Показать сообщение отдельно
Старый 24.08.2011, 22:32 #8
Уважаемый участник
 
Аватар для Алесио
 
Регистрация: 08.07.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 3,666
Репутация: 425695
По умолчанию

Формы эстетической выразительности

Работы Смирнова сложны, глубоки по мысли, и часто лишь длительное общение с ними дает радость проникновения в суть образа. Главная тема его творчества - изображение и предмет; ее он решал в разных техниках обработки стекла.

Среди ранних его вещей выделяется ваза «Девичья» (1960). Для нее характерна поэтичность образа и мастерство рисунка, в котором нет границы между орнаментом и изображением, одно органически вытекает из другого. Предельно лаконичный строй орнамента на вазе «Звук» обладает большой силой воздействия: здесь зрительные впечатления от рисунка концентрически распространяющихся граней-волн как бы переходят в слуховой музыкальный образ.

Считая главным в стекле его прозрачность, Смирнов находил высокие формы эстетической выразительности этого свойства материала. Он много работал над проблемой взаимодействия различных изображений, просматривающихся сквозь прозрачные стенки полого сосуда. Интересен в этом отношении его хрустальный сервиз «Простой» (1960). Здесь на графинах, кувшинах, бокалах и стаканах в легкой графической манере изображены различные житейские сцены. На каждом предмете - сюжет из двух рисунков, людей или животных, нанесенных на противоположные части сосудов таким образом, что изображаемые вступают между собой во взаимодействие и в прозрачном объеме смотрятся как целостная композиция. В таком плане выполнены большая хрустальная ваза «Иван да Марья» (1960), широко известный триптих «Стеклодувы» (1961), а также ряд произведений на темы музыки -вазы «Бах» (1962), «Джаз» (1962), сервиз «Оркестр» (1965) и др.
__________________
Разыскиваю редкости.
Алесио вне форума   Ответить с цитированием