PDA

Просмотр полной версии : Абажур мозаичный смальта? Атрибуция и оценка.


Митрий
20.06.2012, 11:24
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Прошу высказать свои мнения по атрибуции предметов и их предполагаемой стоимости.
Размеры 41 х 17 см. Толщина стекла (смальты?) 4 мм. отчетливо текстурировано, поверхность неровная. Соединение элементов мазаики выполнено с помощью латунной (?) ленты и последующей напайки белого мягкого металла. Он никак механически не обработан, только оксидирован (чернен). Абажура два, совершенно одинаковых, лекало для раскроя смальты одно и то-же. В верхней части металлическое кольцо с отверстием 31 мм.
Один из предметов с утратами двух элементов.

Митрий
20.06.2012, 11:28
еще

anjey
20.06.2012, 11:29
Смальтой называется глушёное (как правило) стекло, используемое для мозаичных работ.
А Ваши абажуры выполнены в технике витража.
Но, в любом случае, представленные абажуры сделаны не в России, СССР и СНГ.

Митрий
20.06.2012, 11:36
Уважаемый anjey, спасибо большое! Я помню, что видел тему с точно таким (с утратами) предметом в соседней теме, но найти ее не смог! Мнение о советском происхождении помню, больше ничего...

Удачи! С уважением, Дмитрий.

З.Ы. Подозреваю, что это ИМЕННО тот предмет, есть основания для этого.

Подозрения о советском происхождении появились, в том числе, из-за "кустарного" по качеству соединения витражных стекол.

Уважаемые модераторы, если я ошибся с определением страны изготовления предмета (или стекол, из которых он изготовлен), прошу перенести тему в нужный раздел.

Удачи! С уважением, Дмитрий.

korotkov-paha
20.06.2012, 13:26
Но, в любом случае, представленные абажуры сделаны не в России, СССР и СНГ.
Почему не в России например?Подобные абажуры десятками в месяц выходят из производства,на котором я проходил обучение.Изготовление производится из остатков стекла,которые не годятся для изготовления витражных полотен.А таких производств в Москве десятки...Мало того,данный абажур может быть винтажным,но никак не антикварным,это можно понять по медной фольге на фото,которым "обматывают" кромки стекляшек для дальнейшего лужения.Тиффани придумал обматывание фольгой по моему...А в старину делали без фольги.

anjey
20.06.2012, 13:54
Подобные абажуры десятками в месяц выходят из производства,на котором я проходил обучение.
А таких производств в Москве десятки...
Если дадите ссылочку - с удовольствием пополню свой багаж знаний.

korotkov-paha
20.06.2012, 14:02
http://www.steklo9255193.ru/ сейчас на сайте нет абажуров,раньше были,но в целом там много интересного.

anjey
20.06.2012, 14:17
http://www.steklo9255193.ru/ сейчас на сайте нет абажуров,раньше были,но в целом там много интересного.

В принципе витражами занимаются многие, это я знаю.
Хотелось увидеть именно плафоны, аналогичные показанному в начале темы.

hallendale
20.06.2012, 14:20
Тиффани придумал обматывание фольгой, по моему...А в старину делали без фольги. А старина когда была? Во времена Олимпиады-80 в Москве? *jokingly* Ничего, что старик Тиффани помер в 1902 году?

Markov
20.06.2012, 15:39
А старина когда была? Во времена Олимпиады-80 в Москве? *jokingly* Ничего, что старик Тиффани помер в 1902 году?

Луис Комфорт Тиффани умер в 1933 году.

Но по сути вы конечно правы.

Цитата про изобритение Л.К.Тиффани:

Свинцовые прутья, использовавшиеся в течение многих веков для соединения стекол между собой, казались Тиффани очень грубыми: он хотел создавать филигранно-тонкие и сложные произведения. Он нашел собственный заменитель свинцовым прожилкам в виде медных полосок, вырезанных из металлического листа. Они приклеивались к стеклу пчелиным воском и спаивались между собой при помощи олова. Таким образом стало возможно соединять мельчайшие кусочки стекла и создавать сложные объемные формы. Первоначально техника медной фольги применялась им для создания ламповых абажуров, и только позже — для витражей. Иногда Тиффани использовал сочетание двух техник в одном произведении, сочетая свинцовую проволоку с медной фольгой.

irina levin
20.06.2012, 15:51
Под Тиффани,конечно.На eBay ,уходит недорого до 200 евро,больше реже.Но пользуется спросом.В Германии делают такие плюс витражи и двери.Новые стоят дорого.
Митрий,привет!

korotkov-paha
20.06.2012, 16:54
В принципе витражами занимаются многие, это я знаю.
Хотелось увидеть именно плафоны, аналогичные показанному в начале темы.
http://www.arts-master.ru/catalog/view_goods/176 это как пример отличного качества абажура,изготовленного в манере Тиффани.
А старина когда была? Во времена Олимпиады-80 в Москве? Ничего, что старик Тиффани помер в 1902 году?
Я имел в виду то,что изодранный абажур мог быть изготовлен 10-15-20 лет назад и в России,а Тиффани,упокой его душу,придумал способ существенно утончить оловянные швы.

hallendale
20.06.2012, 17:52
Луис Комфорт Тиффани O:-) Шутка была про старика Чарльза Л. Тиффани
Он основал TIFFANY GLASS COMPANY и передал её сыну. *thumbs up* Профиль компании- изготовление сложных конструкций-витражей. Слишком много маленьких кусочков яркого стекла оказывалось в отходах.. Пока не появилась в компании Clara Driscoll *in love* Она складывала кусочки так и этак.. У неё получилось то, что мы называем лампы от Тиффани.. Около 1888 года... В 90-е годы был налажен поточный выпуск ламп. На всемирной выставке в Париже, в 1900 году наша Клара взяла бронзовую медаль. *hi* Не Льюс К. Тиффани придумал эти лампы

рапунцель
20.06.2012, 19:01
Пока не появилась в компании Clara Driscoll Она складывала кусочки так и этак.. У неё получилось то, что мы называем лампы от Тиффани.. Около 1888 года... В 90-е годы был налажен поточный выпуск ламп. На всемирной выставке в Париже, в 1900 году наша Клара взяла бронзовую медаль. Не Льюс К. Тиффани придумал эти лампы

Узнала (http://www.antiquesandfineart.com/articles/article.cfm?request=769), что она же на него и работала.

hallendale, Клара от своего имени выставлялась в Париже в 1900?

