PDA

Просмотр полной версии : Teхника "pate sur pate"


chula
21.04.2009, 14:43
Datei:Vase vendange Louvre OA2484.jpg

Тему открыла на вопрос МАРИИ.

Очень интересная тема. Приглашаю всех к обсуждению.

Так называемая техника "масса на массу". Впервые применена Louis Robert, Sevres в середине 19 века, затем Minton Staffordchire с 1860г, а с 1878 г. - Meissen. После выставки в Чикаго в 1878 техника быстро распространилась по всему миру. Сейчас часто встречаются изделия от Wedgwood.

chula
21.04.2009, 14:53
Накидала как пример.

Norita
21.04.2009, 15:00
chula51, сейчас придет Мария и подключится, это ей близко

Мария
21.04.2009, 17:40
chula, спасибо большое !
Скажите, а кроме Wedgwood можно посмотреть чьи-то старые работы ?
Wedgwood перешел потом на технологию накладок из белого фарфора
на цветной фон, и в чистом виде "pate sur pate" же не делал.
Мне бы хотелось посмотреть музейные работы с росписью цветной массой.
Где это можно найти, мои поиски тоже ограничились росписью только белой массой.

Norita
21.04.2009, 17:41
Мария, расскажите пожалуйста немножко подробнее об этой чудо-технике :)

Мария
21.04.2009, 18:30
Техника не сложная, но очень кропотливая.
Работа по влажной не обожжёной фарфоровой отливке.
В случае Wedgwood - по цветному фону белая объёмная картинка.
Сначала карандашом набросать эскиз, а потом кисточкой с белым жижелем
наносить рисунок по эскизу, наращивая объём в нужных местах многократным
наложением жижеля по одному и тому же месту.
Чтобы получить объём в высоту около 2 мм, нужно по этому месту пройти кисточкой
с жижелем раз 20-30, каждый раз делая паузу на то, чтобы след от мазка "подвялился",
при этом не промахнуться, не испачкать цветной фон, не написать толщину там, где должна быть "прозрачность".
Работу держать во влажном состоянии в течении всего времени росписи, это 10-20 рабочих
("нормированных") дней, в зависимости от сложности рисунка.
И нужна предельная аккуратность в обращении с отливкой, т.к. она очень хрупкая,
пока не обожжена и не переусердствовать с "увлажнением", отливка может просто "потечь" и ... ку-ку лимон.
Делают работу из специального самоглазурующегося фарфора,
после обжига получают бисквит, который не глазуруют.
Ну вот кратно о технологии, если кому интересны подробности, спрашивайте,
мне проще ответить на конкретный вопрос, нежели здесь писать все подробности в работе,
которые, в принципе не нужны, если художник не занимается этим.

Norita
21.04.2009, 18:38
Работу держать во влажном состоянии в течении всего времени росписи, это 10-20 рабочих
("нормированных") дней, в зависимости от сложности рисунка.
где это можно достичь? в контейнере? 20 дней-то немало...

Мария
21.04.2009, 19:13
Ставлю поднос, на поднос - тарелку, на тарелку-работу.
На поднос налить тонкий слой воды, сверху - подходящего размера прозрачную банку,коробку.
Внутри получается достаточная влажность, чтобы работа не высохла.
Но иногда приходится оставлять работу на несколько дней, вот если в это время она подсыхает,
то её приходится мокрой большой кисточкой "увлажнять", вот тут нужно быть осторожным, не переувлажнить.
И ёще : работу нужно установить так, чобы во время росписи в руки лишний раз не брать,
иначе можно деформировать работу или смазать нанесённый рисунок.
Очень не простая работа, но результат мне очень нравится, я вообще люблю бисквитные работы.
Такие работы делают из фарфора "Parian", эту композицию фарфора
специально создали для иммитации мрамора.

chula
21.04.2009, 21:27
chula, спасибо большое !
Скажите, а кроме Wedgwood можно посмотреть чьи-то старые работы ?
Wedgwood перешел потом на технологию накладок из белого фарфора
на цветной фон, и в чистом виде "pate sur pate" же не делал.
Мне бы хотелось посмотреть роспись работ цветной массой.
Где это можно найти, мои поиски тоже ограничились росписью только белой массой.

