PDA

Просмотр полной версии : Оценка Барельеф "Сатир и вакханки" "Гризаръ",бронза


Desdichado
06.10.2017, 12:11
Дороги друзья,хотел бы оценить - бронзовый барельеф "Сатир и нимфы"или "Пан и вакханки", 19 век, диаметр барельефа -30 см,тяжелый,клеймо "ГРИЗАРЪ"
Лев(Леон) Львович Гризар,Поставщик Двора,фабрикант -литейщик, владелец антик.магазинов в Петербурге.Заранее благодарен.

Desdichado
06.10.2017, 12:18
Еще фото при дневном свете.

Desdichado
06.10.2017, 19:28
Трудно найти материал по Леону Гризару..Вот упоминания о нем в научных работах..
"Среди российских фабрикантов-производителей изделий из цинковых сплавов необходимо отметить Штанге, Шопена и Крумбюгеля, Гризара и Кумберта..."

"Война и революция практически полностью закрыли доступ к антикварным рынкам Западной Европы, поэтому музей на этом этапе своего развития сотрудничал исключительно с российскими торговцами древностями. Среди десятков имен антикваров можно встретить имена известных московских торговцев М.И.Тюлина и Н.С.Какурина, петербургских Л.Л.Гризара, М.Е.Свердлова, Ф.Шилова, Н.Н.Черногубова, Ю.Д.Ессейко и других..."

Desdichado
07.10.2017, 13:52
А сюжет может быть таким - Нимфа Антиопа, дочь фиванского царя Никтея, была женой царя фиванского Лика.
Юпитер, прельщенный ее красотой, являлся к ней под видом сатира, и у нее родились от него два сына — Амфион и Зет.

Desdichado
09.10.2017, 19:48
Извините, коррекция) - Это купец и владелец фабрики ламп и бронзовых изделий Жан (Егор) Гризаръ. У нас удивительная история -сколько интересных людей жило в России. И публикую пример его работы (пресс папье "Медведь" 1860-е гг) с клеймом "Гризаръ"

Desdichado
10.10.2017, 19:12
А сюжет называется "Вакханалия". Пример русской бронзы - Либерих Н.И.
"Вакханка со львом" – фрагмент композиции «Вакханалия». - на фото..

Desdichado
08.11.2017, 17:23
В 1524 году Маркантонио Раймонди на свой страх и риск издал эти гравюры, за что был тут же арестован по приказу Папы Римского, а все копии иллюстраций были уничтожены. И книга Аретино также считалась символом разврата, её автора преследовала цензура, тиражи изымались и исчезали в неведомом направлении. А вот Джулио Романо не тронули, поскольку он работал для частного заказчика в закрытых помещениях, и его работы в отличие от гравюр массовую публику не развращали..
Гравюры эти была настолько популярны и в России, что кем только не поминается всуе. У Пушкина, ну и, разумеется, у Казановы: "А пока я взял в твоём будуаре одну книжечку. Это позы Пьетро Аретино. В оставшиеся три часа я хочу некоторые из них испробовать… но там есть позы неисполнимые, и даже нелепые… но четыре весьма заманчивы. Трудам этим мы предавались все три часа"…Одна из гравюр -"Поклонение Приапу"была взята за основу в создании барельефа.Вероятный скульптор отливки Жана Гризара - Федор Толстой..

Desdichado
08.11.2017, 17:44
"Пляска граций","Душенька","Первый шаг императора Александра за пределы России в 1813 году" в бронзе..

Desdichado
08.11.2017, 17:52
А вот игравюра "Поклонение Приапу"