Markov
20.06.2012, 19:44
O:-) Шутка была про старика Чарльза Л. Тиффани
Он основал TIFFANY GLASS COMPANY и передал её сыну. *thumbs up* Профиль компании- изготовление сложных конструкций-витражей. Слишком много маленьких кусочков яркого стекла оказывалось в отходах.. Пока не появилась в компании Clara Driscoll *in love* Она складывала кусочки так и этак.. У неё получилось то, что мы называем лампы от Тиффани.. Около 1888 года... В 90-е годы был налажен поточный выпуск ламп. На всемирной выставке в Париже, в 1900 году наша Клара взяла бронзовую медаль. *hi* Не Льюс К. Тиффани придумал эти лампы

Давайте попорядку, я думал что было так...

Луис Комфорт Тиффани (1848–1933) – американский художник, дизайнер та бизнесмен. Син Чарльза Луиса Тиффани основателя ювелирной компании Tiffany & Co.
Луис Комфорт не проявлял желания заниматься симейным делом, решил посвятит себя искусству. Тиффани начал творческую карьеру как живописец. Оброзование получал, обучаясь живописи у Джорджа Иннеса та Семюэля Колмена в Нью-Йорке, и у Леона Байли в Париже. С середины 1870-х годов, Тиффани обратил внимание на декоративно-прикладное искусство и дизайн интерьера. С 1875 года он заинтересовался стеклом и художественными изделиями из него до 1878 года сотрудничал с стекольными заводами в Бруклине.
В 1879 году он вместе с Кендис Уилер, Семюэлом Колманом и Локвудом де Форестом основывает фирму «Луис Тиффани и ассоциация художников». В нее он привлекает не только архитекторов, проектировщиков, художников, но и талантливых химиков. Лидерство и талант Тиффани, а также деньги и связи его отца привели их бизнес к процветанию. В 1881 фирма исполнила интерьер дома Марка Твена в Хартфорде (штат Коннектикут). В 1882 году фирма изменила интерьер в Белом Доме на заказ 21-го президента США Честера Алана Артура ( в том числе светильники газового освещения, вот это и есть первые лампы Тиффани, еще до электрических).
В 1885 году фирма распалась и Л.К. тут же создал Tiffany Glass Company, в 1902 году она стала известна как Tiffany Studios (существовала до 1928).

Собственно изобретателем опалесцентного стекла (или стекла Тиффани) является Джон Ла Фарж, который уже в 1875 году использовал опалесцентное стекло для витражей. Через некоторое время и другие художники обратили внимание на новый вид стекла и стали сами экспериментировать в этой области или просто копировать стекла Ла Фаржа. Тиффани не был исключением. Дважды он работал вместе с Ла Фаржем в его мастерской в Бруклине. Впоследствии Тиффани поставил изготовление опалесцентного стекла и предметов из него на коммерческую основу. При этом он заключил с Ла Фаржем соглашение о том, что ламповые абажуры, витражи из опалесцентного стекла и само это стекло будут носить имя Тиффани как второе название.

Митрий
20.06.2012, 23:15
При этом он заключил с Ла Фаржем соглашение о том, что ламповые абажуры, витражи из опалесцентного стекла и само это стекло будут носить имя Тиффани как второе название.
Уважаемый Markov, я совершеннейший профан в вопросах стекла. Уверенно могу увидеть и обозначить эффект опалесценции в минерале, а со стеклом теряюсь... С точки зрения минералога, опалесценции в стеклах из моих предметов вроде-бы нет. А на взгляд специалиста по стеклу?

Удачи! С уважением, Дмитрий.

Yelena
20.06.2012, 23:43
Митрий, Дмитрий, мне Ваши абажуры нравятся!O:-)

Митрий
20.06.2012, 23:56
[QUOTE=korotkov-paha;365436]Почему не в России например?Подобные абажуры десятками в месяц выходят из производства,на котором я проходил обучение.Изготовление производится из остатков стекла,которые не годятся для изготовления витражных полотен.А таких производств в Москве десятки...

korotkov-paha, скажите пожалуйста, как ведется на производстве разделка стекла на детали? И можно-ли эти операции проводить в домашних условиях?
Ведь витражи набраны не из случайных осколков методом подбора, каждый бутон цветка выполнен из ЕДИНОГО куска, разделанного строго по жесткому лекалу. Ничего, кроме выпиливания лобзиком, на ум не приходит... Я знаю, что такие технологии есть, но они очень мало производительны и дороги! А лет 20-30 назад в Союзе... Не понимаю, что говорить потенциальным покупателям!

Удачи! С уважением, Дмитрий.

Митрий
21.06.2012, 00:03
Лена Yelena, спасибо! Хоть я и не могу их представить в своем доме, но они ЖИВЫЕ! Вокруг них можно строить пространство всего дома. (В сладком бреду, конечно!)

Ира irina levin, привет!

Удачи! С уважением, Дмитрий.

korotkov-paha
21.06.2012, 00:51
скажите пожалуйста, как ведется на производстве разделка стекла на детали?
в трех словах,стеклорезом обрезается стекло по приблизительной форме,обтачивается на фрезерном станочке с помощью воды,подгоняя под нужный размер,заданный лекалом.Если все плохо со станком,то можно алмазной шкуркой опять же с помощью воды,дрелью с насадкой на худой конец...

hallendale
21.06.2012, 00:59
korotkov-paha, А где учат такой работе со стеклом? :)

Митрий
21.06.2012, 01:21
korotkov-paha, спасибо за ответ, но вопрос был в другом... Как изготовить деталь строго определенной формы, я знаю хорошо. Но как такую деталь (в нашем случае бутон розы) разделать, практически без потерь, на несколько самостоятельных деталей по весьма замысловатой траектории, - не понимаю!... Ни дисковые, ни ленточные пилы для таких операций категорически не годятся, ими можно сделать только прямой рез. Или криволинейный с большущим радиусом кривизны.