Мария, наберите в любой поисковой машине "pate sur pate" и не хватит жизни всё просмотреть и почитать. Как пример такая красота!

http://www.antiqforum.com/meissen_pate.html

К началу царствования Александра II ИФЗ полностью работал на импортном сырье. За год до отмены крепостного права в 1861 г., рабочим ИФЗ была дана вольная, однако многие остались работать на ИФЗ.

Количество заказов императорского двора сокращалось, фарфор выполнялся в основном по старым образцам. С начала 1870-х гг прекратилось копирование картин на фарфоре, редкой стала пейзажная живопись, в декоре преобладало орнаментальное направление. Начали применять цветные глазури и декорировать фарфор в технике pate sur pate – роспись жидкой массой по кобальтовому и хромовому фону, заимствованную с Севрской мануфактуры. За небольшим исключением почти вся фарфоровая скульптура выполнялась по моделям Августа Шписа. На ИФЗ наступил общий упадок фарфорового производства, брак при обжиге достигал 95%, художественный уровень выпускаемого фарфора понизился.

Norita
21.04.2009, 21:32
chula51, красота-то какая!

Mira
22.04.2009, 00:42
Добрый вечер всем! Если не против принимайте в компанию
Вот обнаружилось, я правильно предмет в тему поставила?
Если не трудно проконсультируй время и происхождение, извините за фото. И стоит ли ее реставрировать? Кажется что реставрация дороже предмета обойдется.
http://i005.:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D/0904/9f/814920db1651t.jpg (http://:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D/F/i005.:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D/0904/9f/814920db1651.jpg.html)
http://s44.:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D/i103/0904/69/76ed5d81ba7bt.jpg (http://:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D/F/s44.:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D/i103/0904/69/76ed5d81ba7b.jpg.html)
http://i075.:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D/0904/1f/ca0480c8ba80t.jpg (http://:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D/F/i075.:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D/0904/1f/ca0480c8ba80.jpg.html)
http://s44.:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D/i104/0904/e3/a61def9a9d4dt.jpg (http://:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D/F/s44.:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D/i104/0904/e3/a61def9a9d4d.jpg.html)

Кирилл С.
22.04.2009, 01:19
Если не против принимайте в компанию
Да уж видели Вас в участниках!
А что там реставрировать, я не увидел...

Шатл
22.04.2009, 01:21
пальчики.. я увидел.
да.
что ещё?

Norita
22.04.2009, 07:39
Mira, принимаем в компанию:)
мне кажется это лепнина уже...

Mira
22.04.2009, 09:32
Доброе утро!
Кирилл рада Вас видеть!
Кроме пальчиков у девочки ноги не хватает, на 2 фото видно.
Норита, спасибо! Может и лепнина:))

Мария
22.04.2009, 11:23
Красивая и сложная работа.
Это отливка (картинка третья, обратная сторона), сверху накладка -
тоже отливка (картинка 2, где нет ножки, видно отверстие),
и лепнина тоже поверх отливки, фон, мне кажется,
окрашивали после отливки,(может и ошибаюсь) а сверху,
роспись белым жижелем по цветному фону.
Вот ещё не вижу левую руку кавалера.
Мне кажется, нужно найти покупателя на то, что есть, а он или сам отреставрирует
или предложить ему реставрацию, которую он оплатит.
Реставрация не простая, нужно в цвет и фактуру попасть,
чтобы она (реставрация) не была видна.

