Franz Nagy/ Франц Надь
Вложений: 1
Франц Надь (Franz Nagy) 22.6.1888, Печь (Pecs/Ungarn) –14.1.1962, Мюнхен
Оффтоп Годы жизни и номера моделей – вот, собственно, и всё, что можно найти в интернете об этом выдающемся человеке, с которого началась история фарфоровой мануфактуры в Allach. Я долго не решался написать хоть какую-нибудь статью о нём, тем более претендующую на биографию – попросту не было соответствующего материала. Кроме фигуры «берлинского медведя», нескольких ваз и подсвечников в коллекции, писать было не о чем. Плюс ещё один момент, который сбивал с толку – это ярлык «индустриалиста – промышленника», который приклеился к нему в известной книге Passmore & Oliver [SS Prcelain Allach]. Надь вовсе не был буржуем с нефтяными вышками, мечтающим вложить миллионы в фарфоровое производство (опять «трудности перевода») – он был Keramikerin, попросту гончар… |
Вложений: 1
Франц Надь родилcя в городе Печь (нем. Fünfkirchen) в Венгрии в 1888 году. В 1906–1908 годах он посещал школу прикладного искусства в Мюнхене и работал формовщиком на фарфоровом заводе Нимфенбурга. В 1921 году Надь вместе с Теодором Кернером (Theodor Kärner) начал сотрудничать с фирмой Rosenthal, а после оба участвовали в формировании художественного отделения Розенталя в Selb-Plößberg.
Печь (Pécs), Королевская улица, 1888 |
Вложений: 1
Ангелок на шаре, Франц Надь, [Розенталь, 1916]
|
Вложений: 1
«50 лет Rosenthal» медальон и тарелка в подарочном футляре, личные подарки Филиппа Розенталя сотруднику
Францу Надю-старшему. Были вручены с подарочным документом от 31 августа 1929 года с собственноручной подписью «Ihr Ph. Rosenthal». |
Вложений: 1
Керамические плитки. Теодор Кернер и Франц Надь. «Ревущий олень», «кабан и охотничья собака», «хорёк и охотничья собака»,
«всадник с рогом». Цветная ручная живопись под глазурью. Внизу слева соответственно монограммы художников. 15,3 x 15,3 см. Частное изготовление Кернера и Надя, не для мануфактуры Allach. |
Вложений: 1
У Франца Надя было двое детей – старший сын тоже Франц (1914–2003) и дочь Розина (1919). С 1925 года Надю в München-Allach принадлежал участок примерно в 2000 м² рядом с заводом Kraus-Maffei. В 1929 году Надь и его семья получили немецкое гражданство от правительства Верхней Франконии в Баварии. На своём участке земли он построил небольшой дом и через несколько лет вместе с художником Карлом Дибичем (Carl Diebitsch) начал производство художественного фарфора. После 1937 года, когда фарфоровая мануфактура перешла под управление СС и после расширения компании, когда все фарфоровое производство переводилось в Дахау, Надь оставался в Allach и работал над художественной керамикой – тарелками, кувшинами и вазами.
Франц Надь-ст. Керамический кувшин с германским мотивом. Без клейма. Предположительно прототип модели K3 для Allach. |
Вложений: 1
Франц Надь-ст. Керамический
кувшин с германским мотивом. Без клейма. |
Вложений: 1
Франц Надь-ст. Урна
с германским мотивом. Выполнена по поручению рейсфюрера СС. Оригиналом послужила урна, хранившаяся в музее Ганновера. Без клейма. Предположительно прототип модели K7 для Allach. |
Вложений: 1
Франц Надь-ст. Керамический кувшин с германским мотивом.
Без клейма. Не выпускался Allach. |
Вложений: 1
Франц Надь-ст. Канделябр, мод. 21, Allach.
|
Текущее время: 23:16. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vBulletin Optimisation provided by
vB Optimise (Pro) -
vBulletin Mods & Addons Copyright © 2024 DragonByte Technologies Ltd. ()