Присмотритесь, если вытащить детали, составляющие один бутон розы из оправки и сложить их вместе, - полное впечатление, что разделка велась лобзиком с проволокой примерно 1 - 1,5 мм. Хоть со свободным образивом, хоть с алмазным напылением, это безумно долго и трудоемко.

Честно говоря, меня лично мало интересует способ изготовления предметов. Но продать их я хочу, поэтому и интересует, что рассказать о предметах покупателям, какую цену назначить? Пока даже версий нет...

Удачи! С уважением, Дмитрий.

hallendale
21.06.2012, 13:19
Из истории известно, что Льюс К. Тиффани в юности был гениальным бонвиваном и выдающимся светским бездельником. *crazy* У него получилось испытать все прелести богемной жизни в Нью-Йорке, когда этого показалось мало, отплыл в Старый Свет. Зажигал в кабаре и кафешантанах на Монмарте и в Латинском Квартале. Когда и это надоело, с компанией отправился путешествовать. *drinking* В кафедральном соборе в Шартре он увидел витражное окно 1150 года "Богородица из красивого стекла" O:-) и пережил эмоциональное и культурное потрясение. Он вдруг осознал, что ведёт порочный образ жизни и ужасно растраивает своего папу Чарльза. После молитвы и исповеди из собора вышел совсем другой Льюис.:'-( Вся его последующая творческая жизнь была посвящена стеклу. @}->--

ksever
23.06.2012, 08:54
Про "не понимаю", "Тиффани", "в Европе" и "зарубежный раздел". Митрий нашел абажуры в Питере, причем сразу два, так?
Издалека, но дочитайте до конца:
В начале 80-х в журнале "Ровесник" (кто помнит - выходил с гибкими пластинками во вкладыше) писали о династии художников-реставраторов. Династия состояла из папы и дочки, причем дочке было лет 16-17. По словам отца, известного и авторитетного в этой среде человека, дочка, прочитав уйму книг, воссоздала и освоила старую технику витражирования. И самостоятельно восстановила два каких-то витража в одном из питерских храмов, где реставрацией занимался ее отец. Храм был не православный, католический. Сюжет - библейский. Причем, весь смысл был в том, что витраж состоял из очень мелких деталей, нужно было упорно и долго воссоздавать типа паззл-картину (как деталь - запомнился архангел с крыльями). Так вот, кроме витражей девочка делала различные прикладные вещи. Как я теперь понимаю, техникой "под Тиффани". В иллюстрациях были абажуры, на 100% похожие на представленные Митрием, ваза (высокая и узкая) и еще несколько работ.
Тема не моя, ничего об этой технике не знаю, не влезал бы, если бы с первого взгляда на абажуры не вспомнился тот текст и фото.

Митрий
23.06.2012, 16:50
Миша ksever, спасибо большое! Я стеснялся рассказывать форумчанам о твоем мнении и твоей информации, потому-что сам этот источник ("Ровесник") не видел, а как найти его, не представляю! Может-быть у кого-то из форумчан или гостей есть выход на этот выпуск журнала?
Ничего не понимаю в стекле и абажурах, но мне уверенно кажется, что предметы достойны интереса знатоков!
Иначе, придется за копейки продавать не знамо кому на барахолке. Не хотелось-бы...

Удачи! С уважением, Дмитрий.

Yelena
23.06.2012, 17:08
Иначе, придется за копейки продавать не знамо кому на барахолке. Не хотелось-бы...Дима! Ни в коем случае! Лучше уж тогда за границу, подруге ( В Украину, мне)!!! Мне они очень нравятся!

ksever
23.06.2012, 17:49
Я стеснялся рассказывать форумчанам о твоем мнении и твоей информации
Чего стесняться? О ней не только в "Ровеснике" писали. Она не как Ника Турбина была известна, но все таки. Текст назывался "Витражи____" А фамилию, имя - не помню, хоть стреляй....
И в других журналах тех лет поискать стоит, дам наводку: архив питерского комитета по телевидению и радиовещанию, там тоже про нее рассказывали. Я же сказал: модная девочка была, как Кристина Орбакайте после "Чучела".

irina levin
23.06.2012, 21:18
Примерная цена на немецком аукционе при выставлении предметов с витражамиhttp://www.ebay.de/itm/Tiffanybild-Glasbild-Bleiverglasung-Fensterbild-Tiffany-Stil-Bild-TB24-b-/360466976262?pt=Historische_Baustoffe&hash=item53ed818e06

irina levin
23.06.2012, 21:40
Настоящие витражиhttp://www.ebay.de/itm/Alte-Fensterbilder-Bleiverglasung-Drei-Heiligen-Koenige-Tiffany?item=180837301999&cmd=ViewItem&_trksid=p5197.m185&_trkparms=algo%3DSIC.NPJS%26itu%

Двери из современной мастерской.

irina levin
23.06.2012, 21:42
На настоящих витражах,вернее на старых, мотив три волхва.

NEO
23.06.2012, 21:55
В начале 90-х по делам общался с Театром современной пьесы. У них на задворках были отданные им помещения. Ходили бродили, света почти не было. Нашли зал с витражным потолком-фонарем. Грязь и мало света, но впечатлило очень. Какие-то упоминания были о витражах Васнецова.

Yelena
23.06.2012, 21:58
На настоящих витражах,вернее на старых, мотив три волхва.Волхвы изумительные!

Yelena
23.06.2012, 21:59
В начале 90-х по делам общался с Театром современной пьесы. У них на задворках были отданные им помещения. Ходили бродили, света почти не было. Нашли зал с витражным потолком-фонарем. Грязь и мало света, но впечатлило очень. Какие-то упоминания были о витражах Васнецова.А сейчас потолок жив, не знаете?

