PDA

Просмотр полной версии : Реставрация под ключ от Вячеслава


alxivlev
18.05.2016, 09:57
приступаю к реставрации консоли
красное дерево
по окончанию работы, выставлю фотографии в сделанном виде..

alxivlev
18.05.2016, 10:02
.

паКарло
18.05.2016, 19:04
Привет.
мало инфы:
- чем была изначально покрыта
- состояние л/к слоя
- внизу на основании были ножки, не было, утрачены?
Прикидочно по мероприятиям:
- демонтаж (полный? латунь снимаете?)
и т.д.
...реально интересно....

eddi
18.05.2016, 22:46
латунь снимать обязательно!

Ст.Мастер
19.05.2016, 00:09
Я не могу понять, это Модерн такой, или Ар-Деко?

alxivlev
20.05.2016, 20:18
Здравствуйте. Скорее всего последний слой лака был НЦ 222 . Обычно он при толстом слое дает обильные кракелюры . Бронзу , накладки , замки , стекло , перед началом работ снимать . А дальше ,классика жанра . Все что разбирается , разбираем , удаляем старое лаковое покрытие , восстанавливаем сколы и утраты , устраняем чижи и подготавливаем к отделке . Мне удобнее склеивать предмет после отделки .На этом предмете следов ножек я не обнаружил , хотя , недавно делал пару похожих консолей , на них ножки были . Фото выложу позже .

alxivlev
20.05.2016, 20:24
Я склонен , что это Модерн .

счяс
20.05.2016, 21:57
А самое интересное и самое дорогое - отделка, чем и как крыть будете ?

alxivlev
21.05.2016, 15:22
Вы правы , отделкой можно как и убить предмет , так и возвысить . За многолетнюю практику приходилось применять различные приемы отделки , но классическая отделка под шеллак , вне всяких сомнений , наилучшая . Правда для тех , кто смог освоить эту технику . В ней много маленьких секретиков , и без хорошего наставника здесь разобраться очень сложно , а делиться секретами они не жаждут желанием , и все же , дорогу осилит идущий .

паКарло
23.05.2016, 05:15
Всем привет.
Давайте делиться секретами. Про шеллак - классика.
Спичечный коробок (маленький) сухого шеллака на 0.5 л спирта.
+ время, + далее фильтрация, затем - гуляй, душа: тампон, просто шерсть, распылитель...

счяс
23.05.2016, 09:31
Кажеться в коробке 8 гр , на 0.5 это 16% для 3й полировки и глянцевания много надо разбавлять попалам , а на счет распыления можно подробнее.

счяс
23.05.2016, 09:51
alxivlev, я спрашивал о конкретном предмете. Самый большой секрет в полировке - навык , никто не скажет вам сколько сыпать пемзы в граммах . когда заканчивать полировку или продолжать. Схемы и рецепты всегда были в открытом пользовании начиная с Нетыксы и Ремесленой газеты в 19в. до бездонного интернета. Так что все сам.

счяс
23.05.2016, 19:49
Ошибся , в коробке 10 гр. , на 0.5 это 2% как вы этим полируете почти чистый спирт,

alxivlev
23.05.2016, 21:43
Я не думаю , что получив энциклопедические формулы , пропорции или сколько вешать в граммах ,от участников форума , а такие знания у них , с такими рейтингами есть однозначно , помогут Вашему профессиональному росту . Важно какие цели перед вами стоят . Если нагнать слой , одна пропорция , закатать поры другая , финишная полировка политура . Важно понимать как работает этот материал Шеллак . Очень важно , в процессе работы , понимать ,что Вы делаете не правильно . Для этого и нужен НАСТАВНИК , без него , годы Вашей жизни уйдут в никуда , это мы уже проходили . Я сам не вешаю в граммах . Треть бутылки шеллака , остальное спирт . Разбовляю в процессе работы , до нужной пропорции . А секретиками я с Вами поделюсь , обязательно , но чуть позже.

