PDA

Просмотр полной версии : Коллекция Обнаженная скульптура в мраморе, бронзе, дереве, стекле и в прочем хрустале.


Huchting
01.04.2015, 22:23
Мы открываем новую тему, которая называется "Обнаженная скульптура". Одну ветку на эту тему, но касающуюся исключительно фарфора, я уже открыл ранее, и она чудесно функционирует. Но существует такое огромное количество прекрасных скульптур обнаженной натуры, как мраморных, так и бронзовых, деревянных, оловянных, хрустальных и стеклянных, что хочется немного повосхищаться ими.

Эту тему я хочу начать с рассказа об очень интересном человеке с удивительной судьбой. Степан Эрьзя (настоящая фамилия Нефёдов; 1876, село Баево, Алатырский уезд Симбирской губернии, ныне Ардатовский район республики Мордовия — 24 ноября 1959, Москва) — российский и советский художник, ваятель, мастер скульптуры из дерева, представитель стиля модерн. Псевдоним отражает принадлежность художника к этнической группе эрзя в составе мордовских народов.

В 1926 году с разрешения Луначарского уезжает из России в Париж, где проходит его выставка фигур из дерева. Большой успех. Но Эрьзя не спешит возвращаться в голодную и холодную Россию в объятия большевиков. Он уезжает туда, где его с фонарем не разыщешь - в Аргентину. В Южной Америке он жил до 1950 года, очень плодотворно работая, но тоска по Родине взяла свое. В Москве ему дали мастерскую с видом на подвал, т.е. в самом подвале. В мастерской Эрьзя разместил большое количество своих скульптур, которые он вывез из Аргентины. К нему можно было запросто попасть, позвонив и назначив встречу. Но так как народу было, как правило, много, то надо было отстоять длинную очередь. Автор с редкой длинной бородой сам водил посетителей по подвалу. В 1956 году Эрьзя был награждён орденом Трудового Красного Знамени, а в 1959 году скончался (похоронен в Саранске).

- Знаменитая фраза С.Д.Эрьзи: «Это не мое, я это присвоил у Бога!»
- Из воспоминаний скульптора Владимира Лемпорта:
«Лысый начальник Главизо Сысоев пришел в мастерскую Эрзи, что была в подвале, осмотрел ее и сказал: "Не наше! Нам такого не нужно!" Сысоев понял, что один Эрзя может пошатнуть весь стиль социалистического реализма. И однажды Эрзю нашли мертвым в его мастерской. У него был пробит череп, выбит глаз и сломаны ребра, но официально было заявлено, что Эрзя влез на два стула, ввертывая лампочку, и упал. Инсульт. Свидетелей не было. Прессы тоже». От себя скажу, что подтвердить или опровергнуть эти слова никто уже не может.
- «Дети» - так С.Д.Эрьзя называл созданные им скульптуры

Одна их тех, кто видела обнаженную скульптуру Степана Эрьзи - поэтесса Светлана Ламбина - написала стихотворение, которое очень подходит к открытию нашей темы.

Выточена мудрою природой
С головы до юных стройных ног,
Красотой сверкая первородной,
К скульптору ступила на порог...

Жгучий взгляд... И девушка зарделась,
Голову смущённо отвернув,
Испарилась дерзостная смелость,
Ей невинность прежнюю вернув...

И стоит эрзянка обнажённой...
Не богиня - девочка из масс...
И, любуясь ею восхищённо,
Публика не отрывает глаз...

Поглощённый новою работой,
Придавая коже нежный блеск,
Соревнуясь с матушкой природой,
Победил настойчивый творец!
(продолжение следует)

Huchting
01.04.2015, 22:29
Скиталец вечный: ни угла, ни крыши –
Над головой бескрайний небосвод
Чужой страны. Могучий дар, что свыше
Отпущен был, его к мечте ведёт.

Не сельва, нет, - эрзянские дубравы,
Священных рощ березы и дубы,
В нем пробудили не желанье славы, -
Мятежный дух таинственной судьбы.

Рукоплескали и Милан, и Ницца,
Париж влюблено замирал у ног,
Но Мастеру на месте не сидится,
Твердит одно: «Не я творил, а Бог».

Тоска по родине влекла в Россию,
Желанье созидать взывало: В путь!
И покоренная резцом стихия
Древесной тверди обнажала суть.

Под синим небом страстной Аргентины
Был создан им библейский Моисей,
С Буонарроти лишь сравнить отныне
Его возможно. Скульптор-чародей!

По силе вдохновенного запястья,
По глубине заложенных идей
Ему нет равных! Вот минуты счастья –
Признание собратьев и друзей!

И снова труд, леса кебрачо в Чако,
Индейской сельвы нестерпимый ад,
А в сердце зреет: «Эрян яла стяко…»
Душа в Россию просится, назад.

Но возвращенье обернулось крахом,
Забытый всеми, брошенный старик
Сошел в Одессе одиноко с трапа,
Негодованья подавляя крик.

Свои шедевры он за миллионы
Не продал на чужбине: «Деньги – хлам!
России драгоценнейшие тонны
Моих творений я «за так» отдам».

Вернулся не за славой и признаньем –
Там, в Аргентине, было всё сполна!
Великий Эрьзя – вечный россиянин! -
Его звала родной Суры волна.

Им чтились свято родины приметы.
Холмистые приволжские леса
К душе взывали: «Возвращайся! где ты?! –
Твой вечный дом среди родных эрзян».

Но на простор приволжский не пустили,
Закрыли двери наглухо в Москве,
Лишь толпами поклонники ходили,
Чтоб убедиться в редком мастерстве.