PARKAL_2009
15.11.2017, 20:40
В 1524 году Маркантонио Раймонди на свой страх и риск издал эти гравюры, за что был тут же арестован по приказу Папы Римского, а все копии иллюстраций были уничтожены. И книга Аретино также считалась символом разврата, её автора преследовала цензура, тиражи изымались и исчезали в неведомом направлении. А вот Джулио Романо не тронули, поскольку он работал для частного заказчика в закрытых помещениях, и его работы в отличие от гравюр массовую публику не развращали..
Гравюры эти была настолько популярны и в России, что кем только не поминается всуе. У Пушкина, ну и, разумеется, у Казановы: "А пока я взял в твоём будуаре одну книжечку. Это позы Пьетро Аретино. В оставшиеся три часа я хочу некоторые из них испробовать… но там есть позы неисполнимые, и даже нелепые… но четыре весьма заманчивы. Трудам этим мы предавались все три часа"…Одна из гравюр -"Поклонение Приапу"была взята за основу в создании барельефа.Вероятный скульптор отливки Жана Гризара - Федор Толстой..
Добрый вечер.А откуда эти сведения?Кто такой Джулио Романо?Автором этих гравюр,являлся
итальянский живописец и гравёр 16-го столетия-Агостино Каррачи(Agostino Carracci, (16 августа 1557, Болонья — 22 марта 1602, Парма) .
https://en.wikipedia.org/wiki/Agostino_Carracci
Вот и остальные гравюры,из этой серии.
1.Ovid and Corine
2.Pandora
3.Aeneas and Dido
4.Messalina in Lisisica's booth
5.Mars and Venus
6.Angelique et Medor

PARKAL_2009
15.11.2017, 20:41
Вот и сам автор-AGOSTINO CARRACCI

Desdichado
15.11.2017, 22:22
Добрый вечер, PARCAL_2009, я прочитал у историка Игоря Михайлова -"ученик Рафаэля - Джулио Романо - поссорился с папой Климентом VII, который не заплатил ему гонорар, из мести взял и расписал зал Константина в Ватикане*порнографическими*сценами.." Вероятно -это одна из версий..

Desdichado
15.11.2017, 22:24
Вот если бы проследить связь наших скульпторов и художников и этих гравюр..Информации крайне мало..

PARKAL_2009
15.11.2017, 22:41
Вероятно -это одна из версий..
Явно ошибочная.

PARKAL_2009
15.11.2017, 23:52
я прочитал у историка Игоря Михайлова
Сама однажды "попала",взяв информацию из "Женского журнала".До сих пор стыдно)

Desdichado
16.11.2017, 13:10
Да,конечно и так бывает, информации по предмету крайне мало, собираю все..бывают и фантазии писателей,вместо фактов..

Desdichado
21.11.2017, 17:56
И еще - Толстой Федор Петрович,иезуит, граф, член масонской ложи «Избранного Михаила» (1815, УМ, ВЧ) с «неприличными обрядами, противными правилу и духу Православной церкви, член Академии художеств. Федор Петрович оформлял зал собраний польской ложи «Северный щит»..

Магнитик
21.11.2017, 21:17
Desdichado, здравствуйте! Ваша фантазия весьма вольно трактует личность Ф.П.Толстого. Ложа" Избранный Михаил" - напоминала скорее политический клуб, в который входили и будущие декабристы, в основе была пропаганда нравственного воспитания, а правила ложи содержали прямые заимствования устава Союза благоденствия. Иезуиты(общество Иисуса) дают обеты: послушания,бедности и целомудрия. Чтобы понять гениальную личность Ф.П.Толстого ,желательно см. дневники, записки и др. исторические документы. Весьма сомнительно отношение Ф.Толстого к Вашему предмету. ИМХО

Desdichado
21.11.2017, 22:08
Магнитик, спасибо Вам большое! Вы практически первый, кто что-то внятно сказал непосредственно о предмете.Я в разделе художественного литья пытался услышать хоть какое -то мнение -только в личку -"продай за столько-то".. а что продай ? Барелеф круглый, Егор Гризар,это понятно..а дальше - чей эскиз? -Молчание..

Desdichado
21.11.2017, 22:09
https://www.antik-forum.ru/forum/showthread.php?t=325613
Вот ссылка на разговор "сам с собой"..

Desdichado
21.11.2017, 22:12
Кстати, у Вас в Питере, в Русском Музее представлен барельеф по эскизам П.Толстого - по манере -очень похож на мой,только мой в патине.

Desdichado
21.11.2017, 22:13
Я имею ввиду медальон -"Портрет хирурга Ильи Васильевича"

Desdichado
21.11.2017, 22:15
Я "сдался" на экспертизу в ГИМ, уже 22 дня ,пока бумаги нет..

Ал. Вольф
22.11.2017, 11:45
...Добрый день ! ....Добавил вам мой скромный коммент по поводу полочки, и отсутствие мнения знатоков местных лишний раз его и подтверждает .Вещи интересные . Ал.Вольф.

