
На подошве подглазурный шит. Модель Люкке. 1750-1751. Высота 13, 2 см.

SAXXX
07.12.2013, 06:40
Сервиз для завтрака на две персоны.
Все предметы помечены синим подглазурным щитом, 1788.

SAXXX
07.12.2013, 06:54
Повариха. На подножие синий щит и буква "Е". 1755-1760, высота 19,8.
Длинная ложка, которая ранее была в руке,отломана.

PARKAL_2009
22.12.2013, 03:35
ROYAL VIENNA COBALT & GOLD PAINTED MUG & SAUCER Antique hand painted Royal Vienna Austrian porcelain portrait cup and saucer set. Has scene depicting a nude female on shell being pulled by whales, mermen and cherubs. - See more at: http://www.eliteauction.com/catalogues/082711/view.php?id=268#sthash.Xcffjnq3.dpuf

Vidal
29.01.2014, 18:48
1799

busher
20.02.2014, 11:39
Height of Cup: 5,8 cm
DM of Cup: 6 cm
DM of Saucer: 13,8 cm
White ware turner's number (cup): 39 (for Ferdinand Ebenberger)
White ware turner's number (saucer): 31 (for Paul Schwaiger)
Yearstamp: (17)99 (cup), (17)98 (saucer)
Underglaze blue shield
460910


Height of cup: 6 cm
DM of cup: 6.3 cm
DM of saucer: 13.5 cm
Impressed white ware turner's number (cup): 47
Impressed white ware turner's number (saucer): 39
Yearstamp: (1)800 (cup); (1)800 (saucer)
Unterglaze blue shield
460911

ElenaF
07.03.2014, 23:57
ВОт чашечку недавно обсуждали со Святым Иосифом 1831 года

ElenaF
08.03.2014, 02:40
...

ElenaF
08.03.2014, 02:41
Ну и "Купание Ахилла".. тут я не уверена в оригинальности, заодно и определим ОНО или нет :)
ЧТо думаете?


ПС... Пожалуй ОНО *dont_know*
Но где номер художника цветом на дне? Или это не обязательно? *scratch*

Solovlad
08.03.2014, 04:47
.....
470887 470888

Прошу извинить за качество.

Мойша
08.03.2014, 21:45
А теперь - слайды.
Уважаемый Solovlad тоже оригинальную тарелочку с подписью привел

Мойша
08.03.2014, 22:34
Смотреть инфу по маркам надо здесь, там усе достоверно - из архивов

busher
12.04.2014, 18:05
пару дней назад была продано за 39к еур

Moritz Michael Daffinger - pictorial platter,
porcelain, oval body with gilt and white rim, burnished gilt ground with matt gilt border, leaf motifs, rosettes with leafy twigs in medallions, well with octagonal reserve, on which polychrome painted image, ‘Les filles de Cecrops. D’apres le Dessein de Mons. Caucig, Professor de l’Academie J. R. des arts à Vienne’, inscribed verso, signed lower right Daffinger, framed by matt and burnished gilt-painted floral and palmette frieze, wide gilt rim to underside, 32.5 x 41.5 cm, some restoration to gilt, Vienna, Imperial Manufactory, poorly legible underglaze blue shield mark, year mark 1808.

Vidal
21.05.2014, 00:47
"Школа искусств"
Высота - 24см

Vidal
21.05.2014, 00:50
"Школа искусств(2)"
Высота - 24см

Vidal
21.05.2014, 00:53
"Аллегория Астрономии"
Высота - 32 см

Vidal
25.05.2014, 19:32
Путто - астроном
Высота:15,5см

Vidal
25.05.2014, 19:35
Путто - музыкант
Высота:15,5см

kisamura
25.05.2014, 20:28
Plaque

Мойша
08.07.2014, 12:57
Чашка с блюдцем, 1821 г.

