PDA

Просмотр полной версии : История одной картины: Деннер "Портрет пожилой женщины"...


Us-tin
31.08.2012, 14:59
Не могу вспомнить: рассказывал ли я об этой картине... Если "да" - извините за повтор... Если "нет", то почитайте... Надеюсь, вам будет интересно...

Немецкий художник Бальтазар Деннер (Balthasar Denner;1685, Гамбург—1749, Росток) был одним из наиболее известных портретистов своего времени. Вырос он в достаточно благополучной и уважаемой семье, ибо отец его Якоб Деннер (известный проповедник) и мать Кэтрин Вибе по свидетельству современников были «в общем, кажется, очень благочестивые люди»…

Работал Бальтазар Деннер преимущественно в Гамбурге, где снискал себе немалую славу, благодаря необычайной тщательности исполнения своих живописных работ. Он писал главным образом портреты пожилых людей, добросовестно и точно отображая каждую морщинку, складочку, жилку и волосок, в связи с чем многие критики обвиняли его в излишней изобразительной мелочности и сухости, сетовали на вялость колорита и некоторую неправильность рисунка. Однако время весьма точно определило место Деннера в мировом изобразительном искусстве и работы его представлены в музеях многих городов, включая Берлин, Дрезден, Мюнхен, Париж, Петербург…

Одним из наиболее ярких произведений Деннера является портрет пожилой женщины, датированный 1725 годом, выполненный маслом на небольшой медной пластинке (37х31 см) и хранящийся в Эрмитаже…

Посмотрите не этот портрет… Нет, не посмотрите… Насладитесь этим портретом!
На картине изображена пожилая женщина в скромном и, в тоже время, элегантном наряде, темные цвета которого великолепно оттеняют её лицо – настоящий шедевр художника!..

Бледная кожа, складки на высоком лбу, сеть глубоких морщин – все эти атрибуты пожилого возраста – не снижают впечатления о силе личности этой немолодой женщины, а, кажется, даже усиливают его… В её твердом спокойном взгляде – мудрость и опыт, терпение и гордость, достоинство без высокомерия… Возникает ощущение, что это не мы смотрим на неё, а она разглядывает нас сквозь три столетия… Она смотрит нам прямо в глаза, рассматривая нас спокойно и доброжелательно, с несколько ироничной, как бы оценивающей, полуулыбкой… И ужели эта улыбка «слабее» улыбки Джоконды?...

P.S. Вот, что может сделать талант художника… На небольшой медной пластинке… С помощью кисти и красок… А вы говорите: «Иванов»!…

Шатл
31.08.2012, 15:03
Us-tin, а истории-то нет.
Инфа о художнике и описание портрета.
Где история?))

Yelena
31.08.2012, 15:56
Возникает ощущение, что это не мы смотрим на неё, а она разглядывает нас сквозь три столетия… Она смотрит нам прямо в глаза, рассматривая нас спокойно и доброжелательно, с несколько ироничной, как бы оценивающей, полуулыбкой…Именно так! Большое спасибо.

рапунцель
31.08.2012, 16:51
Отличие от улыбки Джоконды...- оно есть.)) Улыбка Джоконды настолько, при всей её зримости, неуловима и неопределённа! Джоконда улыбается скорее своему внутреннему знанию или ощущению, и её улыбка может восприниматься в разные моменты времени и ласковой, и немного печальной, и ироничной, и даже какой-то самодовольной, но всё равно в ней всегда присутствует что-то ещё...

Улыбка героини Деннера другая, проще и понятнее. Жизнь эту женщину не ожесточила, как видно, она хорошо улыбается.))

Us-tin, а истории-то нет.
Инфа о художнике и описание портрета.
Где история?))

Шатл, возможно, в основной части изложена предыстория.
Возможно, история в том, что "не Иванов".

Yelena
31.08.2012, 17:01
Улыбка Джоконды настолько, при всей её зримости, неуловима и неопределённа! Джоконда улыбается скорее своему внутреннему знанию или ощущению, и её улыбка может восприниматься в разные моменты времени и ласковой, и немного печальной, и ироничной, и даже какой-то самодовольной, но всё равно в ней всегда присутствует что-то ещё...Браво, Машенька! А женщина Деннера все про нас знает и не осуждает: успокойтесь, вы не так уж плохи. Все будет хорошо.

