Показать сообщение отдельно
Старый 24.08.2011, 22:33 #9
Уважаемый участник
 
Аватар для Алесио
 
Регистрация: 08.07.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 3,661
Репутация: 425695
По умолчанию

Человек, конь, собака и птица

Б. Смирнов создавал пространственно активные формы, пластическая выразительность которых никогда не уступает место плоскостному изображению. Декоративный триптих «Стеклодувы» явился в этом смысле программным произведением для всего нашего художественного стекла. Программность присуща и некоторым более ранним произведениям Смирнова - «Соколик» (1950), графины в виде «барынь» (1957), «Петушок» (1957), сосуд «Танцующая пара» (1959). Они начали собой линию фигурных сосудов, связанных с народной традицией гутного стекла. В «Стеклодувах» же впервые обнаружились новые возможности стекольной пластики с ее широким миром современных образных ассоциаций. Изображение находится как бы внутри формы и становится активным элементом в процессе формообразования вазы или сосуда. Мотивы даны в легкой, эскизной манере, они создают лишь эмоциональный настрой произведения, не претендуя на повествовательное раскрытие темы. В многопредметном сервизе Б. Смирнова «Оркестр», состоящем из нескольких групповых комплектов («Саксофон», «Виолончель», «Контрабас»), изображения музыкантов находят завершение в пластическом решении форм.

Несомненно, незаурядна композиция Б. Смирнова «Человек, конь, собака и птица», появившаяся впервые на Всесоюзной юбилейной выставке 1970 года. В соединении изобразительного и декоративного начал Смирнов делает здесь еще один шаг. В основе произведения - мысль о единстве человека с природой, которая целиком переходит в сферу живописно-пластического решения. Автор находит интересный прием соединения лепного изобразительного рельефа с выдувными объемами цилиндров, служащих как бы корпусом, телом всей композиции.
__________________
Разыскиваю редкости.
Алесио вне форума   Ответить с цитированием