Mira
23.04.2009, 13:36
Мария, спасибо!! В Латвии не отреставрируют, к сожалению, вчера провела опрос:))) Придется продавать туда, где сделают:((

Мария
23.04.2009, 14:36
Mira, если Рижский фарфоровый завод ёще функционирует,
то там нужно поискать реставраторов,
у них и фарфор может найтись подходящий .

Кирилл С.
23.04.2009, 15:03
если Рижский фарфоровый завод ёще функционирует,
Нет, не функционирует, закрыт окончательно, говорят.

Деко
24.04.2009, 23:21
Mira, если Рижский фарфоровый завод ёще функционирует,
то там нужно поискать реставраторов,
у них и фарфор может найтись подходящий .
Наличие работающего завода не гарантирует наличие реставраторов. Это разные вещи - работать в цеху, лить по формам или заново вылепливать форму. Вернее, части формы.
Совсем разная работа.
Мира, еще раз привет;)

Мария
25.04.2009, 11:00
На каждом фарфоровом заводе есть профессиональный скульптор,
который может сработать утраченную деталь.
И на каждом заводе есть штатный реставратор, который правит сложные работы,
получившие в середине процесса исправляемый дефект.
А только отливщики и "рисовальщики" работают там, где делают только копии.
И что за манера, спорить по поводу каждого моего поста по-пусту.
Высказывайте своё мнение без цитирования моего текста.

Кирилл С.
25.04.2009, 11:41
И что за манера, спорить по поводу каждого моего поста по-пусту.
Высказывайте своё мнение без цитирования моего текста.
С Вами вообще нельзя спорить?
Так и скажите.
Выделим Вам отдельную рубрику и Вы там будете вещать одна. Вы же не в своей теме тоже, кому-то отвечаете, а кто-то с Вами не согласен-это закон форума, иначе было бы не интересно.
А цитирование-это нормально, сразу понятно о чем в сообщении участник пишет, а каком месте предыдущих сообщений он сейчас спорит, возрожает, уточняет ит.д.
Как-то Вы уж резко реагируете на невинные несогласия с Вашем мнением?

Бирюза
25.04.2009, 13:15
Наличие работающего завода не гарантирует наличие реставраторов
Можно сказать и наоборот - остановка работы завода не свидетельствует об отсутствии рестовраторов.
А вот кружечка у меня завалялась, ребята-девчата, что думаете?

Кирилл С.
25.04.2009, 13:43
А вот кружечка у меня завалялась, ребята-девчата, что думаете?
На дне прочитал-Метлах.
Значит из тех самых мест, немецкая.
Сюжет хороший, охотничий. Востребованный.

Бирюза
25.04.2009, 13:47
Сюжет хороший, охотничий
Эт точно. Модная тема.

Кирилл С.
25.04.2009, 13:50
Модная тема.
Ну, сейчас-то поменьше, а вот лет 10 назад-точно, самая топовая была.
Сейчас уж настрелялись, успокоились...

Mira
25.04.2009, 15:26
Извините, тормознула с ответом:)) Завод давно закрыт. Может не про всех знаю, но с реставрацией у нас не очень.

Мария
25.04.2009, 16:15
Бирюза, наконец-то Ваш отпуск закончился.*hi*
Ничего себе, какая красота у Вас "завалялась".
Жалко вот фото донышка вверх ногами.

Бирюза
25.04.2009, 16:18
Да, что-то я лоханулся, сейчас переделаю.

chula
25.04.2009, 23:58
Да, что-то я лоханулся, сейчас переделаю.

Мне кажется, что это "V&B". Очень старая вещь! Вот как пример.

chula
26.04.2009, 00:03
Да, что-то я лоханулся, сейчас переделаю.

Вот это клеймо - 1900 г. Внизу написано "Geschuzt", что означает "защищено" от копирования.

[2]: Wird bis um 1900, beeindruckt Version mit "GEGEN NACHBILDUNG geschützt" - das Design wurde durch eine frühe Form des Urheberrechts.