Восторженных похвал слова и ныне
Из глубины сердец простых звучат:
«Да, после Эрьзи меркнут все иные!» -
Не впечатляет neo-суррогат.

Скиталец вечный, в старости брюзжишь ты,
Как нищий спишь на ворохе тряпья.
Твой смертный час, белейшей ниткой сшитый,
Шаги убийц… Кто «заказал» тебя???

Вся жизнь твоя исполнена загадок,
И смерть твоя загадочна была.
Но записи Лемпортовских тетрадок
Раскрыли тайну мертвого чела.

«Детей» твоих бессмертны изваянья,
Не только лики - музыку извлёк.
Древесной тверди понял ожиданье,
Свершив к бескрайней вечности рывок.

Я к Вам взываю, от искусства мэтры:
Скульптурам этим место - во дворцах!
И пусть музейные украсят метры
Шедевры Эрьзи - Гения Резца!

Huchting
02.04.2015, 12:28
В этой теме мы будем открывать новые имена в искусстве скульптуры. Испанские скульпторы еще не попадали в объектив нашего внимания, и я рад представить Вам довольно молодого испанского скульптора Роберто Манзано, который хотя и получил уже признание в родной Испании, но широкой публике почти не знаком. Его скульптуры украшают города и здания испанских городов, и слава богу, что творит он в традиционной классической манере, которая так люба моему сердцу. На фоне уродливой современной скульптуры - то гиперреалистической, которая похожа на живое тело, из которого выпустили дух и жизнь, но оставили внешнюю оболочку, то наоборот, абстрактной, где с трудом можно уловить очертания человеческого тела, его скульптура сродни глотку свежего воздуха. И как бы я хотел, что на площадях и зданиях моего города появились добрые и красивые скульптуры этого замечательного мастера, и ему подобных.

О Роберто Манзано почти нет биографических данных. Известно, что он родился в 1972 году в Мадриде, окончил академию искусств, живет и творит то в Испании, то в США, где велико испаноязычное население и велик интерес к молодым, преспективным художникам, и где он легко находит применение своим талантам. Его скульптура не мала, она предназначена для сооружения городских памятников или скульптурных композиций, и мастерская, где он творит, представляет собой огромный ангар, в котором могут уместиться пара небольших самолетов.

Huchting
08.04.2015, 15:00
В следующих постах я буду знакомить Вас с обнаженной античной скульптурой из собрания Эрмитажа. И первой будет полуобнаженная "Ариадна" работы Паоло Андреа Трискорни с античного оригинала (фото 1). Приобретена у автора в 1798 г.
В древнегреческой мифологии Ариадна - дочь критского царя Миноса и Пасифаи, внучка солнца Гелиоса. Когда Тесей решился убить минотавра, которому афиняне по требованию отца Ариадны посылали ежегодно позорную дань из семи юношей и семи девушек, и таким образом избавить отечество от чудовища, он получил от любившей его Ариадны (являвшейся неполнородной сестрой Минотавра) клубок ниток, выведший его из лабиринта, где обитал минотавр. Ариадна бежала тайно с Тесеем, обещавшим на ней жениться. Застигнутый бурей у острова Наксос, Тесей, не желая везти Ариадну в Афины, покинул ее, когда она спала. Однако не спешите винить героя - Ариадну похитил влюбленный в неё Дионис. По версии ряда мифографов, Тесей был вынужден оставить Ариадну на острове, поскольку ему во сне явился Дионис и сообщил, что девушка должна принадлежать ему.
Тесей отправился дальше, забыв переменить паруса, что и стало причиной гибели своего отца Эгея, бросившегося в море, когда он увидел чёрный парус и тем самым уверился в смерти сына. По легенде, именно поэтому море называется Эгейским. Также существует версия о том, что Минос принёс жертвы богам и бог Аполлон сумел устроить внезапную бурю, унесшую «победный» белый парус — именно поэтому Тесей был вынужден вернуться под чёрным парусом и свершилось давнее проклятье Эгея. Вернувшись с Крита, Тесей воздвиг храм Артемиде Сотере в Трезене. Корабль Тесея, согласно легенде, хранился в Афинах до эпохи Деметрия Фалерского, фактом своего хранения породив одноименный парадокс.

Скульптура "Спящая Ариадна" есть не только в собрании Эрмитажа - более древняя скульптура с тем же названием находится в Галерее статуй Музея Пия-Климента (фото 2). Статуя Ариадны, которая с конца XVIII в. , была приобретена папой Юлием II в 1512 г, долгое время считалась статуей Клеопатры с браслетом в форме змеи. Она находилась в Бельведере, в одной из ниш Двора статуй (Cortile delle Statue). Приблизительно в середине XVI в. ее переместили на соседнюю территорию, которая стала называться Комнатой Клеопатры, где она также служила частью убранства фонтана и размещалась на искусственной скале над чашей. В то время Веласкес снял с нее копию-отливку, которую можно видеть в Королевской академии Сан-Фернандо в Мадриде. Эта отливка исключительно важна, поскольку представляет фигуру в более правильном лежащем положении, чем после реставрации, выполненной Гаспаре Сибилла (1772 г.), который придал Ариадне позу, которую мы видим сегодня, слишком высоко приподнятую, неестественную для спящего человека.

Слепок этой скульптуры есть и в музее изобразительных искусств им. С. Пушкина (фото 3).