Карамель
31.08.2012, 17:01
Уважаемый Us-tin, какую прекрасную работу Деннера Вы выбрали для показа! Невероятно тщательное письмо, внешне кажущееся сухим...картины стариков и старух Деннера невероятно трогательны и грустны...
Вы нас балуете :) Это картина из Эрмитажного собрания?

ничего , если я скажу, что современники считали, что художник берет очень высокую плату за свои работы? я в оффтопе..

а можно добавить пару работ из музея им. Пушкина? там такие старички симпатичные)))

georg
31.08.2012, 17:03
Us-tin, спасибо за рассказ. Искушённому знатоку история может показаться слишком очевидной, но я, посмотрев портрет, подумал, что именно художнику такого уровня и склада я бы заказал свой портрет, и портрет жены, если бы имел возможность. :)

konstart
31.08.2012, 17:06
Уважаемый Устин, какую прекрасную работу Деннера Вы выбрали для показа! Невероятно тщательное письмо, внешне кажущееся сухим...картины стариков и старух Деннера невероятно трогательны и грустны...
Это картина из Эрмитажного собрания?

ДА! Да. да... Я присоединяюсь к вопросу. В каком музее такую можно лицезреть.

Единственное, что смущает, это влияние гиперреализма конца 20го. Это ж надо на столько время обогнать!

Карамель
31.08.2012, 17:07
именно художнику такого уровня и склада я бы заказал свой портрет, и портрет жены, если бы имел возможность. :)
georg, Вы не одиноки, герцог Мекленбургский тоже у него заказывал :)

konstart
31.08.2012, 17:08
Карамель, прочитал ещё раз. Написано, что в Эрмитаже.

рапунцель
31.08.2012, 17:08
Одним из наиболее ярких произведений Деннера является портрет пожилой женщины, датированный 1725 годом, выполненный маслом на небольшой медной пластинке (37х31 см) и хранящийся в Эрмитаже…

Может я что-то не так поняла... )))

О, Констарт, извините, не знала, что Вы то же самое пишите.

Us-tin
31.08.2012, 17:08
Us-tin, а истории-то нет.
Инфа о художнике и описание портрета.
Где история?))

Название "История одной картины..." - не более чем отсыл читателя к истокам некогда начатой мною рубрики в разделе "Беседы о живописи"... Так становится более понятным предмет разговора... Просто есть картины, не говорить о которых нельзя...

Да, эта работа в Эрмитаже... Вот, всё никак не выберусь в Петербург... А так хочется!...

irina levin
31.08.2012, 17:09
Портрет совершенно самостоятельной женщины.У нее есть свое мнение.Она его не навыдумает,но я бы прислушалась.

Карамель
31.08.2012, 17:22
Название "История одной картины..." - не более чем отсыл читателя к истокам некогда начатой мною рубрики в разделе "Беседы о живописи"... Так становится более понятным предмет разговора... Просто есть картины, не говорить о которых нельзя...
Да, эта работа в Эрмитаже... Вот, всё никак не выберусь в Петербург... А так хочется!...
мне кажется, это очень хорошая интересная рубрика..странно, я не видела ее. Простите, буду внимательнее следить за Вашими темами.
Можно еще вопрос...мне кажется в музее им. Пушкина экспонировалась эта работа или похожая?
Карамель, прочитал ещё раз. Написано, что в Эрмитаже.
konstart, я как всегда невнимательна..простите меня..

Prita
31.08.2012, 17:35
смотрим картину...

рапунцель
31.08.2012, 17:35
Us-tin, спасибо за рассказ. Искушённому знатоку история может показаться слишком очевидной, но я, посмотрев портрет, подумал, что именно художнику такого уровня и склада я бы заказал свой портрет, и портрет жены, если бы имел возможность. :)

Наверное, если речь идёт о фамильном портрете, фиксирующим облик портретируемого для потомства)), так и следует поступать.
Текущий момент в портрете отражён скрупулёзно и тщательно. Всё сфокусировано на "настоящем" (не на прошедшем или будущем). Конечно, заметно, что художник немного преукрашивает действительность, льстит заказчику (выбором выражения лица, освещением), но это, как я вижу)), не грубая лесть...