Киновнарс
26.04.2009, 00:19
chula51, мой вам искренний респект...
Обожаю специалистов подобного уровня как Вы.

Мария
30.08.2009, 13:45
Нашла-таки фарфор с росписью в технике "pate sur pate" цветным шликером.
Копия из альбома, качество при увеличении, к сожалению, ...........
Ну да и от темы, к сожалению, оказывается, остались рожки да ножки.

Norita
30.08.2009, 13:53
Ну да и от темы, к сожалению, оказывается, остались рожки да ножки. что-то не то удалили? вроде не трогали..

Мария
21.12.2009, 18:25
Из Британской энциклопедии: что такое "pate sur pate":

ARTICLE СТАТЬЯ from the от Encyclopædia Britannica Encyclopædia Britannica pottery Керамика

(French: “paste on paste”), method of porcelain decoration in which a relief design is created on an unfired,
unglazed body by applying successive layers of white (На французском: "Вставить Вставить"),
метод фарфоровые украшения, в которых помощь дизайн создается
на необожженного, неглазурованная тела путем применения последовательных слоев белой
slip (liquid clay) with a brush. скольжения (жидкая глина) с помощью кисти.
The technique was first employed by the Chinese in the 18th century. Эта техника
была впервые применен китайского в 18 веке. It was introduced in Europe in about 1850 at Sèvres,
where it was perfected by Он был введен в Европе примерно в 1850 в Севре,
где она была доведена до совершенства Marc-Louis Solon , who later worked for Minton.
Марк-Луи Солон, который позже работал Минтон. The technique was also used in the United States ,
at the Rookwood factory in Cincinnati, Ohio.
Эта техника была также использована в Соединенных Штатах, на заводе Руквуд в Цинциннати, штат Огайо.

Meta
26.09.2010, 22:50
Техника не сложная, но очень кропотливая.
Работа по влажной не обожжёной фарфоровой отливке.
В случае Wedgwood - по цветному фону белая объёмная картинка.
Сначала карандашом набросать эскиз, а потом кисточкой с белым жижелем
наносить рисунок по эскизу, наращивая объём в нужных местах многократным
наложением жижеля по одному и тому же месту.
Чтобы получить объём в высоту около 2 мм, нужно по этому месту пройти кисточкой
с жижелем раз 20-30, каждый раз делая паузу на то, чтобы след от мазка "подвялился",
при этом не промахнуться, не испачкать цветной фон, не написать толщину там, где должна быть "прозрачность".
Работу держать во влажном состоянии в течении всего времени росписи, это 10-20 рабочих
("нормированных") дней, в зависимости от сложности рисунка.
И нужна предельная аккуратность в обращении с отливкой, т.к. она очень хрупкая,
пока не обожжена и не переусердствовать с "увлажнением", отливка может просто "потечь" и ... ку-ку лимон.
Делают работу из специального самоглазурующегося фарфора,
после обжига получают бисквит, который не глазуруют.
Ну вот кратно о технологии, если кому интересны подробности, спрашивайте,
мне проще ответить на конкретный вопрос, нежели здесь писать все подробности в работе,
которые, в принципе не нужны, если художник не занимается этим.
Мария, Добрый день,Мария. Смею заметить вы знаток техники pate sur pate.
Есть огромное желание постичь эту науку. Помогиет пожалуста, У меня много вопросов к вам. [email protected] С уважением Метель.:)

vorobei
27.09.2010, 23:29
Это не "пар-сюр-пат".........:-|

vorobei
27.09.2010, 23:37
Делают работу из специального самоглазурующегося фарфора,
после обжига получают бисквит, который не глазуруют.
.

Ничего подобного....и глазуруют и т.д.