Desdichado
22.11.2017, 12:12
Спасибо!

PARKAL_2009
22.11.2017, 12:35
Ал. Вольф, доброго.Можно поподробнее про
отсутствие мнения знатоков местных
Это Вы о чём?

Desdichado
22.11.2017, 12:41
Магнитик, вот обнаружил произведение Федора Толстого, полное "послушания,бедности и целомудрия", называется "Вакхический поезд Силена"

Магнитик
22.11.2017, 14:11
Desdichado, добрый день! Вы все время хотите приблизить Ваш барельеф к руке великого мастера. Легкий карандашный рисунок "Вакхический поезд Силена" (1808г) - изображение веселой вакханалии, но не грубой чувственности. Что касается Вашего барельефа, скорее всего не было сотрудничества с автором, да и нумерация копий появилась в конце 19-века и то не повсеместно, да и художники не настаивали особо на авторском праве. Литье на заказ, "пикантный сюжет любовных игр богов на фоне фигуры Приапа" не для общего обозрения.ИМХО

Desdichado
22.11.2017, 15:03
Магнитик, совершенно не настаиваю на авторстве Толстого,просто не вижу большого целомудрия в работах Федора Петровича -"Пляска граций" еще..но это мое ощущение.."

Desdichado
22.11.2017, 15:23
Магнитик. может Вы что-либо знаете о Жане(Егоре) Гризаре и его фабрике?

Магнитик
22.11.2017, 17:17
Desdichado, к сожалению...сведения достаточно скупы, те же упоминания что и у Вас. Полагаю, что небольшая литейная мастерская (фабрика), потому как в России этого времени фабричный статус приобретался ,если работало не менее 17 рабочих.

Desdichado
22.11.2017, 17:28
Магнитик, в любом случае,спасибо за интерес к предмету и аргументированные отзывы о нем!

TamaraS
23.11.2017, 19:34
...Добрый день ! ....Добавил вам мой скромный коммент по поводу полочки, и отсутствие мнения знатоков местных лишний раз его и подтверждает .Вещи интересные . Ал.Вольф.

оставьте форумчан в покое. Вас никто сюда за уши не тянет. Не нравится - не приходите

Desdichado
29.11.2017, 14:47
Вот что нашли немецкие партнеры -" Терракотовый барельеф,аналогичный Вашему, скульптора Клодиона -Клод Мише́ль (Claude Michel), прозванный Клодио́н (Clodion; 20 декабря 1738 года, Нанси — 29 марта 1814 года, Париж) находится в частном музее коллекционера Д.М.Клингера (Collection D.M. Klinger). Ваш барельеф либо является отливкой самого Клодиона, а клеймо - поставщика и антиквара Леона Гризара, либо отливка исполнена фабрикантом Жаном(Егором) Гризаром( и его,соответственно,клеймо) по эскизу Клодиона. Шлю образцы других барельефов великого Клодиона..." Вот такие новости.

Desdichado
29.11.2017, 14:59
Так что, не Федор Толстой, а Клодион..Забыл еще одно фото

Desdichado
29.11.2017, 15:06
PARKAL_2009, читаю Вашу информацию о Клодионе, очень интересно,от души спасибо!

Desdichado
29.11.2017, 18:33
Партнеры начали еще копать музеи и коллекции )) -Period : Early 19th century
Clodion Pair of round plaster bas-relief depicting erotic scenes Dimensions: 28 x 32 cm each. Signed

Desdichado
29.11.2017, 18:35
Это гипсовый вариант начала 19 века.

Desdichado
02.12.2017, 12:58
Великий Князь Константин Константинович в дневнике о фирме "Гризаръ" - любое упоминание радует..)

" Воскресенье. 25 декабря 1888г. Надо описать хотя бы некоторые подарки, полученные мною на елку... От недавно вошедшего в моду ювелира Фаберже она (жена. -- Э. М.) достала для меня спичечницу из песчаника и нефритовую пепельницу, то и другое оправленное серебряными змеями. Несколько стеклянных французских вещей от Гризара с Садовой улицы. Подарили мне множество исторических книг, нужных мне для трагедии..."