Прита, а историю?))

Prita
31.08.2012, 17:56
колечко хочется узнать..

Митрий
31.08.2012, 18:03
Да, нет рапунцель, похоже, нисколько не льстит художник...
Какая-то история, все-таки, есть! У дамы чисто выбрита голова, причем недавно. На лице явный загар, заканчивающийся на линии волос (обритых). Всякие тифы в те времена были немногим легче оспы, которая уносила миллионы жизней?

Удачи! С уважением, Дмитрий.

рапунцель
31.08.2012, 18:19
Митрий, возможно, Вы правы.
Но освещение, выбранное художником, не подчёркивает недостатки внешности модели (внимание на них не концентрируется), и они не переданы в "жёсткой форме" или утрированно - видно бережное)) отношение автора картины, вот, что я имела в виду.

Карамель
31.08.2012, 18:36
Можно еще вопрос...мне кажется в музее им. Пушкина экспонировалась эта работа или похожая?

С разрешения уважаемого Us-tinа хочу спросить... в собрании музея им. Пушкина хранится работа Деннера "Портрет старухи", другой размер (44х32 см.), исполнение, тот же персонаж...возможно это другой вариант?

Prita
31.08.2012, 18:38
мелька, это чо такое!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

рапунцель
31.08.2012, 18:42
Что-то ссылка не открывается.)))

О, извините, заработало. Наверное, произошёл временный сбой работы электронного интеллекта.
Кажется, это разные работы. В Пушкинском - холст, а в Эрмитаже - на медной пластине, как Us-tin пишет.

А теперь ссылка из поста Карамель и вообще пропала. Чудеса!)))

PorzelanSW
31.08.2012, 18:57
А теперь ссылка из поста Карамель и вообще пропала. Чудеса!)))
У меня она, вначале, открылась в моей личке...Интересно...

Шатл
31.08.2012, 19:00
а у меня в моей личке открылась

Prita
31.08.2012, 19:01
красивая сказка всегда быстро заканчивается....)))

рапунцель
31.08.2012, 19:07
Если сравнивать два портрета (на холсте, из Пушкинского, и на медной пластине, из Эрмитажа), то можно отметить, что мастер был очень техничен. На небольшой пластине уровень проработки деталей не меньший.

Yelena
31.08.2012, 19:08
Карамель, Леночка, мы к сожалению, никогда не узнаем, кем была эта женщина. Но наличие нескольких портретов говорит о том, что она не была посторонним для художника человеком, как мне кажется. А характер, столь явно отраженный художником, видится таким же, как и на первом портрете, да?
А я пришла позже, вообще никакой ссылки!.. Х-файлс!

Карамель
31.08.2012, 19:14
:-[ восстанавливаю ссылку)) на... собрание музея им. Пушкина
http://www.arts-museum.ru/data/fonds/europe_and_america/j/0000_1000/4159_Portret_staruhi/index.php

Yelena
31.08.2012, 19:15
:-[ восстанавливаю ссылку)) на... собрание музея им. Пушкина
http://www.arts-museum.ru/data/fonds/europe_and_america/j/0000_1000/4159_Portret_staruhi/index.phpЭтот, как я поняла, тоже из Эрмитажа? И был передан в коллекцию?

PorzelanSW
31.08.2012, 19:19
а у меня в моей личке открылась
Это в первый раз, она открылась в моей. Я свою быстро почистил, но второй раз, она почему то открылась в твоей....%)

Карамель
31.08.2012, 19:23
Карамель, Леночка, мы к сожалению, никогда не узнаем, кем была эта женщина. Но наличие нескольких портретов говорит о том, что она не была посторонним для художника человеком, как мне кажется. А характер, столь явно отраженный художником, видится таким же, как и на первом портрете, да?

Леник, я не знаю, возможно работа на металле заказная, на холсте - предварительный вариант...я тут накосячила со ссылками)) прошу прощения *yes* @}->--

Us-tin
31.08.2012, 19:46
Я предлагаю московским форумчанам организовать коллективную вылазку в ГМИИ им. Пушкина и разобраться в этом вопросе "на месте"... Ну, а потом, конечно, в Бармалини... :-)...