NEO
23.06.2012, 22:02
Yelena,да сейчас полез в сеть, оказывается это здание знаменитого "Эрмитажа". Вот никогда не ассоциировал. Про Васнецова может быть правдой.
Потолок скорее жив, так как у Райхельгауза не забалуешь. Если потом у театра не отняли. Правильное название театр "Школа современной пьесы"

Yelena
23.06.2012, 22:15
Yelena,да сейчас полез в сеть, оказывается это здание знаменитого "Эрмитажа". Вот никогда не ассоциировал. Про Васнецова может быть правдой.
Потолок скорее жив, так как у Райхельгауза не забалуешь. Если потом у театра не отняли. Правильное название театр "Школа современной пьесы"Здорово! Редко, но все же иногда попадает *достояние республики* в хорошие руки! А Райхельгауз вообще - умница, очень он мне симпатичен.

Митрий
24.06.2012, 01:45
Дима! Ни в коем случае! Лучше уж тогда за границу, подруге ( В Украину, мне)!!! Мне они очень нравятся!

Лена, начал эту тему тогда, когда, как выяснил к вечеру, у Вас был день рождения. Первой мыслью было: "Подарок есть!" Потом немного остыл и понял, что не могу сейчас делать таких подарков даже Вам!:-[

Но от того, что мои предметы Вам понравились, зная Ваш высокий вкус, очень радуюсь! Спасибо!

Удачи! С уважением, Дмитрий.

Yelena
24.06.2012, 01:52
Митрий, Дима, да что Вы! Вы меня так замечательно поздравили, с таким праздничным салютом, что мне вообще не до абажуров! У меня возникла полная уверенность, что в городе на Неве подняты все флаги и объявлен всеобщий выходной!@}->-- А про абажуры я пошутила, честно.)))

Митрий
24.06.2012, 01:56
Ирина irina levin, спасибо большое за ссылки! Теперь остается выяснить, представляют абажуры ценность только как интерьерные предметы, или они интересны и специалистам в области стекла. Я, помятуя информацию от Миши ksever, склоняюсь ко второму варианту, но все спецы молчат...

Neo, спасибо!

Удачи! С уважением, Дмитрий.

Митрий
27.06.2012, 17:03
Уважаемые форумчане! Не дождавшись конкретных мнений по атрибуции ( кроме Миша ksever ) и цене, выставляю абажур на Молоток без атрибуции, с ценой, взятой с потолка.
Перенос темы в другой раздел без аргументов мне показался странным...

Спасибо всем, принявшим участие в обсуждении!

Удачи! С уважением, Дмитрий.

Ukrop
28.06.2012, 20:41
Выставленные Вами на атрибуцию абажуры (плафоны подвесные) - это тиражные, массовые изделия, как по сюжету так и по исполнению, в России фирм 10-12 постоянно производят и продают подобные мелкотиражные серии оптом. Этим изделиям 8 -15 лет*yes*.

ksever
28.06.2012, 21:40
Этим изделиям 8 -15 лет
Готов поспорить на их стоимость, что они раза в три старше. Витражи, предложенные здесь для сравнения - вообще ни о чем, воспоминания об учебе - из той же серии, разговоры в пользу бедных. Мало кто обратил внимание на несколько важных обстоятельств:
1 - техника изготовления
2 - составность рисунка
3 - совокупность признаков
Честно говоря, после прочтения комментов по этим абажурам - ощущение беспомощности. (Они не мои!!!) Кто-нибудь может предположить, кто их делал?
Ukrop, вот вы, например, можете хоть одну из этих заявленных 12 фирм предложить в качестве изготовителя? Ссылкой на аналогичную продукцию? Это было бы прилично, как аргУмент. Если нет, то, приличия ради, сообщите, что ваше мнение - чистое ИМХО, которое может присутствовать и в теории таяния льдов в Антарктиде.
Я понимаю Дмитрия, который взбешен тем, что из России его абажуры переместили в Европу на основании пары голословных даже не мнений, а так, ремарок.

Ukrop
28.06.2012, 21:58
Готов поспорить на их стоимость, что они раза в три старше. Витражи, предложенные здесь для сравнения - вообще ни о чем, воспоминания об учебе - из той же серии, разговоры в пользу бедных. Мало кто обратил внимание на несколько важных обстоятельств:
1 - техника изготовления
2 - составность рисунка
3 - совокупность признаков
Честно говоря, после прочтения комментов по этим абажурам - ощущение беспомощности. (Они не мои!!!) Кто-нибудь может предположить, кто их делал?
Ukrop, вот вы, например, можете хоть одну из этих заявленных 12 фирм предложить в качестве изготовителя? Ссылкой на аналогичную продукцию? Это было бы прилично, как аргУмент. Если нет, то, приличия ради, сообщите, что ваше мнение - чистое ИМХО, которое может присутствовать и в теории таяния льдов в Антарктиде.
Я понимаю Дмитрия, который взбешен тем, что из России его абажуры переместили в Европу на основании пары голословных даже не мнений, а так, ремарок.

Зачем так скоропостижно огорчаться... я не хотел Вас обидеть, откройте в Яндексе "Абажур" - картинки, там около нескольких сот листов, на каждом листе 20 картинок... всего 186 715 шт с адресами и сайтами производителей и торговцев*yes*.

ksever
28.06.2012, 22:01
Зачем так скоропостижно огорчаться...
Доказать это можете?
- это тиражные, массовые изделия, как по сюжету так и по исполнению, в России фирм 10-12 постоянно производят и продают подобные мелкотиражные серии оптом
Нет? Тогда пересчитывайте картинки....

Ukrop
28.06.2012, 23:09
Доказать это можете?

Нет? Тогда пересчитывайте картинки....

Что Вы хотите, чтобы вам доказали, уважаемый ksever ?
Смотрите сайты, листайте и познавайте... или Вам, как к Вию, надо подойти веки поднять и курсор подвести ?

Я не возражаю... пусть ваше мнение будет самым правильным и исключительным, другие по-вашему мнению, имеют право тут высказываться ? Если да, то...
Я таких абажуров в химкинском "Гранде" на последнем этаже "Светильники" видел множество раз... *hi* за последние годы.