Романов К.К. Дневники. Воспоминания. Стихи. Письма М., "Искусство", 1998. OCR Ловецкая Т. Ю.

Desdichado
04.12.2017, 19:22
А вот еще Клодион(или подражание ему - не очень "нежная" проработка, мне кажется ) в мраморе -"Культ Приапа",19 века.

Desdichado
07.12.2017, 12:19
А вот что пишет про барельеф Maria Ruiz
Deutsch Auctioneers
Dorotheergasse 13
1010 Vienna,эксперт аукционного дома -
"...клеймо"Гризаръ" на обрамлении барельефа,как нам представляется, является знаком ритейлера .....антиквара Леона Гризара(19 век,Санкт-Петербург).." .." Русские скульпторы и литейщики исполняли заказы как состоятельных частных лиц и торговых домов России, так и Европы и Америки, например русский поинтер Либериха для Тиффани,фото прилагаем.. -видно клеймо заказчика -Тиффани и Ко".. "Барельеф Клодиона высшей степени качества отливки может быть как русского, так и итальянского происхождения, весьма вероятно -более раннее,чем обрамление.."

Desdichado
07.12.2017, 13:23
Аж с 2013 года, бессменный руководитель, Ирина Александровна Антонова,ГМИИ им. А.С.Пушкина, ведет авторский проект -«Обнаженные. От мрамора к фотографии» .. С удивлением и уважением сегодня узнал..

Desdichado
08.12.2017, 19:18
Еще упоминание о Поставщике Льве Львовиче Гризаре.."Несколько омрачила Боткина в эти последние годы его жизни ссора, произошедшая между ним и князем В. Н. Аргутинским — другим нашим близким другом. Произошла она из-за какой-то сплетни еще в эпоху подготовительного периода перед первым спектаклем моего балета «Павильон Армиды», а затем ссора вспыхнула заново, с еще большей силой, по поводу глупейшей чисто коллекционерской истории. А именно, Боткин приобрел у антиквара Гризара дюжину старинных русских тарелок с какими-то курьезными музыкальными нотами, на которую уже давно целился Аргутинский, и это было известно Боткину..."Мои воспоминания." Книга вторая
Бенуа Александр Николаевич

Desdichado
12.12.2017, 17:54
Точка зрения немецких антикваров и оценщиков понятна -их предшественники,в 19 веке, имели дело с Леоном(Львом)Гризаром -он осуществлял закупки антиквариата для России,в том числе,для императорской многочисленной семьи,для Зимнего и Павловского дворцов и его фирма и имя были в Европе на слуху.С литейщиком Жаном Егором Гризаром они практически не сталкивались,зато с ним тесно работал знаменитейший русский скульптор Н.И.Либерих..

Desdichado
12.12.2017, 18:54
http://egorov.moscow/catalog/russian-bronze/lezasij-medvezonok-press-pape

Desdichado
19.12.2017, 13:59
Статья о литейщике Гризаре и его коллегах -фабрикантах
https://ostmetal.info/cinkovoe-xudozhestvennoe-lite/

bezdelie
28.12.2017, 08:33
А Вы продавать будете?)

Desdichado
28.12.2017, 09:14
Да,уже пробую.

Desdichado
28.12.2017, 14:24
Bezdelie, кстати, на этом ресурсе никто из уважаемых экспертов не оценил( в денежном эквиваленте) предмет. Немецкие и австрийские коллеги более категоричны..)

Плюх
28.12.2017, 23:38
...Немецкие и австрийские коллеги более категоричны..)

Это еще не о чем не говорит. Один из миллиона примеров. Недавно на одном из аукционом было выставлено произведение Ци Байши с оценкой экспертов в 64 млн долл. Но уход оставил 144 млн. Предположительная цена, никогда не обозначает, что данный предмет будет иметь такую цену при продаже.

Desdichado
29.12.2017, 12:27
Плюх, Вы пишите все правильно, в случае с Ци эксперты дали старт -64 млн.
В моем случае наши эксперты по "арбатски" спрашивают -"а Вы сами как оцениваете?" -хороша оценка..)Немцы сразу дали диапазон,да большой,но дали..

Desdichado
29.01.2018, 22:52
Просто у немцев нет давно "арбатского" подхода к оценке антиквариата..а мы все в 90-х сидим...