Yelena
31.08.2012, 19:48
Леник, я не знаю, возможно работа на металле заказная, на холсте - предварительный вариант...я тут накосячила со ссылками)) прошу прощения *yes* @}->--Та ладно!:-*))) Как я поняла из твоей ссылки, работа в музей была передана из Эрмитажа.

georg
31.08.2012, 19:49
Я предлагаю московским форумчанам организовать коллективную вылазку в ГМИИ им. Пушкина и разобраться в этом вопросе "на месте"... Ну, а потом, конечно, в Бармалини... :-)...
Принимаю без обсуждения. Жду привязки во времени, и на местности. :)

рапунцель
31.08.2012, 20:02
Я предлагаю московским форумчанам организовать коллективную вылазку в ГМИИ им. Пушкина и разобраться в этом вопросе "на месте"... Ну, а потом, конечно, в Бармалини... :-)...

Та ладно!:-*))) Как я поняла из твоей ссылки, работа в музей была передана из Эрмитажа.

Принимаю без обсуждения. Жду привязки во времени, и на местности. :)

И даже то, что работа была передана из Эрмитажа, необходимости вылазки не отменяет! (Это категоричное заявление, никаких "мне кажется")

Us-tin
31.08.2012, 20:05
Вперед!... В ГМИИ им. Пушкина!... Даёшь Бальтазара Деннера!...

Us-tin
31.08.2012, 20:47
А если серьезно, то портрет действительно в Эрмитаже: http://www.hermitagemuseum.org/fcgi-bin/db2www/quickSearch.mac/gallery?selLang=Russian&tmCond=%D4%D5%DD%DD%D5%E0 ... На сайте Эрмитажа по этому поводу говорится следующее:

Портрет старухи
Деннер, Бальтазар.
Медь, масло. 37.5x31.5 см
Германия. Первая половина 18 в.

В Германии XVIII в. кроме придворного искусства, которое формировалось при княжеских дворах, существовало и другое, более скромное, связанное с бюргерскими кругами. Представителем его является Бальтазар Деннер. Работавший главным образом в Гамбурге и некоторых других немецких городах, он пользовался широкой известностью благодаря портретам, которые создавал с особой тщательностью. Особенно ценятся изображения стариков, где скрупулезно выписана каждая морщинка и даже каждая пора на лице модели. Эти произведения мастера получили название "porendenner" (от немецкого "рore" (пóра) и имени художника ? Denner). Именно к этому виду произведений относится эрмитажный "Портрет старухи".
Художник внимательно фиксирует особенности внешности портретируемой, создавая образ скромной пожилой женщины с доброжелательным и спокойным взглядом. Существует большое число повторений этой картины.

Но в ГМИИ мы пойдем обязательно...

Yelena
31.08.2012, 20:51
Но в ГМИИ мы пойдем обязательно...А как же мы, граждане недальнего, но все же зарубежья?.. Без нас пойдете...

По Вашей ссылке, портрет называется *Портрет старухи*. А у меня бы язык не повернулся ее старухой назвать... Она , конечно, не молода, но очень хороша в своем возрасте, по-моему.

PorzelanSW
31.08.2012, 21:59
Работа нравится очень. Техника фантастическая. Старуха - совсем не старуха. Очень красивая женщина, для своего возраста. Даже мужские черты лица, ее совсем не портят. Мне непонятно другое. Почему акцентируется то, что работа исполнена на меди? Получилось бы так же, у автора на холсте, не факт.Остановлюсь, пожалуй. Иначе опять к Дюреру приду, с его резьбой по меди, двумя веками раньше.

alekberk
31.08.2012, 22:49
Можно вопрос - наблюдение?
Портрет на котором живет лишь лицо, несколько уступает, на мой скромный взгляд, портрету на котором еще и руки.