Комаръ
28.09.2010, 00:18
Вот ещё для примера pate sur pate. *bye*

Комаръ
28.09.2010, 10:16
То что я показал, многие принимают за эту технику, но это не так.
"пар-сюр-пат" очень сложный трудоёмкий процесс, как говорится только для самых-самых. :)
Предполагаемый рисунок наносится несколькими слоями на ещё сырое изделие, получается рельеф при котором огромное значение имеет прозрачность слоёв.
Рисунок выглядит объёмным , хотя на самом деле он напоминает больше живопись чем барельеф.

Р.S. В старые времена эта техника была редкостью , а сейчас и не спрашивайте. :(

Комаръ
28.09.2010, 10:23
А здесь использовалась окрашенная масса плюс бисквит.
Такие изделия сравнительно не дорогие.

vorobei
28.09.2010, 17:20
Предполагаемый рисунок наносится несколькими слоями на ещё сырое изделие, получается рельеф при котором огромное значение имеет прозрачность слоёв.
Рисунок выглядит объёмным , хотя на самом деле он напоминает больше живопись чем барельеф.

(

Полностью согласен.....
"Пат-сюр -пат" очень трудоёмкая техника....Ваза которая была показана вообще ничего общего не имеет с пат-сюр-патом....
Там более уместен термин "Барботин"..))))))

Рустам
28.09.2010, 17:26
Что не является пар-сюр-патом мы уже поняли:) Хотелось бы уже взглянуть на то ,что является им.

vorobei
28.09.2010, 17:38
Я как раз хотел показать....тут хорошо видно отличие ....

Рустам
28.09.2010, 17:44
vorobei, Спасибо.А чье это производство и использовали ли такую технику в России?

vorobei
28.09.2010, 18:00
Это Минтон....
В России ИФЗ вторая половина 19 века........

Кира
28.09.2010, 18:44
Чайные пары ИФЗ в этой технике очень красивы. Бесподобно рисунок смотрится на просвет.

Кира
01.10.2010, 19:35
Чайные пары ИФЗ в этой технике очень красивы. Бесподобно рисунок смотрится на просвет.
И не только ИФЗ. Корниловы:

Деко
01.10.2010, 20:49
Кира, Ваш вариант как раз иммитация. Это лепнина. Точно такой же декор есть у ИФЗ, он опубликован в синем каталоге ИФЗ.

Кира
01.10.2010, 21:37
Да. Вот этот декор, не из каталога. Пока, к сожалению, визуально отличить что есть что не могу (((( У Корниловых рельеф выступает сильнее.

vorobei
02.10.2010, 02:48
На самом деле очень интересный момент....использовалась ли где нибудь ещё эта техника кроме ИФЗ в России ?....
Буду признателен если кто нибудь поможет в этом вопросе...........

konstart
02.10.2010, 12:45
Лично мне классический pate sur pate в России у частных заводов не встречался.
Если принять тот принцип, пример которого привёл Комаръ, то полно. Особенно широко эту технику использовал Кузнецов. Белый рельеф, как по зелёному,так и серому и синему фонам.
Принципиальная разница состоит вот в чём. Классический pate sur pate предполагает работу на отформованном, отлитом предмете наращивая слои,
местами пролепливая рельеф. А та техника, которую привёл в пример Комаръ,
которую очень активно применяли немецкие заводы во время югент стиля,
потом подхватил Кузнецов на нескольких заводах и,прежде всего в Вербилках,
делалась принципиально иначе;
Имелась модель с уже готовым рельефом. С неё снималась форма для тиражирования. В эту форму в отдельные её куски отминался рельеф, жиденькой
глиной шликером в тонких местах рельефа,там где должны быть прозрачные слои
кисточкой проходились по гипсу. Затем по выступающей поверхности гипса,
не забудем,что у нас в форме контрреьеф, проходились губочкой, подчищали все
неаккуратные места. Потом просто отминали или заливали в сложенную форму цв.массу. Это дешёвый способ. Но и его условно можно назвать, и называют
pate sur pate. Часто встречается комбинированный способ, когда фигуративные композиции. Рельеф фигур отминают в форме, а уже после формовки изделий наводят тонко воздухи, тряпки позрачные, и пр.

