PDA

Просмотр полной версии : Моральный аспект продажи икон


NEO
12.09.2009, 21:36
Позвольте мне еще раз поднять тему
Насколько (для меня ни насколько) этично и даже не найду термина -продавать иконы, какие бы они не были
Католики, протестанты, иудеи и, есс-но, мусульмане (хотя здесь оговорюсь, им боллее свойственно уничтожать) , но ортодоксы же Мы, как можем (могем) такое сотворить
Я сегодня в храм новый, ненамоленный , почти часовня, простьо так отда икону, столбики, храм домовой

-273*C
12.09.2009, 22:21
Иконы продавали (покупали) во все времена. В церкви тоже продаются. Православные - суть ортодоксы.

Деко
12.09.2009, 23:20
В Писании ничего не указано о запрете продавать иконы или их дарить. Библию тоже продают. А Библия - это словесный образ Бога, икона - живописный. В этом смысле разницы между ними нет.
Библия больше говорит о скромности. Если Вы что-то подарили или пожертвовали, об этом не стоит говорить вслух. Сверху и так все видят.

KISA
12.09.2009, 23:49
Церковь-один из богатейших институтов! Ничего не производя, всегда имела практически все! Даже на полиграфии зарабатываются милиарды, а раньше еще и десятину брала с каждого двора. А по продаже особо ценных икон из церквей батюшками, заведены сотни уголовных дел. А Вы говорите о продаже икон законными владельцами.

Пауль
13.09.2009, 02:33
NEO, Вот Вы икону отдали за "так" в церкву, а мне где взять? Мне что-то никто не дарит. Значит мне купить надо. Вот я и покупаю. А тот кто мне продает - значит мне помогает? Так чем же он плох?

Лёня
13.09.2009, 02:50
Пауль,не вопрос.*ok*

Саныч
13.09.2009, 12:01
Иисус предостерегает от поклонения предметам,Господь не в иконах,а в человеке.Вот на этом форуме никто не продаёт "скорбяхи", "мамки", "коли" и тд.

главный
14.09.2009, 01:00
Недавно был в Турции в Кекове на родине Николая Угодника,вот как представляют себе коммерческую составляющую турки.Я человек достаточно толерантный,но меня это покоробило..http://www.imageup.ru/img44/s73r0258181695.jpg

главный
14.09.2009, 01:01
http://www.imageup.ru/img44/s73r0271181694.jpg

-273*C
14.09.2009, 01:18
А что именно Вас покоробило? Я, например, рисовать не умею и вынужден иконы покупать. Сам факт торговли иконами Вас не смущает, но не нравится, как это делают турки? Приедете в Питер, я Вас отвезу на Большую Конюшенную в магазин "Русская Икона", по размаху не уступает. (Много Палеха)

главный
14.09.2009, 01:36
Да как то вся атмосфера ....Турецкая национальная особенность торговаться,в данном случае за лики святых. Было неприятно,хотя я человек не религиозный и сугубо практичный.Это как орденами торговать - лопатами,на вес...

Аркадий
14.09.2009, 08:10
А Вы не торгуясь покупайте и все вокруг будут довольны и Вам приятно.

Elena
11.02.2010, 14:06
Насколько (для меня ни насколько) этично и даже не найду термина -продавать иконы, какие бы они не были
«Считалось неприличным говорить о продаже или покупке икон; иконы «выменивались на деньги». Вместо икона «сгорела» говорили; икона «выбыла» или даже «вознеслась на небо». Иконы нельзя было «вешать»; поэтому их ставили на полку».
В.Н.лазарев, История русского искусства. II том, под редакцией И.Э.Грабаря

С уважением, Елена

Винтаж
30.05.2010, 22:19
«Считалось неприличным говорить о продаже или покупке икон; иконы «выменивались на деньги». Вместо икона «сгорела» говорили; икона «выбыла» или даже «вознеслась на небо». Иконы нельзя было «вешать»; поэтому их ставили на полку».
В.Н.лазарев, История русского искусства. II том, под редакцией И.Э.Грабаря

С уважением, Елена

о чем вы говорите, если проваславная современная (никонианская) церковь, которой всего-то 300 лет, сама продает иконы (как новые, так и старые - сам видел). кстати у староверов, насколько я знаю, такого не было. а ведь сказано в Библии: выгоните из храмов торговцев.