Джоконда, кстати, потеряла бы большую часть загадочности напиши ее Леонардо без рук.(известный постулат)
Да и на Вашей, Us-tin, аватарке руки весьма и весма впечатляют)))
Это наблюдение.
Существует ли мода - течение - канон в портретной живописи? Что там о руках сказано?
В этом собственно и вопрос.
С уважением к сообществу и с неподдельным интересом .

PARKAL_2009
01.09.2012, 01:33
У дамы чисто выбрита голова, причем недавно. На лице явный загар, заканчивающийся на линии волос (обритых). Всякие тифы в те времена были немногим легче оспы, которая уносила миллионы жизней?
Я не согласна.История великих эпидемий,умалчивает о наличии таковых в Германии XVII-XVIII веков.На период жизни Деннера,была только одна эпидемия чумы,но , во Франции ,в 1720 году.И потом,женщина таких лет,вряд-ли пережила эпидемию)

Митрий
01.09.2012, 02:10
Я просто не смог придумать другого объяснения обритой голове, кроме тифа... В портрете на холсте разницы в цвете кожи на щеках и на висках нет совсем, а на Эрмитажной пластине есть, и этому должна быть какая-то причина... "Для красоты" - врядли, остается "прилепить" смысловую нагрузку.

Хотя на двух представленных вариантах одна и та-же женщина, но кажется, что это разные люди. Жесткая, властная, "несгибаемая" на металле в Эрмитаже и мягкая, добрая, почти "домашняя" на холсте в Москве. Интересно!...

Удачи! С уважением, Дмитрий.

PARKAL_2009
01.09.2012, 02:15
Я просто не смог придумать другого объяснения обритой голове, кроме тифа...
А я ,просто не вижу,обритую голову.С возрастом,волосы редеют,и у нашей героини,они уж не те,что раньше.Они собраны в пучок,седые,редкие...Видите,на границе,они темнее.Но они,всё-же есть.

PorzelanSW
01.09.2012, 09:13
Не стал вчера развивать свою мысльбыл риск лишить Устина приятных сновидений...)))) Чем больше смотрю на портрет на меди, тем больше вижу руку живописца по фарфору. Помните работы , показанные Мойшей в теме о пластах? Как то много оснований для размышлений. Размеры, медь, композиция, деталировка... Даже великолепная сохранность. Нет, краски необжиговые, точно. Но и с ними, похоже, экспериментировал живописец, используя свой фарфоровый опыт. Я не настаиваю. Размышляю вслух.

alekberk
01.09.2012, 09:35
..., похоже, экспериментировал живописец, используя свой фарфоровый опыт. Я не настаиваю. Размышляю вслух.

Сереж.Я тоже не настаиваю, спрашиваю. А что к 1725 году накопился богатый опыт живописи по Фарфору?)))))

Карамель
01.09.2012, 09:49
Сереж.Я тоже не настаиваю, спрашиваю. А что к 1725 году накопился богатый опыт живописи по Фарфору?)))))
*yahoo*
умаляю...в этой теме нельзя произносить два слова "фарфор" и "Ивано.." *jokingly*...берегите уважаемого Устина...
и от вчерашнего стресса еще не все пришли в себя)))

PorzelanSW
01.09.2012, 09:52
Саша! Тут я что то упустил...)))Я хотел сказать, что сама техника не из классической живописи. Возможно миниатюры, эмали... Вообщем я подготовлюсь и напишу, чуть позже. Сейчас завтрак и гулять...)))

konstart
01.09.2012, 13:26
Сереж.Я тоже не настаиваю, спрашиваю. А что к 1725 году накопился богатый опыт живописи по Фарфору?)))))

Александр! +! ))))

PorzelanSW
01.09.2012, 16:01
Александр! +! ))))
Хихикать все специалисты, особенно, как выйдут в юмористы...]:->
Мне некогда - почтовый ящик изменил все планы, на приятные... Помывка, дефиле по подиуму, фотосессия...Одно хотел сказать. Работы абсолютно разные по технике. И сравнивать их некорректно. Один стоял в свободной позе у мольберта, второй, согнувшись в три погибели, корпел над каждой точкой. Лучше бы сказали - почему на меди?

Бирюза
01.09.2012, 16:08
У дамы чисто выбрита голова, причем недавно. На лице явный загар, заканчивающийся на линии волос (обритых). Всякие тифы в те времена были немногим легче оспы, которая уносила миллионы жизней? Если допустить, что это портрет неизвестного европейского художника и мне бы дали его на атрибуцию, то кроме изучения одежды средневековья я бы начал и с того, что изучил бы какие причёски носили в разных странах Европы в тот период. Пересмотрел бы сотни женских портретов. А уже потом смотрел бы на эпидемии и пр.
Ведь не зря же есть некий порядок - во что одет, как подстрижен, какие украшения, чем написано, к какой школе близко, на чём написано, каков грунт, подрамник, рама и пр.пр.пр. Из совокупности всего и появилась бы картинка. А тут вполне вероятно, что у пожилой женщины просто редкие волосы на висках + зачёсаны назад.
Во всяком случае, большое спасибо Устину за создание темы, не зря же уже 5 страниц пишем, видимо картина действительно "зацепила".

Шатл
01.09.2012, 16:14
многие художники писали на меди. И современные делая картины под старину очень часто пишут на листах латуни. Живопись обалденная получается. Иностранцы охотно покупают. Полупрозрачные места мас. красок на отполированной латуни чудно и таинстсвенно завораживают.

PorzelanSW
01.09.2012, 16:16
таинстсвенно завораживают.
Я это понял, еще с первого поста....)))

рапунцель
30.10.2012, 10:15
С "Портретом пожилой женщины" Бальтазара Деннера из собрания ГМИИ им. Пушкина ("Портретом старухи", как указано на сайте музея) происходят почти что таинственные чудеса или почти что детективная история.

Инициативная группа любителей искусства, отправившаяся в музей, чтобы работу эту созерцать и вынести по ней своё компетентное суждение... искала, искала портрет (долго и тщательно) да и не нашла. *dont_know* В итоге, поисковой группе пришлось прекратить поиски и ощутить полную растерянность, поскольку на все вопросы о возможном местонахождении смотрители залов удивлялись и отвечали что-то вроде: "А была ли бабушка?...Может бабушки-то и не было?"...

Вот какие странные вещи случаются в наших музеях.

(В роли беспристрастного свидетеля и бессменного летописца выступал уважаемый г-н Георг. Он может всё подтвердить!))

konstart
30.10.2012, 10:21
Надо писать официальный запрос от инициативной группы гл.хранителю ГМИ, в эрмитаж Пиотровскому и дублировать в прокуратуру)))

Пусть ответят, кто им на сайт подсунул фотошоп...)))

рапунцель
13.11.2012, 11:19
Проходя на днях по залам Художественной галереи города Смоленска, я испытала небольшое deja vu...

Иеронимус ван Кессель
"Портрет старухи", 1620 г.
Дерево (дуб), масло.


227358


Наверное, всё легко объяснимо: немало было в те далёкие времена чем-то похожих друг на друга почтенных матерей семейства, желающих запечатлеть свой меркнущий образ для потомства.

Портрет ван Кесселя более условен, менее индивидуален (это потому, что более раниий?). Кажется, что художник с не меньшей, если не с большей, симпатией относится к креслу с заклёпками, поскольку сидящая на кресле фигура выглядит равнозначным предметом обстановки.))

Что обращает на себя внимание, так это ухоженные, "девичьи", кисти рук портретируемой пожилой дамы)):

227359

Айва
16.11.2012, 18:14
Да, ручки у бабушки - что надо! Обращает внимание полное отсутствие колец на пальцах... Жаль, люблю колечки поразглядывать!

tivat
04.12.2012, 20:21
Спасибо, Us-tin. Потрясающая работа.
Разрешите и Вас порадовать одной работой австрийского художника.
Carl Kronberger (1841–1921):

Лёня
04.12.2012, 20:30
Джоконда улыбается скорее своему внутреннему знанию или ощущению,
я считаю,что она вообще не улыбается.
бывает,человек находится в своих мыслях,для виду улыбнётся кому-то только мышцами,механически.А улыбкой это не является.

Шатл
04.12.2012, 20:34
Для Рапунцельки. (взято у нас из темы анекдотов)

"Маме Джульетты на момент событий, описанных в пьесе, было 28 лет.

Марья Гавриловна из «Метели» Пушкина была уже немолода: «Ей шел 20-й год».

«Бальзаковский возраст» — 30 лет.

Ивану Сусанину на момент совершения подвига было 32 года (у него была 16-летняя дочь на выданье).

Старухе процентщице из романа Достоевского «Преступление и наказание» было 42 года.

Анне Карениной на момент гибели было 28 лет, Вронскому — 23 года, старику-мужу Анны Карениной — 48 лет (в начале описанных в романе событий всем на 2 года меньше).

Старикану-кардиналу Ришелье на момент описанной в «Трех мушкетерах» осады крепости Ла-Рошель было 42 года.

Из записок 16-летнего Пушкина: «В комнату вошел старик лет 30» (это был Карамзин)".

У Тынянова: «Николай Михайлович Карамзин был старше всех собравшихся. Ему было тридцать четыре года — возраст угасания».

Ушла плакать. "

Лёня
04.12.2012, 20:44
«Бальзаковский возраст» — 30 лет.
а я думал - 35...
так и жили они не до 70ти.

Лёня
04.12.2012, 20:46
tivat, неужели это портрет?выглядит как фото.
хороший.

tivat
04.12.2012, 21:06
tivat, неужели это портрет?выглядит как фото.
хороший.
Портрет, дерево/масло, 18 x 13 см. (http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Carl_Kronberger_Alte_B%C3%A4uerin_mit_Gebetbu ch.jpg)

рапунцель
04.12.2012, 21:37
Шатл, кто "ушла плакать"??)) Кому это не дают покоя лавры мамы Джульетты и старухи-процентщицы?..

Я не знаю, каков был биологический возраст модели ван Кесселя на момент написания портрета. Но возраст её лица визуально отличается от возраста рук)), что не обычно. Может быть, эта дама всегда в перчатках ходила (которые и держит в руке), не снимая их даже дома... Или руки писались не с натуры.

TamaraS
04.12.2012, 21:43
Для Рапунцельки. (взято у нас из темы анекдотов)

"Маме Джульетты на момент событий, описанных в пьесе, было 28 лет.

Марья Гавриловна из «Метели» Пушкина была уже немолода: «Ей шел 20-й год».

«Бальзаковский возраст» — 30 лет.

Ивану Сусанину на момент совершения подвига было 32 года (у него была 16-летняя дочь на выданье).

Старухе процентщице из романа Достоевского «Преступление и наказание» было 42 года.

Анне Карениной на момент гибели было 28 лет, Вронскому — 23 года, старику-мужу Анны Карениной — 48 лет (в начале описанных в романе событий всем на 2 года меньше).

Старикану-кардиналу Ришелье на момент описанной в «Трех мушкетерах» осады крепости Ла-Рошель было 42 года.

Из записок 16-летнего Пушкина: «В комнату вошел старик лет 30» (это был Карамзин)".

У Тынянова: «Николай Михайлович Карамзин был старше всех собравшихся. Ему было тридцать четыре года — возраст угасания».

Ушла плакать. "
дааа,а кто же тогда я =-O? Ответы не желательны

Лёня
04.12.2012, 21:58
Иеронимус ван Кессель
"Портрет старухи", 1620 г.
Дерево (дуб), масло.
если вы по поводу этого портрета,то ведь и лицо у неё тоже очень гладенькое, ухоженное.
а про возраст зритель догадывается по каким-то другим признакам,как-то: название,одежда,фигура)

рапунцель
04.12.2012, 22:16
если вы по поводу этого портрета,то ведь и лицо у неё тоже очень гладенькое, ухоженное.
а про возраст зритель догадывается по каким-то другим признакам,как-то: название,одежда,фигура)

Да лицо довольно гладкое, но присутствуют визменения, вызванные продолжительным действием гравитации и замедлением выработки коллагена...)) Хотя, может быть, в те времена внешность людей менялась по-другому.

Лёня
04.12.2012, 22:32
Я знаю одну старушку,которая мажет оливковым маслом руки ,надевает перчатки и так спит.
В любом случае при определённых усилиях - наверное руки сохранять легче,чем лицо,тем более,если стирают и моют посуду слуги)

Yelena
04.12.2012, 22:36
Лёня, рапунцель, а вы не думаете, что художник просто пытался угодить заказчику?) Как в басне Михалкова?)))