счяс
23.05.2016, 23:01
Ваши секреты мне не интересны, мой профессиональный рост уже закончен также подходит к концу трудовая деятельность.Вопрос снимаю, на этом форуме становится традицией не отвечать по существу.

паКарло
24.05.2016, 10:45
...треть бутылки? Почему бы и нет, бывало и до 90 % от объема доходило!
Но! Важный нюанс: при изначальном планировании применения состава во внутренних областях до этапа заливки спиртом (этиловым) необходимо шеллак заменить на ягоды черной смородины....

Ст.Мастер
24.05.2016, 12:35
Кажеться в коробке 8 гр , на 0.5 это 16% для 3й полировки и глянцевания много надо разбавлять попалам , а на счет распыления можно подробнее.

Думаю, что папа Карло имел ввиду заправить краскопульт шеллаком и нанести его методом аэрографии. Я прав?
Метод убыстряет процесс нанесения шеллака на поверхность, но очень не экономичен.

счяс
24.05.2016, 15:47
Меня смутили слова тампон и шерсть, да и с цифрами промахнулся. 2% через краскопульт пройдет , но ляжет ли ровным слоем и сколько слоев понадобится, плюс время на подшлифовку. Пробовал с 6% , только время потерял ,уж лучше сварить шеллачно - сандарачный лак и кистью покрывать, на решетке явный выигрыш по времени

Ст.Мастер
24.05.2016, 16:07
Меня смутили слова тампон и шерсть, да и с цифрами промахнулся. 2% через краскопульт пройдет , но ляжет ли ровным слоем и сколько слоев понадобится, плюс время на подшлифовку. Пробовал с 6% , только время потерял ,уж лучше сварить шеллачно - сандарачный лак и кистью покрывать, на решетке явный выигрыш по времени

Полностью с Вами согласен!:)
Но мне кажется , что папа Карло имел ввиду грунтануть методом аэрографии, а затем располировать тампоном. Я и сам иногда так поступаю, но повторюсь метод очень неэкономичный . Очень много политуры уйдет просто в атмосферу.

Ст.Мастер
24.05.2016, 16:35
Я и сам иногда так поступаю, но повторюсь метод очень неэкономичный . Очень много политуры уйдет просто в атмосферу.
И к тому же для метода аэрографии, нужна отчищенная от воска политура ( для приготовления которой уйдет время) . Можно конечно купить отчищеную (фирменную), но она очень дорогая.

alxivlev
24.05.2016, 22:05
Уважаемый СЧАС , не понял Ваши претензии по поводу традиции не отвечать по существу , сформулируйте Ваш вопрос конкретнее , что конкретно , на каком этапе у Вас проблемы или каким еще способом можно решить конкретную проблему . Ваш вопрос я понял так , расскажите обо всем сразу . Я много знаю пожилых мастеров своего дела ,которые решили уйти из профессии , почти все с удовольствием делятся с новичками своим опытом . Очень хочется верить , что Вы из этой категории людей . И за Вашу трудовую деятельность , приобрели большой опыт . ПРОСИМ ВАС ,ПОДЕЛИТЕСЬ СЕКРЕТИКАМИ С НОВИЧКАМИ . Заранее спасибо .

Ст.Мастер
24.05.2016, 22:35
Уважаемый СЧАС , не понял Ваши претензии по поводу традиции не отвечать по существу , сформулируйте Ваш вопрос конкретнее , что конкретно , на каком этапе у Вас проблемы или каким еще способом можно решить конкретную проблему . Ваш вопрос я понял так , расскажите обо всем сразу . Я много знаю пожилых мастеров своего дела ,которые решили уйти из профессии , почти все с удовольствием делятся с новичками своим опытом . Очень хочется верить , что Вы из этой категории людей . И за Вашу трудовую деятельность , приобрели большой опыт . ПРОСИМ ВАС ,ПОДЕЛИТЕСЬ СЕКРЕТИКАМИ С НОВИЧКАМИ . Заранее спасибо .

Конечно, я не СЧАС , но попробую за него, хотя в принципе, из его и моих постов и так все понятно.;)

счяс
25.05.2016, 16:18
"Ладно не будем нервничать и разберемся спокойно"
А самое интересное и самое дорогое - отделка, чем и как крыть будете ? В первой части сообщения, до запятой , автор констатирует факт и это не требует ни подтверждения ни одобрения, во-второй он задает прямой вопрос и даже ставит знак препинания (?) , что согласитесь в интернете бывает не часто.В ответ логично было получить один из вариантов: а) столярная полировка, тампон. б) П.У. распылением. в) воск. щетка. г) масло. кисть д) масляный лак. кисть... и т д и т п. Но по неведомой автору логике в ответ он получает 4 строчки пурги, которая хороша при разговоре с заказчиком с целью взвинтить цену, но неуместна в профильном разделе. Во-втором сообщении автор слабо пытается напомнить о чем идет речь :" alxivlev, я спрашивал о конкретном предмете" , но сам же безвольно скатывается в флуд , простим ему эту маленькую слабость . Последущий Ваш пост поверг меня в смятение , сложилось впечатление что последователь секты" Наставников и Шеллака" пытается меня охмурить, естествено проверив карманы дал гневную отповедь.Вот такие у меня возникли проблемы, если кратко.

alxivlev
25.05.2016, 22:06
Здравствуйте . Круто , Троцкий отдыхает . Я попробую настроится на Вашу волну .Цвет консоли устраивал заказчика , подморил только вставки . Отделка производилась ватным тампоном , так как шерстяной не работал в мертвых зонах . Отделка производилась шеллаком с промежуточным вышкуриванием , шеллаком от начала до конца . Кисть для нанесения , лака стараюсь не использовать .

alxivlev
25.05.2016, 22:12
обещал выставить аналогичные консоли, на ножках.

sgn
25.05.2016, 22:14
Они продаются?

счяс
25.05.2016, 22:29
А то, главное чтоб вдохновение посетило, а там уже и не остановить. Шерстью без рубашки удобно работать в таких местах, можно и скатанной ватой без рубашки ,но она цепляется. Вопрос стоило ли перечищать консоль, возможно хватило бы выровнить старый слой шлифовкой № 800 и заполировать, произвести так сказать консервацию, за которую последние время так все ратуют или заказчик еще не дорос?

паКарло
26.05.2016, 06:43
alxivlev, пожалуйста, уточните, какие зоны Вы называете "мертвыми"...
Спасибо.

Ст.Мастер
26.05.2016, 13:12
alxivlev, пожалуйста, уточните, какие зоны Вы называете "мертвыми"...
Спасибо.

Попробую за него. Видимо те , куда не залезает рука с тампоном.*yes*

alxivlev
26.05.2016, 20:10
Здравствуйте. Ну почти так .Я уже отвечал , но повторюсь , тампон из шерсти очень упругий , поэтому им практически невозможно полировать в прямых углах . Мертвая зона , это место , где пятно контакта тампона не достает до всей поверхности детали .Поставьте в угол стеклянную бутылку и , попробуйте ее разбить металлическим тазом , то место где стоит бутылка , есть мертвая зона . Ватному тампону , если он немного поработал , можно придать нужную форму , практически исключающую мертвую зону .

alxivlev
30.05.2016, 10:27
здравствуйте, это окончание работы.
Извините за качество фото, я больше реставратор, чем фотограф
предмет сдан, заказчик доволен

счяс
30.05.2016, 23:17
Не слишком ли быстро за 10 суток , столярка+столярная полировка?