NEO
30.05.2010, 22:43
Винтаж, вот я с Вами где-то согласен.
Возможно, продажа-купля икон и нормально, нео вото получение прибыли мне кажется аморальным, с другой стороны, найди ты икону в тайге и верни ее к верующим за деньги. Где больший грех? Продал или заработал? Много этических вопросов в этом. И суеверных, кстати!
Было бы интересно мнение Берендея, Глапвного и многих, которых не вспомнил

Винтаж
30.05.2010, 23:01
верни ее к верующим

я по этому отрезку: кто их видел? те кто в храме. - не факт. по мне так они, в том виде как есть на сегодняшний день, как гнилой венец у дома который в дали от всех: один вытаскивать будешь и менять, - дом минимум покосится. А не вытаскивать…..у дома будет гнилой венец.

Антик
10.06.2010, 22:42
Винтаж, вот я с Вами где-то согласен.
Возможно, продажа-купля икон и нормально, нео вото получение прибыли мне кажется аморальным, с другой стороны, найди ты икону в тайге и верни ее к верующим за деньги. Где больший грех? Продал или заработал? Много этических вопросов в этом. И суеверных, кстати!
Было бы интересно мнение Берендея, Глапвного и многих, которых не вспомнил

NEO, от лица тех, "которых уже не помнят" :), позвольте вставить слово.
Иконы должны делиться на:
1. Светские иконы как произведения искусства, сюда можно отнести иконы писанные мирянами-художниками, практически все заказные иконы, иконы как украшения быта и т.п. Эти мирские красивые иконы как правило и являются, как и любые произведения искусства предметами собирательства. И в этом нет никакого греха.

2. Иконы бывают так же монастырские, которые писали монахи в монастырских мастерских или келиях или просто деревенские образа. Они как правило недорогие и представляют ценность в большинстве своем верующим и их семьям. Это сильно намоленные вещи и их лучше не продавать дальше, да и денег особых от продажи не выручить. Но в продаже и их нет никакого греха, некоторое кощунство для продающего, но не грех для обоих.

3. Иконы бывают Церковные, это иконы писанные для церквей, к примеру иконы для иконостасов, так называемые вставки в Царские врата, а так же любая церковная утварь, потиры, дарохранильницы, мощи святых и пр.
Такими вещами торговать нельзя, это не только кощунство но и грех.

4. Иконы бывают историческими и очень старинными, это древние памятники культуры и достояние народа и такие иконы, думаю должны охраняться государством и храниться в музеях, даже если это частная собственность или церковная утварь (пускай весят с табличками именами их хозяев). И в церквях при перепадах темпиратур и чада свечей, и у частных умельцев, принимающих самолично решения об отмывке и реставрации таких вещей эти произведения культуры могут быть утрачены навсегда.
Вот как то так.

NEO
10.06.2010, 23:18
Антик, что-то по поводу "светских икон" не догнал.
Это как?

Антик
11.06.2010, 11:10
Антик, что-то по поводу "светских икон" не догнал.
Это как?
Я в принципе там попытался объяснить, удивительно, что Вы меня не поняли, но могу и наглядно...
Молиться можно с равным усердием обоим этим иконам 19 века, это вопрос веры, если она есть в человеке, именно вера, а не понты и не дань моде.
Но первая икона прежде всего произведение искусства, а уж потом икона для молитвы и по видимому специально создавалась для богатого светского человека, которому важнее как она выглядит и на сколько богато и искусстно она сделана.
Именно такие иконы стоит собирать, их можно покупать и продавать, наряду с другими светскими объектами искусства.
Вторая чисто молитвенная икона, монастырская или деревенская работа, скромная, без понтов и не является произведением искусства, не коллекционная и не предназначена для собирания. Такие иконы, если они еще и от предков продавать кощунство, а покупать идиотизм, хотя тоже не грех.