Три портрета

Был однорук и одноглаз
Великий хан Ахмед.
Трём живописцам как-то раз
Он заказал портрет.

«Иметь портрет угодно мне, —
Всем трём он заявил, —
Где б я в бою и на коне
Написан вами был!»

Трубят рога. На грозный суд
Того, кто всех сильней,
Два первых автора несут
Работу многих дней.

Перед портретом хан встаёт,
Разгневан, возмущён;
Нет! Он себя не узнаёт!
Нет! На коне не он!

«Я одноглаз и однорук,
А этот хан сидит —
Двумя руками держит лук.
Во все глаза глядит!

Ты исказить меня посмел,
И ты мне дашь ответ!»
«Казнить угодника», — велел
Сердитый хан Ахмед…

Своим вторым портретом хан
Не меньше оскорблён.
«Я узнаю коварный план! —
Затрясся в гневе он. —

На радость всем врагам вокруг
Ты подчеркнул, смутьян,
Что одноглаз и однорук
Твой повелитель хан!…»

Так портретист-натуралист
Погиб во цвете лет…
Его собрат, дрожа как лист,
Ещё несёт портрет.

Поскольку хан изображён
Верхом и не анфас,
Неясно, однорук ли он
И есть ли правый глаз.

Видна здоровая рука,
Что крепко держит щит,
И левый глаз, что цел пока,
Как у орла, глядит!…

Художник этот стал богат,
Ходил в больших чинах
И умер, люди говорят,
При многих орденах.

Я среди авторов не раз
Встречал таких ребят —
Они не пишут жизнь анфас,
Всё в профиль норовят!

siesta
05.12.2012, 13:54
Я не знаю, каков был биологический возраст модели ван Кесселя на момент написания портрета. Но возраст её лица визуально отличается от возраста рук)), что не обычно. Может быть, эта дама всегда в перчатках ходила (которые и держит в руке), не снимая их даже дома... Или руки писались не с натуры. )))) Бывает. У Сиесты руки лет на все 20+ моложе лица )))) Такие были и у мамочки, и у бабушки :).

рапунцель
14.04.2013, 11:38
Пожилая женщина Деннера в Пушкинском музее нашлась!!! Даже целых две. Одна - обсуждаемый в теме вариант. Другая - изменённая версия, выглядящая немного незаконченной из-за нечётких контуров и общей "затуманенности" изображения.

Самые одарённые творческим воображением индивиды из нашей группы любителей-посетителей предположили, что в этой работе автор намеревался показать образ пожилой женщины, увиденный посредством слабеющего зрения её спутника, такого же пожилого.

Оба варианта портрета экспонируются сейчас в составе "Временной экспозиции немецкой и австрийской живописи XVII-XVIII вв. из фондов ГМИИ им. А.С. Пушкина" (до 19 мая 2013). Выставка очень рекомендуется для посещения, "Натюрморт с капустой и морской свинкой" Якоба Самуэля Бека понравился всем!

300326

Айва
14.04.2013, 12:40
Пожилая женщина Деннера в Пушкинском музее нашлась!!! Даже целых две. Одна - обсуждаемый в теме вариант. Другая - изменённая версия, выглядящая немного незаконченной из-за нечётких контуров и общей "затуманенности" изображения.

Самые одарённые творческим воображением индивиды из нашей группы любителей-посетителей предположили, что в этой работе автор намеревался показать образ пожилой женщины, увиденный посредством слабеющего зрения её спутника, такого же пожилого.

Оба варианта портрета экспонируются сейчас в составе "Временной экспозиции немецкой и австрийской живописи XVII-XVIII вв. из фондов ГМИИ им. А.С. Пушкина" (до 19 мая 2013). Выставка очень рекомендуется для посещения, "Натюрморт с капустой и морской свинкой" Якоба Самуэля Бека понравился всем!

300326
Да, под предводительством уважаемого Устина старушка была найдена! Ликование членов КЛЮЖ им. Девочки Соколовой не знало границ! *dance*