И это еще не все - во флорентийскую галерею Уфицци после пяти лет реставрации вернулась скульптура «Спящая Ариадна» (фото 4). После почти 220 лет «паломничества» по разным местам известную римскую копию, относящуюся к третьему веку до нашей эры, установили на постоянное место в музее европейского искусства во Флоренции. После окончательной установки будут произведены завершающие реставрационные работы, и с 2012 года скульптуру можно увидеть в новом зале галереи Уфицци. Интересно, что спящая Ариадна попала в стены музея весьма зрелищным способом: больших размеров скульптура весом чуть меньше двух тонн была поднята на террасу галереи, на высоту 25 метров, откуда при помощи вагонетки на колёсах её доставили в западное крыло. Операция проводилась под контролем директора Галереи Уффици Антонио Натали, который пояснил: «Прямо посреди зала, посвящённого Микеланджело, будет размещена монументальная статуя Ариадны. Это позволит посетителям провести параллели между творениями художников древности и Ренессанса, найти первоисточник будущих шедевров XVI века.

Huchting
08.04.2015, 16:14
Эта скульптура, созданная Луиджи Бьенеме в 1838 г., была сразу же приобретена генерал-адъютантом князем Х.А. Ливеном. Незадолго до своей смерти (в декабре 1838 г.) Ливен подарил всю свою коллекцию Николаю I. После осмотра привезенных произведений император распорядился отобрать ряд работ для украшения Зимнего дворца, другую часть для убранства комнат наследника, а остальные, в числе которых находилась и статуя Бьенеме, передать в Эрмитаж.
ВАКХАНКА - в античной мифологии спутница и жрица бога Вакха - бога виноделия и веселья. В древнегреческой мифологии спутницы и почитательницы Диониса (Бахуса). В Древнем Риме вакханки устраивали мистерии в честь бога плодородия, вина и роста - Диониса (Вакха). В вакханалиях (это хорошо знакомое нам слово мы прекрасно понимаем) первоначально участвовали только женщины, потом были допущены и мужчины.

Луиджи Бьенэме (Luigi Bienaimé) — итальянский скульптор; род. в 1795 г. в Карраре; обязан своим артистическим развитием Торвальдсену, с которым он долгое время сообща работал; жил сначала в Риме, затем во Флоренции; в 1844 г. выбран членом академии в Сан-Луке. Его произведения отличаются нежной грацией и совершенством техники. К ним относятся: "Венера и Амур с голубями", "Невинность" (гравюра Тоа), "Телемак", "Артемида в купальне", "Вакханки" (1838 г., собственность короля вюртембергского), "Амур со стрелами", "Младенец Христос, которого ангел предостерегает от змеи" и др. Луиджи Бьенэме умер в 1878 г. во Флоренции.

В Эрмитаже есть еще одна Вакханка Луиджи Бьенэме, только танцующая. Любил молодых, красивых вакханок этот замечательный скульптор, и я его понимаю. :)

Huchting
08.04.2015, 16:57
Смирение. Скульптура Эрмитажа (фото 1).
Скульптор Лоренцо Бартолини. мрамор
Поступила в 1926 г из собрания князей Юсуповых.

BARTOLINI Lorenzo, (1777 – 1850) - итальянский скульптор эпохи неоклассицизма. Один из самых выдающихся скульпторов поколения Антонио Кановы. Лоренцо происходил из ремесленного сословия и свою художественную деятельность начал с изготовления небольших алебастровых вещиц, сначала в Вольтерре, затем во Флоренции. Друг Энгра и ученик Давида, Батолини молодые годы провел в Париже и прославился как создатель портретных статуй Наполеона. В 1797 году в 20 лет приехал в Париж, занимался в студии Жака Луи Давида. В 1803 завоевал 2-й приз Академии, после чего директор Лувра Денон заказал ему бюст Наполеона. Автор барельефа, посвященного Аустерлицу на Вандомской колонне. Наполеон, оказывая скульптору свое личное покровительство, направил Бартолини организовать школу скульптуры в Каррере. Бартолини изваял скульптуры родных Императора, навещал его на острове Эльба в 1814. По приказу Наполеона Бартолини основал в Карраре скульптурную академию, но уже в 1814 г. был оттуда изгнан как приверженец Бонапарта. С падением Наполеона перебрался во Флоренцию и остался там навсегда. Его произведения считались в свое время более верными реалистическим требованиям, чем академическим образцам («Юноша, давящий виноград», «Нимфа со скорпионом», «Смирение» и др.). Его работы ценились очень высоко: по оценке начала XX в., отраженной в энциклопедии «Британника», он – самый значительный итальянский скульптор со времен Кановы. Наиболее знаменитая его работа – скульптура «Вера в Бога», одна из копий которой находится в Эрмитаже.

В произведении "Нимфа, ужаленная скорпионом" (фото 3) это особенно чувствуется. Мастер нарушает гармоничность классического образа, допуская небольшие искажения формы плеча и руки, на которую естественным движением опирается девушка. На ее лице отражается легкая гримаса боли. Скульптура относится к позднему периоду творчества Бартолини. Первый мраморный экземпляр ее экспонировался в парижском Салоне в 1845 г. и имел большой успех. Экземпляр скульптуры, который находится в Эрмитаже был заказан императором Николаем I, посетившим мастерскую Бартолини в конце 1845 г. Мастер начал работу, но смерть помешала ему закончить ее. Завершил статую Дж. Дюпре, признанный после смерти Бартолини главой скульптурной школы Флоренции.

Ниже представлены другие работы Лоренцо Бартолини на тему обнаженной натуры. Все они заслуживают самых добрых и восхищенных слов.

Huchting
09.04.2015, 13:33
Адам Шультц родился в Детройте, штат Мичиган, в 1966. Его бронзовые и каменные скульптуры выставлены по всей Америке, включая такие эксклюзивные места, как Национальное кладбище Арлингтона или частная коллекция Томми Дорси.
На протяжении 20-ти последних лет Адам живет и ваяет в Колорадо. Его жанр - животные, портреты, мемориалы и памятники для частных и корпоративных коллекций. Диапазон созданных им скульптур огромен - от миниатюры до монументальных композиций, и в настоящее время включает его последнюю коллекцию из бронзовых, восхитительных, пухленьких, женских, обнаженных фигур.