Винтаж
11.06.2010, 20:21
Антик, давайте уж разобьем так: иконы для:
1.
а) общего моления/преклонения (церковные и монастырские, по мне так разницы нет, т.к. где первое, там и второе. и наоборот)
б) частного моления (семейные).
2.
а) бедных
б) богатых
где-то между ними бултыхается средний класс.
и собирать колекционеру любые, я думаю, не грех, особенно в те времена, когда 2/3 икон за последние 10-15 лет сменили по 1-3-5 хозяев. грех воровать икону у того, кому она пренадлежала изначально.

Антик
12.06.2010, 11:19
Антик, давайте уж разобьем так: иконы для:
1.
а) общего моления/преклонения (церковные и монастырские, по мне так разницы нет, т.к. где первое, там и второе. и наоборот)...

Нда... Вы просто не в теме, поэтому для Вас разницы нет, под Монастырскими иконами понимают письмо суровое, скупое, отрешеное от всего мирского, экономное, без излишеств и разделок, где на первый план выходит только вера. Эти иконы пишут монахи в мастерских монастыря или одиночки в своих келиях.
А под церковными иконами понимают те иконы, которые по совокупности основных и вспомогательных признаков могли принадлежать только церкви.
Например выпил из иконостаса, икона вынутая из ряда иконостаса, накладки на ЦВ, габариты иконы в сочетании с письмом и т.д. и т.п
А Вы пытаетесь сказать, что сладкое и горячее это одно и то же... :) , матчасть подтягивайте, любезный, тогда наступит и духовное просветление.

Винтаж
12.06.2010, 13:13
матчасть подтягивайте, любезный, тогда наступит и духовное просветление.

что ж, поработаем над собой...

Шатл
02.11.2010, 16:21
berendey, тогда о каких "моральных" аспектах идёт речь в названии темы. Все этнографы начиная со середины 19 века отмечают повсеместную народную нелюбовь к попам и церкви. А в старообрядческих деревнях, когда сносили церквм, так народ вообще ликовал.
Даже смерть Алексия(царство ему небесное) вызывает множество вопросов и кривотолков .(Почему ни у охраны, ни у помощников не было ключей от его жилища? Почему только через три часа взломали дверь? И как это он так странно упал в туалете, что образовались три раны на голове?..)

berendey
02.11.2010, 16:35
Серж, с тобой согласен. Но это мое сугубо ИМХО. Тема вообще никудышная. И очень мне не хотелось бы её развивать. Очень. Причина субъективная, но весьма распространенная.

soroka1969
02.11.2010, 17:05
Иконы безусловно прежде всего - молельные образы. Все остальные попытки приписать иконы к каким-либо типам и видам - глупость!
То, что иконы собирают - не дань иконам, а дань увлечению собирательства. Человеку набожному 50 икон не надо. И одной будет достаточно!
А попытка разделить восприятие иконы на 1,...2,....3...- это уже не от верующего, а от человека созерцающего со стороны. Для верующего восприятие только одно и никаких других.

Под монастырским всегда подразумевали не столько стиль, сколько уровень исполнения. Признано было неоднократно, что монастырский уровень исполнения как раз подвержен излишнему упрощению.
И потому истинного мастерства монахи никогда не достигали. Но старались исправно. Это крайне редкое сочетание -вера на уровне монаха и иконопись на уровне школьной иконописи. Само понятие школы предполагает прежде всего преемтсвенность мастерства, стиля, навыков. В монастыре же иконопись -скорее одна из треб. А основное в жизни монаха - вера и служение вере.

