Просмотр полной версии : Северная икона. 15-16 век
А вот скажите, пожалуйста, уважаемые коллеги-специалисты по иконе. А интересно ли вам будет если я покажу собрание икон Карелии музея изобразительных искусств..?
Я начну. Немного покажу. Если интерес будет, выставлю остальное.
хорошая тема, показывай, я ,например, с удовольствием буду учиться
хорошая тема, показывай, я ,например, с удовольствием буду учиться
А учить будут? :)
ну почитаю сама, что полегче - Солоухина какого-нибудь
А учить будут? :)
сейчас я напишу, что на украинскую похожа... хотя бы одного знатока я вам обещаю.
Мне на самом деле интересно.
Ничего не пойму - Пророк Илья (1 пост). раскрыта Н.В.Перцевым в ГРМ в 1964г. Но "..Киноварный фон иконы новый, реконструирован при раскрытии по незначительным остаткам первоначального". То-то я удивился, они что потом убрали его? Оставив только старые остатки киновари.
Пророк второй половины 16-го так близок, а ведь прошло примерно около 150 лет. Значит где-то висел более древний служивший образцом.
... Ну, да, точно проходила везде, как краснофонная.
сейчас я напишу, что на украинскую похожа... хотя бы одного знатока я вам обещаю.
Мне на самом деле интересно.
единственно что знаю, что до XVII в. северная икона была под влиянием новгородского и московского письма
"Власий" (пост№2) написано "из Мегреги", зачем? Когда его В.Г. Брюсова забрал из часовни деревни Инема. Это, конечно ,недалеко от Мегреги, но всё же.
Hella, раннее влияние новгородской, потом каноны, и только после семнадцатого века можно говорить о московской. Врочем, Я считаю , что вся московская вышла с севера и новгордчины.
Петр и Павел (пост №2).Петр один из любимых персонажей севера.Покровитель рыболовов, к тому же легенды говорят о нём, как о защитнике от змей, коих много в тех местах. Праздник Петра и Павла праздновался 29 июня в разгар сенокосов.
Успение(пост№1). то же непонятно. Написано из деревни Васильево. Но были сведения, что она находилась в кижской Покровской церкви. Похищена оттуда немцами во время войны. В 45 году возвращена и до 63 года находилась в Кижском заповеднике.
Богоматерь с Младенцем, а почему не написали точнее ?
Похоже на Смоленскую Одигитрию ?
Поворот головы Младенца немного в сторону даёт некоторые сомнения.
Hella, раннее влияние новгородской, потом каноны, и только после семнадцатого века можно говорить о московской. Врочем, Я считаю , что вся московская вышла с севера и новгордчины.
Шатл, мы сейчас устроим дискуссию в теме двух пришлых. Что значит новгородская, потом каноны? Каноны к понятию региона отношения не имеет. В эти века. Потом украинская таки отошла.
Думаю, что на московскую оказали влияние в том числе письма Палеха - более дробное, более подробное. вихревое.
Новгород более монументален и скуп в выразительных средствах.
Но это не по знаниям, а по впечатлениям.
Лекции еще услышим. Надеюсь.
Мне думается , что это Тихвинская , она тоже Одигитрия
Согласен. :)
Кира, будешь ещё в музее, допиши фломастером Тихвинская Одигитрия. Только не 15 век, а рубеж с 16-ым . *jokingly*
Может вот это как-то пригодится :)
.........................
..........................
.............................
Георгий из 24 поста продается?
Деко, Ага. Прадайоцца. С музеем в нагрузку + кусок карельской земли в падарок [:-}
Деко, Ага. Прадайоцца. С музеем в нагрузку + кусок карельской земли в падарок [:-}
Сиеста, вопрос реальный))) взят из жизни)))
Антарт рассказал, обожаю пересказывать.
Его разговор с коллегой, старейшим антикваром Киева:
- Игорь, ты в музеи ходишь?
- Да, а зачем? Они же ничего не продают.
Я трескаюсь со смеху.
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot