19.05.2024, 16:07 | #131 | |
специалист в разделе Подстаканники"
|
Цитата:
По размеру пластинки - спасибо за информацию, правда было интересно ))).
__________________
Мир не сумасшедший. Только люди. Ремарк. Три товарища. |
|
19.05.2024, 17:26 | #132 |
Участник Форума
|
Из доклада И.Ю. Перфильевой.
" Наум Слуцкий. Традиции БАУХАУЗА в художественных украшениях." Наум Слуцкий потомственный ювелир и единственный представитель школы БАУХАУЗА, который занимался дизайном ювелирных изделий. Он стал фактически основателем Английской школы ювелирного дизайна. |
19.05.2024, 18:05 | #133 |
Участник Форума
|
А Борис Шац создал Государственную рисовальную школу в Болгарии, ставшей Национальной Академией искусств.
Художественно-промышленная школа "Бецалель." 13 мая 1906 года в Иерусалиме открылась школа Бецалель. Основатель школы выходец из Российской Империи Борис ШАЦ-скульптор и художник. Ученик М. Антакольского. Получил золотую медаль на Всемирной выставке в Париже. К 1910 году при Школе работали 32 ремесленных мастерских, число учеников доходило до 500. Особой популярностью пользовались изделия из серебра созданные под руководством уроженца Брянской области -Ш. Персов. Персов, вместе с З. Рабаном -настоящая фамилия Рабицкий из Российской Империи, и уроженцем Бобруйска художником М. Городецким основали мастерскую "Менора," в которой изготавливали изделия из металла, ручную мебель, скульптуру. Рабан работал в Бецалель и как самостоятельный художник и делал эскизы для работ с разными материалами. Работал с ювелирами. А таже, преподавал скульптуру и чеканку по металлу. Арнольд Ляховский - русский живописец, график, скульптор. Был профессором акварельной живописи на Высших Женских Архитектурных Курсах . В 1908-1909 преподаватель в Бецалель. Учился в мастерской И. Репина. Окончил Одесское художественное училище. Учился в Германии. Жил в Петербурге. А. Панн-урожденный Пфефферман. Родился недалеко от Витебска. В 1913 году, несколько месяцев, возглавлял отдел живописи. В 1920 году возглавил в Бецалель - факультет графики. Учился в Одесском художественном училище. Учился у учителя М. Шагала художника И. Пена. Жил в Кишиневе, учился в Париже. |
19.05.2024, 19:05 | #134 |
Участник Форума
|
Продолжение:
Э. Лилеен- график. Родился в Дрогобыче, преподавал в Бецалель. Один из создателей Школы. С. Гиршенберг, родился в Российской Империи. Учился в Кракове, Мюнхене, Париже. С 1907 года возглавил живописное отделении Школы. Ш. Давидов, изменивший фамилию на Бен-Давид. В Бецалель вел занятия по декоративному искусству, и приемам изображения обьемных форм и пространственных отношений на плоскости. Скажу от себя, это мне напоминает работы Э. Лисицкого и Хидекеля. В Бецалель, преподавал скульптуру бывшей мастер фирмы Фаберже-Л. Стрих. Профессор. У Фаберже, Стрих отработал 10 лет. Чеканщик-композитор, гравер.... Изначально, в Бецалель, были открыты такие мастерские: по дереву, камню, рамочное, прядильное, филигранных работ, гипсо-литейная... В 1909 году был добавлен семинар "Серебряная филигрань," руководитель С. Поляк. Были в Бецалель и другие преподаватели из Российской Империи. Перед нами три структуры, которые возникли примерно в один исторический период. О ВХУТЕМАСЕ написано не мало. Не буду повторяться. Задачи, которые ставили эти структуры, тоже были одинаковы. У всех были ювелирные мастерские и мастера ювелиры. В принципе, мастера и художники создавали новые формы и стили ювелирных изделий. Конечно, есть и различия. Во ВХУТЕМАС-Агитация, возрождение народных традиций. В Бецалель, возрождение национального искусства... Баухаус развивал новые формы ювелирных украшений и бытовых предметов из металла и других материалов, нередко их совмещая. И вместе с тем, эти 3 структуры выполняли одни и те же задачи. И в ювелирном промысле старались найти новые решения. |
20.05.2024, 10:13 | #137 |
Участник Форума
|
Добрый день.