Что до продажи и покупки. Кто-то из староверов прекрывает тривиальную покупку словом "мена", "обмен" и т.д. Ничего в этом нет ни выдающегося, ни сакрального.
Мне кажется, что важнее то, как себя ведет челвоек по отношению к процессу.
Вижу на молотке частенько выражение: "Не продаем. Меняем на чуток денежек!!".
Цинизм и ханжество. Тем более, если это еще и идет на фоне..ну совсем "не чутка". Да и в описаниях обычно явное преувеличение и пудрение мозгов.

Так что если иконы продаются и покупаются с легкой душой и без желания нажиться до последней копейки, если обе стороны не лукавят и не обманывают, то ничего зазорного в этом нет. Опять же важно, КАК относятся к иконам участник сделки. Даже как называют изводы и предметы. Частенько вижу выражения, подобные выше названным. Аж коробит. Думаю, что таким людям удачи не будет...

Еще более уважительно можно и нужно относится к тем, кто иконы покупает и приводит в порядок. И даже если они продают...Кто такое осудит? Реставраторам тоже надо кушать!!!

ЗЫ. Да и во многих остальных случаях...Лишь бы икона шла дальше по жизни целой и в хорошие руки.

Шатл
02.11.2010, 17:05
*drinking*

soroka1969
02.11.2010, 17:18
1. Светские иконы как произведения искусства, сюда можно отнести иконы писанные мирянами-художниками, практически все заказные иконы, иконы как украшения быта и т.п. Эти мирские красивые иконы как правило и являются, как и любые произведения искусства предметами собирательства. И в этом нет никакого греха

Хоть одну такую покажите. Заказные иконы заказывались по особым случаям. Как дань святому за покровительство или чудо.
Художник писали "картины христианской тематики", а не иконы. А для украшения быта покупают девок голых на календарях и фигурки Будды на турецком базаре.
Лишь современная российская бездуховность может упоминать иконы, как предмет украшательства интерьера.

И разделения между церковными иконами и нецерковными также не существует. Сама церковь (как здание) - это есть огромная икона. Есть иллюстрация царствия небесного.
Можно принести икону из дома в церковь или наоборот. И ничего страшного и непотребного в этом не будет.
И даже в музее икона будет оставаться иконой -молельным образом.
Уникальность иконы заключается в своей самодостаточности.
Вот тут пошел уже диалог в русле "современная РПЦ.." "а вот тут с Патриархом Алексием что-то не так" и т.д.
Иконы, в своем большинстве, вне этого. Какие бы на них не были оклады и сколько бы они не стоили...


Иконы можно собирать ЛЮБЫЕ. И нет икон плохих или хороших. Коллекционировать можно хоть фантики. Но иконы - предмет особый. И с вашими подходами, Антик, лучше остановиться на фантиках....ИМХО

soroka1969
02.11.2010, 17:31
Но первая икона прежде всего произведение искусства, а уж потом икона для молитвы и по видимому специально создавалась для богатого светского человека, которому важнее как она выглядит и на сколько богато и искусстно она сделана.
Именно такие иконы стоит собирать, их можно покупать и продавать, наряду с другими светскими объектами искусства.

Вы немного перепутали времена и нравы. Иконы дорогие заказывали прежде всего набожные и глубоковерующие люди. Понятно, что дорогую икону мог заказать только человек состоятельный. Таким сословимем прежде всего были коммерсанты Российский Империи -купцы.
Почему они заказывали такие дорогие иконы? Да потому что есть библейское выражение "Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богачу в "Царствие Небесное".
И купцы и богатые понимали свой грех и невозможность протащить через ушко свои богатства. И еще при жизни строили церкви, давали капиталы на церковь, строили дома для больных и т.д. И иконы заказывали дорогущие. И таким образом как бы двух целей достигали. И богатством мерились и дань вере отдавали. Рекомендую почитать про иконы Строгановых. Очень познавательно. По сути...в современной России помнять то Строгановых именно за то, что подняли уровень иконописи в Росси до высочайшей планки. И мастеров поддерживали....