В Веджвуте был другой принцип. Там система кусков форм. Отдельно отминался белый рельеф. Кусок формы с белым рельефом вставлялся в общую систему, формовался весь предмет. Как вариант кусок с белым рельефом использовался как штампик, приклеивался сверху на синий фон.

vorobei
02.10.2010, 15:11
Спасибо за пояснения....
Я имею в виду классический "пат-сюр-пат"......
Остальное это просто рельеф с доделкой...........*tired*.....

Антон
08.10.2010, 16:06
соединю темы ссылкой.

https://www.antik-forum.ru/forum/showthread.php?t=6015&page=2

Анна
08.10.2010, 16:32
Увидела чайную пару, представленную Кирой и возник вопрос. Рельефная литофания - это тоже разновидность pate sur pate ??

chula
08.10.2010, 17:56
Лично мне классический pate sur pate в России у частных заводов не встречался.
Если принять тот принцип, пример которого привёл Комаръ, то полно. Особенно широко эту технику использовал Кузнецов. Белый рельеф, как по зелёному,так и серому и синему фонам.
Принципиальная разница состоит вот в чём. Классический pate sur pate предполагает работу на отформованном, отлитом предмете наращивая слои,
местами пролепливая рельеф. А та техника, которую привёл в пример Комаръ,
которую очень активно применяли немецкие заводы во время югент стиля,
потом подхватил Кузнецов на нескольких заводах и,прежде всего в Вербилках,
делалась принципиально иначе;
Имелась модель с уже готовым рельефом. С неё снималась форма для тиражирования. В эту форму в отдельные её куски отминался рельеф, жиденькой
глиной шликером в тонких местах рельефа,там где должны быть прозрачные слои
кисточкой проходились по гипсу. Затем по выступающей поверхности гипса,
не забудем,что у нас в форме контрреьеф, проходились губочкой, подчищали все
неаккуратные места. Потом просто отминали или заливали в сложенную форму цв.массу. Это дешёвый способ. Но и его условно можно назвать, и называют
pate sur pate. Часто встречается комбинированный способ, когда фигуративные композиции. Рельеф фигур отминают в форме, а уже после формовки изделий наводят тонко воздухи, тряпки позрачные, и пр.

В Веджвуте был другой принцип. Там система кусков форм. Отдельно отминался белый рельеф. Кусок формы с белым рельефом вставлялся в общую систему, формовался весь предмет. Как вариант кусок с белым рельефом использовался как штампик, приклеивался сверху на синий фон.

Посмотрите в ранних темах - я вроде приводила пример, когда начали применять эту технику на ИФЗ.

https://www.antik-forum.ru/forum/showthread.php?t=469 - в этой же теме.

Meta
24.11.2010, 11:58
То что я показал, многие принимают за эту технику, но это не так.
"пар-сюр-пат" очень сложный трудоёмкий процесс, как говорится только для самых-самых. :)
Предполагаемый рисунок наносится несколькими слоями на ещё сырое изделие, получается рельеф при котором огромное значение имеет прозрачность слоёв.
Рисунок выглядит объёмным , хотя на самом деле он напоминает больше живопись чем барельеф.

Р.S. В старые времена эта техника была редкостью , а сейчас и не спрашивайте. :(

Вы знаете для художника,эта техника нетак уж и сложна.Умение работать акварелью и маслом,поможет в реализации письма фарфором.Набор кистей,поочерёдность наложения рисунка и конечно констинтенция самой массы.Вот успех.;)

Рустам
24.11.2010, 12:06
Метель, Если вы так говорите,значит сами работаете в этой технике.
Немогли бы вы выставить свои работы?

Meta
24.11.2010, 12:25
Рустам,если вы художник попробуйте и сами всё увидите))

Рустам
24.11.2010, 12:28
Метель, Я не художник и к сожалению даже не поэт.
Так мы можем насладиться вашим искусством в теме "пар-сюр-пат" ?