Lucky Strike
24.07.2014, 15:32
Высота 18.5см.1840г.
Вдавленая марка,вошла в употребление с 1827 года.Атрибуция ув.Алены

ElenaF
02.10.2014, 17:24
Не картинка - но интересно
Нашла чей-то диплом где много инфы по Венской мануфактуры ( и Европе) - куча интересного от характеристик глазури до имен формовщиков с датами работ и номерами в тесте и многое другое + Многочисленные ссылки на литературу
Надеюсь будет полезно http://othes.univie.ac.at/7271/1/2009-10-14_7603172.pdf

PARKAL_2009
14.12.2014, 03:36
Porcelains -Wien Manufacture 19th century - Villa Pignatelli Museum - Naples

PARKAL_2009
27.02.2016, 17:19
*Déjeuner with ivy tendrils, porcelain, 8 items: 1 coffee jug with lid height 17 cm, 1 milk jug with similar lid height 14.5 cm, 1 sugar bowl set on 3 gilt sphinxes, Vienna, Imperial Manufactory, underglaze blue shield mark, date mark 1823
Dorotheum

PARKAL_2009
29.02.2016, 01:42
Harlequine
Factory: Vienna
Factory director: Du Paquier period (1718–1744)
Date: ca. 1740
Culture: Austrian, Vienna
Medium: Hard-paste porcelain
The Metropolitan Museum of Art.
http://www.metmuseum.org/collection/the-collection-online/search/203206?rpp=30&pg=3&rndkey=20150308&ft=*&who=Du+Paquier$Du+Paquier+period&pos=78

Sergey K
29.02.2016, 13:21
Внесу свою лепту-)

Sergey K
29.02.2016, 13:22
И ещё-)

PARKAL_2009
02.02.2017, 00:33
Čajnik, oko 1725. Manufaktura porculana Du Paquier, Beč;
Tvrdi porculan, višebojni slikani ukras; Bez oznaka; Visina: 14.5 cm
http://www.muzej-marton.hr/kolekcije_porculan.asp

PARKAL_2009
02.02.2017, 00:33
Vaza, oko 1725. Manufaktura porculana Du Paquier, Beč;
Tvrdi porculan, višebojni slikani ukras; Bez oznaka; Visina: 27.5 cm

PARKAL_2009
02.02.2017, 00:34
Boca, oko 1725. Manufaktura porculana Du Paquier, Beč;
Tvrdi porculan, višebojni slikani ukras; Bez oznaka; Visina: 18.5 cm
http://www.muzej-marton.hr/kolekcije_porculan.asp

PARKAL_2009
02.02.2017, 00:35
Zdjela za juhu, oko 1725.-1730. Manufaktura porculana Du Paquier, Beč;
Tvrdi porculan, višebojni slikani ukras; Bez oznaka; Visina: 9.5 cm
http://www.muzej-marton.hr/kolekcije_porculan.asp

PARKAL_2009
02.02.2017, 00:36
Pladanj, oko 1730. Manufaktura porculana Du Paquier, Beč;
Tvrdi porculan, schwarzlot ukras; Bez oznaka; Duljina: 43 cm
http://www.muzej-marton.hr/kolekcije_porculan.asp

PARKAL_2009
02.02.2017, 00:36
Tanjur, oko 1730. Manufaktura porculana Du Paquier, Beč;
Tvrdi porculan, schwarzlot ukras; Bez oznaka; Promjer: 22.5 cm
http://www.muzej-marton.hr/kolekcije_porculan.asp

PARKAL_2009
02.02.2017, 00:37
Šalica i tanjurić-trembleuse, oko 1735. Manufaktura porculana Du Paquier, Beč;
Tvrdi porculan, višebojni slikani ukras; Bez oznaka; Visina šalice: 7.1 cm, promjer tanjurića: 13.7 cm
http://www.muzej-marton.hr/kolekcije_porculan.asp