И не надо путать купцов с современными "малиновыми" пиджаками, которые о вере вспоминают, только когда в тюрьму загремят, когда пуля мимо просвистит...или когда очередного "друга" на погост понесут.

ИМХО

Pecheneg
06.11.2010, 01:13
Что касается широкого собирательства, то при всех издержках, у него получилась одна любопытная миссия. Существует слой живописи, который лежит ниже так сказать музейного интереса, музейной кондиции. Бесчисленные офени ходили по деревням и распостраняли бесчисленные иконы, которые с точки зрения высокого искусства надо отнести к ремесленным поделкам и своеобрaзному ширпотребу. Процесс в деревне происходит такой: старики умирают, молодежи иконы не нужны. Музейной ценности они не имеют. Таким образом, этот слой быта этнографии ремесла обречен на полную гибель.
Ну а что касается возможной спекуляции на столь благом деле, то есть на это соответствующие органы следящие чтобы этот кодекс не нарушался.

Владимир Солоухин ,, Черные доски ’’
1969 г.

NEO
06.11.2010, 01:23
и чего не успокоятся Христопродавцы? шутка это, но делать деньги на иконах грез

Комаръ
06.11.2010, 01:36
NEO, согласен, но хочу уточнить. Грех жить только на спекуляции старинных икон, а продать например написанную сегодня икону или доставшуюся в наследство, передать , пускай продать в хорошие руки не грех. :)

Pecheneg
06.11.2010, 03:01
делать деньги на иконах грез
Не более аморально, чем продавать награды своих дедов-отцов...

Киновнарс
06.11.2010, 03:13
Не писал еще в этой теме.
Приведу пример.
Книга вещь?
Многие скажут- да.
Наберу 10-к человек точно,которые за подобное высказывание плюнут вам сначала в правый глаз,а потом в левый.Или наоборот.
Икону вещью назвать язык у меня не повернется.
Так как она есть окно к Богу.Веришь ты в него или нет,это уже не его проблемы.
Икона,равно как и книга,вещь одухотворенная,имеющая собственную душу.
И сама выбирающая себе хозяина.
Когда ко мне приносят церковную книгу в магазин,стараюсь сделать так,чтобы она из него не ушла,тем более что зачатую приносят их миряне.
...Служебник конца 18-го века,клееный скотчем....Что уже не первый десяток стоит на полке мирской...
Знаю,что ежели она останется в моих руках,то вначале попадет ко мне под стэк,после же обретет долгое пристанище на тихой полке того кто будет оберегать.
Хороша традиция у иудеев.Книга к которой прикоснулся не иудей,или же мирской(могу ошибиться),считается "нечитой",и уже не имеет того статуса.
Такое же примерно у меня отношение когда руки мирские держат служебную книгу.
Могу понять когда это псалтырь,или молитвослов,или библия,но не служебная.
Книга должна жить.Осуждать алкаша что продает икону из дому?
На месте иконы,я был бы рад.

Есть такой момент,который пропагандировал человек,у которого я учил книгу.
Нельзя к книге относится как к товару,к ней,при любом раскладе нужно относится как книге,достойно ее статуса.
Ежели отнесешся к ней как к товару,она тебя "кинет",и успеха ты иметь не будешь в сием деле.
Сегодня,пересматривая закупку доброго товарища,увидел пару отменнейших книжиц,для своей личной библиотеки.
Как оказалось,он их купил для себя.
Но,увидев мой интерес к ним,продал с радостью по закупочной.
Объяснив это тем,что будет рад тому что они обретаться будут у меня на полке,а не у него в коробке.Так как стесненные жизненные обстоятельства не позволяют ему их достойно хранить.
Икона,как и любое одушевленное существо,сама выбирает где ей будет лучше.

soroka1969
08.11.2010, 21:15
Музейной ценности они не имеют. Таким образом, этот слой быта этнографии ремесла обречен на полную гибель.
Даже с авторитетнешйим Солоухиным не согласен. Он писал книгу в годы, когда иконопись не просто была не в чести, но и в полном игнорированнии. Большинством.
А сейчас и эти самые "краснушки", про которые цитата, и иконы скорописные артелей Холуя, Палеха и Мстеры находят место не только в молельных и церквях, но и коллекциях.