Вы считаете что абажурам лет лет 40 - 50... ну и хорошо.
Мне как-то, в период развала 90-х, предлагали мраморное изваяние И.Сталина за 2000 у.е., подойдя к длинному ящику, где скульптура вождя бережно лежала в кедровых опилках, я спросил почему такая цена, мне ответили, а посмотри сколько у него наград... а по жизни было-то больше... что тут ответить на такой аргумент ?
С уважением *yes*.

ksever
28.06.2012, 23:28
Ув. тов. Ukrop. Или господин?
Вы заявили:
Выставленные Вами на атрибуцию абажуры (плафоны подвесные) - это тиражные, массовые изделия, как по сюжету так и по исполнению, в России фирм 10-12 постоянно производят и продают подобные мелкотиражные серии оптом. Этим изделиям 8 -15 лет
Еще раз: доказать можете?
Только без ссылок на необходимость поиска в просторах интернета аналогов вашего ИМХО о таянии льдов, жизни на Марсе, танцев Лох-несских аборигенок? Они чУдные и, может, обаятельные, но как относятся к теме?
Мне как-то, в период развала 90-х, предлагали мраморное изваяние И.Сталина за 2000 у.е.,
Зачем Дмитрию ваша биография? Вы по делу можете?

Ukrop
28.06.2012, 23:44
Ув. тов. Ukrop. Или господин?
Вы заявили:

Еще раз: доказать можете?
Только без ссылок на необходимость поиска в просторах интернета аналогов вашего ИМХО о таянии льдов, жизни на Марсе, танцев Лох-несских аборигенок? Они чУдные и, может, обаятельные, но как относятся к теме?

Зачем Дмитрию ваша биография? Вы по делу можете?

Давайте закончим этот разговор, мы не на защите диссертации, Вам сказано 8 - 15 лет. Это мое мнение. Ваше право проигнорировать моё мнение и не согласиться..
С уважением *bye*

korotkov-paha
28.06.2012, 23:49
Витражи, предложенные здесь для сравнения - вообще ни о чем, воспоминания об учебе - из той же серии, разговоры в пользу бедных. [/QU
1.один из представленных абажуров пренадлежит "перу"конторы Саши Арцебушева,одного из лучших витражистов Москвы,и по качеству работы с ним может сравниться, пожалуй мастерская "Александрия".
[QUOTE=Ukrop;369986]1 - техника изготовления
2 - составность рисунка
3 - совокупность признаков
Честно говоря, после прочтения комментов по этим абажурам - ощущение беспомощности. (Они не мои!!!) Кто-нибудь может предположить, кто их делал?
Это абсолютно не аргументы в помощь представленному Митрием абажуром,как раз наоборот,-работа оставляет желать лучшего,делалась явно на скорую руку,небрежно подогнана,небрежно пропаяна.Да и подбор рисунка типичный,максимально облегчающий работу витражнику.
Еще раз: доказать можете?
Только без ссылок на необходимость поиска в просторах интернета анало
может быть попробуете доказать,по каким признакам вы определяете временной промежуток этого абажура,ну кроме тех,которые я цитировал.

ksever
28.06.2012, 23:59
мы не на защите диссертации,
Нет конечно.
Вам сказано 8 - 15 лет.
Зачем сказано?
Это мое мнение
Наконец-то!
Давайте к вашему мнению вернемся:
это тиражные, массовые изделия, как по сюжету так и по исполнению[QUOTE]
Это ручная работа
[QUOTE=Ukrop;369931]... в России фирм 10-12 постоянно производят и продают подобные мелкотиражные серии оптом[QUOTE]
Если это правда, то было бы интересно взглянуть всем форумчанам;) Покажите, а?;)
[QUOTE=Ukrop;369931]Этим изделиям 8 -15 лет
Всегда интересно узнать, на чем основывается атрибуция. Кроме "вам сказано!" аргументы есть?

Yelena
29.06.2012, 00:04
мы не на защите диссертацииТеперь я поняла, что противоречивые чувства, охватывающие меня при чтении направленных на меня же постов ув. Ксевера (с требованием доказать, подтвердить, прекратить цитирование и т.д.) были дежавю...))) Хотя нет, там прекратить цитирование не требовали...

ksever
29.06.2012, 00:12
может быть попробуете доказать,по каким признакам вы определяете временной промежуток этого абажура,ну кроме тех,которые я цитировал.
Со всем уважением к вам лично:
1. Не профессиональная пайка.
2. явное отсутствие современных технологических решений
3. сложность сборки рисунка
Предполагаю ближайший временной промежуток - конец 80-х. В любом случае это не заводское производство (включая всяческие мастерские).
Вы же сами сказали:
-работа оставляет желать лучшего,делалась явно на скорую руку,небрежно подогнана,небрежно пропаяна.
Поддерживаю. Ручная работа

Лео
29.06.2012, 00:16
Нет конечно.

З... в России фирм 10-12 постоянно производят и продают подобные мелкотиражные серии оптом
Если это правда, то было бы интересно взглянуть всем форумчанам;) Покажите, а?;)



*yes*

Шатл
29.06.2012, 00:17
Да, Укроп всё праильно сказал.

ksever
29.06.2012, 00:25
Да, Укроп всё праильно сказал.
Лео, со всем уважением к вам и Шатлу, но представленные вами абажуры отличаются от абажуров Митрия "мазком" и манерой исполнения. На ваших фото - более крупный рисунок (такой же был представлен Ириной Левин), не детализированный, если хотите - не такой паззловатый, да и пайка другая.

Лео
29.06.2012, 00:27
Лео, со всем уважением к вам и Шатлу, но представленные вами абажуры отличаются от абажуров Митрия "мазком" и манерой исполнения. На ваших фото - более крупный рисунок (такой же был представлен Ириной Левин), не детализированный, если не хотите, не такой

я вам первую попавшую;)
вам просто необходимо закрыть тему,потому что вы все равно остаетесь при своих убеждениях,увы...
я вот тоже не очень давно стильную тиффаньку повесила к потолку...просто понравилась**)))

ksever
29.06.2012, 00:30
потому что вы все равно остаетесь при своих убеждениях,увы...
Нет.;) Всегда готов отступить перед аргументами;)

Ukrop
29.06.2012, 00:34
Теперь я поняла, что противоречивые чувства, охватывающие меня при чтении направленных на меня же постов ув. Ксевера (с требованием доказать, подтвердить, прекратить цитирование и т.д.) были дежавю...))) Хотя нет, там прекратить цитирование не требовали...