Huchting
09.04.2015, 13:37
Вот еще несколько фоток.

Huchting
09.04.2015, 19:20
Все привыкли, что под обнаженной скульптурой мы автоматически понимаем женский образ. Помнится, я говорил, что к мужской обнаженке предъявляются гораздо более жесткие критерии оценки, чем к женской. Скульптура Антонио Канова "Парис" отвечает самым придирчивым требованиям, и мы о ней немного поговорим. Начнем с того, что Париса, похитителя прекрасной Елены, виновника Троянской войны, Канова изображает изнеженным самовлюбленным юношей. Он стоит в небрежной позе, слегка опираясь на древесный пень. Его стройное тело лениво изогнулось, губы чуть тронуты улыбкой. Современники Кановы считали, что эта статуя, сделанная им, для жены Наполеона Жозефины, достойна стоять рядом с самыми прекрасными античными памятниками.

Парис — сын царя Трои Приама. Перед рождением Париса мать его Гекаба видела страшный сон: она видела, как пожар грозил уничтожить всю Трою. Испугавшись, Гекаба рассказала свой сон мужу. Приам обратился к прорицателю, и тот сказал, что у Гекабы родится сын, который будет виновником гибели Трои. Поэтому Приам, когда родился у Гекабы сын, велел своему слуге Агелаю отнести его на высокую Иду и бросить там в лесной чаще. Однако ребенок спасся — его вскормила медведица. Через год Агелай нашел его и воспитал, как родного сына, назвав Парисом. Вырос среди пастухов Парис и стал необычайно прекрасным юношей. Он выделялся среди своих сверстников силой. Часто спасал он не только стада, но и своих товарищей от нападения диких зверей и разбойников и так прославился среди них своей силой и храбростью, что они назвали его Александром (поражающий мужей).

Скульптура Кановы пользовалась большой популярностью и за виртуозность исполнения. Произведения его грациозны и декоративны. Говоря о лепке Кановы, искусствовед Дж.К. Арган замечает, что она "глубоко контрастная, рваная, как бы состоящая из интенсивно освещенных маленьких выступающих плоскостей и глубоких, почти черных впадин. Такая лепка не растворяет поверхность, а как бы создает пластическую форму изнутри, как если бы изнутри, а не извне шел свет, при этом восприятие зависит не от изменения условий, а от силы, с которой форма воздействует на зрительное восприятие. Форма реальной вещи так мало его занимала, что он добивался более сильного светового эффекта, чем это было нужно, исходя из природы материала... Бесполезно стараться отделить фигуру от окружающего пространства, с которым она слита: в "восприятии" нет ничего постоянного, его условия изменчивы, как изменчиво соотношение структуры и образа, объекта и пространства".

И еще одно из постоянных и выдающихся качеств Кановы выделяет Арган - "это точность дистанции, которая так нравится зрителю, его восприятия фигуры и пространства как единого целого, как неизменной формы, основанной на его собственном и неизменном отношении к природной реальности. С любой точки зрения, при любом освещении ценность скульптуры, а, следовательно, и значение всегда будут одними и теми же".
При жизни Канова имел репутацию самого значительного из скульпторов новейшего времени. В развитии классицистической скульптуры он сыграл столь же ключевую роль, что и Давид — в развитии классицистической живописи. Современники не жалели сильных эпитетов для описания своего преклонения перед даром Кановы, который, как тогда казалось, выдерживал сравнение с лучшими ваятелями античности. Его надгробия эффектны, портреты — идеализированы. Тем не менее ни «торжественное спокойствие композиции», ни «ясность и изящество пропорций» не уберегли Канову от обвинений в «холодной отвлечённости образов, сентиментальной слащавости и салонной красивости, безжизненности гладкой, отполированной поверхности мрамора», которые выдвигали против него многие позднейшие историки искусства.

Huchting
09.04.2015, 20:01
"Полина Бонапарт в образе Венеры" работы Антонио Канова. (1757-1822) Мрамор, около 1805-1808. Галерея Боргезе, Рим.

Эта скульптура принадлежит к одной из самых моих любимых. Помню, когда впервые я увидел ее на вилле Боргезе в Риме, я несколько минут не мог вымолвить ни слова от восхищения, хотя вилла буквально ломилась от шедевров Канова, Бернини и др. Это как раз тот случай, когда совершенство тела было продолжением совершенства духа. Полина Бонапарт была незаурядной личностью, которая даже при своем гениальном брате выделялась своими талантами. Говоря о скульптуре, я никогда не забуду, до чего меня поразили складочки на матрасе - полное правдоподобие, кажется, это не мрамор вовсе... Поистине, величию великих мастеров из прошлого нет предела и нет границ.

Из трех сестер Наполеона Бонапарта — “трех коронованных куртизанок”, как их называли, — лишь одна оставалась с ним во время его первого изгнания на Эльбе, и лишь одна настойчиво просила британское правительство о разрешении жить с ним в годы его последней ссылки на уединенном острове Святой Елены. Этой сестрой была Полина Бонапарт.
Ее преданность брату, ее готовность разделить с ним его мучения поразили тех, кто хорошо знал Полину. Потому что ее жизнь до той поры представляла собой образец культа собственных слабостей и легкомыслия. Среди женщин, нарушавших в тот период супружескую верность, она была уникальным явлением; ее отношение к брачным узам и адюльтеру никогда не изменялось. У нее абсолютно отсутствовало чувство вины. Она была совершенно аморальна.