PARKAL_2009
02.02.2017, 00:38
Dama s košarom cvijeća, oko 1744.-1749. Carska manufaktura porculana, Beč, razdoblje Marije Terezije;
Tvrdi porculan, višebojni slikani ukras, pozlata;
Utisnuti austrijskim Bindenschild-om; Visina: 14.9 cm

http://www.muzej-marton.hr/kolekcije_porculan.asp

PARKAL_2009
02.02.2017, 00:39
Poprsje carice Marije Terezije, oko 1750. Carska manufaktura porculana,
Beč, razdoblje Marije Terezije; Tvrdi porculan, glaziran; Bez oznaka; Visina: 36.5 cm
http://www.muzej-marton.hr/kolekcije_porculan.asp

PARKAL_2009
02.02.2017, 00:40
Carska manufaktura porculana, Beč, razdoblje Marije Terezije,
Bezgrešno začeće Djevice Marije, oko 1760.
Tvrdi porculan, glaziran, drveno postolje;
Modar austrijski Bindenschild ispod glazure; Visina s postoljem: 39 cm
http://www.muzej-marton.hr/kolekcije_porculan.asp

PARKAL_2009
02.02.2017, 00:42
Alegorija zime, oko 1760. Carska manufaktura porculana, Beč, razdoblje Marije Terezije;
Tvrdi porculan, višebojni slikani ukras, pozlata;
Modrar austrijski Bindenschild ispod glazure; Visina: 21 cm
http://www.muzej-marton.hr/kolekcije_porculan.asp

PARKAL_2009
02.02.2017, 00:43
Alegorija geografije, oko 1770. Carska manufaktura porculana,
Beč, razdoblje Marije Terezije;
Tvrdi porculan, višebojni slikani ukras, pozlata;
Modar austrijski Bindenschild Ispod glazure; Visina: 19.5 cm
http://www.muzej-marton.hr/kolekcije_porculan.asp

PARKAL_2009
02.02.2017, 00:44
Otmica Europe, oko 1793. Carska manufaktura porculana, Beč,
Sorgenthal razdoblje; Biskvit (tvrdi) porculan; Modar austrijski Bindenschild; Visina: 34 cm
http://www.muzej-marton.hr/kolekcije_porculan.asp

PARKAL_2009
02.02.2017, 00:47
Par vaza s ručkama oblikovanim kao glave jaraca, oko 1796.
Carska manufaktura porculana, Beč, razdoblje Sorgenthal;
Tvrdi porculan, kobaltnoplava boja podloge, reljefna pozlata, polirana pozlata;
Modar austrijski Bindenschild ispod glazure; Visina vaza: 27 cm
http://www.muzej-marton.hr/kolekcije_porculan.asp

PARKAL_2009
02.02.2017, 00:48
Tanjur oslikan prema Parmigianinovoj slici
"Kupid izrađuje svoj luk", oko 1796. Carska manufaktura porculana,
Beč, razdoblje Sorgenthal;
Tvrdi porculan, višebojni slikani ukras, reljefna pozlata, polirana pozlata;
Označeno modrim austrijskim Bindenschild-om; Promjer tanjura: 24.3 cm
http://www.muzej-marton.hr/kolekcije_porculan.asp

PARKAL_2009
02.02.2017, 00:52
Šalica i tanjurić oslikani medaljonom sa siluetom ženskog poprsja, oko 1797.
Carska manufaktura porculana, Beč, razdoblje Sorgenthal;
Tvrdi porculan, višebojni slikani ukras, reljefna pozlata, polirana pozlata;
Označeno modrim austrijskim Bindenschild-om; Visina šalice: 6 cm, promjer tanjurića: 14 cm
Natpis na šalici: Marie Therese Princesse Royale de France
http://www.muzej-marton.hr/kolekcije_porculan.asp

PARKAL_2009
02.02.2017, 00:53
Par vaza oslikanih mitološkim prizorima, oko 1800.
Carska manufaktura porculana, Beč, razdoblje Sorgenthal;
Tvrdi porculan, višebojni slikani ukras, reljefna pozlata, polirana pozlata;
Modar austrijski Bindenschild; Visina vaza: 30.6 cm
http://www.muzej-marton.hr/kolekcije_porculan.asp