Пост-2. Можно увидеть эскиз или проект пепельницы Л. Хидекеля, мне он напоминает вышепоказанную чернильницу художника М. Бранд. В Баухаузе следили за достижениями советских авангардистов. В 1924 году М. Брандт представила заварной мини-чайник. Благодаря К. Малевичу бытовые предметы стали обьектами внимания художников. Наум Слуцкий сделал чайник, красота которого заключается в минимализме дизайна. Наум Слуцкий, это краеугольный камень всей современной ювелирки в мире. Огромная часть из известных современных направлений ювелирного искусства и дизайна придумал и разработал Н. Слуцкий еще в 30-50-Х годах. Из: " Наум Слуцкий." 15 мая 2009 года. Возможно, Н. Слуцкий был первым мастером, который работал как с предметным дизайном, так малыми пластическими формами. Его украшения важны для истории ювелирного искусства . ИЗ: " Промышленные дизайнеры в ювелирном дизайне: украшения как медиатор." Ювелирное дело Баухауза. Э. Лисицкий и Н. Слуцкий. Наум Слуцкий родился в 1894 году в Киеве. Учился на ювелира у И. Хоффмана и Э. Виммера в Вене. С 1919 года преподавал в Баухаузе в Вермере. Работал с мастером И. Иттеном. Серебряный чайник Н. Слуцкого находится в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. Кофейник-в Национальном Музее Стокгольма. После 1933 года работал в колледже прогрессивных искусств в Дартингтон-Хол. Стал преподавать дизайн в Центральной школе искусств и ремесел в Королевском колледже искусств в Лондоне. Работал в колледже искусств и ремесел Бирмингема. В конце жизни Слуцкий преподавал трехмерный дизайн в Равенсборнском колледже искусств и дизайна штата Кент. |
20.05.2024, 11:34 | #138 |
Участник Форума
|
Новый курс взятый Баухаузом способствовал тому, что фактически ремесленная мастерская, превратилась в "опытную лабораторию" по разработке типовых стандартных предметов быта, предназначенных для массового производства.
От себя скажу, что подобное происходило на ЛФЗ-создана была лаборатория под руководством Н. Суетина, которая разрабатывала дизайны и для других предприятий. Во ВХУТЕМАС, тоже, происходили подобные изменения. Особенно после прихода А. Родченко к управлению факультетом ДЕРМЕТФАК. У В. Татлина был Отдел материальной культуры. Переосмысливали дизайн бытовых металлических изделий.... Со временем мастерская БАУХАУЗА отказалась от драгоценных металлов, латуни, меди в пользу железа, никеля, хрома, и стали.. И перестала украшать свои изделия. Эль Лисицкий и БАУХАУЗ. Изысканные сочетания геометрических форм, и влияние конструктивизма, выразителем которого в Веймаре был Тео ван-Дуйсбург и, Эль Лисицкий способствовали зарождению новой стилистики , предвосхитившей развитие Ар-Деко. Я добавлю и Поп-арта. Эту Эстетику оценили дизайнеры 20 столетия. Эль Лисицкий соединил супрематизм и конструктивизм. Из: " Баухауз. Предметы из металла." "Баухауз и конструктивный поворот". Кандинский и Баухауз. Пламя экспрессионизма, которое характеризовало раннее движение Баухауз, замерцало под сильным порывом русского конструктивизма. Этот сдвиг отражен в картинах Кандинского в период между 1922-1928 годов. Мохай-Надь мастер в металлической мастерской. Был предан делу слияния промышленного дизайна и искусства. Заказал на фабрике по производству эмалевых знаков картину, где собранные конструкции из нескольких геометрических форм-балансируют, создавая ощущение гравитации и материальной силы. ИЗ:" Формируя современную эстетику: обьяснение движения Баухауза." |
21.05.2024, 10:21 | #140 |
Участник Форума
|
Добрый день.
Пост-122. Обратите внимание на чернильницу красного цвета - Евы Цайзель, и на изделие ювелира Слуцкого вверху. Фактически, эти изделия лишены утилитарного назначения. Впрочем, как и чайник К. Малевича. |
Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 1 , гостей: 1) | |
|
|