и чего не успокоятся Христопродавцы? шутка это, но делать деньги на иконах грез
Христа продали и предали не продавцы икон. А продавцы душ. Которым что икону продать, что ребенка -лишь бы денег было больше.

Икона,как и любое одушевленное существо,сама выбирает где ей будет лучше.
Только вот не надо излишнего язычества.

Вот и в чем вы видите красоты традций у иудеев. Они же не книгу таким образом унижают (она теряет статус), а делят весь мир на кошерных и НЕлюдей.
И не только книги, но многие явления у них призваны показать, что они -избранные, а кто-то...пыль дорожная.
Вот вы книгу одухотворяете, но при этом в вашем же примере...В чем КНИГА!!! провинилась, что к ней прикоснулся НЕ иудей??!! И не важно, какие у него помыслы и кто он??

Для каждого икона - явление сомостоятельное. И каждый в ней видит то, на что у него самого душевного порыва хватает. И если кто-то не так рьяно молится и не так фанатично пропагандирует веру и иконы -совсем не значит, что данный человек плохой и он не имеет право прикосаться к иконам\книгам.
Православие учит, что перед верой все равны. И для Господа (читайте Евангелие) не самый правильный человек важен, а может и самый опустившийся и пропащий.

Тыкать носом и укорять -удел старушек церковных. Первоисточник обладает терпением и любовью. Это основа.

Поставить книгу можно на полку. В чем разница между полкой и коробкой. Лучше условиях хранения?

Как то на одном форуме разгорелся спор - правильно ли по требования РПЦ отдавать иконы Рублева (например Святую Троицу) из ГТГ (Третьяковки) в храм. И вроде как пришли к единому мнению...Иконы создавались для людей. И людям же и должны служить. Ну а уровень почитание не вырастет, если вся эта красота будет по полкам да коробкам стоять.
И пусть на них смотрят все. И прикасаются все. Вопрос не в том, КТО прикасается, а КАК прикасается. Какие мысли при этом и что в душе остается.

В заключение выложу икону из своей, пусть еще и не обширной, коллекции.

Деко
08.11.2010, 23:56
Кин, скажу только, что икона - живописный образ Господа, Евангелие - словесный. Это было одним из аргументов окончания иконоборчества. Это образ, посредством которого верующий обращается к Исусу.
Поэтому твои аналогии при сравнении отношения к иконе и Евангелию совершенно верны.
Сорока, Кин имел в виду прежде всего отношение к книге, а не ее положение в пространстве и во времени. Если хотите - коробка это пренебрежение к Писанию, полка - трепетное отношение. Вы же различаете людей, у которых иконы сложены в сарае или, например, в красном уголке.

Киновнарс
09.11.2010, 00:34
Только вот не надо излишнего язычества.soroka1969,смею отрекомендоваться- язычник,чтящий православную веру:)
Занимающийся реставрацией и коллекционированием православной и старообрядческой книги.
И,порой ,объясняющий "православным",что есть Отче наш,Символ веры,и иные основы Христианской религии.
Не переваривающий любых сектантов от православенства,в общем,но не в частности.
Насчет иудейских книг,я показал пример отношения,которого не разделяю.
У меня анимичное отношение к окружающему миру,потому
и высказываю подобное суждение,так как оно для меня естественно.В чем разница между полкой и коробкой. Лучше условиях хранения?И это тоже.
А также отношение к самому предмету.И если кто-то не так рьяно молится и не так фанатично пропагандирует веру и иконы -совсем не значит, что данный человек плохой и он не имеет право прикосаться к иконам\книгам.Самые верующие люди из моего окружения,это те,кто столь естественно относится к своей вере,что не замечает ее.Равно как свое дыхание или биение своего сердца.
По внешнему,их можно причислить скорее к атеистам,или язычникам,но никак не к православным.
Была у меня одна знакомица,"Ура-православная",у которой всегда было с собой два бумажника- один свой,второй с мелкими купюрами.
Из второго бумажника,она всегда раздавала каждому нищему по пути попавшемуся,по одинаковому количеству мелочи.
При попытке у нее одолжить денег,незначительнейшую сумму,в нужный момент,она кривИлась,словно от оцета.
Перестал общаться.
Последним гвоздем в общении,было то,что при мне,она,никонианка,позволила назвать старообрядцев сектантами.С полным непониманием вопроса.
Почти не дошло до нее мое объяснение что скорее она сектантка,нежели они,те,что держали веру от ее появления на Руси,до Никона-патриарха.

---Высказываюсь в частности,и не имею ни малейшего намерения обидеть чьи либо религиозные взгляды!
Не воспринимать как нападку на современное православие!

P.S.: Читал,и не раз,и Евангелие,и большую часть книг Библии.

Деко, полная твоя правда,спасибо за пост.

Шатл
09.11.2010, 09:59
Примерно(подобные нашему раговоры, споры) велись аж полтысячилетия. Пока на одном из соборов не раделились уже окончательно))))))
Те , кто ратовал за изображеие божьего сына (заметье не БОГА), а сына (а мы все божьи дети) стали так называемыми христианами. Те, кто утверждал, что не надо поклоняться картинке, с изображением того, что мы не видели, стали называться исламистами. Те, кого не устраивало ни то, ни другое, продолжаи поклоняться золотому тельцу.
Вся эта святая троица(святая ли?), совсем отдалилась от основы любой религии - поклонения Солнцу, как главному символу Жизни на Земле и Матери символу продолжения Рода
Ну и так далее....))))

Деко
09.11.2010, 10:35
Шатл, если ты сейчас опишешь разницу между сунитами и шиитами, тебе удастся окончательно сбить с толку людей, пытающихся разобраться в вопросах веры.

Шатл
09.11.2010, 10:39
не стоит впутывать сюда католиков и протестантов))))
Деко не уводи от темы.
Разговор-то идёт о морали , а не о нижнем белье богоматери.

soroka1969
09.11.2010, 11:36
Хороша традиция у иудеев.Книга к которой прикоснулся не иудей,или же мирской(могу ошибиться),считается "нечитой",и уже не имеет того статуса.

Деко, я умею читать. Может я просто неправильно читаю?

Вот выше цитата. Какое тут указание на пренебрежение в зависимости от местонахождения? Статус - это для меня понятие ....мммм...понятное. Есть статусы: на полке\в корбке. Тут все понятно! Предлагается статус: нетронутая\тронул "грязный". Тут как статус изменился. Что с книгой произошло? Что-то на уровне сокральном? Осквернили?

Сколько не общаюсь, давно сделал вывод -порочных икон не бывает. Иногда в лавках иконных слышу: "Вы упаковку не вскрывайте. Икона освящена"...Аж передергивает. То есть целофан спасает от "грязных рук и помыслов"?? Бред!!

Еще иногда спрашивают.."А надо ли освящать иконы купленную. Мол, она же через непонятно какие руки прошла??".
Моя версия ответа: "Нет. Икона -чиста и священна пока есть лики. Никакие грязные руки сделать её менее святой или порочной не могут. Во времена создания старых икон освящался сам труд иконописца"....Хотя никогда окропление святой водой лишним не было и не будет.

Насчет иудейских книг,я показал пример отношения,которого не разделяю.

Позвольте. Я понимаю, что у вас "своя религия в голове". Но даже для светского человека не укладывается, как это....."хорошая традиция у иудеев" - означает, что Вы с ней ...НЕ СОГЛАСНЫ!! Вернее -не разделяете!! Странно....

Бирюза
09.11.2010, 11:54
Вот выше цитата. Какое тут указание на пренебрежение в зависимости от местонахождения?
soroka1969, я думаю, что эта цитата отделённая от остального текста выражает совсем не то, что хотел сказать Кин. Так нельзя, это неправильно. Надо читать весь пост, который говорит только о бережном отношении к книге.