PARKAL_2009
02.02.2017, 00:54
Šalica i tanjurić s prikazom djevojčice s ogledalom i psom, oko 1800.
Carska manufaktura porculana, Beč, razdoblje Sorgenthal;
Tvrdi porculan, višebojni slikani ukras, reljefna pozlata, polirana pozlata;
Označeno modrim austrijskim Bindenschild-om;
Visina šalice: 5.9 cm, promjer tanjurića: 13.5 cm
http://www.muzej-marton.hr/kolekcije_porculan.asp

PARKAL_2009
02.02.2017, 00:54
Servis za kavu s prikazom djece u igri, oko 1800. Carska manufaktura porculana, Beč,
razdoblje Sorgenthal; Tvrdi porculan, višebojni slikani ukras, reljefna pozlata, polirana pozlata;
Označeno modrim austrijskim Bindenschild-om;
http://www.muzej-marton.hr/kolekcije_porculan.asp

PARKAL_2009
02.02.2017, 00:55
Šalica i tanjurić oslikani vedutama Pompeja, oko 1800. Carska manufaktura porculana, Beč, razdoblje Sorgenthal;
Tvrdi porculan, višebojni slikani ukras, reljefna pozlata, polirana pozlata;
Označeno modrim austrijskim Bindenschild-om;
Natpis na šalici: Vue prise dans l'architecture du tombeau de Momia
Natpis na tanjuriću: Vue du tombeau de la Prêtresse Momia, situé à Pompéi
http://www.muzej-marton.hr/kolekcije_porculan.asp

PARKAL_2009
02.02.2017, 00:56
Šalica i tanjurić oslikani imitacijom lapis lazulija, ametista i mramora, oko 1800.
Carska manufaktura porculana, Beč, razdoblje Sorgenthal;
Tvrdi porculan, višebojni slikani ukras, reljefna pozlata, polirana pozlata;
Označeno modrim austrijskim Bindenschild-om; Visina šalice: 6 cm, promjer tanjurića: 13.5 cm
http://www.muzej-marton.hr/kolekcije_porculan.asp

PARKAL_2009
02.02.2017, 00:57
Šalica i tanjurić oslikani kinezerijama, oko 1801.
Carska manufaktura porculana, Beč, razdoblje Sorgenthal;
Tvrdi porculan, višebojni slikani ukras, reljefna pozlata, polirana pozlata;
Označeno modrim austrijskim Bindenschild-om; Visina šalice: 6 cm, promjer tanjurića: 13.2 cm
http://www.muzej-marton.hr/kolekcije_porculan.asp

PARKAL_2009
02.02.2017, 00:58
Pladanj oslikan portretima princeza kraljevstava Napulja i Sicilije,
Marije Amalije i Marije Christine, oko 1801. Carska manufaktura porculana,
Beč, razdoblje Sorgenthal; Tvrdi porculan, višebojni slikani ukras, reljefna pozlata, polirana pozlata;
Modar austrijski Bindenschild; Dužina pladnja: 31.7, širina pladnja: 24 cm
http://www.muzej-marton.hr/kolekcije_porculan.asp

PARKAL_2009
02.02.2017, 00:58
Šalica i tanjurić s prikazom Conona kojeg hrani kćer Peroneja, oko 1804.
Carska manufaktura porculana, Beč, razdoblje Sorgenthal;
Tvrdi porculan, višebojni slikani ukras, reljefna pozlata, polirana pozlata;
Označeno modrim austrijskim Bindenschild-om;
Visina šalice s poklopcem: 8 cm, promjer tanjurića: 13 cm
Natpis na šalici: Zum Angedenken von ihren Freunde Johann Ferstler
http://www.muzej-marton.hr/kolekcije_porculan.asp