Ее физическую красоту — смысл и цель ее существования — сохранил для потомства Антонио Канова, итальянский скульптор, родившийся в семье бедного каменщика и возвысившийся до сана маркиза Искиа. Канова, чьим главным покровителем был папа Климент XIV, выполнил в Париже несколько заказов для Наполеона. И, вполне естественно, Канова обессмертил сестру Наполеона Полину, изваяв ее в мраморе. Совершенно очевидно, что в создании этого произведения участвовали не только руки Кановы, но и его сердце. Из всех выдающихся скульптур Кановы — а многие из них украшают Лувр, палаццо Питти, Ватикан, Эрмитаж в Санкт-Петербурге — именно обнаженная фигура Полины принесла ему наибольшую известность.

Полину Кановы, которая предстает в виде насмешливой, чувственной Венеры можно увидеть полулежащей на окруженной канатами площадке возле виллы Боргезе в Риме. Кажется, что Полина Кановы принадлежит к временам цезарей. Возможно, у нее чересчур прямой и длинный нос и слишком острый подбородок, но само тело — от изящных шеи и плеч до совершенных груди и бедер — великолепно.
“Вряд ли кто-нибудь осмелится оспаривать ее право на яблоко, которое, говорят, Какова вручил ей, увидев ее без одежды, — отмечала графиня Потоцкая. — Прелестные и поразительно правильные черты лица сочетались у нее с великолепной фигурой, которой — увы! — слишком часто восхищались”. Ее нагота так возбудила Канову, что он с трудом закончил лепить из глины ее тело. Готовность Полины позировать обнаженной шокировала многих ее современников. Одна дама спросила ее, как она может все это вытерпеть. “А почему бы и нет? — ответила Полина. — Было не холодно. В студии топилась печь”.
Ее предсмертное желание состояло в том, чтобы во время похорон ее гроб не открывали. Для тех, кто хочет ее увидеть, сказала она, имеется скульптура Кановы. Ее желание было удовлетворено. Гроб остался закрытым. Статую Кановы извлекли из хранилища и выставили для всеобщего обозрения. И Полина Бонапарт снова стала молодой.

Существует много копий этой божественной скульптуры в бронзе, гипсе и тд, но хороших фигур в фарфоре я не видел.

eddi
09.04.2015, 21:05
работы Роберто Манзано вне всяких похвал..

Huchting
09.04.2015, 21:44
работы Роберто Манзано вне всяких похвал..Спасибо, говорю за него я, так как сам скульптор это сказать не может. При случае передам привет. :)
А Канова не нравится? Или уже не современен?

eddi
09.04.2015, 22:05
Канова... классика... а классика не может не нравится...

Huchting
09.04.2015, 22:30
Канова... классика... а классика не может не нравится...
Понимаете какая штука - человечество имеет на сегодняшний день довольно большое количество различных великих скульптур различных великих творцов. Ясно, что лучше их никто уже не сделает. Есть мраморные, бронзовые, гипсовые, фарфоровые скульптуры на любой вкус, цвет, стиль, запах и высоту. Логично было бы, если на улицах наших городов появлялись хорошие копии этих скульптур, и все проходили бы мимо и радовались. Ан-нет, хоть бы какую, но современную, пусть она будет крива, горбата, хрома и телом не богата. Ведь когда городской голова приходит в античный музей, он совершенно четко представляет - что хорошо, а что плохо. Но когда он приезжает домой, то выставляет на улицах своего города этакую современную криводуру. В этом плане Роберто Манзано повезло - он встретил на своем пути адекватных мэров городов в Испании и Америке, которые захотели выставить его классические работы на площадях своих городов. Доверие придает силы...
Поэтому я спросил - современен ли сейчас Канова, хотя такой ответ, как Ваш, я и надеялся услышать?

eddi
09.04.2015, 22:34
Понимаете какая штука - человечество имеет на сегодняшний день довольно большое количество различных великих скульптур различных великих творцов. Ясно, что лучше их никто уже не сделает. Есть мраморные, бронзовые, гипсовые, фарфоровые скульптуры на любой вкус, цвет, стиль, запах и высоту. Логично было бы, если на улицах наших городов появлялись хорошие копии этих скульптур, и все проходили бы мимо и радовались. Ан-нет, хоть бы какую, но современную, пусть она будет крива, горбата, хрома и телом не богата. Ведь когда городской голова приходит в античный музей, он совершенно четко представляет - что хорошо, а что плохо. Но когда он приезжает домой, то выставляет на улицах своего города этакую современную криводуру. В этом плане Роберто Манзано повезло - он встретил на своем пути адекватных мэров городов в Испании и Америке, которые захотели выставить его классические работы на площадях своих городов. Доверие придает силы...
Поэтому я спросил - современен ли сейчас Канова, хотя такой ответ, как Ваш, я и надеялся услышать?

"Доверие придает силы" действительно... а если ещё человек востребован...то придаёт это силы в двойне...

Huchting
11.04.2015, 14:54
В этом посте я хочу познакомить Вас с двумя обнаженными персонажами, и хотя герои скульптуры - мифологические, смотрятся они как простые смертные. В этой скульптурной композиции меня привлекло прежде всего потрясающее знание скульптором человеческого тела и передача чувственности композиции - посмотрите, насколько живыми выглядят красноречивые взгляды героев, ты прямо таки ощущаешь электрический ток, который сейчас пробежит между ними, когда они сольются в объятиях любви. Еще один нюанс - античная или ренессансная скульптура редко бывает эротична - там все очень целомудренно и возвышенно, несмотря на обнаженные тела. Здесь же, как мне кажется, автор вышел за рамки стандарта, и немного съэротизировал обоих персонажей, что сделало композицию еще прекрасней. ИМХО.