DenikinA
26.11.2010, 00:53
Спасибо, интересная тема.Дома есть иконы старые, не решался продавать, после этой ветки отношении не много изменилось, но всё равно, как-то не по-душе. Лучше подарить стоящему человеку. Кстати после общения с некоторыми фалеристами, так же изменилось отношение и к ним, на более лояльное.
С ув.

Лёня
26.11.2010, 02:12
DenikinA,а после прочтения тем о фарфоре -
не возникало ли мысли что-нибудь отдать?
например - мне.*dance*
а что? я хороший...\m/

DenikinA
26.11.2010, 02:26
И я хороший, и все мы хорошие:)
Я имел ввиду знакомого....

Антон
26.11.2010, 04:42
Лёня, надо срочно знакомиться.
))

Lisa
30.03.2012, 08:16
Soroka прав, пожалуй, во всем. Разумеется, никаких делений икон, обозначенных выше, не существует. Иконы бывают житийные, праздников, Богородичные, иконы Спасителя, святых и.т.д. - то, что очевидно, но никак не церковные, домашние и т.п. Икона Богородицы Казанская, например, стоящая в храме - храмовая, а стоящая в домашнем иконостасе - домашняя.... Тем более не существует светских икон... - хм..., это как вообще??// - бывает живописное изображение святого (например, картины Рафаэля Санти). Др.-греч. εἰκών - «образ», а не сюжет из жизни Мадонны или Георгия Победоносца со всеми подробностями погоды, растительного пейзажа, толпы случайно зазевавшихся прохожих и т.д.
Немного уточнения для тех, кто не до конца разобрался в самой сути:
икона - не предмет поклонения, а предмет почитания, т.к. заключает в себе образ святого, которого мы чтим. Как-то мне довелось истолковать одному протестанту значение слова "чтить" в ответ на возражения о поклонении картинке, - так вот, человеку стало значительно понятнее, когда в сравнение привелся пример о фотографии матери, - у многих детей есть фотокарточки их матерей (у родителей - фото детей, разумеется), и никому в голову не придет, что он любит фотографию, на которой изображена мать, а не мать, которая изображена на фотографии. Канон говорит нам о том, что почитание образа (т.е. иконы, иконного образа) возносится к первообразу (т.е. самому святому). К иконе же требуется благоговейное отношение, а не поклонение, потому что она существует для средоточения ума нашего и помощи молитвеннику.
Теперь что касается стоимости и продажи икон: икона сама по себе ничего стоить не может, т.к., по сути, является бесценной ("купите Николая Чудотворца или Богородицу"... - бред, конечно). Человек, покупающий икону, платит за работу мастеру, за материалы (к слову - и то и другое не дешево и не просто, тем более, если мастер пишет пигментами натуральными, приготовленными самостоятельно (как это и должно быть согласно традиции иконописания), - те, кто писал, знает сколько сил и времени уходит на приготовление одной только темперы), а не за образ святого на иконном изображении. За работу всегда принято было платить, это разумно и для всех очевидно. Другой вопрос, когда плата мастером завышается, а также, когда человек, не прикладывая руку (не реставрировав, т.е.), перепродает купленную икону дороже, - это, наверное, уже не правильно.
В действительности, иконописец, сделав надпись на изображении, отрекается от авторства (извиняюсь за пафос), и точно никак не может претендовать на известность и славу, потому, что это не картина, а икона, и писана она не кем-то, а через кого-то, т.е. по сути, образ создан Богом, по молитвам святого, изображаемого на иконе. Не редко, что и художник не может писать икону, а человек, имеющий художественные способности, но не владеющий мастерством академической живописи, технику иконописи постигает... Не всем дается, в общем, хочу сказать, по собственному наблюдению. Не всем Бог мастерство дает освоить, вернее сказать. *yes*