alxivlev
31.05.2016, 18:22
Здравствуйте . Уважаемый СЧАС , конечно , предмет предмету рознь , но на этот предмет хватило 10 суток , без ущерба для качества . Не совершая ошибок , производительность реставратора сильно увеличивается , спасибо наставникам . Знания и умение работать с шеллаком , знать как он работает на каждом этапе полировки , сколько заряженных тампонов нужно для нормальной полировки , как и зачем нужно варить шеллак , как входить в полировку , а главное , как выходить из полировки , это и есть залог успеха . Кто то скажет , что я поклонник секты , наставников и шеллака , пусть так , но это и есть твердые кочки ,на которые можно опереться в профессии , на зыбком болоте неправельных решений . Возможно , данная информация пригодится только тем , кто хочет заработать реальные деньги , выполняя качественную реставрацию . За моей философией , стоят реальные результаты ,и одинарная и парные консоли проданы. Большое спасибо всем участникам обсуждений данной темы . Данная тема закрыта , до новых встреч .

счяс
31.05.2016, 19:22
Судя по обилию пафоса Вы уже догадались , что вопрос задан не просто так.Очень хотелось бы узнать говорили ли Вам наставники о важном этапе в столярной полировке ( она же - масляная, она же - шеллачная, она же политурная , она же...) который непосредствено влияет на качество и выполнили Вы его??? Этот этап величина постоянная и не зависит от мастерства и философии , так же от размеров предмета от шкатулки до концертного рояля .

alxivlev
31.05.2016, 23:03
Вы , наверное сейчас имеете в виду реставраторов , которые работают в музеях . В планах которых на год несколько предметов , на большее у музеев нет денег . Вот и растягивают они время на реставрацию , работая за совсем небольшие деньги . А между музейными предметами делают множество предметов для частных лиц и замечу , за совсем другие сроки . Я с Вами совершенно согласен , что существует различные приемы отделки с применением различных материалов , но не соглашусь с Вами по поводу ,постоянных величин и что ничего не зависит от мастерства . " Правильному " реставратору платят не за то , что он может справиться со столяркой , что он может размыть предмет , подготовить к отделке и классно выполнить ее , а за то , что он к каждому предмету подходит сугубо индивидуально , исходя из состояния , времени предмета , из какого материала изготовлен , условий хранения , пожеланий заказчика. Так что никаких постоянных величин . И никакой одной супер техникой не сделать , под одну гребенку , разные предметы . Хочу для Вас внести ясность , НАСТАВНИК это не бабушки у подъезда и даже не участники форума , это талантливые , действующие мастера своего дела , работы которых вызывают восторг , украшают галереи , коллекции , антикварные салоны . Которые могут отложить свои важные дела ради тебя и коллегиально разобрать сложный случай и совместно решить и выработать план выполнения работ . Извините , что лишил Вас возможности принять мою работу , на предмет качества выполненных работ , Вас немного опередили .

счяс
01.06.2016, 00:10
Я задал простой вопрос и ответ на него тоже простой это - сушка, то есть время, минимум трое суток , между полированиями . При настоящем столярном полировании их должно быть минимум 4 то есть 12 суток . Вы сделали предмет за 10 все вместе столярку+полировку+сушки при зтом уверяя что работает только шеллаком Вас ничего не смущает в этой арифметике.Мне кажется что кто то мошейник или бракодел. Обьясняю : 1) выдает менее трудоемкую работу ( выполировку по лаку) за более дорогую и ценную полировку. 2) пренебрежение к сушке ведет к помутнению пленки т.к. масло остается между слоями и не успевает выпотеть. не успевает улетучится спирт и не происходить усадка пленки , но в течение года она просядет да так что поры откроются.