Atalanta and Meleager with the Calydonian Boar, ca. 1564–1565. Carrara marble, Francesco Mosca, called Il Moschino, Italian (1525–1578). Скульптура "Аталанта и Мелеагр" была создана в 1565 году итальянским художником и скульптором из Орвиетто Франческо Моска, сыном Симоне Моска. Всегда любопытно узнать историю любви и разлуки мифологических героев, высеченных их камня.

Аталанта аркадская — дочь Иасия и Климены. Ее отец, желая иметь детей мужского пола, выбросил девочку на горе Парфений, и ее вскормила медведица, пока Аталанту не подобрали охотники. Она была очень искусна в стрельбе из лука, и от стрел её пали кентавры Рек и Гилей, вздумавшие её преследовать с плохими намерениями. Охотясь, она ударила копьем о скалу в пещере близ Кифантов, и оттуда потекла вода.
Мелеагр - этолийский герой, сын калидонского царя Ойнея и его жены Алфеи. По мифу, после рождения Мелеагра, Алфее было предсказано, что ее сын умрет, как только догорит полено в очаге; Алфея немедленно выхватила полено и спрятала в сундук. Однажды, когда Ойней участвовал в празднике урожая, он принёс благодарственные жертвы всем богам, но забыл про богиню охоты Артемиду. Оскорблённая Артемида в отместку наслала на Калидон чудовищного вепря, который губил урожай, выворачивал с корнем деревья, убивал скот и людей.
Аталанте первой удалось поразить его стрелой, а затем обессиленного вепря добил своим копьём Мелеагр. Мелеагр поднёс ей охотничий трофей — голову и шкуру вепря. Не буду вдаваться в подробности, но сыновья Фестия отняли у нее шкуру, и Мелеагр убил их. В свою очередь Алфея, разгневавшись из-за гибели братьев, бросила полено в огонь и умертвила сына; но затем, в раскаянии, повесилась, а сестры Мелеагра, оплакивавшие брата, были превращены Артемидой в цесарок. Вот такая душераздирающая история.

Скульптура "Аталанта и Мелеагр" работы Франческо Моска находится в интересном месте - в художественном музее Нельсона-Аткинса (The Nelson-Atkins Museum of Art) в Канзас-Сити, штат Миссури, США.

Huchting
17.04.2015, 17:23
Наряду с лучшими образцами классической скульптуры я продолжаю знакомить Вас с "лучшими" образчиками современной скульптуры. Вот на какую статью я наткнулся на проторах инета. Мы сначала почитаем, а потом поговорим.

О современной скульптуре
«Сегодня художники стремятся как можно сильнее шокировать зрителя, нежели привлечь его своим мастерством. Таким образом творческие люди пытаются найти хоть какой-то выход из тупика, в который зашло современное искусство. Несмотря на обилие фестивалей, персональных и комплексных выставок, современное искусство по-прежнему находится в поиске выхода из тупика. Даже подготовленному зрителю непросто понять, что же происходит с живописью, скульптурой и другими направлениями творчества. Почему же художники стремятся как можно сильнее шокировать зрителя, а не привлечь его иными, менее радикальными способами?

Cкульптура — это сложная вещь. В искусстве существует одна очень большая проблема. Она побочная, но, тем не менее, невероятно серьезная. Это — способность зрителя увидеть искусство. Для этого человек должен быть очень развитым. Огромная беда XX века произошла тогда, когда образование пошло в сторону технократии. Такой уклон очень опасен. Ведь что такое образование? Это, прежде всего, воспитание способности к развитию. И конечно, именно гуманитарная составляющая и должна быть основой образования. Ведь способность видеть изобразительное искусство — тяжелый труд, а скульптуру — тем более. Скульптуру, как правило, не видят. Она очень сложна для восприятия, потому что она объемная, и она должна быть со всех точек интересна зрителю. Картина, вот она — висит "лицом" к зрителю, она вся перед ним. А скульптура, это не так просто. Иногда бывает, работаешь над вещью, делаешь, а потом повернешь ее другим боком и поражаешься — боже, какой ужас! С этой стороны хорошо, с другой — ужасно. И потом, скульптура, это сложнейший язык. Это ритм, это формирование объема, это взаимодействие масс — тяжело, легко, это контур, это вообще очень большое количество различных составляющих».

То, что современное искусство зашло в тупик, сомнений не подлежит. Только выводы данной статьи, с моей точки зрения, неверны. Да, зритель нынче пошел не тот, что был когда-то. А почему? Почему зритель недостаточно подготовленный, чтобы воспринимать нормальную крассическую скульптуру? И почему ему вместо такой скульптуры подбрасывают бесформенную, жуткую пародию на скульптуру в надежде, что эту-то скульптуру-дуру нынешний зритель проглотить обязан. Объяснение недостатком образования, верно, но поверхностно.

