|
16.01.2014, 23:50 | #1 |
специалист раздела "Иностранное стекло"
|
Наследники Галле, НЕ Эмиль Галле. Производство после 1904 года.
Я решила завести противоположную тему, посвященную производству Галле именно ПОСЛЕ смерти Эмиля Галле. Мне кажется важным, чтобы люди, интересующиеся творчеством Галле, понимали и видели колоссальную разницу между оригинальными прижизненными предметами (смотрите их тут: https://www.antik-forum.ru/forum/showthread.php?t=9609) и серийными, скучными и малоинтересными вещами, произведенными на предприятии после смерти Мэтра. Возможно, нижеприведенная информация удержит их от необдуманной покупки предметов, которые не являются приоритетом в коллекционировании, а стОят, из-за всеобщего заблуждения, немало.
|
16.01.2014, 23:51 | #2 |
специалист раздела "Иностранное стекло"
|
Первая ремарка, которую необходимо сделать, говоря о продукции фабрики Галле после смерти Эмиля Галле, касается техники. На мануфактуре полностью и окончательно отказались от всех ручных работ, включая сложные и длительные процессы, которые использовались под руководством Мэтра (роспись эмалями, маркетри, различные межслойные включения – intercalaires (ее использовали до 1906 г), гравировка). Осталась только одна техника – травление. Травление, которое Галле использовал для серийной продукции, совершенствуется. Некоторые предметы пост Галле порою даже лучше выполнены технически, чем прижизненные работы Мэтра и очень близки к хромолитографии своей тщательностью исполнения.
|
16.01.2014, 23:52 | #3 |
специалист раздела "Иностранное стекло"
|
Почему наследники Галле и далее не придерживались стиля и художественного уровня продукции Мэтра? Ведь Эмиль Ланг по-прежнему оставался ответственным за техническую часть и команда вполне могла воспроизводить то, что было уже создано?
Во-первых, производство уникальных предметов было экономически нерентабельно и после смерти Галле важным было не дать производству остановиться. Другое объяснение лежит в области этики и юриспруденции: Эмиль Галле запатентовал некоторые техники и его модели, которые требовали признания авторства и были защищены патентом, не могли быть повторены и снова запущены в производство. |
16.01.2014, 23:53 | #4 |
специалист раздела "Иностранное стекло"
|
Немного из истории:
После смерти Эмиля Галле в 1904 году, его вдова, Генриетта Галле-Гримм, сразу же берет на себя управление производством и сохраняет прежнюю команду техников и креативщиков, которые продолжали традиции Эмиля Галле, используемые им в серийном производстве. После смерти Генриетты в 1914 г, заводом управляет зять Галле. Преемники Галле следуют духу школы Нанси даже больше, чем сам Мэтр. Предметы, которые производит мануфактура после смерти Галле, мало интересны с художественной точки зрения и далеки от модных художественных течений того времени. Но некоторые модели, особенно лампы, благодаря прозрачности и четкости декора, не лишены определенного очарования. Фабрика, на которой работало более 300 рабочих, выпускает модели ваз и ламп с пейзажным или цветочным декором, а к 1925 году начинает использовать технику выдувания в форму при помощи сжатого воздуха. Данная техника позволяла создавать первый рельефный декор еще в форме, когда стекло было горячим, и лишь позже применять травление по холодному. Разрабатываются новые модели в стиле ар-деко с использованием этой техники. В это же время выпускаются предметы с анималистическим дизайном (слоны, полярные медведи, тюлени), созданные под влиянием камейного стекла Джорджа Вудалла. Фабрика значительно уменьшает выпуск продукции в период 1929-30 годах и останавливает печи в 1931 году. До официального закрытия в 1936 г. эпизодически работают художественное ателье и цех гравировки, используя сохранившееся белье. |
16.01.2014, 23:54 | #5 |
специалист раздела "Иностранное стекло"
|
Интересная информация:
Во время работы фабрики после смерти Галле и до его закрытия, количество произведенных предметов достигло 150 000, в то время как при жизни Мэтра было выпущено 20 000. Хотя дом Галле продолжает участвовать во всех выставках, проходивших с 1910 по 1925 годы, критика совершенно не интересуется его продукцией. |
16.01.2014, 23:55 | #6 |
специалист раздела "Иностранное стекло"
|
Так называемая продукция post-mortem, пост Галле, нанесла непоправимый ущерб имиджу и репутации Эмиля Галле, поскольку именно она приходит на ум, когда вы слышите или читаете в описании «ваза Галле». Большинство авторов, продавцов, экспертов и аукционных домов ошибочно атрибутируют продукцию преемников Галле, пост Галле, как прижизненные модели Мэтра. После 1904 года это больше не предметы Эмиля Галле, а всего лишь массовая, серийная продукция преемников Галле. А это большая разница!
|
17.01.2014, 00:07 | #7 |
специалист раздела "Иностранное стекло"
|
Марка: с 1904 по 1906 г. подчеркнутая подпись «Галле» (черта как бы разрезает ножку у буквы g) сопровождается звездочкой. С 1907 по 1936 г. подпись практически всегда подчеркнута (черта касается нижней части ножки буквы g, после 1918 года). Подпись простая (редкие исключения – предметы в стиле ар-деко), имя «Эмиль» или инициал «Э» никогда не ставятся перед фамилией. Подпись выполнена травлением, зачастую в рельефе, находится всегда на теле предмета и ее легко найти.
|
17.01.2014, 19:04 | #9 |
специалист раздела "Иностранное стекло"
|
Комментарии к фото:
1.Мастерские мануфактуры Галле, выдувание в форму, 1913 г. 2. Мануфактура Галле, мастерская по декорированию, 1913 г. Мастер наносит битум на участки, которые не должны подвергаться травлению кислотой. 3. Мануфактура Галле, мастерская, где наносят битум на предметы из многослойного стекла перед их погружением в чаны с кислотой, 1913 г. 4. Мануфактура Галле, одна из мастерских, где мастер осуществляет полировку вазы после процесса травления кислотой. 5. Экспозиция продукции Галле, 1913 г. На переднем плане, в одной из витрин, можно увидеть прижизненные произведения Эмиля Галле, которые должны добавлять ценность индустриальной и серийной продукции, которая выпускалась после смерти Галле в 1904 г. |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|