Meta
24.11.2010, 12:30
Чуть позже.))

[QUOTE=Метель;114761] Ничего сложного.

Кира
24.11.2010, 13:40
Еще месяц назад Метель имела огромное желание научиться. Самое главное очень захотеть и все получится :) С нетерпением ждем показа.

Комаръ
24.11.2010, 20:08
Вы знаете для художника,эта техника не так уж и сложна.Умение работать акварелью и маслом,поможет в реализации письма фарфором.Набор кистей,поочерёдность наложения рисунка и конечно консистенция самой массы.Вот успех.;)
А я не верю. Художник по фарфору и просто художник , это очень разные специальности. *pardon*

С уважением, Фома не верующий. :-P

PorzelanSW
24.11.2010, 20:38
Есть одно "Но"...Конечный результат Вы увидите только после обжига...

vorobei
25.11.2010, 00:47
Вы знаете для художника,эта техника нетак уж и сложна.Умение работать акварелью и маслом,поможет в реализации письма фарфором.Набор кистей,поочерёдность наложения рисунка и конечно констинтенция самой массы.Вот успех.;)

Хотелось бы посмотреть каким образом акварелью создаёте объём....
Раз ничего сложного, то конечно хотелось бы посмотреть....
Всегда считалось сложнейшей и трудоёмкой техникой.....

alex3
08.01.2018, 18:13
Хотел бы возобновить тему , потому как интересно можно ли называть приведеннные ниже фото -техникой pate S pate ,
Это изделия фабрики Mettlach ,около 1890 -1905 года , кроме кружки с головой собаки -это Карл Энс

alex3
08.01.2018, 18:18
еще фото

alex3
08.01.2018, 18:22
фото

Meta
08.01.2018, 18:25
Что толку возрождать то, что давно мертво в глазах народа...
Пожалуйста, укажите в поле "адрес" своего профиля правильный адрес:... Запрещается <...> указывать неверный адрес в профиле (или скрывать его). Адресом считается название страны и населенного пункта, вблизи которого Вы находитесь в момент авторизации (входа) на форум (написанное на русском языке для России, или русском/английском для зарубежья. Например: Россия, Москва; USA, New York; США, Атланта)..

alex3
08.01.2018, 18:29
но все же !

alex3
08.01.2018, 18:31
bnfr

pavel665
08.10.2018, 10:58
Более точный перевод "тесто на тесто". С ув.

pavel665
08.10.2018, 13:18
Добавляю несколько примеров работ, выполненных в этой технике. Первая работа метра этой техники Марка Солона(1835-1913). Этот художник начинал работать на Севрской национальной мануфактуре, и где собственно и освоил эту технику. А затем в 1870 году перебрался в Англию на Минтоновскую мануфактуру, где собственно и довел эту технику до совершенства. Фото представляет поднос выполненный Солоном в технике pâte-sur-pâte в 1878 году и в этом же году удостоенный специальным призом на выставке в Париже

pavel665
08.10.2018, 13:21
Следующая работа -ваза ученика Солона Лоуренса Биркса, созданная в 1881 году

pavel665
08.10.2018, 13:25
А на этом фото представлена тарелка мастера Фредерика Шенка, созданная на английской мануфактуре "G.L&Sons" в 1885 году

pavel665
08.10.2018, 13:29
Следующее фото вазы, выполненной на лиможской мануфактуре М.Редона в 1880 и отмеченной на Всемирной выставке в Чикаго

pavel665
08.10.2018, 13:36
Ну и последний пример - кувшин и поднос, созданный в 1870 году тоже в Лиможе на мануфактуре Гибуса и Редона. Кувшин выполнен по модели серебрянного кувшина XVI века, хранящегося в художественной галлереи Балтимора(США). А представленное на фото произведение искусства находится ныне в Национальном музее фарфора Адриен Дюбуше в Лиможе