Улыбнуло*yes* ...

Бывает – зацепит, заспоришь,
Крылатой пружиной на взводе,
И хочется жить и трудиться;
Но с kseverом это проходит.

подражание...*scratch*

korotkov-paha
29.06.2012, 00:37
Предполагаю ближайший временной промежуток - конец 80-х. В любом случае это не заводское производство (включая всяческие мастерские).

Может и конец 80-х,-это особой роли не играет,главное,что это не 50-е,60-е,а небрежность зависит от уровня мастера,его личной заинтересованности в изготовлении предмета.По рисунку можно сказать,что у мастера неплохой вкус,но не более.
А производства и мастерские,-это громко сказано конечно,витражные мастерские,как правило организуются при крупных стекольных производствах,в довесок,это как правило небольшой закуток,квадратов 15-20,два стола,пирамидка с цветным(обычно китайским)стеклом,слегка выпимшим художником-мастером,и одним-двумя подмастерьями.Содержать отдельно мастерскую крайне невыгодно,слишком долго раскручиваться,да и товар специфический,от кризиса к кризису.А предложить качественный продукт на рынке могут с десяток фирм,по оо-о-о-чень приличной цене,-наша браша пролетает.
И ожидать приличного выхлопа с продажи бра Митрия не стоит,-это рядовой,может изготовленный 8-15 лет назад предмет,с плоховатым качеством работы.
Пока писал,накидали,искусственное патинирование очень быстро облезает,если не ухаживать определенным способом.учитывая состояние,хранили его абы-абы,вот отсюда и мега-состаренный вид,который вас,наверное и подкупил.

Шатл
29.06.2012, 00:46
вообщето, серьёзные ремесленники не допустят такого ужаса. Обсуждаем хрень какую-то.

ksever
29.06.2012, 00:55
Может и конец 80-х,-это особой роли не играетНу почему же? Если мы уверенно относим предмет к этим годам, то можно как минимум сделать заключение о том, что это авторская работа, причем список будет небольшим, в те годы в подобной технике работали единицы, и это не были безвестные "слегка выпимшие мастера".
И ожидать приличного выхлопа с продажи бра Митрия не стоит
Дело ведь не в том, дороже оно станет, или дешевле. Мне, например, всегда было важно понять, что я продаю. Или покупаю. Иначе мне не интересно.
это рядовой,может изготовленный 8-15 лет назад предмет,с плоховатым качеством работы.
С последним соглашусь безоговорочно, с первым - спорно.

ksever
29.06.2012, 00:59
серьёзные ремесленники не допустят такого ужаса. Обсуждаем хрень какую-то.
Шатл, если я прав, то это любительская (не профильная) работа известного сегодня художника (цы)

Шатл
29.06.2012, 01:37
известного.. да пусть ,хоть засранного...
фигня трёхкопеечная. А ты куда впрягаешься - автор фигни?

Митрий
29.06.2012, 04:26
Спасибо всем за высказанные мнения, уважаемой Leo - отдельная благодарность за фото! Искренняя заинтересованность дальнейшей судьбой предметов приятно удивила. Спасибо!

В выходные, возможно, удастся показать предметы хорошему специалисту в живую, его мнение, в том числе о качестве и месте изготовления стекла, если он не будет возражать, изложу.

Шатл, Вы наверное, обратили внимание (я говорил об этом), что части витража выполнены не из случайных осколков подгонкой, а разделаны (раскроены) из цельных пластин стекла по жесткому лекалу, практически без потерь? Вам, наверное, известна такая технология разделки? И, может быть Вы сможете привести пример ТАКОЙ работы? Можете считать это вызовом за "автора фигни". Оскорбления Миши ksever я принимаю на свой счет. А мой счет платежом красен, хотя я и очень добрый. Но дура-а-ак!

На работах, показанных irina levin и Leo, совсем другая технология. Обдирка и шлифовка кромки заготовки и все. Никаких криволинейных резов.

Удачи! С уважением, Дмитрий.

Шатл
29.06.2012, 07:51
Митрий, не надо. Мне скушно кого-то оскорблять. Мне интересно сделать новый акцент на развитие темы. мы не тургеневские девушки падающие в обморок увидев быка на корове.

ksever
29.06.2012, 08:04
фигня трёхкопеечная. А ты куда впрягаешься - автор фигни?
Почему вы решили, что я имею к этим абажурам отношение?
Мне интересно сделать новый акцент на развитие темы. мы не тургеневские девушки падающие в обморок увидев быка на корове.
Социально близкий и мне подход к обсуждению предметов культурного наследия.

Митрий
29.06.2012, 17:07
Шатл, я рад, что мы услышали друг-друга.*thumbs up*

Удачи! С уважением, Дмитрий.

Митрий
02.07.2012, 02:01
В субботу Андрей andjey, будучи в Питере, посмотрел плафоны. Времени на тщательное изучение не было. Вкратце, из сказанного им я понял, что стекло, из которого сделаны плафоны не могло быть изготовлено в промышленных масштабах (на заводе). Если я понял неправильно, Андрей поправит меня и, в любом случае, приведет аргументы к своему мнению.
Андрей сказал, что мне нужно было разместить в теме крупные фото, позволяющие рассмотреть рисунок стекла. Завтра сделаю.

Из плафона с утратами я выломал один фрагмент (справа от утрат). Оказалось, что весь фрагмент по периметру (под арматурой) чем-то промазан . На клей не похоже, водой не смывается, тряпкой или бумагой удаляется без следа. Да, армирование (крепеж стеклянных фрагментов) выполнено на удивление плохо (непрофессионально).
Выломанный кусок стекла усилил мои недоумения по технологии разделки стекол в плафоне. На кромках лишь местами есть следы абразивной обработки. По моим оценкам, алмазным инструментом с зерном не более 125 / 160 мкм. Кромки этого фрагмента очень напоминают результат работы стеклорезом (?).