PARKAL_2009
02.02.2017, 00:59
Šalica i tanjurić oslikani medaljonima s Amorom, oko 1802.
Carska manufaktura porculana, Beč, razdoblje Sorgenthal;
Tvrdi porculan, višebojni slikani ukras, reljefna pozlata, polirana pozlata;
Označeno modrim austrijskim Bindenschild-om; Visina šalice: 6 cm, promjer tanjurića: 13.2 cm
http://www.muzej-marton.hr/kolekcije_porculan.asp

PARKAL_2009
31.03.2017, 17:13
Венский фарфор в стиле в стиле шинуазри, 1799 год
Museo delle porcellane di Firenze, porcellane viennesi a cineserie, 1799

PARKAL_2009
31.03.2017, 17:15
Фарфор в стиле шинуазри, Вена, 1799 год.
Museo delle porcellane di Firenze, porcellane viennesi a cineserie, 1799

PARKAL_2009
31.03.2017, 17:17
Сервиз с пейзажами,Вена.
Museo delle porcellane di Firenze, porcellane viennesi con finto legno e vedute.

PARKAL_2009
28.04.2017, 01:24
VIENNA PORCELAIN FACTORY (DU PAQUIER), Vienna (manufacturer) Austria 1718–44, Jug c.1725–30, porcelain (hard-paste), 26.2 x 24.7 x 17.0 cm. National Gallery of Victoria, Melbourne.

PARKAL_2009
10.10.2017, 01:39
Комедия дель арте 1740-e

PARKAL_2009
10.10.2017, 01:41
Музей в Вене в Augarten.

PARKAL_2009
10.10.2017, 01:42
Цветочница.Музей в Вене в Augarten.

PARKAL_2009
10.10.2017, 01:43
***

PARKAL_2009
10.10.2017, 01:50
FISHER LAD SELLING EELS
Old Viennese Figurines, People
Size: 19.5 cm; 0.31 kg
Design: 1750
https://www.augarten.com/en/product/fisher-lad-selling-eels/

PARKAL_2009
10.10.2017, 01:51
FLOWER SELLER
Old Viennese Figurines, People
Size: 23 cm; 0.41 kg
Design: 1750
https://www.augarten.com/en/product/flower-seller/

PARKAL_2009
10.10.2017, 01:53
SELLER OF GEOGRAPHICAL MAPS
Old Viennese Figurines, People
Size: 18 cm; 0.43 kg
Design: 1750

https://www.augarten.com/en/product/seller-of-geographical-maps/

PARKAL_2009
10.10.2017, 01:55
SALAMI VENDOR
Old Viennese Figurines, People
Size: 20.5 cm; 0.37 kg
Design: 1750
https://www.augarten.com/en/product/salami-vendor/

PARKAL_2009
10.10.2017, 01:59
HUNTSMAN WITH DOG
Old Viennese Figurines, People
Size: 15 cm; 0.16 kg
Design: 1750
https://www.augarten.com/en/product/huntsman-with-dog/

PARKAL_2009
10.10.2017, 02:00
ROST-CHICKEN SELLER
Old Viennese Figurines, People
Size: 19.5 cm; 0.36 kg
Design: 1750
https://www.augarten.com/en/product/rost-chicken-seller/

PARKAL_2009
10.10.2017, 02:01
WAITRESS WITH CHESSBOARD
Old Viennese Figurines, People
Size: 19.5; 0.32 kg
Design: 1750
https://www.augarten.com/en/product/waitress-with-chessboard/

PARKAL_2009
10.10.2017, 02:02
BOY WITH A BASKET OF FLOWERS
Old Viennese Figurines, People
Size: 16.5 kg; 0.31 kg
Design: 1750
https://www.augarten.com/en/product/boy-with-a-basket-of-flowers/

PARKAL_2009
10.10.2017, 02:04
LADY SERVING HOT CHOCOLATE
Оld Viennese Figurines, People
Size: 15 cm; 0.28 kg
Design: 1750
https://www.augarten.com/en/product/lady-serving-hot-chocolate/