Desdichado
30.01.2018, 13:27
Вот еще очень интересная информация -
ЭРОТИЧЕСКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ РУССКИХ ИМПЕРАТОРОВ.
Экспозиция расположена на территории регулярной части Екатерининского парка Государственный музей-заповедник "Царское село".
Экспонаты этой выставки — только часть когда-то очень большой (свыше 700 предметов) эротической коллекции, которую от поколения к поколению собирали русские императоры.
В 1918 году коллекция была выделена в особое хранение. В 1930-40 -е годы она была практически засекречена и демонстрировалась только узкому кругу избранных посетителей. В 1950 году многие предметы были уничтожены по решению специальной комиссии, как произведения не имеющие "художественной" ценности и недостойные хранения.
Залы павильона Холодных бань выбраны не случайно, они придают оттенок интимности. К тому же здесь рядом в Зубовском флигеле Екатерининского дворца находились комнаты фаворитов императрицы Екатерины II, которая, как считается, положила начало коллекции.


В первых трех комнатах экспозиции — изысканные костюмы, изящные вещицы, портреты чувственных дам и блестящих кавалеров, гравюры, фарфор, изделия из бисера, веера и табакерки, письменные принадлежности, подставки для колец и печатей. Все эти предметы создают особый аромат атмосферы той жизни, которая создавала женщину, и формировала ее увлечения в прошлые века.
Затем вы попадаете в самый большой зал "слабостей и наслаждений".
Экспозиция размещена в несохранившемся Купальном зале Холодных бань. Здесь собраны с огромным трудом сохраненные вещи царствующих особ XVIII - XIX веков.
Первые "пикантные" вещицы появились в интерьерах Екатерининского дворца с появлением куртуазных развлечений XVIII века. Сегодня в эту коллекцию входят скульптурные произведения и бронзовая пластика, барельефы и медали, разнообразные предметы бытового назначения — коробочки и табакерки, курительные трубки и игральные карты, изделия из фарфора и керамики, декорированные эротическими сюжетами. Любопытны табакерки с двойными крышками, которые украшались безобидными по сюжету изящными галантными сценками, а внутри, за второй крышкой скрывались любовные картинки, причем такие, что ни о какой строгости нравов говорить не приходится. Подобные приемы использовались в России на фабрике Лукутина в XIX веке, где изготавливали коробочки-обманки с двойным дном, скрывающие яркие эротические композиции.
Распространен был еще один прием в изготовлении подобных забав.

В начале XIX века выпускались игральные карты, которые внешне ничем не отличались от обычных, но если карту такой колоды поднести к свече, то неожиданно появляется еще одна фигура, недвусмысленно дополняющая изображение дамы, короля или валета.
Фарфоровую статуэтку можно раздеть, отстегнув подол платья. "Молодой человек в парике" (XIX век), "Альпийский крестьянин", статуэтка мальчика — все они кроме шутки, использовались еще в качестве копилок и солонок.
Кроме того, скульптурки "Застигнутые любовники" (Франция, 1770 год) или "Семейная сцена", сделанная на заводе Гужева в России.
В числе наиболее ценных экспонатов — китайские свитки XIX века, принадлежавшие лично императрице Екатерине II. На рисовой бумаге до сих пор сохранились акварельные картинки "поз любви". А также многочисленные статуэтки, фигурки, рисунки "Улыбки художника", хранившиеся у императора Александра II, его курительные трубки, в форме обнаженных женщин, табакерки, расписанные веера не оставят никого равнодушными.

Desdichado
30.01.2018, 13:36
Табакерка из эротической коллекции Николая I:

Desdichado
30.01.2018, 13:40
Еще -" Николай I положил начало «мужской» коллекции приватного собрания предметов эротического искусства. Пикантное увлечение в той или иной степени продолжили Александр II, Александр III и Николай II. Результатом этого увлечения стало формирование обширной и уникальной «эротической коллекции», включавшей в себя как гравюру и живопись, так и декоративную пластику..." Экспонат эротической коллекции императоров: акварель Н. Богданова «Обнаженная пастушка, обнимающая герму Приапа» {Россия, 1880-е гг.)