alxivlev
01.06.2016, 22:58
Ах , как мне знакома эта фраза из советского прошлого ," этого писателя не читали , все равно негодяй ". Сдается мне , что ВЫ хитрец , и считаете ,что задав провакационный вопрос ВАМ , в качестве оправдания , выложат весь технологический процесс в полном объеме . Общаясь на форуме , я для себя , не предполагаю дистанционного обучения форумчан . Если у форумчан будут ко мне вопросы или потребуется совет , я постараюсь помочь . А теперь перейдем к Вашим претензиям . Мне очень хотелось бы узнать , из каких источников Вы получили эту информацию ? Какие 4 слоя , какие трое суток между полированиями ? Хотя , у меня , на этот счет есть своя версия . Возможно Вы стали живым свидетелем реставрации большого дубового буфета или это была Ваша дипломная работа .В этом случае , такой прием отделки допустим . Про 4 слоя , если Вы довели консистенцию шеллака , для нанесения , до вязкости масляной краски ,то можно и месяц сушить . Вы никогда не слышали такую фразу ? Качественная подготовка к отделке , это половина отделки . Запишите , пригодиться . Я увидел в Вашей технологии существенный изьян ,Вы наносите слои шеллака при полировки с применением масла , а я в своей , масло , и то не всегда , на финишном этапе . Так что , 3 дня Вы сушите , а я работаю . Это раз . Вы заполняете поры посредством нанесения толщины лака , а я эту задачу выполняю до нанесения шеллака . Это два . Вот и по факту выходит , хотелось Вам или нет , что на данном этапе я был для Вас наставником . Это три . Уважаемый СЧАС , давайте не будем с Вами бодаться , Вы погоречились , у меня нервы тоже не железные . Удачи вам .

счяс
02.06.2016, 11:33
Для начала, что бы было понятно имею ли я право Вам оппонировать. У меня нет университетского диплома, но есть диплом Художественного профессионально-технического училища № 11 по специальности " столяр по производству художественной и стильной мебели". Предметы по которым велось преподавание: Рисунок,Основы композиции, Мозайка и резьба , История мебели и конечно Спец. технологии и Материаловедение. Все 37 лет работал по выбранной профессии . Надеюсь этого пока хватит и Вы прекратите фантазировать и начнете отвечать по существу. Устраивая здесь бенефис нужно было быть готовым к вопросам и критике, бесплатной рекламы не бывает. Пардон, прервусь.

alxivlev
02.06.2016, 17:44
Извините ,что не оправдал Ваших надежд , продолжать с Вами диалог считаю бессмысленным , Ваш бокал знаний уже полон , а жаль , надеюсь , что на форуме есть люди которые желают расти профессионально . Всем удачи .

alxivlev
02.06.2016, 18:06
Тема по консолям закрыта . Всем спасибо .

счяс
02.06.2016, 19:25
Нет уж давайте договорим, тем более я оперирую аргументами и фактами. Очень жаль что Вы не слышали о масляном полировании , а зто классическая технология вошедшия во все справочники см. фото это справочник 1960г именно по этой технологии рассчитывали нормы/часы и расценки, как видим даже коммунисты с их пятилеткой в 4 года не могли сделать предмет за 10 суток. То что Вы описываете , кстати весьма сумбурно, имеет название " сухая полировка" , но это частный случай в полировке и применялся только для твердых и мелкопористых пород насыщеных зфирными маслами , такими как роза, амарант,сандал,палисандр и др. Из-за постоянного выделения масла ухудшается адгезия, поэтому слой стараются сделать как можно тоньше и для этого работают тощими политурами 5-6%. Вы же с ваших слов работаете с 18%( специально померил 1/3 бутылки) нагоняете слой дальше разбавляя, все равно получается жирно. Тампон должен залипать без масла, выход - работать недолго нанося тонкий слой( 10-20 проходов) и ждать полного его высыхания , как видите опять по срокам не укладываемся.Может все таки по лаку полируете, признайтесь народ поймет и простит.

alxivlev
05.06.2016, 14:49
Здравствуйте . УВ СЧАС ответ Вам , по ошибке отправил в свою новую тему Реставрация . Консоль с бронзой .

Lada-Dem
27.06.2016, 22:30
alxivlev, Вы - мастер !..причем любящий свое дело...интересуют полочки Модерн ,АР-Деко.... С ув. - Леонид.