PARKAL_2009
10.10.2017, 02:05
Vienna porcelain trembleuse cup from the du Paquier period, 1730

PARKAL_2009
10.10.2017, 02:20
Du Paquier Manufactory, Vienna (1718-1744)
Porcelain, glazed, polychrome overglaze enamels, gold heightening
Austrian Museum of Applied Arts / Contemporary Art
Stubenring 5, 1010 Vienna, Austria
http://www.mak.at/jart/prj3/mak-resp/main.jart?rel=en&reserve-mode=active&content-id=1343388632778&article_id=1339957568455&media_id=1344416554947&menu-id=13433

PARKAL_2009
10.10.2017, 02:22
Jug with Handle

around 1730, Du Paquier Manufactory, Vienna (1718–1744)
Porcelain, glazed, polychrome overglaze enamels, gold heightening, silvered
http://www.mak.at/jart/prj3/mak-resp/main.jart?rel=en&reserve-mode=active&content-id=1343388632778&article_id=1339957568455&media_id=1342703966006&menu-id=1343388632778

PARKAL_2009
10.10.2017, 02:24
WINE COOLER.
Vienna, 1740/44
Manufacture: Du Paquier Manufactory, Vienna (1718-1744) Porcelain, glazed, unpainted, sculptural decoration
http://www.mak.at/jart/prj3/mak-resp/main.jart?rel=en&reserve-mode=active&content-id=1343388632778&article_id=1339957568455&media_id=1342703966008&menu-id=1343388632778

PARKAL_2009
10.10.2017, 02:25
JUG WITH HANDLE

Vienna, ca. 1730
Manufacturer: Du Paquier Manufactory, Vienna (1718-1744) Porcelain, glazed, polychrome overglaze enamels, gold heightening, silvered
http://www.mak.at/jart/prj3/mak-resp/main.jart?rel=en&reserve-mode=active&content-id=1343388632778&article_id=1339957568455&media_id=1344416554939&menu-id=1343388632778

PARKAL_2009
10.10.2017, 02:26
Lidded Cup

1790, Vienna Porcelain Manufactory
Porcelain, glazed, colored painting, gold decoration
http://www.mak.at/jart/prj3/mak-resp/main.jart?rel=en&reserve-mode=active&content-id=1343388632778&article_id=1339957568455&media_id=1344416554957&menu-id=1343388632778

PARKAL_2009
10.10.2017, 02:27
Figurine group “The Enamored Old Man”

around 1750, Vienna Porcelain Manufactory
Porcelain, glazed, colored and gold decoration
http://www.mak.at/jart/prj3/mak-resp/main.jart?rel=en&reserve-mode=active&content-id=1343388632778&article_id=1339957568455&media_id=1344416554967&menu-id=1343388632778

PARKAL_2009
10.10.2017, 10:18
Пастораль.

PARKAL_2009
26.10.2017, 15:17
Сапожник.

Vidal
07.11.2017, 16:15
Чайник
1760-70г.г.
H: 10см

PARKAL_2009
13.11.2017, 18:56
Dancing Girl.Vienna,Du Paquier period (1718–1744)
Date:ca. 1740–44.Hard-paste porcelain
Height: 7 7/16 in. (18.9 cm)
The Metropolitan Museum of Art.
https://www.metmuseum.org/art/collection/search/207121

PARKAL_2009
13.11.2017, 18:59
Sweetmeat dish.
Vienna,Du Paquier period (1718–1744)
Date:ca. 1730.
Medium:Hard-paste porcelain
The Metropolitan Museum of Art
https://www.metmuseum.org/art/collection/search/200731

PARKAL_2009
13.11.2017, 19:01
Tankard.
Vienna,Du Paquier period (1718–1744)
Date:ca. 1730
Hard-paste porcelain
Museum of Art.
https://www.metmuseum.org/art/collection/search/200735

PARKAL_2009
13.11.2017, 19:03
Teapot with peonies.