Плафоны с продажи снял, решив однозначно, что продавать буду только человеку, который готов заново делать арматуру. В крайнем случае, буду делать это сам.

Уважаемый Шатл, помню Вы собирались в Питер ? Давайте один плафон до основания раскурочим? Клеевые бумажки для маркировки фрагментов я уже нашел. Давай, Серега!

Удачи! С уважением, Дмитрий.

ksever
02.07.2012, 02:04
стекло, из которого сделаны плафоны не могло быть изготовлено в промышленных масштабах (на заводе)
Кромки этого фрагмента очень напоминают результат работы стеклорезом (?).
Вспомните мою историю про девочку-реставратора...

NEO
02.07.2012, 02:19
Позволю себе вмешаться.
Насколько я понимаю, такие стекла с наплывами, неровностями именно и подходят для витражей более всего. их производят в мастерских.

Митрий
02.07.2012, 02:27
Миша, я забыл сказать... По мнению andjey, стекло не могло быть изготовлено для крупных витражных работ (в церкви). Там не используется стекло с таким тонким рисунком (он не виден на расстоянии, тогда зачем?). Да и фигурные резы стеклорезом по лекалу может выполнять только человек с очень крепкой рукой. Но вот идея такой работы, скорее, могла прийти именно увлеченной работой девочке. Короче, ответов пока нет, только вопросы.________ Дима.

Удачи! С уважением, Дмитрий.

Митрий
02.07.2012, 02:38
NEO, дорогой, то что говорил Андрей, я уловил в общих чертах, попросил его высказаться в теме самому. Уверен, когда доберется до дома, он это сделает. Он говорил о стальных плитах для литья стекла, букилях (не помню, как называется емкость для варки стекла?). Разговор был не длинным, к тому-же, в конце его появилась версия, что это не стекло, а пластмасса... Короче, Андрей сам за себя скажет, я боюсь что-нибудь переврать.

Удачи! С уважением, Дмитрий.

ksever
02.07.2012, 02:38
По мнению andjey, стекло не могло быть изготовлено для крупных витражных работ (в церкви)
Я же писал, что витраж, который они с отцом восстанавливали, был необычный. Мозаичный, из очень мелких деталей стекла. В той же технике были выполнены и другие ее работы.
В Питере есть такое здание, называется Лениздат, на Фонтанке. Там была библиотека всяких СМИ, и подшивки "Ровесника" там найти, думаю, не сложно.

Митрий
02.07.2012, 02:53
Миша, ты помнишь, что плафоны найдены на помойке в коробке с невразумительным мусором. В пухто, то-есть, были именно выброшены, а не вынесены в надежде, что они попадут в руки хорошему человеку. Боюсь, что ни "девочку", ни ее отца уже не отыскать... Не хочу расстраиваться.

Удачи! С уважением, Дмитрий.

З.Ы. ПУХТО, в советские времена, - "пункт утилизации и хранения твердых отходов", - металлический контейнер для мусора.

Митрий
02.07.2012, 03:31
С другой стороны, временнУю привязку, может быть, удастся сделать. И людей еще раз вспомнить...

Удачи! С уважением, Дмитрий.

anjey
02.07.2012, 07:39
Дмитрий, выполняю обещание :)
Подобное стекло, конечно, можно производить и в промышленных масштабах - я говорил, что не понимаю, кому это может понадобиться: специально для плафонов варить тонну стекла никто не будет, а для чего ещё можно такое стекло использовать - мне в голову не приходит. Тут, возможно, сможет что-то подсказать Павел: раз он работал в мастерских с подобным стеклом - возможно, знает, где покупали материалы. Мне кажется, в мастерских такое не сварить. Хотя, возможно, чего-то не знаю.
Про архитектурное применение - в витражах обычно применяются чистые цвета, без разводов: на расстоянии лучше воспринимается. Хотя, конечно, не исключено, что художник-витражист может использовать и такое стекло, как на плафонах.

Ukrop
02.07.2012, 09:52
Дмитрий, выполняю обещание :)
Подобное стекло, конечно, можно производить и в промышленных масштабах - я говорил, что не понимаю, кому это может понадобиться: специально для плафонов варить тонну стекла никто не будет, а для чего ещё можно такое стекло использовать - мне в голову не приходит. Тут, возможно, сможет что-то подсказать Павел: раз он работал в мастерских с подобным стеклом - возможно, знает, где покупали материалы. Мне кажется, в мастерских такое не сварить. Хотя, возможно, чего-то не знаю.
Про архитектурное применение - в витражах обычно применяются чистые цвета, без разводов: на расстоянии лучше воспринимается. Хотя, конечно, не исключено, что художник-витражист может использовать и такое стекло, как на плафонах.

Может быть всё проще, человек имел доступ к стекольной обрези, имея идею и время, и собрал материал. В домашних условиях это не сваришь.
В лабораторных условиях сварить можно, используя печи типа ПШ или СНОЛы (+100°С до +1200°С ), там загрузки по 8 с гаком литров... но верится с трудом.

anjey
02.07.2012, 09:58
Так в этом и вопрос - обрезки ОТ ЧЕГО? Где применяется ЛИСТОВОЕ стекло, окрашенное в МАССЕ, да ещё несколькими цветами?

Yelena
02.07.2012, 10:00
Может быть всё проще, человек имел доступ к стекольной обрези, имея идею и время, и собрал материал. В домашних условиях это не сваришь.По-моему, очень разумная версия. И работает ЗА, а не ПРОТИВ того, что эти плафоны - штучный товар, не ширпотреб!

ksever
02.07.2012, 11:55
Про архитектурное применение - в витражах обычно применяются чистые цвета, без разводов: на расстоянии лучше воспринимается.
anjey, Я всегда с уважением и безропотно воспринимал вашу экспертизу, вы это знаете. Но скажите мне, каким было стекло в витражах веке в 17-18? И если такой витраж восстанавливали, пытаясь все повторить в деталях? А из остатков сделали абажур?

anjey
02.07.2012, 12:32
anjey, Я всегда с уважением и безропотно воспринимал вашу экспертизу, вы это знаете. Но скажите мне, каким было стекло в витражах веке в 17-18? И если такой витраж восстанавливали, пытаясь все повторить в деталях? А из остатков сделали абажур?