Desdichado
30.01.2018, 13:52
Информацию по крупицам собирает доктор исторических наук, профессор Игорь Викторович Зимин

Desdichado
30.01.2018, 13:59
"Во время Великой Отечественной Войны в одном из дворцов Царского Села группа советских солдат наткнулась на комнаты, оформленные в совершенно безумном эротоманском стиле. Одна из стен была сплошь увешана вырезанными из дерева фаллосами разной формы, вдоль стен стояли кресла, бюро, стулья, ширмы, украшенные порнографическими изображениями.


Солдаты – самому старшему было всего-то двадцать четыре года - были поражены и нащёлкали своими «лейками» несколько плёнок. Молодые ребята не мародёрствовали и не ломали мебель, они просто сделали пару десятков фотографий на память. Большинство кассет так и пропало в огне войны, но несколько снимков всё же попало в руки Петера Водича, живущего в Бельгии и являющегося автором нескольких чрезвычайно интересных фильмов-расследований...Он приехал в Россию и попытался выяснить, что же стало с мебелью из тех пяти комнат. Увы, он не выяснил ничего. Музейные работники наотрез отказались разговаривать на эту тему и заявили, что никаких «секссекретных кабинетов» у Екатерины Второй не было. Потом всё же повезли в Гатчину и показали пятнадцать разрозненных экспонатов из фондов Эрмитажа. Табакерка, несколько статуэток, щит с эротическими медальонами. «Разумеется, - холодно сказал один историк, не работающий в Эрмитаже, - Екатерина, будучи человеком безупречного вкуса, не ограничилась бы таким эклектичным набором, но вы никогда не узнаете, где находятся остальные экспонаты». Сотрудники Эрмитажа говорили о картинах, о гравюрах, о мелких курьёзах, но факт существования мебели отрицали начисто..."

Desdichado
30.01.2018, 14:03
"Традиция современных супермузеев – скрывать и иногда даже уничтожать артефакты эротического искусства. Да, во времена разгула порнографии и повального либертианства культуртрегеры трепетно сохраняют традиции ханжества и лицемерия. И Национальная Галерея в Лондоне, Лувр в Париже, Пинакотека в Мюнхене, Эрмитаж в Санкт-Петербурге, не говоря уж о Прадо в Мадриде и Ватикане в Риме, в ближайшем обозримом будущем будут, как и двести лет назад, держать эротическое искусство за семью швейцарскими замками, подальше от глаз нескромно любопытствующей публики...."

Dora45
30.01.2018, 15:22
Столик-просто жесть!!! Шедеврально!!!*yahoo**thumbs up*

Desdichado
01.02.2018, 16:22
Да, удивительные предметы. Вот еще фото из коллекции дворца.

PARKAL_2009
12.02.2018, 18:09
"Традиция современных супермузеев – скрывать и иногда даже уничтожать артефакты эротического искусства. Да, во времена разгула порнографии и повального либертианства культуртрегеры трепетно сохраняют традиции ханжества и лицемерия. И Национальная Галерея в Лондоне, Лувр в Париже, Пинакотека в Мюнхене, Эрмитаж в Санкт-Петербурге, не говоря уж о Прадо в Мадриде и Ватикане в Риме, в ближайшем обозримом будущем будут, как и двести лет назад, держать эротическое искусство за семью швейцарскими замками, подальше от глаз нескромно любопытствующей публики...."
Ну,зато Национальный археологический музей Неаполя приглашает,не стесняется.
https://www.antik-forum.ru/forum/showthread.php?t=287608

Desdichado
12.02.2018, 18:34
PARKAL_2009, спасибо,замечательная ссылка! Вот так бы наши специалисты в Питере и около него,поискали у себя в запасниках,собрали и выставили,хотя бы остатки. Кстати,барельеф приехал в Москву из Ленинграда, в 50-х годах, с родственниками генерала Кубаткина, сподвижника Абакумова..а вот где он взял предмет..вопрос..но интересно..

Desdichado
15.07.2018, 11:57
А вот Клодион из собрания Эрмитажа -"Фавн и нимфы, устанавливающие герму Пана" терракота,19 век.

Desdichado
14.12.2018, 15:01
Даже низкокачественные повторы встречаются..

Desdichado
23.02.2019, 16:16
о как...