С моей точки зрения, в настоящее время налицо кризис с обеих сторон – с одной стороны, современный зритель действительно проглотит все, что ему подсовывают, в этом я убедился на примере своего города в Германии, где появляются черные бесформенные статуи, которые в темноте могут напугать до чертиков (фото 5). С другой стороны, есть ли у нас скульпторы, которые хотя бы немного отвечали требываниям, предъявляемым мастерам прошлых лет? Налицо кризис с обеих сторон. Здесь вступает в силу теория, которую я излагаю в своих темах. Уровень культуры и духовности мира снижается с каждым днем. Если принять число великих творцов во всех жанрах искусства и культуры 19 века за 100%, то в 20-м веке их число постепенно уменьшалось, и в начале 21 века мы не имеем ни одного имени в мире искусства и культуры, сопоставимым с великими творцами прошлого. Да и глупо даже думать, что в наше время могут рождаться Пушкины и Чайковские. Им сейчас нечего делать в таком обществе, где люди перестали читать, писать, думать, творить… Попсовость везде – в опере, в театре, в шоу-бизе, в телевидении, в музыке, в живописи, в скульптуре, в душах и сознании нынешних человеков. Посмотрите на современные поставки знаменитых опер Верди, Пуччини, Чайковского – за нас решили, что всеми любимые классические оперные постановки безвозвратно устарели, что нужно осовременить старье, пока оно не превратилось в труху, и мир оперы сошел с ума, извращаясь в стремлении поставить все вверх ногами. Посмотрите на массы пьяных и обкуренных молодых людей, орущих в экстазе на попсовых концертах, и вы хотите, чтобы сейчас родился Пушкин? Обратите внимание, мы сейчас на телевидении все чаще вспоминаем творцов нашего недавнего прошлого – артистов, писателей, музыкантов, композиторов, певцов и тд, существует много программ, где мы с любовью и ностальгией говорим о них. Это потому, что ушли люди, которых заменить, увы, не кем. На первые роли выходят старые артисты, которые тогда, при великих, играли в массовке, а сейчас они – мэтры. Зато мы делаем сверхбыстрые компьютеры, сверхтонкие смартфоны, сверхлегкие мобильники. Не надо сидеть в библиотеке и штудировать горы литературы, готовя какую-либо лекцию – зашел в паутину, и через пять минут у тебя есть весь материал. Быстро? Да. Хорошо? Нет. Интернет для лохов – в принципе, правильное изречение, да кто сейчас живет по правилам. Общество перешло из одного состояния культуры и духа совсем в другое. Я с ужасом думаю, а кто же прийдет на смену этому поколению? Куда же ниже, глубже, дальше?

В свете сказанного я лучше понимаю то, что творится в любимом нами жанре скульптуры. Как опуститься современным скульпторам до масс, которые не воспринимают искусство. А может, эти современные скульпторы сами недалеко ушли по уровню от тех людей, для которых творят? А может быть, поставить в городах современную классическую скульптуру, чтобы массы тянулись к прекрасному, ведь молодые люди, которые никогда не видели скульптуры Микеланджело или Кановы, думают, что та убогая современная городская статуйность – это и есть высокие образцы искусства создания голых каменных человеков...

Huchting
17.04.2015, 22:14
Прочел я еще раз свою проповедь в предыдущем посте и задумался - неужели все так плохо с современной скульптурой? А как же Роберто Манзано? И я полез в тот самый интернет, который ругал. Полез с единственной целью - стать на время адвокатом современной скульптуры, и найти достойные ее образцы, пусть даже это не будет обнаженка. Вот что я нашел:
Фото 1 - эта композиция в настоящий момент считается одним из шедевров современного искусства. Скульптор Пэйдж Брэдли говорит, что "Расширение» стало итогом ее размышлений о критическом отношении публики к скульптурам, изображающим человека".
Фото 2 - стулья напоминают, что в период выселения евреев в гетто, на улицу выносилась вся мебель из жилищ, чтобы никто в доме не спрятал младенцев.
Фото 3 - идея скульптуры — передать движущую силу, инициативу и раскрепощённый дух, которые были присущи Техасу в период его освоения.
Фото 4 - великий голод в Ирландии оставил большой след в истории страны. За те несколько лет голода она потеряла 20-25 % своего населения. Жертвам этого ужаса и посвящен памятник в центре Дублина.
Фото 5 - Польша — это страна, на долю которой выпало множество трудностей и тягот.
Фото 6 - скульптура Зеноса Фрудакиса изображает одного человека, который выделяется и шаг за шагом отделяется от серой массы лиц, рук и ног.

Huchting
21.04.2015, 23:47
Где находится скульптура, кто автор и кто изображен?
Приз зрительских симпатий и плюсик в копилку победителю.

Huchting
01.05.2015, 14:21
Бесполезно просить форумчан участвовать в подобных темах - просьбы улетает в просторы Гималаев или оседает в песках Каракума. Ну, что ж, продолжим буравить тему эпотажными сообщениями. Я веду речь о современной скульптуре, которая по мнению многих людей вполне отвечает чаяниям и отчаниям нашего времени.

Дэмьен Херст – один из наиболее эпатажных современных британских художников. Вот уже порядка двух десятилетий он удивляет нас своими неординарными работами, для которых характерно изображение действительности буквально с анатомической четкостью. Одна из последних работ Дэмьена Херста, шокировавшая британцев - 25-тонная скульптура обнаженной беременной женщины, которая в левой руке держит меч, а в правой – весы правосудия. Однако главная особенность осовремененной Фемиды в том, что ее тело лишено не только одежды, но (частично) и кожи...

Интерес к обнаженному телу прослеживается во многих работах Дэмьена Херста. Если уж художнику удалось постичь анатомию мифических непарнокопытных, то справиться со строением человеческого тела оказалось делом отнюдь не сложным. Разглядывая скульптуру беременной женщины, можно увидеть не только особенности строения ее черепа и мышц тела, но и разглядеть зародыш в утробе матери. Кстати, детское тело Дэмьену раньше уже доводилось изображать, чего только стоит созданный им драгоценный детский череп! Дэмьен назвал скульптуру Верити, что означает Истина. Художник отмечает, что это аллегорическая интерпретация образа богини правосудия. Прототипом женской фигуры стала скульптура Эдагра Дега "Маленькая четырнадцатилетняя танцовщица", которая ранее уже вдохновила Херста на создание собственной скульптуры “Virgin Mother”.