Михаил, спасибо.
В витражах стекло было прозрачное, ведь витраж по сути - красивое заполнение оконного проёма, и его функция - пропускать свет. В витражах используется, как правило, ограниченный набор основных чистых цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый. Многоцветное стекло для художественного витража применять сложнее - нужно подобрать оттенки каждого отдельного фрагмента, направление линий, проверить на просвет - чтобы одинаковое количество света пропускали, в общем - много лишней мороки.
Я не большой специалист по витражам, не так уж много их видел, и тем более - не восстанавливал, но моё мнение - для витражей применяется другое стекло.

ksever
02.07.2012, 12:46
В витражах стекло было прозрачное, ведь витраж по сути - красивое заполнение оконного проёма, и его функция - пропускать свет.
"... В 1847 году при строительстве Исаакиевского собора в Петербурге в алтарном окне был установлен образ Воскресения Христова, сделанный из цветного стекла. Витраж-икона произвел на всех огромное впечатление."
"... «стеклянная икона» имеет одно существенное преимущество перед изображением на непрозрачной основе (фреска, мозаика). Солнечный или искусственный свет, проникая сквозь стекло, придает изображенному образу святого особое, неповторимое другими средствами «сияние»."
"...Однако постепенно техника стеклоделия, росписи и обжига настолько усовершенствовались, что появилась возможность писать картину на цельном стекле, как на куске холста. Сохранились всего два витража Императорского завода: «Ангел молитвы» (1857) — копия картины Т. А. Неффа (Государственный музей-заповедник г. Павловска) и «Святое семейство» — копия работы итальянского живописца эпохи Возрождения (музей фарфорового завода им. М. В. Ломоносова)..."

NEO
02.07.2012, 12:48
ksever,а витраж не в Германии делали?

ksever
02.07.2012, 13:33
Те, что на фото - нет.
А вот чисто про Россию.
"...В Петербурге за почти тридцатилетний период (1890—1917 гг.) в общей сложности работали около 20 витражных мастерских. Наиболее известные среди них — ателье братьев М. и А. Франк, братьев Оффенбахер, М. Кноха, А. Аноховича и другие Они изготавливали витражи не только для столицы, но и для многих других городов России. Наряду с ними художественную продукцию предлагали представительства заграничных ателье, но их количество в это время было незначительным.
Если в 1890-е в сфере отделочных и художественных работ по стеклу приглашение иностранных мастеров было необходимостью, то в 1900-х в России формируются собственные кадры профессиональных художников-витражистов. Подготовка специалистов была организована в образовательных учреждениях столицы: в 1895 году — в Императорском обществе поощрения художеств, в 1899 — в Центральном училище технического рисования барона А. Л. Штиглица.
Применение витражей в петербургских зданиях в начале XX столетия приобрело массовый характер. Особняки, церкви, больницы, школы, магазины, рестораны, театры и даже бани украшались витражами...."
"... Древняя техника витража — мозаичный набор из фигурных кусочков стекла — стала активно использоваться и для многих предметов прикладного назначения: мебели, каминных экранов, ширм, зеркал, музыкальных инструментов, ювелирных украшений. А после усовершенствования способа соединения стекол между собой витражная техника стала применяться не только для плоских поверхностей, но и для объемных предметов — ламп и светильников самых причудливых форм."
Я написал Диме в личке, к кому обратиться, и, возможно, мы скоро наверняка узнаем автора абажуров.

Митрий
02.07.2012, 15:48
Выставляю доп. фото, на которых видно, что фрагменты подбирались не из произвольных осколков, а разделывались из довольно больших кусков.

Удачи! С уважением, Дмитрий.

Митрий
02.07.2012, 16:04
Я написал Диме в личке, к кому обратиться, и, возможно, мы скоро наверняка узнаем автора абажуров.

Миша, спасибо большое! Я постараюсь, но обещать результат, тем более быстрый, не могу.

Удачи! С уважением, Дмитрий.

korotkov-paha
02.07.2012, 20:51
и, возможно, мы скоро наверняка узнаем автора абажуров.
Это очень мало вероятно,вряд ли опытный и известный мастер признает в бра своё творение,ну или что то скажет вроде:Возможно это моя студенческая работа..Хотя,что я говорю!Ну что вы носитесь с этим брашкой,брашкенцией,для его изготовления использовалось американское стекло "Spectrum",достаточно хорошее стекло,легко режется,легко обрабатывается.Прекрасная палитра цветов и расцветок.Крупные компании продают в своих офисах-магазинах обрезки стекла на вес,2-2,5 т.р. за кг.Чтобы изготовить сложный по исполнению витраж площадью 1кв.м, приходится затратить 2.8-3.5м.кв. различного листового витражного стекла.
А вот оставшиеся обрезки,которые никуда не годятся,используются для изготовления бра,абажуров,кашпо и т.п.Когда заказов нет,а производственники должны чем то заниматься,-вот и выходят "подобные шедевры".
И уж точно не на заказ был изготовлен бра Дмитрия.
ksever, если бы Вы заказали данное бра,Вас бы устроило предоставленное качество изготовления?-Меня нет.А качественно делали и 20,и 30лет назад.Но вещь явно современная,к тому же,в плохом качестве.
Цена листа 60см х 90см (прибл.) стоит от 1500-6000т.р
Стекло изготавливается многими странами,наиболее популярное-США(спектрум и амстронг),так же чудесное китайское стекло,но оно сложнее в резке и обработке.

ksever
02.07.2012, 21:17
Но вещь явно современная
Паша, возражаю по единственной причине: когда Митрий собрался выставлять фото абажуров, он попросил меня уменьшить многомегабайтные картинки для приемлемых форумом размеров. И у меня была (и есть, в почте-то они остались) возможность поразглядывать их. Что сразу меня удивило - отсутствие технологии, которая есть на любом современном производстве, и которую не спрячешь. Всякое, конечно, бывает, могут и мастера надомным рукоделием заняться, но здесь, похоже, совсем другой случай.