Vienna,Du Paquier period (1718–1744)
Date:ca. 1735

Hard-paste porcelain painted with colored enamels over transparent glaze
Dimensions:Height: 4 in. (10.2 cm)
https://www.metmuseum.org/art/collection/search/199595

PARKAL_2009
13.11.2017, 19:06
Charger.

Vienna,Du Paquier period (1718–1744)
Date:ca. 1735

Hard-paste porcelain
https://www.metmuseum.org/art/collection/search/198648

PARKAL_2009
13.11.2017, 19:08
Cup with cover.

Vienna,Du Paquier period (1718–1744)
Date:ca. 1730–35

Hard-paste porcelain
https://www.metmuseum.org/art/collection/search/198646

PARKAL_2009
13.11.2017, 19:10
Saucer.
Vienna,Du Paquier period (1718–1744)
Date:ca. 1730–35

Hard-paste porcelain
https://www.metmuseum.org/art/collection/search/198647

PARKAL_2009
13.11.2017, 19:12
Tureen with cover.

Vienna,Du Paquier period (1718–1744)
Date:ca. 1735

Hard-paste porcelain
https://www.metmuseum.org/art/collection/search/207207

PARKAL_2009
13.11.2017, 19:14
Bowl.

Vienna,Du Paquier period (1718–1744)
Date:ca. 1735–40

Hard-paste porcelain
https://www.metmuseum.org/art/collection/search/201788

PARKAL_2009
13.11.2017, 19:15
Scent bottle.

Vienna,Du Paquier period (1718–1744)
Date:ca. 1730

Hard-paste porcelain, gold
https://www.metmuseum.org/art/collection/search/207124

PARKAL_2009
13.11.2017, 19:17
Pilgrim bottle with cover.

Vienna,Du Paquier period (1718–1744)
Date:ca. 1725–30

Hard-paste porcelain
https://www.metmuseum.org/art/collection/search/200730

PARKAL_2009
13.11.2017, 19:19
Vase with coiling dragon.

Vienna,Du Paquier period (1718–1744)
Date:ca. 1725

Hard-paste porcelain with raised decoration painted with colored enamels over transparent glaze.
Dimensions:Height: 6 1/2 in. (16.5 cm)
https://www.metmuseum.org/art/collection/search/208450

PARKAL_2009
13.11.2017, 19:21
Bottle.

Vienna,Du Paquier period (1718–1744)
Decorator:Decorated by the Hausmaler Ignaz Bottengruber (active ca. 1720–ca. 1730, Breslau, ca. 1728–30)
Date:1725–30
Culture:Austrian, Vienna and German, Breslau
Medium:Hard-paste porcelain, silver gilt
Dimensions:Gr. H. 7 13/16 in. (19.8 cm.)
https://www.metmuseum.org/art/collection/search/203192

PARKAL_2009
13.11.2017, 19:23
Teapot.

Vienna,Du Paquier period (1718–1744)
Date:1730–35

Hard-paste porcelain
Dimensions:H. w/cover 5-9/16 in. (14.1 cm.) W. 6-5/16 in. (16.0 cm.)
https://www.metmuseum.org/art/collection/search/201789

PARKAL_2009
13.11.2017, 19:25
Tankard.

Vienna,Du Paquier period (1718–1744)
Date:ca. 1735

Hard-paste porcelain
Dimensions:H. 5 in. (12.7 cm.)


https://www.metmuseum.org/art/collection/search/201789

PARKAL_2009
13.11.2017, 19:36
Sugar box.

Vienna,Du Paquier period (1718–1744)
Date:ca. 1730–35

Hard-paste porcelain
Dimensions:H. 4-1/8 in. (10.5 cm.); L. 5-3/16 in. (13.2 cm.)
https://www.metmuseum.org/art/collection/search/208469

PARKAL_2009
13.11.2017, 19:39
Tray.
Vienna,Du Paquier period (1718–1744)
Date:ca. 1730–40

Hard-paste porcelain
https://www.metmuseum.org/art/collection/search/200734

PARKAL_2009
13.11.2017, 19:40
Dish with tree, flowers, and birds

Vienna,Du Paquier period (1718–1744)
Date:ca. 1722–23
Austrian, Vienna
Hard-paste porcelain painted with colored enamels over transparent glaze
Diameter: 12 in. (30.5 cm)
https://www.metmuseum.org/art/collection/search/208453

PARKAL_2009
13.11.2017, 19:49
Tray with vase of flowers.
Vienna,Du Paquier period (1718–1744)
Date:ca. 1730–35
Culture:Austrian, Vienna
Medium:Hard-paste porcelain painted with colored enamels over transparent glaze
https://www.metmuseum.org/art/collection/search/208459

PARKAL_2009
13.11.2017, 19:52
Table Bell in the Form of a Chambermaid.

Vienna,Du Paquier period (1718–1744)
Date:ca. 1735

Hard-paste porcelain
Height: 4 9/16 in. (11.6 cm)

PARKAL_2009
13.11.2017, 19:55
Manticore.

Vienna,Du Paquier period (1718–1744)
Date:ca. 1735

Hard-paste porcelain
H. 4-13/16 in. (12.2 cm.); Gr. L. 5-3/8 in. (13.7 cm.)
https://www.metmuseum.org/art/collection/search/208480

PARKAL_2009
13.12.2017, 00:14
"Похищение Европы".Венская Королевская мануфактура,Австрия,18-тый век,между 1744-1784.H 45 cm W 42 cm D 19 cm

PARKAL_2009
13.12.2017, 00:15
то же.

PARKAL_2009
13.12.2017, 00:22
"Похищение Европы".Мануфактура Дю Пакье-Венская Королевская Мануфактура.Бисквитный фарфор.Около 1793 года.

Muzej Marton

Borstel
29.05.2018, 18:21
1. "Corporal Schneider" (Капрал Schneider)

Группа фарфоровых статуэток "Времена года" Венской фарфоровой мануфактуры с сигнатурой "Schneider" встречаются очень редко.
Сигнатура принадлежит боссиер Martin Schneider, который в 80-ые годы 18 века работал на королевской мануфактуре в Вене.
Некоторые предметы помечены "Corporal Schneider", свидетельствующей о гордости, с которой боссиер Schneider носил свое воинское звание капрала в Геммингенском полку.

"Садовница. Весна", модель Anton Grassi, около 1780 г., из частного собрания Faltus.
Подглазурная марка, процарапанная сигнатура "Schneider Corporal", высота 28,6 см

Borstel
29.05.2018, 18:49
2. Modelleur Anton Grassi.

Модельщиком статуэток "Времен года" считается Anton Grassi (1755-1807), ученик одного из лучших скульпторов третьей четверти 18 века Wilhelm Beyer.
С 1768 по 1774 Anton Grassi также обучался у Franz Xaver Messerschmidt, а в 1778 году был принят на венскую фарфоровую мануфактуру.
С 1784 по 1807 гг. в качестве модельщика оказал большое влияние на развитие классического стиля; с 1794 года руководил художественными мастерскими.

Статуэтка "Лето. Времена года", модель Anton Grassi, около 1780, высота 27,5 см, частное собрание Faltus.
Статуэтка "Осень. Времена года", около 1780, высота 27 см, частное собрание Faltus.
Статуэтка "Зима. Времена года", модель Anton Grassi, около 1780 года, высота 28,7 см, частное собрание Faltus.

LoraBoher
11.06.2018, 20:41
24645512464552246455324645542464561

PARKAL_2009
21.10.2020, 18:16
Мама с детьми.

Borstel
12.12.2023, 11:56
Мануфактура Du Paquier, после 1737

Borstel
12.12.2023, 18:19
Венская фарфоровая мануфактура, вторая половина 18 века

Borstel
28.12.2023, 10:49
Мануфактура Du Paquier, после 1741