Художник передал скульптуру в распоряжение органов местного самоуправления в приморском городе Девон, она установлена на набережной, и будет здесь находится в течение 20 лет. Однако местные жители не оценили мастерство Херста и выступили с протестом. Одни утверждают, что подобная скульптура будет служить поощрением подростковой беременности, другие считают, что изваяние унижает женское достоинство, а третьи и вовсе склонны думать, что это не искусство, а самое настоящие позерства. Дэниела стали обвинять в аморальности, называя его работу странной, неприятной, неловкой, гротескной, неуважительной, бесчувственной, ненужной, чудовищной, безвкусной, некрасивой, вульгарной и не имеющей художественного достоинства (о чем жители Девона не преминули написать в городской книге жалоб). Местные власти проигнорировали просьбы англичан, дав все же разрешение на то, чтобы Верити украшала набережную. В официальном ответе значилось, что скульптура может привлечь туристов, став новой достопримечательностью города, что позтивно повлияет на экономику города (опять деньги становятся причиной очередного мерзкого гротеска). http://subscribe.ru/group/mir-iskusstva-tvorchestva-i-krasotyi/2800028/

Комментарии:
- Надеюсь, она не будет являться детям в кошмарных снах)
- Каково общество, таково и пропагандируемое им искусство...
- Дэмьен Херст+Церетели, вот был "тандем"! Жаль, что прекрасную половину человечества видят ВОТ ТАК!! Увидеть и забыть...блин.
Дети! Не смотрите, проходите мимо..."В Африке акулы, в Африке гориллы!.."
А вот у этих комментов наверняка найдутся союзники на нашем форуме:
- Мне нравится! Это одна из лучших скульптур, попирающих землю.
- Прекрасная идея! Аплодирую! И очень, судя по комментариям, полезная. Здесь не следует торопиться. Если идея сразу не просматривается, нужно много думать, пытаясь проникнуть в замысел автора. Тогда разрезанный живот, содранная кожа предстанут символами продолжения рода человеческого. Того самого процесса, благодаря которому мы живем и видим это произвндение. Оно же о нас самих, о природе нашего появления на свет! Оно гимн этому процессу, который нужно защищать и сохранять. Это призыв к достойной жизни человека родившемуся, основанной на справедливости. Рассмотрение работы "в упор" закрывает ее содержание.
- Ну просто поражает, как неправильно поданная информация может создать столько противоречий, вплоть до легкого переругивания. Во-первых, скульптура названа "Истина", она олицетворяет правосудие в том неприглядном виде, в каком оно находиться сейчас. Отсюда аллегория: правосудие беременно справедливостью, которую пока не торопиться рожать, содранная кожа и другие элименты все туда, далее, скульптура снабжена поднятой рукой в которой зажат меч, то есть рано или поздно, но истина будет карать за все. Что касается мнения ставить не ставить, то мнение разделилось, и только тогда, когда перевес составил 15% решили ставить.
- Глубина-то какая!!! Это не масс культура, однозначно.

Huchting
04.05.2015, 22:30
Позвольте представить Вам прекрасный мраморный рельеф на тему обнаженной скульптуры британского ваятеля Джона Дира. Venus Reclining on a Sea Monster with Cupid and a Putto, John Deare, English, 1785-1787, marble.

John Deare (1759, Liverpool – 1798, Rome).
Джон Дир был одним из самых новаторских и успешных британских скульпторов, работавших в неокласическом стиле. В 1780 году, спустя всего четыре года после начала учебы при Томасе Картере, он стал самым молодым художником, кому была присуждена Золотая медаль Королевской Академии. В 1785 году Дир уехал в Рим, чтобы изучать античную скульптуру. Там он начал создавать собственные скульптуры, главным образом, он специлизировался на рельефах, которые были особенно популярны среди британцев, совершающих путешествие по Италии (даже великий Канова хвалил его работы). Его ранняя смерть была абсурдна и нелепа - чтобы набраться вдохновения он взобрался зимой на блок мрамора, и уснул там, получив обширное обморожение. Через несколько дней его не стало.

Сам рельеф изображает Венеру, которая вместе со своей свитой из купидона и ангелочка переправляется через море-океан на козле, имеющем облик морского чудища.

Huchting
05.05.2015, 16:37
Наконец-то, мы нашли фигуру в современном искусстве, которая по праву занимает одно из виднейших мест в жанре скульптуры. Это Вольфганг Александр Кошут. Художник, скульптор, скрипач и дирижер. Он посвятил всю свою жизнь искусству. Его работы изображают великих личностей из мира музыки, литературы и танца. Жанр, который позволяет ему выразить себя с наибольшей достоверностью и силой, является скульптура. Человеческая фигура всегда в центре его композиций. Результатом является скульптура или картина, стоящая за гранью реальности, о лицетворяет собой личное видение художника, который поддерживает и в то же время отрицает реализм. Все произведения - это чувственные тела, движущиеся и парящие в пространстве.
(продолжение следует)

Huchting
05.05.2015, 16:40
Вольфганг Александр Кошут родился в городе Фронтен, Германия в 1947 году. После учебы он уезжает в Неаполь продолжать обучение по классу скрипки, а затем выигрывает международный конкурс на звание скрипача оркестра театра Ла Скала. В течении двух лет он не только играет в оркестре, но изучает музыкальную композицию, а также учится на дирижерском классе. В 1979 году он решает оставить музыкальную карьеру и целиком посвятить себя скульптуре.
(продолжение следует)

Huchting
05.05.2015, 16:43
(продолжение следует)

Huchting
05.05.2015, 17:03
Окончание.

natalia23
23.05.2015, 07:26
Скульптура Карла Миллеса....